Настройки cura.программы для подготовки 3д печати

Процесс печати

Перед печатью обязательно тщательно промойте стеклянную платформу стола и нанесите на нее свежий адгезив. В нашем случае подойдет обычный спрей – клей от Picaso 3D, однако производитель предлагает и фирменный адгезив:

Далее необходимо подготовить два профиля печати по следующим настройкам, экспериментально они показали наиболее хороший результат при печати.

Wax3D_F – профиль для последующих слоев, Wax3D(1Layer) для первого.

При просчете модели обязательно установите вручную  паузу после второго слоя, чтобы успеть переключить профили печати.

Если ранее вы уже печатали воском на текущем принтере, необходимо завести еще один профиль с более высокой температурой и загружать материал только после «проплавки» старого материала.

Оставлять материал в сопле при высокой температуре не рекомендуется. Это чревато пробками.

Клиффорд Смит

  • Клифф – человек, который не только пользуется 3D-печатью (причем довольно давно), но и придумывает инновации в этой области. Кроме того, он убежден, что децентрализованное производство способно изменить мир. Желая поделиться с другими людьми собственными идеями и наработками в области 3D-печати, Клифф написал книгу Functional Design for 3D Printing (можно перевести как «Функциональный дизайн в 3D-печати»).

3D-печать – это пока не магия. Когда-нибудь будет, однако на данный момент ситуация с большинством принтеров такова, что для достижения приемлемого результата над машиной нужно обязательно пошаманить. К примеру, FFF-принтеры (большинство принтеров с открытым кодом – это именно FFF-принтеры) на весу печатать не умеют, поэтому, если вы печатаете модель с большими свисающими частями, то ее нужно переориентировать в положение лежа, спроектировать для этих свесов опорные элементы или просто «разобрать» модель на несколько частей и печатать их по отдельности. Для того, чтоб делать это как следует, нужна практика, но результат того стоит.

. Он стоит около тысячи рублей и чертовски полезен при измерении толщины филамента, калибровке принтера и подгонке моделей под нужные размеры. Кроме того, с его помощью удобно снимать мерки с объекта, который вы хотите напечатать.

Не медлите с изучением 3D-моделлинга. Да, новичку 3D-редакторы могут показаться дико сложными, но для того, чтобы понять, на что способен ваш принтер, вам надо научиться проектировать модели самому. Печатать модели, созданные другими людьми – это здорово, но в конце концов вы захотите поменять это и подвинуть то, а то и вовсе придумаете какой-нибудь объект с нуля. И к тому времени, как вы его придумаете, будет неплохо, если вы будете знать, как работает ПО для проектирования 3D-моделей.

Такой темп обучения может показаться слишком резвым, но после изучения основ я бы порекомендовал сразу перейти к полнофункциональным CAD-программам. Если не лентяйничать, то «суперлегкие» программы наскучат вам очень быстро. Впрочем, недостатка в более продвинутом ПО – причем бесплатном – вы испытывать не будете.

Если вы собираетесь делать функциональные объекты, то имеет смысл начать с бесплатной программы Autodesk 123D Design. С ее помощью вы наберетесь навыков для работы с полнофункциональным пакетом вроде Autodesk Inventor (бесплатен для использования в учебных целях). Если вы предпочитаете моделировать персонажей или различные орнаменты, то вам лучше подойдет Blender.

Что такое Filamentarno Wax Base?

Filamentarno WAX Base — филамент для печати на 3D-принтерах по технологии FDM для последующего литья из металлов по выплавляемым моделям, основную массу которого составляет настоящий ювелирный воск. Разумеется, состав содержит и другие примеси, для стабилизации прутка и соответствию его характеристик требованиям fdm 3д печати, однако конечный результат полностью совместим с любыми техниками выплавления обычных восковых составов и легко клеится к ним, например для формирования литников.

Компания filamentarno долго шла к производству этого материала, идея появилась уже сравнительно давно, однако результатов удалось добиться лишь в последние пару лет, тем не менее фурор был таковым, что компании даже пришлось открывать небольшую студию 3д печати, чтобы наработать опыт применения и ответить на запрос рынка т. к. аналогов этому материалу ранее не было.

Материал вышел многообещающим, среди его плюсов и резко возросший максимально возможный размер восковок, и скорость печати, а также возможность сильно сократить затраты, т. к. по стоимости выплавляемый воск в виде нити получился гораздо выгоднее фотополимерного, не говоря уже о цене самих фотополимерных 3д принтеров.

Обладает этот материал и определенными особенностями, которые трудно назвать явными минусами, однако они предъявляют жесткие требования к устройству, на котором планируется печатать. Подробнее о них далее.

Джим Родда он же Zheng3

  • Во время, свободное от 3D-печати и написания обучающих статей, Джим занимается бразильским джиу-джитсу, учит мандарин (северокитайский язык) и играет с одетыми в средневековые доспехи куклами Барби. Кроме того, вскоре он планирует запустить новый краудфандинговый проект.
  • Блог – zheng3.com

Если можешь – побеждай, если нужно – проигрывай, но всегда изворачивайся так, как только можешь. Ваша цель – в том, чтобы принтер в конце концов напечатал пригодный к использованию объект, а не в том, чтобы заполучить волшебную машину, которая работает безо всякого человеческого вмешательства. Делайте все возможное и невозможное, чтобы модель сидела на платформе намертво. Что угодно. Например, поставьте принтер на паузу, приклейте самый первый слой суперклеем – это особенно полезно для больших и плоских моделей. А для того, чтобы моделька действительно получилась такой, чтоб ей можно было гордиться, после печати ее еще нужно долго отделывать – шлифовать наждачкой, заделывать отверстия и красить.

Слона съесть можно, но не всего разом, а маленькими кусочками. Не стоит печатать несколько объектов одновременно. Одна маленькая штуковина, прилепившаяся к экструдеру, может запросто поломать все, что находится в данный момент на печатной платформе (и будет особенно обидно, если филамент для всего этого обошелся вам очень дорого). Если вы создаете модель с нуля, и она обладает каким-то особо хитрым фрагментом, лучше вычленить этот фрагмент из материнской модели и проверночно его напечатать. Для этих целей хорошо подходит, например, Autodesk Meshmixer.

What is the Best Support Pattern for 3D Printing?

The best support pattern for 3D printing is the Zigzag pattern because it has a great balance of strength, speed, and ease of Removal.

When choosing the best support patterns for your 3D prints, I’d mostly stick to the Zigzag and the Lines pattern because of their balance of speed, strength, and ease of removal. Zigzag, in particular, is also the fastest to print versus other patterns. 

The other Support Patterns include:

Lines

Lines closely resembles Zigzag and is one of the best Support Patterns as well. It is, however, stronger than Zigzag and makes for support structures that will be a bit harder to remove. On the plus side, you get solid supports.

Grid

The Grid Support Pattern forms support structures in the shape of two sets of straight lines perpendicular to each other. This is followed by consistent overlapping that goes on to form squares.

Grid produces average overhang quality but is highly recommended for strong, reliable supports. However, since there will be little flexibility, supports can get rather difficult to remove.

Triangles

The Triangles pattern is the strongest of all support patterns. It forms an array of equilateral triangles that allow it to exhibit little to no flexibility.

It produces bad quality overhang angles and will be the most difficult support structures to remove from your prints.

Concentric

The Concentric Support Pattern is great for cylindrical shapes and spheres. They are easy to remove and will bend towards the inside with minimal effort.

However, the Concentric pattern is known to mess up here and there, oftentimes leaving the support suspended in mid-air.

Cross

The Cross Support Pattern is the easiest to remove out of all the Support Patterns in Cura. It exhibits cross-like shapes in your support structures and draws a fractional pattern in general.

Cross isn’t the one to use when you require sturdy and firm supports.

Gyroid

The Gyroid pattern is strong and reliable. It features a wave-like pattern across the volume of the support structure and provides equal support to all the lines of the overhang.

Gyroid is highly recommended when printing with soluble support materials. The air comprising a single volume allows the solvent to quickly reach the internals of the support structure, allowing it to dissolve faster.

Different patterns have varying strengths and weaknesses.

Many people agree that Zigzag is the best Support Pattern that Cura has to offer. It’s fairly sturdy, reliable, and exceptionally easy to remove at the end of the print.

Lines is also another popular Support Pattern that many people choose to work with as well.

Подготовка Picaso Designer X перед печатью Wax Base

Чтобы уверено печатать Wax Base на вашем устройстве, необходимо запастись чистым, желательно новым, блоком экструдера с новым же, или тщательно очищенным медным соплом диаметром не менее 0.4мм. В нашем случае, наиболее подходящим в линейке Picaso 3D является сопло 0.5.

Так же необходимо учесть следующие нюансы:

На принтерах Picaso 3D установлен резиновый чистик, для прочистки ПГ — при печати WAX он размазывает материал и скорее вредит, чем приносит пользу, его необходимо снять.

Для нормальной адгезии нагревательный стол на первом слое должен быть разогрет до 85-90 градусов, последующие слои – необходимо установить на 0-30 градусов, чтобы не деформировать воск. Для этого необходимо иметь два разных профиля материала.

Обдув – требуется при печати нависающих элементов, главное не переборщить, иначе слои будут плохо спекаться.

Wax, как и многие эластомеры не любит ретрактов, этот параметр необходимо установить на 0.

Заправка пластика проходит в два этапа. Первый — заправка на повышенной температуре 190-200 градусов, для устранения возможной восковой пробки. Второй этап- заправка на температуре экструзии – 110-130С

Необходимо помнить, что пластик очень чувствителен к температуре экструзии, слишком высокая забивает сопло, слишком низкая даёт слабую межслойную адгезию. Оптимальная температура на picaso designer x — 115 градусов на первый слой, 120-125 градусов на последующие.

Периодически нужно проверять, не слипается ли нить пластика, намотанная на катушку сама с собой, это может вызвать проскальзывания материала, т.к

он легко вытягивается.

Очень важно правильно выставить высоту сопла над столом, т. к

в случае, если сопло будет пережато, в экструдере быстро образуется пробка, устранить которую получится только перезаправкой пластика заново.

Перед печатью в первый раз обязательно замените хотенд целиком, или сопло на новое / чистое, в противном случае желаемый результат не будет достигнут.

При подготовке 3д модели к печати в Polygon X, необходимо придерживаться следующих правил, старайтесь не делать внешнюю стенку очень тонкой, материал может лопаться. Идеальный вариант – 2 периметра, примерно в 1.2 мм, при сопле 0.5

Процент заполнения, не менее 15%, если позволяет геометрия модели.

В остальном, требования к материалу такие же, как к обычным пластикам. Необходимо отметить, что поддержки отходят очень легко и при необходимости место прикрепления можно обработать горелкой или строительным феном, дабы добиться ровной поверхности.

Текущие модели мы печатали при следующих настройках (на фото выше).

Осталось завести два профиля печати под печать первого и последующих слоев, отправить их на принтер и подождать результатов печати.

Чем хорош Picaso Designer X для печати Wax Base?

Помимо возможности устанавливать крайне низкие для FDM 3D печати температуры экструдера в профилях материала, платформа Series X обладает рядом дополнительно облегчающих работу с Wax Base особенностей.

В первую очередь, это регулируемая температура холодной зоны (термобарьера) печатающего блока. В ней установлен еще один температурный датчик, который позволяет отслеживать и регулировать пиковые показатели повышая и понижая обороты кулера охлаждения.

Эта особенность препятствует образованию пробок в трубке экструдера выше зоны расплава. Так же на руку играет особое строение приемного «горлышка» в протягивающем механизме, которое исключает выгибание материала в процессе заправки и печати.

Помимо этого, система активной «продувки» рабочей зоны благодаря нескольким турбинным вентиляторам позволяет быстро охлаждать материал при печати, что так же положительно сказывается на качестве поверхности при печати закруглений и нависающих элементов.

А датчики наличия филамента и контроля верхнего слоя помогут предотвратить порчу многочасовой печати, в случае обрыва или окончания нити.

Best Cura Tree Support Settings for Cura

For the best Tree support settings, most people recommend a Branch Angle of anywhere between 40-50°. For Branch Diameter, 2-3mm is a great place to start. Moreover, you want to make sure your Branch Distance is set to at least 6mm. 

Here are the rest of the Tree support settings you can find under the “Experimental” tab in Cura.

  • Tree Support Branch Diameter Angle – the angle of a branch’s diameter growing towards the bottom (defaults at 5°)
  • Tree Support Collision Resolution – determines the accuracy of collision avoidance in branches (defaults same as Support Line Width)

The video below by CHEP goes into some detail about Tree Supports.

For Branch Diameter Angle, many users have set it to 5°. We want this angle to be oriented in such a way so that the tree support can stand strong without wobbling or shaking.

For Tree Support Collision Resolution, 0.2mm is a good figure to start with. Increasing it further could make the tree branches appear low in quality, but you will be saving more time. Try experimenting to see what works for you.

Tree supports are Cura’s unique way of generating support structures for your model.

If normal supports are taking a long amount of time for a part that’s relatively small, you might want to consider Tree supports, but that’s not the only reason why you should do that.

These tend to use less filament and post-processing is undeniably the best part of Tree supports. What they do is envelop the model and form branches that collectively create a shell around the model.

Since those branches only support selected areas of the model and form a shell-like shape afterwards, they usually pop right off with little to no effort and increases the chance of a smoother surface quality.

However, I recommend using Tree supports for models that are complex. For simpler models like parts of a 3D printer with average overhangs, Tree supports won’t be ideal.

You’ll have to evaluate yourself whether what model is a good candidate for Cura’s distinct support generating technique.

Best Cura Support Settings for Miniatures

For printing miniatures, a 60° Support Overhang Angle is safe and effective. You’re also best off using the Lines Support Pattern for more details in your minis. Additionally, keep the Support Density to its default value (i.e 20%) and that should get you off to a good start. 

Using tree supports for miniatures is really popular because they tend to have more complex shapes and details, especially when there are swords, axes, extended limbs involved, and things of that nature.

One user mentioned how he takes the STL file of his miniatures, imports them into Meshmixer, then has the software generate some high quality tree supports. After that, you can simply export the updated file back into an STL and slice it in Cura.

You can get mixed results with this. It’s worth a try, but for the most part, I’d stick with Cura. Depending on the model, selecting your Support Placement to Touching Buildplate can make sense, so they won’t build ontop of your miniature.

Using normal supports can work, especially if you create your own custom supports, but tree supports do work really great for detailed minis. In some cases, tree supports can have difficulty coming into contact with the model.

If you experience this, try making your line width equal to your layer height.

Another thing to add is to make sure you are using a good orientation in order to minimize supports. The right rotation and angle for your 3D printed miniatures can make a significant difference in how it turns out.

The video below by 3D Printed Tabletop is great for dialing in your settings to print some amazing miniatures. It usually comes down to a small layer height and printing at a low speed.

If you can tune your 3D printer to successfully 3D print some good overhang angles, you can reduce the number of supports. As mentioned above, a good overhang angle is 50°, but if you can stretch to 60°, it will make for fewer supports.

The Support Z Distance is another important setting to be wary of when printing minis. Depending on your model and other settings, this can vary, but a value of 0.25mm seems to work as a general standard for many profiles I’ve seen while researching around.

High-quality minis require carefully optimized settings, and while it’s difficult to print them perfectly right from the get-go, trial-and-error will gradually get you there.

In addition, another setting called Support Line Width appearing under the “Quality” tab in Cura seems to play a role here. Decreasing its value would reduce the gap between your Tree support and model.

What Are Support Settings for 3D Printing in Cura?

Support settings in 3D printing are used to adjust how your supports are created. This can range from where supports will be created, to support density, support pattern, distances between the supports and the model, down to even support overhang angles. Default Cura settings work well mostly.

Supports are an important part of 3D printing especially for models that are complex, and have a lot of overarching parts. If you think of a 3D print in the shape of the letter “T”, the lines on the side would require support because it cannot print in mid-air.

A smart thing to do would be to change the orientation and have the extended overhangs flat on the build plate, leading to a situation where supports aren’t needed, but in many cases, you can’t avoid using supports.

When you do finally use supports on your models, there are plenty of support settings that you will find in your slicer, allowing you to make some useful changes to make your supports more practical.

One of these is creating your supports in a way that makes it easier to remove from the model afterwards. The specific setting that can help with this would be the “Support Interface Density” in Cura.

This setting basically changes how dense the top and bottom of the support structure will be.

If you decrease the Support Interface Density, your supports should be easier to remove, and vice versa.

We can also use a simpler setting that is not in the “Expert” category to make supports easier to remove which is the Support Z Distance which I’ll explain further in this article.

There are plenty of support settings in Cura that you’ll never have heard of, and usually won’t ever have to adjust, but some can be practical.

Many of these settings you won’t even see in Cura until you change your settings visibility view, ranging from Basic, Advanced, Expert, and Custom Selection. This is found by clicking the 3 lines on the right side of your Cura settings search box.

Here are some of the support settings that are in Cura for a better idea (settings visibility adjusted to “Advanced”):

  • Support Structure – Choose between “Normal” supports or “Tree” supports (will explain “Tree” further in the article)
  • Support Placement – Choose between supports created “Everywhere” or “Touching Buildplate”
  • Support Overhang Angle – Minimum angle at which to create supports for overhanging parts
  • Support Pattern – Pattern of the support structures
  • Support Density – Determines how dense the support structures are
  • Support Horizontal Expansion – Increases the width of supports
  • Support Infill Layer Thickness – Layer height of infill within the supports (multiple of layer height)
  • Gradual Support Infill Steps – Decreases density of supports along the bottom in steps
  • Enable Support Interface – Enables several settings to adjust the layer directly between the support and the model (“Expert” visibility)
  • Enable Support Roof – Produces a dense slab of material between the top of the support and the model
  • Enable Support Floor – Produces a dense slab of material between the bottom of the support and the model

There are even more settings under the “Expert” visibility view in Cura.

Now that you see what support settings are and how they can be useful, let’s get into more detail about other support settings.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: