Движение и внешний вид трехмерной модели
Представьте, что из мешей, или любым другим способом, создан объект «автомобиль». Если в программе для трехмерного моделирования задать формулой траекторию и скорость перемещения любой точки внутри объекта, поставив условием, что все остальные точки перемещаются синхронно, то автомобиль поедет. Если, при этом, в качестве отдельных объектов выделить колеса автомобиля и задать их центрам отдельные траектории перемещения и вращения, то у автомобиля по ходу езды будут крутиться колеса. Подобрав правильное соответствие перемещения корпуса автомобиля и его колес, можно добиться реалистичности итогового мультфильма. Точно так же можно заставить двигаться объект «человек», но для этого придется разобраться в человеческой анатомии и динамике ходьбы или бега. А потом – все просто: внутри объекта создается скелет, и каждой его части задаются свои законы передвижения.
Созданный в программе трехмерного моделирования объект может своими формами полностью повторять реальный образец из жизни или фантазии создателя, он может реалистично передвигаться, но все равно для полного соответствия ему не будет хватать еще одной характеристики. Эта характеристика – текстура. Цвет и шероховатость поверхности определяют наше восприятие, поэтому в большинстве 3d-редакторах есть и инструменты для создания текстур, включающие, в том числе и библиотеки готовых поверхностей: от дерева и металла до динамичной текстуры бушующего моря в лунном свете. Впрочем, не во всех задачах 3d-моделирования такой функционал необходим. Если вы создаете модель для печати на 3d-принтере, то текстура ее поверхности будет определяться материалом для печати. Если же вы конструируете шкаф в САПР для мебельщиков, то вам будет, конечно, интересно «одеть» изделие в текстуру выбранной породы дерева, но гораздо важнее будет в той же программе произвести расчеты на прочность.
Начало настройки
Сначала перейдите на страницу загрузки и найдите версию OpenSCAD, подходящую для вашей операционной системы. Я использую Mac OS, но эти принципы OpenSCAD применимы ко всем системам.
После установки, откройте его. Вам будет представлено это меню запуска:
Это показывает файлы, которые вы открыли последними, и дает вам возможность загрузить несколько примеров. Не стесняйтесь осматривать некоторые примеры, однако я обнаружил, что при первом запуске они усложняли ситуацию. Для этого урока создайте новый файл, нажав кнопку «Создать».
После открытия вам будет представлен следующий интерфейс:
Это разделено на три основные области. Слева ваш редактор и меню. Здесь вы будете писать свой код. В нем еще не будет кода, так как вы создаете новый файл. Вверху есть несколько кнопок меню для выполнения основных задач, таких как загрузка, сохранение, отмена и так далее.
Внизу справа находится консоль . Это покажет вам любые ошибки при построении модели.
Последний раздел — это основной интерфейс в правом верхнем углу. Здесь вы можете взаимодействовать со своей моделью, но вы не сможете редактировать ее здесь (вы будете писать код для этого).
Есть несколько кнопок внизу этого основного интерфейса. Это в первую очередь позволяет вам просматривать ваш дизайн по-разному.
Чтобы сохранить новый файл, нажмите кнопку « Сохранить» в меню редактора или выберите « Файл» > « Сохранить» .
3d-моделирование из «кирпичиков»
Абсолютное большинство технических деталей представляет собой комбинацию объемных примитивов: параллепипедов, шаров, призм и так далее. Любой инструмент для 3d-моделирования имеет библиотеку объемных примитивов и умеет их воспроизводить с учетом задаваемых пользователем параметров. Для того, например, чтобы создать модель цилиндра, достаточно выбрать в программе соответствующий инструмент и задать диаметр и высоту. Также все программы для трехмерного проектирования умеют производить, как минимум, два математических действия с объемными фигурами: сложение и вычитание. Так, например, создав из примитивов два цилиндра: один с диаметром 5 см и высотой 1 см, а второй — с диаметром 3 см и высотой, заведомо большей 1 см, можно совместить их по центральной оси и вычесть из первого (большего) цилиндра второй. В результате получится шайба толщиной 1 см с внешним диаметром 5 см, а внутренним – 3 см. Если у вас есть, например, отдельные набор отдельных объектов: «голова без ушей и носа», «нос», «левое ухо» и «правое ухо», то вы можете их соединить и сложением создать новый объект «голова с ушами и носом». Если у вас есть библиотека ушей, носов и голов разной формы, то вы сможете, перебирая их, создать модель головы своего знакомого (или – собственной). Затем, вычитая из полученной головы объект «ротовая полость», можно получить голову со ртом. Cоздание 3d-модели из «кирпичиков», объектов, имеющихся в библиотеке программы или загруженных вами в программу извне, является простым и одним из самых востребованных способов.
Конечно, «кирпичиков» на все случаи ни в одной программе нет. Однако, многие объекты можно создать, перемещая другие объекты в пространстве или видоизменяя их. Например, тот же цилиндр можно создать самому, взяв круг в качестве основания, и, переместив его вверх, сохраняя каждый шаг путем сложения положений в одном объекте. Если в программе есть такой инструмент, то она все сделает сама, нужно только указать: по какой траектории и как далеко нужно переместить основание. Так из созданной по описанной выше технологии шайбы можно создать новый объект – трубу. В том числе – трубу с множеством изгибов любой заданной кривизны. Важный момент: для этого круг должен быть изначально трехмерным. Пусть – с ничтожно малой толщиной, но не равной нулю. Для этого в программе должен быть инструмент преобразования плоской фигуры с нулевой толщиной в объемную – с ничтожно малой, но конкретной толщиной.
3DTin
Еще один простой инструмент для работы прямо в браузере — 3DTin совместим с браузерами HTML5 (Chrome, Safari, Firefox и т.д.). В этом редакторе тоже не получится создавать сложные модели, но работать с простыми будет в удовольствие— никаких специальных навыков в 3D-дизайне не потребуется.
3DTin — бесплатный простой редактор с облачным хранением эскизов
Выбор шаблонов огромный, все ваши эскизы хранятся в облаке, а свои модели можно добавлять в общую библиотеку. Благодаря облачному хранению доступ к своим файлам можно получить из любой точки мира в любое время, если есть подключение к интернету.
3DTin — бесплатный редактор. Желающие могут ознакомиться на сайте программы с обучающими видеороликами.
Cura
Одна из самых популярных бесплатных программ для слайсинга – Cura. Данный слайсер хорошо справляется с поставленными задачами, хотя на обработку может уходить значительное время, по крайней мере, измеряемое в минутах, а не в секундах. Тем не менее, Cura позволит контролировать стандартные переменные, которыми обычно управляют пользователи. Речь идет о толщине слоя, толщине стенки, температуре, опорах, скорости, видах заполнения модели, вентиляторе, а также G-коде.
Cura – это еще и серия шаблонов, которая создана под конкретные модели принтеров с определенными параметрами качества печати. Разработчики же создавали данный слайсер конкретно для работы с 3Д принтерами Ultimaker, поэтому компания и поддерживает данную программу. Участие также принимает ее сообщество Github. Разработчики утверждают, что программа бесплатна и таковой будет всегда.
Cura поддерживает форматы STL, OBJ, 3MF. В программе можно отредактировать загруженные модели при необходимости. Готовая модель будет содержать данный о траектории, времени печати и оценки материала. Компания постоянно обновляет слайсер, совершенствуя ее. Также в этом участвуют и пользователи, которые разрабатывают сторонние плагины.
Достоинства Cura:
Данный слайсер может использоваться как новичками, так и опытными пользователями. Экспертам программа предлагает 200 с лишним настроек. Интерфейс удобный, быстрый, можно обрабатывать даже двойные отпечатки, хоть и с некоторыми особенностями. Скорость обработки огромного файла формата STL нормальная. К тому же программа бесплатная.
Недостатки Cura:
Программа не оснащена некоторыми функциями, которые весьма полезны. Яркий пример Octoprint. Время печати оценивается с варьированием до 20%.
Cura совместим с:
- Windows,
- Linux,
- Mac
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
7: 123DCircuits
123D Circuits включает в себя целый перечень полезных возможностей для создания электросхем. После единоразовой регистрации на сайте (при последующих входах нужно будет вносить данные учетной записи) пользователь может выбирать между разными опциями: создание нового проекта, добавление элементов или импорт цепей из программы Eagle. Размеры плат тоже предоставляются на выбор, кроме того, поддерживается свободное размещение текста и метод шелкографии.
Основная особенность 123D Circuits – это копирование платформы Arduino, поддержка плат ввода/вывода и возможность корректировки кода программы из браузера в видимом режиме.
Моделируются электросхемы в редакторе при помощи набрасывания проводов и нужных элементов на макетную плату, после этого они подключаются к виртуальному процессору. Кроме того, в программе всегда можно проводить диагностику, анализ и интерактивную имитацию работы цепи в реальности.
Библиотека элементов сейчас совсем небольшая, доступны образцы только главных элементов: электронный элемент с 2 электродами, светоизлучающий диод, двухполюсник с малой проводимостью, индуктивность, сопротивление, транзистор, кнопка, потенциометр, DC-мотор, мультиметр и некоторые другие. При этом мощный и одновременно простой редактор позволяет добавлять новые радиокомпоненты, которые требуются в проекте.
Работа с виртуальной средой начинается сразу после внесения необходимых личных данных на сайте. В разделе Help можно найти ответы на все вопросы, которые касаются работы с этим продуктом. Бесплатная версия системы предлагает большое количество схем (т. е. доступных любому пользователю).
Веб-приложение не предъявляет особых требований к гаджетам пользователей. Достаточно бесперебойного соединения с интернетом на высокой скорости. Несмотря на то что программа 123D Circuits рекомендована для создания электрических цепей устройств среднего и высокого уровней сложности, некоторые этапы работы (в частности создание нового проекта, симуляция и анализ) занимают длительное время.
Интерфейс программы
Всего интерфейс программы можно разделить на две главные области: рабочую и место, предназначенное для расположения панелей инструментов и дополнительных вкладок. Так, сверху и вокруг рабочей области располагаются меню и выбранные панели инструментов, по центру — рабочее пространство, слева — окно для быстрой работы со слоями, стилями и другими компонентами.
Чем больше панелей инструментов, тем меньше будет пространство для проектирования.
Верхнее меню состоит из нескольких вкладок:
- Файл. Для создания, открытия и сохранения проектов, других файлов. Здесь же можно настроить параметры для печати, добавить географическое местоположение объекта, экспортировать или импортировать модели для просмотра на Андроид или другом устройстве.
- Изменить. Позволяет осуществлять простейшие действия для редактирования. В том числе, копировать, отменить, вставить, показать, выбрать все. Здесь же можно объединять созданные элементы в группы для более удобного проектирования.
- Вид. Доступ к настройкам панелей инструментов. Активация отображения теней, дымки. Можно выбрать один из доступных стилей для граней, краев, создать анимацию.
- Камера. Необходима для удобного управления видом рабочей области. Есть такие инструменты, как масштаб, вращение и панорама. При необходимости можно расположить камеру в определенном месте, чтобы получить удобный угол обзора.
- Нарисовать. Доступ к инструментам для рисования, создания линий. Здесь же можно создать геометрическую фигуру или воспользоваться инструментом для рисования дуг по 2 или 3 точкам, секторам.
- Инструменты. Перечень доступных для моделирования инструментов.
- Окно. Для редактирования основных компонентов, которые будут отображаться во вкладке справа. Здесь же можно включить консоль для написания программного кода на языке Ruby.
- Справка. Для получения дополнительной информации касательно программного обеспечения.
Для того, чтобы скрыть или показать вкладку «Лоток» в правой части экрана достаточно перейти в меню «Окно» — «Лоток по умолчанию» и выбрать нужную опцию.
OpenSCAD
OpenSCAD — бесплатный инструмент для создания трехмерных моделей, рассчитанный на тех, кто знаком с программированием. Моделирование происходит при помощи ввода программного кода. Использовать мышку понадобится только для того, чтобы со всех сторон рассмотреть готовый объект.
В OpenSCAD моделирование ведется на одноименном языке программирования
Программирование ведется на языке OpenSCAD — вы можете создавать фигуры и детали при помощи ввода команд на рисование, поворот, масштабирование, сложение, вычитание и т.д. Например, можно ввести команды на отрисовку куба, сферы и вычитания из куба сферы.
Слева в окне OpenSCAD находится блок для ввода команд, справа — результат моделирования. Благодаря тому, что вы видите всю программу, легко вернуться на несколько шагов назад и исправить ошибку.
Несмотря на пугающие поначалу перспективы, параметрическая несложная модель создается довольно быстро. Также пользователи могут найти необходимые для программы модели в сторонних библиотеках.
Рейтинг ZOOM | Система | Цена |
1. TinkerCAD | Браузер | Бесплатно |
2. 3DTin | Браузер | Бесплатно |
3. 3D Slash |
Windows, Mac, Linux, браузер |
Бесплатно |
4. SketchUp | Windows, Mac, Linux |
Бесплатно (SketchUp Make), $695 (SketchUp Pro) |
5. Blender 3D | Windows, Mac | Бесплатно |
6. Sculptris | Windows, Mac | Бесплатно |
7. 123D Catch |
Windows, Mac, iOS, Android |
Бесплатно |
8. OpenSCAD | Windows, Mac, Linux | Бесплатно |
9. FreeCAD | Windows, Mac, Linux | Бесплатно |
Шаг 6: Назначьте проект — и посмотрите, где учащиеся его принимают!
Одна из многих интересных функций Tinkercad, разработанная специально для учителей, — это возможность создать классную комнату, пригласить студентов присоединиться и назначить проекты. Это также, как вы будете собирать их работу — для обеспечения обратной связи, а также для печати. Вот пошаговое учебное видео, которое научит вас, как создавать классы и управлять ими в рамках программы. В этом видео также объясняется, как эта функция работает для студентов младше 13 лет.
Чувствуете себя авантюрным теперь, когда ваш класс путешествует? Электронные лабораторные функции теперь доступны в Tinkercad, в том числе формы для сборки схем, которые могут заставить ваши ученики светиться и двигаться!
Тексты для скорочтения
Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.
Пример «зашумлённого» текста для скорочтения
Что такое OpenSCAD?
OpenSCAD — бесплатный разработчик Solid Computer Aided Design . Он доступен для Windows, Mac и Linux. Отличительной особенностью многих других программ является то, что вы проектируете детали, используя код вместо мыши. Это позволяет очень легко выполнять математические вычисления, сохранять размеры в переменных, изменять размеры деталей и многое другое.
Существуют некоторые факторы, которые необходимо учитывать при моделировании 3D-печати, но многие из них применяются в целом к 3D-моделям CAD-печати, а не только к проектам OpenSCAD. Если вы хотите узнать больше о 3D-печати, обратитесь к нашему руководству Если вы ищете более интерактивного разработчика моделей, прочтите руководство по созданию объектов в Sketchup
IdeaMaker
Компания Rase3D разработала универсальный интерфейс под названием IdeaMaker. Это удобная программа, которая совместима не только с принтерами Raise3D, но и другими FDM-принтерами. Слайсер функционирует на основе 64-разрядного механизма среза. За счет многопоточности он получается быстрым.
Процесс нарезки упрощен за счет наличия ряда функций. Поддержки могут создаваться как автоматически, так и в ручном режиме. Также ПО предлагает редактирование неполных моделей, автоматическую постановку на печать моделей из нескольких файлов. IdeaMaker может быть весьма полезен, если требуется нарезка сложных моделей, так как слайсер способен разделять детали в авторежиме. Пользователь может просмотреть сечение моделей.
IdeaMaker несмотря на богатство функций и настроек в плане использования весьма прост. Чтобы подготовить модель к печати вам необходимо сделать лишь 4 щелчка мышкой.
Программу IdeaMaker можно использовать не только как слайсер, но и средство для управления 3Д принтером. Интерфейс позволяет контролировать несколько профилей печати, при этом переключение между ними простое и плавное, как и между соответствующими настройками. Отслеживание печати и управление ею может быть и удаленным.
IdeaMaker совместим с файлами в форматах STL, OBJ, 3MF. Еще одно преимущество мультиязычность IdeaMaker — работать можно на корейском, английском, китайском и других языках. Ну и главное достоинство – программа бесплатная.
Недостатки IdeaMaker:
В силу того, что данное ПО не настолько популярно как Cura, сформированное общество пользователей, способных оказать поддержку не так велико и крепко.
Слайсер IdeaMaker совместим с:
- Windows,
- Linux,
- Mac
3D Slash
И снова программа для начинающих, но в 3D Slash создание модели строится по другому принципу, если сравнивать с другими редакторами. Здесь вы словно играете в конструктор, складывая объекты из блоков или, наоборот, удаляя из объекта ненужные части по тому же принципу. Для этого предусмотрен ряд инструментов — резак, дрель, молоток и др.
В 3D Slash используется принцип поблочного строительства модели
Таким образом можно создавать интерьерные модели — их легко раскрашивать, накладывать текстуры, текст и т.д. А вот со сложными задачами наподобие создания скульптур 3D Slash не справится.
Еще одна особенность программы — возможность создать трехмерный логотип или 3D-текст. Для этого есть очень простой инструмент: надо импортировать нужное лого либо ввести текст, а программа сама превратит их в трехмерные.
Приложение полностью бесплатное и, что немаловажно, поддерживает онлайн-версию для браузера. Правда, русский интерфейс в ней не предусмотрен
Основные принципы 3D-моделирования
Необходимое условие для 3d-моделирования – наличие пространственного воображения
Важно уметь представить себе будущий результат работы, мысленно повернуть и осмотреть его со всех сторон, а также понимать из каких элементов модель состоит, какие возможности это предоставляет и какие ограничения это накладывает. От природы пространственное воображение у всех развито в разной степени, однако, также как и грамотность или музыкальный слух, его можно развить
Важно не опускать руки, сказав себе, что ничего не получается, а приобретать опыт, делая сначала простые модели, переходя постепенно к более сложным.
Если в любой программе класса САПР начертить три прямоугольника и расположить их в соответствии с правилами черчения, то модуль отображения трехмерной модели программы сможет создать и показать на экране соответствующий этим трем проекциям параллепипед. Точно также, руководствуясь правилами черчения, можно создать модель почти любой детали.
Все программы для 3d-моделирования – векторные. Это значит, что они описывают предметы не как совокупность отдельных точек, а как набор формул и работают только с цельными объектами. Если вам нужно изменить или переместить только половину объекта, то его придется разрезать (если есть инструмент, позволяющий это сделать) и зафиксировать половинки как новые объекты. Для работы с векторным редактором совсем не обязательно знать математические формулы, они заложены в программу. Важным и полезным следствием такого подхода является то, что любой объект можно перемещать, изменять и масштабировать без ущерба для качества. С другой стороны, программа не поймет вас, если вы попытаетесь изобразить прямоугольник, например, поставив по его границам множество точек, визуально касающихся друг-друга. Для программы это будет просто много точек, а не прямоугольник. Она не сможет производить с этим, на ваш взгляд, прямоугольником никаких действий. Для создания прямоугольника нужно выбрать подходящий инструмент и воспользоваться им. Тогда программа позволит производить с созданным объектом любые действия: изменить его, переместить в заданную точку, вытянуть, изогнуть и так далее. Также большинство программных продуктов для 3d-моделирования не смогут работать с графикой в растровом формате (bmp, jpg, png, gif и тому подобное) полученной, например из Фотошопа.
Effective Python
Язык Python имеет свой уникальный набор инструментов, свои сильные и слабые стороны. Но многие программисты, знакомые с другими языками и начинающие использовать Python, часто делают это, не пытаясь овладеть подходами, присущими именно этому языку.
Пожалуй, это можно сравнить с ситуацией, когда человек, изучающий иностранный язык, овладевает им достаточно, чтобы не заблудиться в чужом городе, но недостаточно, чтобы свободно общаться. Не зная фразеологизмов и сленга, присущего этому языку, он буквально переводит обороты собственного языка. В результате смысл, может, и передается, но все равно не так хорошо, как могло бы быть.
Эта книга предлагает познакомиться с «питоничным» (Pythonic) подходом к написанию программ. Предполагается, что читатель уже хорошо знает основы Python. С учетом этой оговорки, книга будет интересна и начинающим, и опытным программистам. Начинающие изучат best practices в использовании Python. Опытные программисты, владеющие другими языками, смогут познакомиться с оригинальными чертами Python и научиться использовать их.
«Effective Python» — это сборник рекомендаций по разработке программ в духе Python. Все советы сгруппированы по темам: Pythonic-мышление, списки и словари, функции, представления и генераторы, классы и интерфейсы, метаклассы и атрибуты, конкурентность и параллелизм, надежность и производительность, сотрудничество.
Пара слов об авторе. Бретт Слаткин — главный разработчик в Google, технический соучредитель Google Surveys и один из создателей протокола PubSubHubbub.
Это второе издание книги. Первое, 2015 года, было переведено на русский язык и издано в 2016 году под названием «Секреты Python. 59 рекомендаций по написанию эффективного кода».
Способ 4: Онлайн-сервисы
Нельзя обойти стороной и специализированные онлайн-сайты, которые позволяют без загрузки приложения на компьютер создать 3D-модель, сохранить ее в нужном формате или сразу же отправить в печать. Функциональность таких веб-сервисов значительно уступает полноценному ПО, поэтому подойдут они только начинающим пользователям. Давайте рассмотрим пример работы на таком сайте.
Мы не можем рассмотреть абсолютно все популярные веб-сервисы по 3D-моделированию, поэтому упомянули только один из лучших и оптимизированных под 3D-печать. Если вас заинтересовал такой метод, просто выполните поиск сайтов через браузер, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант.
Это была вся информация о создании модели для печати на 3D-принтере, которую мы хотели рассказать в рамках одного руководства. Далее вам остается только загрузить файл с объектом в ПО для подготовки задания, подключить принтер и начать печать.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Выделение под и перетаскивание выделенного
Что делать, если нужный вам объект спрятан за другим объектом? Вы все еще можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачный, но щелчок по нему выберет верхний объект, а не тот, который вам нужен.
Это то , для чего. Сначала выбирает верхний объект, как при обычном щелчке. Однако следующий в той же точке выберет объект ниже верхнего; следующий, объект еще ниже и т. д. Таким образом, несколько s подряд будут циклически проходить сверху вниз через весь стек объектов в z-порядке в точке щелчка. Когда будет достигнут нижний объект, следующий , естественно, снова выберет самый верхний объект.Alt+clickAlt+clickAlt+clickAlt+clickAlt+click
[Если вы работаете в Linux, вы можете обнаружить, что это не работает должным образом. Вместо этого он может перемещать все окно Inkscape. Это потому, что ваш оконный менеджер зарезервировал другое действие. Чтобы исправить это, найдите конфигурацию Window Behavior для вашего оконного менеджера и либо выключите ее, либо сопоставьте ее с использованием ключа (также известного как
ключ), чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать этот
ключ.]Alt+clickAlt+clickMetaWindowsAlt
Это хорошо, но что вы можете с ним делать после того, как выбрали объект под поверхностью? Вы можете использовать клавиши, чтобы трансформировать его, и вы можете перетаскивать маркеры выделения. Однако перетаскивание самого объекта снова сбрасывает выделение на верхний объект (именно так задумано перетаскивание — он сначала выбирает (верхний) объект под курсором, а затем перетаскивает выделение). Чтобы указать Inkscape перетащить то, что сейчас выбрано , не выбирая ничего другого, используйте . Это переместит текущий выбор, куда бы вы ни перетаскивали мышь.Alt+drag
Потренируйтесь и на двух коричневых фигурах под зеленым прозрачным прямоугольником:Alt+clickAlt+drag
123D Catch
Бесплатное приложение от Autodesk для десктопов и мобильных устройств, при помощи которого фотоснимки преобразуются в трехмерные модели. Но не стоит сразу замахиваться на создание модели из одной фотографии — понадобится несколько снимков с разных ракурсов, чтобы приложение смогло создать нормальный 3D-объект. И чем больше, тем лучше. В идеале же придется освоить еще STL-редактор, чтобы «допилить» то, что создано в 123D Catch на основе фотографий — в самой утилите этой возможности нет.
123D Catch создает 3D-модель на основе фотографий
Конечно, о хорошей детализации итогового объекта можно только мечтать, но для новичков, желающих создать модель по образу и подобию какого-либо предмета — это то, что нужно.
SelfCAD
Новая программное средство SelfCAD – это зверь, который используется для всего рабочего процесса, связанного с 3Д печатью, включая в том числе и проектирование. Софт использует свой собственный слайсер, подготавливающий модель к 3Д печати. Кроме того SelfCAD предлагает различные надежные приложения.
На самом деле вы можете отправить готовую модель для нарезки, отредактировав при этом все показатели: высоту слоя, плотность и тип заполнения модели в процентах, скорость печати и прочие. Также есть и дополнительные продвинутые инструменты для управления процессом подготовки модели к печати. Далее загружается сгенерированный G-код и все, модель готова к печати.
Достоинства SelfCAD:
После завершения процесса нарезки можно предварительно просмотреть слои. Программа рассчитывает и другие параметры: примерное время печати, расход материала, итоговая масса модели. Есть тип наполнения спагетти. Оно хаотичное, из-за чего иногда портит модель, но способно доставить удовольствие.
Недостатки SelfCAD:
От фактической печати SelfCAD удалено, хоть и буквально на шаг. Вот если бы код можно было бы загружать напрямую в принтер, например посредством облака, то SelfCAD были бы куда более мощной конкурентной силой. Прога бесплатная лишь на 30 дней, далее за месяц использования придется выложить 9,99USD.
SelfCAD совместима с:
- Windows,
- Linux
Уровень:
Программа SelfCAD ориентирована на новичков и средний уровень. Она может дать ощутимый скачок, но никакая высота не является абсолютным пределом.
Подводя итоги
В завершении этой статьи – краткого знакомства с новым интересным сервисом Tinkercad Arduino Circuits, хотелось бы еще раз подчеркнуть его ключевые возможности: визуальный редактор схем, визуальный и текстовые редакторы кода, режим отладки, режим симуляции схем, возможность экспорта полученных скетчей и электрических схем в реальные проекты. Возможно, по отдельности каждая из этих возможностей лучше реализована в других мощных инструментах, но собранные вместе, да еще и в виде удобного, простого для освоения web-сервиса, они делают Tinkercad крайне полезным для любого, особенно начинающего, ардуинщика.
Судя по всему, сервис продолжает активно развиваться (небольшие апдейты и улучшения производятся непрерывно), так что, надеюсь, мы еще вернемся к этой теме в наших статьях.