Как за пару недель увеличить скорость чтения в 2 раза

Читайте вместе

Чтобы увеличить скорость чтения ребенка, можно и нужно заниматься, причем, делать это систематически. И родителям тут придется приложить определенные усилия, проявить настойчивость, возможно, преодолеть собственную лень, ведь нужно заниматься каждый день, но благородная цель – дальнейшее развитие ребенка – того стоит. Делайте все с любовью и ваши занятия не оттолкнут дитя от чтения, а наоборот, заинтересуют.

Проявите изобретательность, придумывайте различные ухищрения, чтобы ребенок полюбил читать и делал это не «из-под палки». Например, пишите ему записки, в которых просите, чтобы он ответил письменно. Если в семье есть младшие дети, пусть ваш школьник им почитает – и общение, и тренировка. Читая на ночь любимую сказу, предложите малышу прочитать часть текста самостоятельно. Похвалите его, даже если прочитано так себе. Попросите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы. Это тоже, своего рода, занятия, о которых ваше чадо даже не подозревает и потому не станет упрямиться.

Пусть у вас в доступном месте будет детская литература, красочные журналы, книги, любая печатная продукция, которая может заинтересовать вашего юного следопыта. Очень может пригодиться детская энциклопедия. Там, как правило, яркие картинки, текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Можно поиграть с ребенком, задавая вопросы на различные темы из этой книги, привлекая его, таким образом, к чтению.

Тест на проверку скорости чтения

Предлагаются разные варианты для проверки скорости чтения. Пишу вам свой вариант:

  1. Берем страницу текста и вычисляем примерное количество слов в 10 строчках. Полученное количество слов, соответственно, делим на 10. У меня получилось 100 слов, делим на 10, получаем 10 слов в одной строчке. Затем считаем количество строк и умножаем на 10. Так можно узнать приблизительное количество слов на странице.
  2. Затем ставим таймер на 1 минуту и начинаем читать в обычном темпе для вас. Читаем про себя, как вы обычно читаете. Полученный результат и есть количество слов в минуту или ваша скорость чтения.
  3. Если вы хотите точно знать количество слов на странице, то придется посчитать количество слов вручную.

А есть формула подсчета скорости чтения:

  • V — скорость чтения (знаков/мин);
  • Q — число знаков в тексте(объем);
  • Т — время, затраченное на чтение текста, в мин;
  • К — коэффициент понимания текста

Коэффициент понимания текста оценивается на основе 10 вопросов по тексту. К примеру, из 10 вопросов по тексту вы ответили на 5. Это значит, что коэффициент понимания составляет 0,5.

Как получить результат проверки по формуле: Например, текст длиной 800 слов заняло время прочтения 3 минуты. Подставляем данные в формулу: 800/3 х 0,5= 134 слова в минуту составляет скорость прочтения.

Узнать свою скорость чтения можно при помощи онлайн теста (здесь же найдете тренажер скорочтения).

Результат оценки скорости чтения взрослого человека:

  • Менее 120 слов/мин – это низкая скорость чтения
  • От 120 до 180 слов/мин – скорость чтения ниже среднего
  • От 180 до 350 слов/мин- среднестатистическая скорость чтения
  • От 350 до 500 слов/мин – ваша скорость выше среднего
  • От 500 слов/мин и выше – это очень хорошая скорость чтения

Хорошая новость! Уделяя всего 20 минут процессу развития и обучению скорочтению, можно за месяц получить хорошие результаты.

Скорочтение – это хорошо или плохо

Естественно, в процессе чтения с большой скоростью мы, как правило, аналогично скользим взглядом по тексту, периодически останавливаясь на нескольких словах или символах. Однако техники, применяемые для скорочтения, отличаются от тех, которые используются при стандартном чтении. Самыми известными считаются следующие техники: слежение за текстом, поверхностное чтение, быстрое последовательное визуальное предъявление и несколько прочих.

Слежение за текстом является одной из давних методик, направленных на ускорение чтения. Проще всего использовать указатель в виде пальца или линейки, который следует водить по тексту (это походит на процесс обучения ребёнка чтению). Усложнённый вариант этой техники подразумевает необходимость выявлять особые ключевые слова, и это (по мнению сторонников данного метода) дополнительно увеличивает скорость чтения.

Скорочтение

Быстрое последовательное визуальное предъявление представляет собой способ, наиболее часто используемый в новейших системах обучения, нежели остальные методы. Смысл в поочерёдном появлении слов на экране устройства. В процессе обучения скорость появления слов на экране увеличивается (наиболее популярная технология, обучающая по этой методике скорочтения – Spritz).

Суть поверхностного чтения в том, чтобы «просматривать» текст глазами, эта техника позволяет разделить его на самые важные составляющие (главные мысли и ключевые слова), а также избавиться от лишнего и дописать текст, видя лишь его часть. О данной методике ускорения чтения спорят чаще всего.

Поверхностное чтение нужно на первоначальном этапе для избавления текста от бесполезной и второстепенной информации, при данном процессе не требуется особо вникать в содержимое текста. Из-за этого некоторые специалисты считают, что оно не имеет отношения к скорочтению и не даёт представление о содержимом текста (исследования показали, что при поверхностном чтении человек воспринимает информацию гораздо хуже, чем при обыкновенном чтении).

Однако, по мнению других авторов, все техники по увеличению скорости чтения тем или иным образом используют поверхностное чтение и избавление от ненужной информации:

  • Посмотреть текст совсем не означает его прочитать. Если просматриваемый вами текст в прошлом не был прочитан, вы не получите огромное количество ценной информации. На курсах скорочтения обучают просматривать текст, а не читать его.
  • Скорочтение не является самим чтением (как бы это ни звучало).

Заключения Кита Рейнера не безосновательны: научная работа, где они размещены, названа им «Как двигаются глаза в процессе чтения и при усвоении информации: итоги двадцати лет исследований». Психолингвист в своей работе показывает, что количество людей, читающих с той же скоростью, как студенты колледжа (предполагается, что у человека есть базовое образование и он читает не по слогам) – около 200–400 слов в минуту, равно 95 % (повторим, что средняя скорость чтения составляет при этом около трёхсот слов в минуту).

Быстро читать без потери смысла основной части текста способны немногие. А это значит, что техники ускоренного чтения, целью которых является обучить почти каждого человека читать со скоростью в несколько раз выше обычной, имеют один существенный недостаток – с ними не получится как следует осмыслить текст.

Рональд Карвер, написавший книгу «Причины высоких и низких достижений в чтении», изданную в 1990 году, являлся профессором психологии и педагогики в Университете Миссури и параллельно интенсивно изучал исследования процесса скорочтения. Он детально ознакомился с разного рода методиками ускоренного чтения и провел некоторые свои опыты. Например, он набрал команду из 16 рекордсменов скорочтения, чтобы провести тестирование. В составе были те, кто выигрывал конкурсы по быстрому чтению, и профи, работа которых заключалась в чтении огромного количества текстов.

Профессор попросил испытуемых прочитать кусочки текста из журналов «Ридерз дайджест». Оказалось, что никто из участников тестирования не способен был читать написанное быстрее шестисот слов в минуту, при этом верно (от 75 %) понимая текст. Конечно, это в 2 раза шустрее обычного чтения, однако здесь и речи быть не может о десятках тысяч слов в течение одной минуты.

А что если Карвер выбрал чересчур мало желающих пройти тестирование? Либо же им не хватало навыка скорочтения – разумеется, не любой способен установить мировой рекорд. Подобного рода сомнения имеют под собой разумную почву, но всё же проведённый опыт позволил понять, что следует не принимать слепо на веру «высочайшие результаты» отрасли, существовавшей уже несколько десятков лет до проведения теста.

Реквизиты ИП Поздеев Виталий Витальевич: ОГРНИП, ИНН, ОКПО, ОКАТО (данные из ЕГРИП)

Тип предпринимателя: Индивидуальный предприниматель

ОГРНИП: 304781127400122

ИНН: 781100191872

ОКПО: 0113902409

ОКФС: 16 — Частная собственность

ОКОГУ: 4210015 — Индивидуальные предприниматели

ОКОПФ: 50102 — Индивидуальные предприниматели

ОКАТО: н\д

ОКТМО: 40383000 — Санкт-Петербург — город федерального значения, Муниципальное образование муниципальный округ № 54

Регистрирующий орган: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №15 По Санкт-Петербургу

Дата внесения в реестр: 30.09.2004

ГРН записи изменений: 416784700190842

Объем продаж за год: более 100 млн руб. более 100 млн руб.

Кредитный рейтинг: стандартный стандартный

Постоянный персонал: менее 20 чел менее 20 чел

Регистрация ИП Поздеев Виталий Витальевич в ПФР и ФСС

Данные о регистрации ИП Поздеев Виталий Витальевич в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

Регистрационный номер в ПФР: 512438527680

Дата: 30.09.2004

Регистрационный номер в ФСС: 523441420961171

Дата: 30.09.2004

Выделять доминанту в тексте

Доминанта — это основное смысловое значение текста. И если мы сразу пытаемся понять текст, его смысл, то мы сильно экономим время. Когда текст несложный, понимание сливается с восприятием, всё очень просто. А вот чтение трудных и незнакомых текстов порой представляет собой развёрнутый во времени процесс. Чтобы понять и запомнить текст обычно используется два приёма — выделение смысловых опорных пунктов и антиципация.

Выделение смысловых опорных пунктов

Текст мысленно делится на части, которые группируются по смыслу. Это помогает выделить основные опорные пункты, упростить понимание и запоминание текста. Причём опорой понимания может быть что угодно, абсолютно любая ассоциация, даже если это какие-то несуразные мысли, всплывающие в голове при чтении текста. Ассоциация — это нечто краткое, сжатое. Свести содержание текста к ёмким логическим формулам, определить центральное понятие, провести ассоциации — в этом и есть суть понимания текста. Метод выделения смысловых опорных пунктов — это фильтрация и сжатие текста без потери сути.

Антиципация

Второй приём называется антиципация или предвосхищение, и представляет собой смысловую догадку, ориентацию на предвидимое будущее. Наше мышление активно работает, мы больше опираемся на содержание текста в целом, чем на отдельные слова, и пытаемся выявить замысел автора текста.

Каждому по вкусу разные способы, из любопытства попробуй оба — вдруг какой-то из них приживётся и станет твоей читательской привычкой?

Упражнения в домашних условиях

“ По словам Джозефа Аддисона, «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела». Продолжая эту мысль, можно сказать, что не менее важными являются и упражнения для повышения скорости чтения.

Прежде всего, родителям нужно выяснить, что же все-таки влияет на скорость чтения их малыша, и после этого начинать «тренировки» по устранению проблемы.

А так как всякая тренировка начинается с разминки, это правило подойдет и здесь.

Начните свой домашний урок с проговаривания гласных, согласных букв, а также их сочетаний.

  • Например: Аоуыиэ, ауэиоы, оауэиы; ж-с-з-ш, б-п-д-т, ж-г-к-ш; ва-вя, лу-лю, ма-мя;
  • Читайте любые известные вам скороговорки: ехал грека через реку…; шла Саша по шоссе….

При выполнении этих упражнений следите за тем, чтобы ребенок четко выговаривал буквы и слова. Разминка поможет подготовить к чтению речевой аппарат.

Существует также артикуляционная гимнастика, в которой участвуют язычок и губы. Она выполняется перед зеркалом.

Далее можно приступать к специальным упражнениям, которые призваны устранить причину невысокой скорости чтения.

Норма скорости чтения вслух

Вернемся к стандартам. Нормальной скоростью для чтения вслух считается 200-250 слов в минуту. Конечно, речь идет о качественном восприятии текста, а не о быстрой пробежке глазами по тексту.

Чем старше становится человек, тем больше снижается темп, с которым он читает, при условии, что он не совершенствует технику.

Эксперты посчитали: при ежедневных тренировках мозг современного человека способен воспринимать максимум 300 слов в минуту, без потери качества, однако в Книге рекордов Гиннесса есть пометка о девушке из Москвы, прочитавшей за минуту 60 000 знаков (примерно 3 000 слов). Хотя многие скептически относятся к этому рекорду и считают, что результаты достигнуты не совсем честно.

С другой стороны, читать со скоростью и 30 000 знаков, и 60 000, и даже выше, вполне реально, только это уже называется сканированием. На самом деле из всей прочитанной информации при таком подходе усваивается лишь 30-40%.

Нормы скорости чтения

Теперь, когда мы разобрались с параметрами, влияющими на скорость чтения, необходимо выяснить оптимальные показатели. Мы не будем брать за пример конкретные модели, с разными скоростями вращения шпинделя и другими характеристиками, а лишь уточним, какие должны быть показатели для комфортной работы за компьютером.

В учет брать следует еще и то, что объем всех файлов разный, поэтому и быстродействие будет отличаться. Рассмотрим два самых популярных варианта. Файлы, объемом более 500 МБ должны читаться со скоростью от 150 МБ/c, тогда она считается более чем приемлемой. Системные же файлы обычно не занимают более 8 КБ места на дисковом пространстве, поэтому приемлемый показатель чтения для них будет 1 МБ/с.

Порядок проведения методики в классе

В течение нескольких дней учеников начальной школы проверяют на уровень сформированности навыка чтения. Проверку выполняют два экзаменатора: основной преподаватель класса, выступающий в качестве организатора, и сторонний учитель, заявленный в роли экзаменатора.

В аудиторию заводят по одному ученику. Организатор предоставляет бланк с текстом и следит за порядком и очерёдностью прохождения процедуры. Ученик не должен заранее читать текст, по которому проводится проверка.

Техника делится на несколько этапов:

  • Школьник в течение 1 минуты читает произведение до конца. Нельзя останавливать ученика до истечения требуемого времени.
  • Во время чтения учитель-экзаменатор засекает время и делает соответствующие пометки по тексту, ссылаясь на критерии в инструкции.
  • Экзаменатор отмечает слово, на котором истекает контрольное время.
  • Как только текст прочитан, экзаменатор задаёт уточняющие вопросы для проверки осмысленности и понимания произведения учеником.
  • Все контрольные вопросы по содержанию контекста подготовлены заранее в бланке, предназначенном для учителя.
  • Во время беседы учитель может задавать наводящие вопросы для более точного анализа осмысленности прочитанного учеником.
  • По окончании беседы ученик покидает класс. Экзаменатор подсчитывает количество прочитанных слов за минуту и заполняет таблицу по критериям, установленным в рекомендациях.

Причины замедленного чтения

Большинство родителей не знают почему у их малыша медленная техника чтения и он отстает от сверстников в классе. Основные факторы, влияющие на темп:

  • Невнимательность. Если в процессе чтения малыш часто отвлекается на что-либо, то информация из текста им не воспринимается правильно или вообще ускользает из внимания. Поэтому запомнить и понять смысл прочитанного невозможно.
  • Поле зрения. Ребенок должен одновременно охватывать взглядом не менее 3 слов. Если ситуация противоположна – это говорит об узком зрении. Для быстрочтения необходимо постепенно расширять охват, чтобы кроха не фокусировался на одном слове.
  • Маленький словарный запас. Читая незнакомые слова, тратится много времени на распознание слогов из которых они состоят, а также на понимание значения. Нормы речи тут. 
  • Регрессия. Происходит из-за постоянного возвращения глаз к уже прочитанному тексту. Такое происходит автоматически независимо от желания ребенка. Дефект устраняется с помощью специальных упражнений для детей.
  • Артикуляционный аппарат. Плохое развитие речевых органов делает невозможным обучение скорочтению.

Как проявляется медленная скорость обработки

Медленная скорость обработки оказывает воздействие на ребенка в школе во время уроков, дома и во время занятий спортом. Детям может быть сложно:

  • заканчивать тесты в течение выделенного времени

  • заканчивать домашнюю работу за установленное время

  • понимать/воспринимать информацию, слушая или записывая её под диктовку

  • читать и писать

  • считать и решать в уме простые математические задачи

  • решать комплексные математические задачи за установленное время

  • выполнять письменные проекты, которые требуют детальных описаний и сложных размышлений

  • поддерживать беседу

Родители и учителя могут заметить, что:

  • ребенок теряется от переизбытка информации

  • ребенку необходимо больше времени, чтобы принять решение или ответить на вопрос

  • ребенку нужно прочитать текст больше одного раза, чтобы понять его

  • ребенок упускает детали в разговоре

  • ребенку сложно выполнять задание, если оно состоит из нескольких последовательных действий

Как правильно зарабатывать на фотостоках

Не ждите от фотостоков для заработка больших гонораров, относитесь к этой деятельности как к сопутствующей. Есть несколько легальных способов, позволяющих заработать больше с минимумом затрат:

  1. Используйте один и тот же контент по-разному. Например, нарисованные вами иконки можно продавать по отдельности и наборами, что уже увеличивает продажи за счет количества загруженных на сток материалов. При этом для некоторых работ будет достаточно изменить цвет или шрифт, чтобы получился новый файл.
  2. В процессе работы у дизайнера или иллюстратора остается множество черновых вариантов, которые можно быстро доработать и выложить на сток. Со временем, казалось бы, ненужные картинки начнут приносить постоянный доход.
  3. Когда закончите создавать дизайн сайта, посмотрите черновики и подумайте, что можно усовершенствовать без труда и выложить на сток.
  4. Всегда носите с собой камеру и при любом удобном случае фотографируйте. Не тратьте на создание картинок слишком много ресурсов, иначе это не окупится.
  5. Главный секрет успеха — создавать качественный и востребованный контент. Проанализируйте аккаунты успешных авторов и посмотрите, что у них общего. По каким тематикам они размещают изображения, как называют файлы и какие ключи используют. Кстати, ключевые слова — отличный способ поднять своё изображение выше в поиске. Потратьте на пару минут больше и проверьте с помощью сервиса WordStat, что ищут люди и как они формулируют поисковую фразу. Это поможет подобрать более востребованное название для картинки.
  6. Иногда стоит пойти против логики и сделать ставку не на востребованные тематики, а на максимально уникальные. Яблоками, огурцами, текстурами и деревьями завалены все фотобанки без исключения, но попробуйте найти качественную и подходящую по ракурсу фотографию тяпки.
  7. Не бойтесь экспериментов. Если большая часть изображений по выбранной тематике отличается единым стилем, иногда лучше сделать что-то совершенно своё. В этом случае ваша картинка наверняка найдёт покупателя, которому будет нужен именно этот свет, ракурс или стиль.
  8. Некоторые фотобанки предлагают более выгодные условия, если ваша работа будет представлена только на их ресурсе. Этот момент можно обсудить с администрацией и договориться о более высоком проценте от продажи. Если вы получите отказ, просто разместите работу на всех фотобанках: правила этого не запрещают.

Нельзя публиковать чужие работы и порнографические материалы — очевидный момент, но не можем об этом не напомнить. Некоторые фотобанки могут попросить разрешения от модели (Model Release), если на фото изображен человек. То же самое касается и фотографий недвижимости: иногда нужно предоставить Property Release.

О типах лицензий, атрибуции и о том, как попасть в тренды, читайте в нашем отдельном материале.

Как научиться читать быстрее?

Глаза перемещаются по строчке рывками, останавливаясь на некоторых словах и пропуская другие, которые находятся рядом. Вы можете читать только тогда, когда глаза остановились. Если вы научитесь делать меньше движений на строку, вы будете читать быстрее. Но будьте осторожны – здесь есть пределы. Не стоит пропускать слова.

В среднем вы можете увидеть и прочитать восемь букв направо от своего глазного положения, но только четыре — налево. Вы замечаете и другие букв 9-15 направо, но не можете прочитать их ясно. Нормальные читатели не обрабатывают слова на других строках, читая текущую строку. Пропускать строки («читая» по нескольку строк за один проход глазами) и при этом до конца понимать смысл — трудная задача.

Ваш мозг обычно сам решает, куда сдвинуть глаза на основе того, сколько времени вы смотрели на предыдущие слова. Вы можете читать быстрее, если заставите глаза не застревать, а перемещаться в определенные места на странице.

Установите темп немного быстрее, чем вы можете понять. Пусть мозг нагоняет. Правда, это изучено не до конца. Это точно увеличивает скорость перемещения по тексту, но с понимаем могут быть вопросы. Экспериментируйте с легкими текстами.

Если вы читаете слишком быстро:

  • вы не поймете то, что читаете
  • вы не изучите новых слов
  • не сможете запомнить то, что читаете

Ощутите свой темп и пробуйте его поднять, не теряя смысла текста.

Просматривание текста — не замена полноценному чтению

Скольжение по тексту позволяет получить общее понимание текста. Мы используем его, чтобы быстро просмотреть газету в поисках интересного материала или вытащить важные понятия из учебника при подготовке к экзамену (здесь нам помогают курсивы, заголовки). Но это не замена для полного чтения.

Вы можете читать быстро, если хорошо знакомы с предметом, но не пытайтесь ускориться максимально быстро. Вы экономите время, но вы должны понять то, что читаете.

Диаграммы и начала параграфов

Рассматривайте таблицы, схемы, диаграммы. Они часто предоставляют большой объем информации без требуемого чтения. Потратьте минуту-две, чтобы удостовериться, что вы полностью понимаете каждую диаграмму. Это может сэкономить вам много страниц чтения.

Если вы потеряли смысл во время чтения учебника, прочитайте начало каждого параграфа. Первые одно-два предложения передают все основные моменты. 

Как заполнять

Как бы страшно не выглядел экран для описания своих работ в фотобанке, на деле все довольно просто и не так страшно. Рекомендую отнестись внимательно к заполнению этих данных, так как от их правильности зависит и успех принятия работы и ее нахождение в каталоге. Давайте разберемся, как это заполнять:

  • Description\Title\Caption – сюда необходимо вписать название или небольшое описание работы на английском языке. Если есть трудности – воспользуйтесь переводчиком или возьмите название из похожей работы на стоке. Ограничение – 200 знаков.
  • Keywords – это ключевые слова для поиска ваших изображений. Минимум – 7, максимум – 50.  Очень удобно пользовать системой подбора ключевых слов «Suggest Keywords». С ее помощью вы можете найти похожие на ваши изображения и взять ключевые слова с них. Ключевые слова должны быть на английском. Еще можно посмотреть о ключевых словах тут.
  • Category 1 – категория, в которой можно отнести это изображение.
  • Category 2 – альтернативная категория, в которой можно отнести это изображение.
  • Illust. Clip-Art – ставите no, если это фотография, ставите yes, если это НЕ фотография (иллюстрация, рисунок, 3D визуализация и так далее).
  • Watermark – где на вашей картинке поставить водяной знак. Можно не трогать.
  • Nudity/R-rated – указываете YES если на изображении есть что-то 18+
  • Editoral – указываете да, если ваше изображение может быть использовано только для новостных публикаций, т.е. на нем есть люди\бренды\узнаваемые элементы, но у вас нет разрешения на их публикацию (релиза модели \ релиза собственника).
  • Releases add – тут можно добавить релиз модели, если вы добавляете работу, на которой есть люди. Если людей несколько, релиз должен быть на каждого человека в отдельности.

Эти манипуляции вы должны проделать со всеми 10 работами. Если по каким-то причинам вы не успеваете сделать это за один раз, прогресс можно сохранить кнопкой Save Work. Как только все фотографии описаны – вы можете отправлять результат в фотобанк на рассмотрение кнопкой Submit for review.

На этом процесс регистрации на Shutterstock полностью завершен. Теперь вам остается только ждать, когда инспекторы проверят ваши работы и вынесут вердикт. Решение и дальнейшие инструкции вы получите по почте. В лучшем случае – ваши работы будут приняты и вы сможете добавлять работы, видео, иллюстрации на продажу в фотобанк. Если нет – вам необходимо будет подгтовить новые работы, учесть ошибки и попробовать снова.

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

<<Форма демодоступа>>

Механизм процесса чтения

По сути, «читать» значит просто «смотреть на символы и понимать их». Если вы не понимаете материал, то это не чтение. Быстро читать и быстро смотреть на текст — разные вещи.

У вас от природы есть два инструмента, нужных для чтения, и еще один, который полезен, но не обязателен. Необходимые инструменты — глаза и мозг, ведь по сути чтение — зрительный процесс. Руки или другие инструменты не обязательны, но при правильном применении могут стать огромным подспорьем для усиления внимательности и более активного участия в чтении.

А вот задействовать рот при чтении обычно вредно, так как это замедляет процесс. За исключением перечисленных выше жанров (поэзия, диалоги и Священное Писание), чтение должно задействовать зрительные центры мозга, которые действуют очень быстро. Чтение с проговариванием (субвокализация) задействует слуховые центры, которые работают гораздо медленнее. По максимуму исключив слуховые участки мозга из чтения, вы облегчите процесс и повысите его эффективность. Чтобы избавиться от привычки проговаривать, нужны сознательные усилия, но дело того стоит.

«Тяжело в учении – легко в бою»

Реально ли научить ребенка читать быстрее? Вполне. Для этого разработаны разнообразные методики, среди которых – развивающие игры. С ними можно познакомиться на интернет-сервисе IQКлуб. Но чтобы достичь результата – нужно набраться терпения. Маме с папой придется на время отложить какие-то свои дела и посвятить свободное время развитию скорости чтения ребенка. Но при этом не стоит его ругать, если слова прочитаны неправильно; не нужно наказывать малыша чтением: «не пойдешь гулять, если не прочтешь 60 слов в минуту»…; не грозите своему школьнику «ремнем». Лучше направьте свою энергию на то, чтобы привить вашему маленькому вундеркинду любовь к чтению.

Занимайтесь в день по 15-30 минут. Постарайтесь сделать урок интересным, чтобы ребенок не уставал, а читал с удовольствием. Если вы видите, что у ребенка нет настроения, он нервничает, волнуется – лучше перенести занятие.

Несколько интересных фактов о скорочтении

При медленном чтении уровень понимания информации составляет 60%, при скорочтении – 80%. Получается, читая текст в обычной скорости, мы теряем 20% информации, хотя, казалось бы, должно быть наоборот

Во время обычного чтения глаз человека делает 12-16 остановок на одной строке, а при быстром – максимум 4 остановки, и этот факт еще раз доказывает, что скорочтение здорово тренирует концентрацию и внимание. При медленном чтении 1/6 часть времени уходит на регрессивные движения глаз, а, как мы уже знаем, устранение регрессии способствует улучшению памяти

Наполеон Бонапарт в минуту прочитывал 2 000 слов. Оноре де Бальзак мог прочитать роман в 200 страниц за полчаса. Томас Эдисон читал сразу по несколько строк, запоминая текст страницами, благодаря сосредоточению. Вряд ли эти и другие выдающиеся личности обладали навыком быстрого чтения на генетическом уровне. Это результат кропотливого труда и работы над собой, а не врожденный талант .

Некоторые техники скорочтения действуют по принципу Бритвы Оккама – философского утверждения, что для объяснения явления нужно привлекать минимум предположений

В процессе быстрого чтения читатель старается не тратить время и силы на то, что не обязательно брать во внимание, т.е. отбрасывает «воду» в тексте, исключает механизм проговаривания про себя и блокирует возвратное движение глаз

Проще говоря, при скорочтении происходит более глубокая взаимосвязь подсознания с мозгом в отличие от прочтения книги в привычном темпе.

Многие считают, что скорочтение – это просто чтение в ускоренном темпе, но на самом деле это более сложная интеллектуальная работа, чем может показаться на первый взгляд. Она помогает не просто быстро «поглощать» слова, но и формировать образы, раскладывать информацию. Навык скорочтения в прямом смысле слова способен повысить качество уровня жизни. Все логично: человек получает и обрабатывает в несколько раз больше информации, это увеличивает его плодотворность и, следовательно, повышает его ценность на рынке труда, как профессионала .

Определяем скорость флешки программой CrystalDiskMark

Расскажу про еще одну программу – CrystalDiskMark. Устанавливать на компьютер ее не нужно. Более того, в архиве есть 2 версии, для 32-х разрядных и для 64-х разрядных операционных систем. Запустите ту, которая подходит Вам.

В главном окне программы, вверху, нужно установить несколько параметров: «1» – сколько раз будет записан/считан файл, «100MiB» – размер тестового файла, и в последнем поле, нужно выбрать букву диска, которая соответствует флешке, у меня «F:».

Для начала проверки, нажмите кнопку «All».

Из всех результатов нам нужно поле «Seq Q32T1». Здесь «Read» – скорость чтения, 17.96 МБ/с, а «Write» – скорость записи, 3.72 МБ/с.

Выбирайте одну из описанных программ, и проверяйте, какая скорость записи и чтения у Вашего USB-накопителя. Из всех, которые я описала, мне понравились две: USB-Flash-Banchmark и Check Flash.

Загрузка…  

Читать без регрессий – просто и доступно

Под понятием регрессия подразумевают сопровождение глазами прочитанного текста в обратном направлении с целью прочитать строку еще раз. Данная проблема считается наиболее распространенной, ошибочно считать, что такой метод больше способствует запоминанию. Многие читатели автоматически перечитывают текст дважды, даже не концентрируя на этом своего внимания. Среднестатистическое повторное зачитывание происходит приблизительно 10-15 раз на каждых 1000 слов текста, при этом подразумевается, что человек возвращается на начало строки, начиная ее читать заново.

В данном случае могут существовать и обоснованные повторы, обусловленные возникновением новых мыслей и идей, такая категория повторов получила терминологию реципация. Её главной задачей является детальное осмысление материала, что требует дополнительного прочтения текста. Правила скорочтения помогают сделать применение этого способа эффективным подспорьем на завершающем этапе прочтения.

Регрессии побуждают взгляд совершать поступательные движения в обратном направлении, при этом обоснованной необходимости для этого не существует. Если такое будет продолжаться в каждой прочитанной строчке, то читателю придется перечитывать текст дважды, соответственно скорость чтения будет ниже на аналогичный показатель. Такие регрессии являются важнейшим недостатком, снижающим скорость чтения, чаще всего, возвраты глаз являются необоснованными.

Причина возникновения регрессии, проста до банальности – чаще всего – это просто сила привычки, возникшая при чтении сложных текстов или простой невнимательности, когда возникает необходимость в повторе. Простой отказ от регрессий позволит увеличить скорость чтения до двух раз, и правильность восприятия текста до трех раз. Теперь, когда скорость чтения существенно возросла, можно переходить к следующему этапу.

Я бы заметил?

Замечание разницы между дисками зависит от того, что вы делаете со своим компьютером и насколько важно обновление. Если вы перейдете со стандартного жесткого диска на твердотельный, то прирост производительности будет очень заметным

Разница заключается в том, как эти диски читают и записывают данные на диск; В жестких дисках используются устаревшие механические процессы, которые требуют больше времени для доступа к данным. Время загрузки операционной системы сократится с нескольких минут до нескольких секунд. Вдобавок ко всему, большинство вещей, которые вы делаете на своем ПК, такие как открытие больших файлов и редактирование фотографий, будут казаться значительно более быстрыми

Если вы перейдете со стандартного жесткого диска на твердотельный, то прирост производительности будет очень заметным. Разница заключается в том, как эти диски читают и записывают данные на диск; В жестких дисках используются устаревшие механические процессы, которые требуют больше времени для доступа к данным. Время загрузки операционной системы сократится с нескольких минут до нескольких секунд. Вдобавок ко всему, большинство вещей, которые вы делаете на своем ПК, такие как открытие больших файлов и редактирование фотографий, будут казаться значительно более быстрыми.

Однако различия между твердотельными накопителями с разной скоростью чтения и записи могут быть менее заметными. Если вы в основном выполняете повседневные задачи по продуктивности со своей настройкой, вы можете не заметить прироста скорости. Однако, если вы переносите большие объемы файлов с одной части диска на другую или извлекаете очень большие архивы, вы заметите, что это значительно быстрее на высокоскоростном диске.

Некоторые задачи требуют интенсивного чтения и записи. Например, для профессионального редактирования видео высокой четкости требуется доступ к различным большим файлам, хранящимся на вашем диске. В этих случаях может помочь SSD. Однако вам может потребоваться достаточно мощный процессор, чтобы в полной мере использовать скорость вашего твердотельного накопителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: