Эффект аудитории: почему люди меняют свое поведение, когда за ними наблюдают?

Как контролировать эмоции в конкретной ситуации

#1. Попробуйте сосредоточиться на происходящем

Очень легко поддаться чувствам и реагировать нерационально на происходящие вещи. Когда вы чувствуете, что погружаетесь в спираль неконтролируемых эмоциональных реакций, сделайте мысленно шаг назад и сконцентрируйтесь на своих физических ощущениях. Это поможет вам «отвлечь» ум от эмоций, мешающих вам воспринимать окружающую действительность.

Если вы испытываете сильные эмоции, у вас также возникнут различные физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, скованность мышц и ускоренное поверхностное дыхание.
Сознательно следите за своими физическими реакциями. Представьте, что вы врач, смотрящий на пациента

Например, если вы внезапно почувствуете сильное беспокойство, обратите внимание на то, что с вами происходит: «Мое сердце очень сильно колотится и потеют ладони», «Появляется внезапное головокружение», «Сильно разболелся живот» и т.д. Осознайте эти чувства и примите их такими, какие они есть. Не пытайтесь классифицировать их как «плохие» и не пытайтесь от них избавиться.
Сознание формируется из множества информационных путей, которые объединяются в одно целое

Чувство перегруженности эмоциями может быть вызвано эмоциональными реакциями и переживаниями, которые терзают вас. В случае любого резкого эмоционально всплеска всегда сосредотачивайтесь на чем-то одном, например, на запахе, прикосновении или зрительном восприятии. Это поможет вашему мозгу более эффективно обрабатывать эти информационные пути, избегая эмоциональных перегрузок.

Не пытайтесь классифицировать их как «плохие» и не пытайтесь от них избавиться.
Сознание формируется из множества информационных путей, которые объединяются в одно целое. Чувство перегруженности эмоциями может быть вызвано эмоциональными реакциями и переживаниями, которые терзают вас. В случае любого резкого эмоционально всплеска всегда сосредотачивайтесь на чем-то одном, например, на запахе, прикосновении или зрительном восприятии. Это поможет вашему мозгу более эффективно обрабатывать эти информационные пути, избегая эмоциональных перегрузок.

#2. Сконцентрируйтесь на своем дыхании

Когда ваше тело испытывает сильные эмоции, включается защитная реакция, возникает напряжение и спазм в организме. Мозг начинает работать по принципу «атака или бегство».

Чтобы этого избежать необходимо успокоить тело и мозг. Именно поэтому рекомендуют в любой стрессовой ситуации глубокое дыхание. Когда вы дышите глубоко и равномерно, то в организм поступает кислород, который необходим для расслабления и нормализации психических процессов.

Положите одну руку на грудь, а другую – на живот под грудной клеткой. Сделайте глубокий вдох носом и сосчитайте до четырех. Почувствуйте, как легкие и живот растягиваются.
Задержите дыхание на 1-2 секунды, затем медленно выдохните ртом. Попробуйте дышать около 6-10 раз в минуту.
Если вам трудно досчитать до четырех, вы можете начать с двух, постепенно увеличивая продолжительность

Важно дышать как можно глубже.

#3. Используйте методы визуализации

Этот способ помогает некоторым людям расслабиться даже в стрессовых ситуациях. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы этому научиться, но как только вы для себя найдете подходящую визуализацию, она поможет вам более уверенно справляться со стрессовыми ситуациями.

Как стать дизайнером виртуальных миров

Подходящие программы бакалавриата и специалитета можно окончить в вузах по всей России. В основном они строятся вокруг цифрового искусства и применения IT и виртуальной реальности в дизайне. Многие из них предполагают получение фундаментальных знаний по истории искусств, культурологии, живописи и другим дисциплинам, полезным любому дизайнеру.Однако, в профессии можно обойтись и без профильного высшего образования. Специальные курсы по VR-разработке для начинающих есть у GeekBrains, Skillbox и Contented. Позанимавшись там от полугода до двух лет, можно прокачать навыки и составить стартовое портфолио собственных VR-проектов.

Персептивное присутствие

Вышеперечисленные способы погружения не подразумевают персептивного присутствия, которое в самом деле реалистично обманывает ваши чувства. Зрение, слух, осязание, обоняние, проприоцепция ( от лат. proprius — «собственный, особенный» и receptor — «принимающий»; от лат. capio, cepi — «принимать, воспринимать»), глубокая чувствительность — ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга, далее гугли википедию)… Не забывайте, что человеческое восприятие не идеально: человеческий мозг многое упрощает. Знание этих ограничений – являющееся основой теории VR – позволяет вам создавать персептивные иллюзии, вроде ходьбы в неправильном направлении или пространств с невозможной геометрией.

Как же этого добиться?

Я считаю, самый простой способ добиться эффекта персептивного присутствия – отслеживать движения головы. Поворот головы и поворот камеры в трёхмерном мире – основа для цикла «действие – восприятие».

Значит, вам нужна возможность совершать движения, и эти движения должны отражаться в виртуальном мире. Ваше тело вовлекается в процесс. Как сказал Антонио Дамасио: «Разум заключён в теле, а не в одном лишь мозге».

ITProger

Видеокурс нацелен на изучение Unity и в частности разработки AR приложений, а также игр. В ходе курса вы создадите множество проектов: от простых распознаваний объектов, до сложных 3D игр с использованием дополненной реальности. Вами будет изучена технология Vuforia, а также вы рассмотрите процесс создания программ как под Андроид, так и под iOS.

В курсе вы изучите как создание простых программ, так и научитесь делать сложные 3D проекты. Вы изучите работу с Unity, а также с библиотекой Vuforia.На сайте вы найдете различные тестовые и практические заданий по игровому движку Unity. Все задания удобно разбиты по категориям и имеют разный уровень сложности.

Но если бы вы могли контролировать эмоции…

Если бы вы могли нажать на выключатель, чтобы переключить их, представьте, насколько другой стала бы жизнь для вас и всех, с кем вы общаетесь.

  • В моменты, когда кто-то оскорбляет или причиняет вам боль, вы могли бы отступить и оценить правдивость ситуации.
  • Вы могли бы ответить спокойно, используя свою внутреннюю мудрость и здравый смысл.
  • Или вы могли бы просто уйти, не отреагировав, и продолжить свою жизнь, как будто это было досадной ошибкой.
  • В ситуациях, когда вы чувствуете беспокойство или неуверенность, вы могли бы действовать уверенно и принимать решения, не боясь сомнений, которые вас сдерживают.
  • Вы могли бы достичь в своей жизни во много раз больше, если бы не тратили время на беспокойные мысли или плохое самочувствие.
  • Вы могли бы не прокручивать ситуации снова и снова, думая о том, как вас обидели или как вам стыдно.

Но, увы, контролировать свои эмоции невозможно с помощью такого переключателя. Эмоции настигают нас прежде, чем мы успеваем подумать. Мы быстро и часто плохо реагируем на событие, вызывающее негативные эмоции, добавляя еще больше боли, стыда или вины в нашу и без того перегруженную психику.

Мы эмоциональные существа, и наши чувства существуют для определенной цели. Они являются частью нашего эволюционного механизма выживания, предупреждая нас о надвигающихся угрозах или неминуемой опасности. Но люди запрограммированы на гораздо более сложные эмоции, чем эмоции с целью выживания.

Поскольку мы осознаем себя и можем представить себе собственное прошлое и будущее, мы смогли доминировать в пищевой цепочке и выжить дольше, используя нашу высокоразвитую систему эмоций и рационального мышления.

Но когда этот баланс слишком сильно нарушается в эмоциональной сфере, начинают появляться психические заболевания, такие как генерализованная тревожность и депрессия. Наша способность проецироваться в неизвестное будущее или жить в болезненном прошлом порождает множество негативных эмоций, но у нас нет возможности в реальном времени выбросить их из головы. Как контролировать эмоции каждый должен решить для себя сам.

Ключ – это развитие «мудрого разума», в котором мы интегрируем наши эмоциональные и рациональные «я». Это позволяет нам дистанцироваться от своих эмоций на достаточно долгое время, чтобы порассуждать над ними. Но что мы можем сделать без вышеупомянутого «переключателя»? Как научиться контролировать свои эмоции?

Виртуальные парки развлечений

В конце 2015 года несколько канадских тематических парков развлечений начали экспериментировать с VR-дополненными поездками на аттракционах. Для этого они использовали поддерживающие смартфоны устройства, на которых выводилась картинка, синхронизированная с различными реальными поворотами, подъемами и спусками на американских горках. К марту 2016 года американская сеть тематических парков Six Flags решали полностью погрузиться в виртуальную реальность.

Теперь некоторые устаревшие аттракционы предлагают новое развлечение. Садитесь вы, например, на скучные по современным меркам американские горки, надеваете шлем виртуальной реальности и оказываетесь на борту межзвездного истребителя, задачей которого является предотвращение инопланетного вторжения. Физические особенности самих горок (повороты, наклоны, спуски и подъемы) синхронизированы с картинкой виртуального пространства и только добавляют реализма маневрам в виртуальном космосе. Весело? Не то слово! А стоит копейки, по сравнению со строительством целых новых американских горок!

Откуда и когда придет профессия

Профессия приходит из отраслей, где применяют 3D-моделирование, например строительного проектирования или индустрии видеоигр. Создание трехмерных моделей — основной навык VR-архитектора. Так, вчерашний дизайнер интерьеров, умеющий обращаться со специальными программами, может сменить карьерное направление и стать специалистом по виртуальным мирам.

В ближайшие годы иммерсивные гарнитуры будут распространяться все больше. Они станут комфортнее и доступнее, смогут более детально транслировать тактильные и аудиовизуальные ощущения и научатся передавать запахи и вкусы. Профессия дизайнера виртуальной реальности будет все более востребованной в мире будущего.

Использование виртуальной и дополненной реальностей

Виртуальная реальность — та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности —должно быть то, что через них смотреть и делать.

Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:

  1. игры;
  2. кино;
  3. спортивные трансляции и шоу;
  4. социальные сети;
  5. маркетинг
  6. образование;
  7. медицина;
  8. торговля и недвижимость;
  9. промышленность и ВПК.

Вот здесь есть детальный обзор рынка по каждому из этих пунктов. А ниже рассказываем о том, как конкретно технологии VR и AR применяются в разных отраслях.

Если вы внимательно читали часть, посвященную истории виртуальной реальности, то уже знаете, что разработки начались в первую очередь для применения их в военных целях. С тех пор разработки VR стали качественнее, а сейчас начинают применяться не только в военном деле, но и в других областях. Например, для лечения психических расстройств. Специалисты из Гарвардского университета опубликовали обзорную статью, в которой рассматривают эффективность современных методов VR для лечения психических заболеваний, а особенно — тревожных неврозов и фобий. А феврале прошлого года группа ученых из Великобритании и Испании разработала метод лечения депрессии с помощью виртуальной реальности и продемонстрировала его эффективность.

Пожалуй, самые полезные VR-разработки делаются в медицине. Студентам медицинских вузов больше не нужно оттачивать мастерство на трупах, вместо этого появились виртуальные симуляторы с тактильной обратной связью.Так выглядит тренажер для хирургов на основе виртуальной реальности:

Любопытные решения виртуальной и дополненной реальности есть и в маркетинге. И если вы думаете, что маркетинг и реклама – это всего лишь бесполезная трата времени и денег, посмотрите на проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, фонд создал фильм, снятый на 360-градусную камеру. При просмотре зрители попадают в Кению вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, нехватки роддомов и перспектив солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и другим учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии.

Если технологии VR достаточно специфичные и подойдут не любому бизнесу, то AR-технологии можно внедрить почти в каждой отрасли. Как это сделать, в колонке Rusbase, например, рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.

Подробнее о вариантах использования AR/VR читайте и в других материалах Rusbase:

  • Самый большой список вариантов использования дополненной реальности
  • Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес
  • Как компании могут использовать VR в рекламе
  • Застройщики используют AR/VR в бизнесе: 4 кейса
  • Есть ли будущее у виртуальной реальности в играх?
  • VR — будущее порноиндустрии?
  • Виртуальную реальность приспособили для лечения депрессии
  • Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR

Зачем вообще нужно контролировать свои эмоции

Есть много причин, почему человек должен быть хозяином своих чувств, поступков и даже мимики.

  • Чувства могут выдать в неподходящий момент.
  • Это может быть неуместно.
  • Неприятно для окружающих.
  • Это может обидеть близких людей.
  • Вызывает нерешительность, заставляет краснеть, смущаться. Это мешает человеку.

Но, главное — люди должны отличаться от животных, которые выражают свои чувства открыто. Люди считают себя существами другого ранга. Нужно соответствовать. Разумный человек сам решает, когда показать чувства, а когда лучше держать их в себе. Ведь от такой ситуации может зависеть судьба важных отношения: личных или профессиональных.

Другая сторона вопроса: эмоции вредят и самому человеку. Когда они зашкаливают, это начинает влиять на организм: повышается давление, появляется тревожность, мнительность. Подобные расстройства вредят здоровью и снижают качество жизни в целом.

Не забывайте быть игривой

Чтобы быть по-настоящему игривой, нужно чувствовать себя счастливой. А для этого вам нужны позитивные и полные любви отношения с собой. Ищите любую возможность посмеяться, развлечься и отдохнуть. Находите время для себя, заботьтесь о своем разуме, теле и душе.

Изучайте свои чувства, чтобы повысить чувствительность. Когда вы полюбите себя и почувствуете, что вас наполняет позитивная, игривая, женственная, сладкая, нежная и смеющаяся энергия, вы сможете перенести все это и в свои романтические отношения.

Используйте любую возможность, чтобы насладиться своим мужчиной и совместным времяпрепровождением. Прекратите воспринимать все его поступки и слова слишком близко к сердцу. Ищите способы сделать его ласковым, улыбающимся, нежным и немножко глупым внутри. Я называю это «смягчением мужчины»: вы пытаетесь сделать его сердце мягче и сочнее, словно филе в духовке.

Счастливые совместные мгновения делают партнеров эмоционально близкими, потому что смех приносит сердцу счастье, а счастливое сердце всегда преисполнено любви.

Как работают очки виртуальной реальности?

Самым распространённым средством погружения в виртуальную реальность, являются специализированные шлемы/очки, которые одеваются на голову человека.

Принцип работы такого шлема достаточно простой. На расположенный перед глазами дисплей выводится видео в формате 3D. Прикрепленные к корпусу гироскоп и акселерометр отслеживают повороты головы и передают данные в вычислительную систему, которая изменяет картинку на дисплее в зависимости от показаний датчиков.

В итоге, пользователь имеет возможность «оглядеться» внутри виртуальной реальности и чувствовать себя в ней, как в настоящем мире. Для того, чтобы изображение имело высокую четкость и всегда попадало в фокус, используются специальные пластиковые линзы.

Для более реалистичного погружения в мир виртуальной реальности, помимо датчиков, отслеживающих положение головы, в устройствах VR могут применяться различные трекинговые системы, такие как:

  • Системы айтрекинга. Предназначены для отслеживания движения зрачков глаз и позволяют определить, куда человек смотрит в каждый момент времени. На данный момент подобные системы не имеют широкого распространения на рынке потребительских услуг и используются в основном для различных медицинских и научных исследований.
  • Моушн трекинг. Отслеживают любые телодвижения человека и повторяют их в виртуальном мире. Отслеживание может осуществляться с помощью специальных датчиков или видеокамеры, направленной на человека.
  • 3D-контроллеры. Чтобы максимально комфортно чувствовать себя при нахождении в виртуальной реальности, традиционные 2D-контроллеры (мышки, джойстики и др.) заменяются манипуляторами, позволяющими работать в трехмерном пространстве – 3D-контроллерами.
  • Устройства с обратной связью. Подобные устройства стали разрабатываться еще в 90-х годах и предназначены для того, чтобы пользователь мог в буквальном смысле ощутить на себе все происходящее в виртуальном мире. В качестве таких устройств могут использоваться вибрирующие джойстики, вращающиеся кресла и т.д.

Источником 3D-картинки для устройства виртуальной реальности долгое время служил компьютер или пользовательская консоль (например, PlayStation VR). Однако пару лет назад на рынок вышли «бюджетные» устройства VR, в которых в качестве источника 3D-картинки стал использоваться смартфон. Более упрощенная конструкция позволила значительно уменьшить стоимость устройств виртуальной реальности, поскольку отпала необходимость оснащать очки перечисленными ранее техническими средствами, поскольку:

  • Современные смартфоны являются высокопроизводительными и способны самостоятельно обрабатывать даже самый «тяжелый» 3D-контент.
  • Дисплеи смартфонов обладают достаточно высоким разрешением.
  • Практически на каждом смартфоне имеются датчики определения положения устройства в пространстве.

3 Контроль эмоций: теория

Для начала нужно изучить теорию и только после этого приступать к практическим занятиям.

Совет психолога Исполнение Осознание Психологи считают, что игнорирование своих эмоций делает их только сильнее и ярче. Это никак не решает проблему, а усугубляет ситуацию. Эмоции никуда не денутся, а будут частью человека. И вот до того как человек научится не поддаваться влиянию своих чувств, ему необходимо их сначала осознать. Всплеск ярости уже произошел, человек начинает разговаривать на повышенных тонах, но он понимает, что поступает неправильно и его злость беспочвенна. То есть, человек еще не умеет сдерживаться, но осознает и принимает свою ошибку. И это является огромным первым и решающим шагом навстречу управлению. Если избавиться не выходит, значит, нужно стать другом себе и своим чувствам, не давая завладеть разумом и тем более, чтобы эмоции стали препятствием в движении вперед. Эмоции есть, человек осознает, что у него нет настроения ни на какие действия, но не отказывается от поставленных целей и планов Анализ уместности эмоций Человеку нужно задуматься, уместно ли то или иное чувство в данной ситуации. Чаще всего одолевает страх и волнение, причем абсолютно в любых незначительных ситуациях. Для начала человеку нужно остановиться, пересмотреть положение дел и сделать вывод. Анализируя ситуации, можно прийти к выводам, что такие эмоции неразумны. Нужно стараться не нервничать и смело принимать все удары. Чаще всего беспочвенные страхи, волнение, робость или злость не имеют никакого смысла и могут навредить Переоценивание эффекта негативных чувств Все свои переживания нужно принимать как должное. Эмоции есть, но не более. Не нужно заострять на них внимания и подпитывать новыми ощущениями. Иначе есть риск вовсе сойти с ума. Стоит помнить, что эта обстановка, которая вызывает дискомфорт, не вечна. Что это всего лишь маленькая, неотъемлемая часть жизни, которую нужно просто пережить и спокойно идти дальше. Нужно воспринимать неприятные ощущения как маленькие пустяки, которые не стоят особого внимания. Из-за таких кратковременных порывов, которые человек посчитает важными, он упускает массу возможностей и разрушает свою судьбу Глобальное мышление В неприятной ситуации на работе можно податься чувствам, повысить голос и хлопнуть дверью. А теперь стоп! Нужно остановиться и подумать, к чему приведет такое поведение. Точно не к дружескому отношению с коллективом или позитивным результатам при заключении сделки

Если человек задумается наперед и поймет, что для него важно, то легко сможет совладать с зародившимися чувствами. Чтобы принять взвешенные, обдуманные решения, необходимо мыслить глобально и решать, к чему приведет вспыльчивое поведение

Краткая история виртуальной реальности

Самыми ранними попытками создания виртуальной реальности являются фрески (или панорамные картины на 360 градусов) из XIX века. Они должны были заполнить все поле зрения зрителя, заставляя его почувствовать, присутствующим на каком-то историческом событии или сцене.

Первые технологии, которые пытались показать изображения или окружающую среду с глубиной, были разработаны в 19 веке Чарльзом Уинстоном. Он создал стереоскоп, устройство, которое накладывало снимок на каждый глаз пользователя, создавая таким образом удаленное трехмерное изображение.

В 1930-х годах научная фантастика предсказала появление виртуальной реальности. В рассказе «Очки Пигмалиона», написанном писателем-фантастом С.Г. Вайнбаумом, содержалась идея создания пары очков, которые позволяли владельцу познавать вымышленный мир через голографию, запах, вкус и осязание.

В середине 1950-х годов кинематографист Мортон Хейлиг разработал Sensorama. Устройство представляло собой своего рода обновленный, очень сложный кинетоскоп, который передает пользователю изображение, звук, запах и вибрацию.

начало развития vr технологий

В 1968 году Иван Сазерленд создал новое устройство — «Дамоклов меч». Оно представляло собой головной дисплей, подключенный к компьютеру. Это был большой, устрашающий прибор. К тому же он был слишком тяжелым, чтобы его можно было удобно носить. Компьютерная графика представляла собой примитивные каркасные комнаты и объекты.

В 1972 году General Electric производит «компьютеризированный» авиасимулятор с тремя экранами, расположенными под углом 180 градусов. Экраны окружают смоделированную тренировочную кабину, чтобы предать пилотам-стажерам ощущение полного погружения.

В 1987 году Джарон Ланье ввел термин виртуальной реальности. Его компания VPL Research разрабатывает новаторские периферийные устройства для воспроизведения виртуальной реальности, в том числе vr шлем EyePhone.

В 1992 году еще до появления культовой франшизы «Матрицы» выходит фильм «Человек-газонокосилка», который познакомил широкую аудиторию с концепцией виртуальной реальности.

В 2007 году Google расширил свой сервис «Карты», добавив в него панорамные изображения улиц, снятые автомобилями, оснащенными специальными камерами. Сегодня благодаря этой технологии можно «постоять» практически в любой части мира.

В 2012 году Палмер Лаки, в гараже своих родителей разрабатывает недорогой самодельный шлем Oculus Rift. С этого момента началась реальная работа над развитием и совершенствованием иммерсивных технологий и продвижение их в широкие массы.

Что такое эмоциональный ИИ

Эмоциональный искусственный интеллект (Emotion AI) — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Камера, микрофон или нательный датчик считывают состояние человека, а нейросеть обрабатывает данные, чтобы определить эмоцию.Есть два основных способа анализа эмоций:

  1. Контактный. На человека надевают прибор, который считывает его пульс, электрические импульсы тела и другие физиологические показатели. Такие технологии позволяют определить не только эмоции, но и уровень стресса или вероятность эпилептического припадка.
  2. Бесконтактный. Эмоции анализируют на основе видео- и аудиозаписей. Компьютер изучает мимику, жесты, движение глаз, голос и речь.

Чтобы обучить нейросеть, дата сайентисты собирают выборку данных и вручную размечают изменение эмоционального состояния человека. Программа изучает шаблоны и понимает, какие признаки к какой эмоции относятся.Нейросеть может обучаться на разных данных. Одни компании и лаборатории используют видеозаписи, другие изучают голос, а некоторые извлекают пользу сразу из нескольких источников. Но чем разнообразнее данные, тем точнее результат. Рассмотрим два основных источника:

Фото и стоп-кадры из видео.

Сначала изображения обрабатываются, чтобы ИИ было удобнее с ними работать. Черты лица — брови, глаза, губы и так далее — размечаются точками. Нейросеть определяет положение точек, сопоставляет их с признаками эмоций из шаблона и делает вывод о том, какая эмоция отражена — злость, страх, удивление, грусть, радость или спокойствие.Есть и другой подход. На лице сразу отмечают маркеры эмоций — например, улыбку или нахмуренные брови. Тогда нейросеть ищет маркеры на изображении, анализирует их комбинации и определяет состояние человека.

Даниил Киреев, ведущий исследователь компании-разработчика продуктов по распознаванию лиц VisionLabs

Нейросеть выделяет из акустического сигнала множество параметров голоса — например, тон и ритмичность. Она изучает их изменение во времени и определяет состояние говорящего.Иногда для обучения используют спектрограмму — изображение, которое показывает мощность и частоту сигнала во времени. Кроме того, для более точного результата ИИ анализирует лексику.

Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot

Компьютерное зрение

Теория компьютерного зрения (англ. computer vision) является основополагающей для развития технологий дополненной реальности, и прежде всего в области использования маркеров. Основное направление данной дисциплины — это анализ и обработка изображений (в том числе и видеопотока). Алгоритмы компьютерного зрения позволяют выделять ключевые особенности на изображении (углы, границы области), производить поиск фигур и объектов в реальном времени, выполнять 3D реконструкцию по нескольким фотографиям и многое другое.

В области дополненной реальности алгоритмы компьютерного зрения используются для поиска в видеопотоке специальных маркеров. В зависимости от задачи, в качестве маркера могут выступать как специально сформированные изображения, так и лица людей. После нахождения маркера в видеопотоке и вычислении его местоположения, появляется возможность построения матрицы проекции и позиционирования виртуальных моделей. С помощью них можно наложить виртуальный объект на видеопоток таким образом, что будет достигнут эффект присутствия. Основная сложность как раз и состоит в том, чтобы найти маркер, определить его местоположение в кадре и спроецировать соответствующим образом виртуальную модель.

За последнее десятилетие была создана большая теоретическая база в сфере обработки изображений и поиска на нём различных объектов. Прежде всего, это касается методов контурного анализа, template matching, feature detection и генетических алгоритмов. С точки зрения построения дополненной реальности зачастую используются последние два подхода. Дадим небольшое описание по каждому из них.

Спортивные тренировки


Дерек Белч, игрок в американский футбол из Стэнфорда, в 00-х годах предложил создать виртуальную тренировочную программу. Однако для технологий, существующих в тот период, эта идея была еще слишком ранней.

В нынешнее время идея Белча стала полноценной системой, которая уже вполне активно используется. Во время тренировки создается трехмерное видео, а потом оно применяется для обучения (инструктаж является пошаговым).

Такой способ обучения используется в некоторых видеоиграх: гоночный автомобиль едет за «следом» предыдущего. В новой системе все очень похоже, но уровень совершенно другой, трехмерный.

Какое воздействие на мозг оказывает технология

Cовременные исследования показывают, что виртуальная реальность определенным образом влияет на мозг. Это тесно связано с навигацией и памятью человека.

Клетки мозга формируют ментальную карту окружающей среды, используя исходную информацию: запахи, звуки, визуальные эффекты и другие данные.

В искусственно созданном мире мозг ее не создает. Однако исследователи утверждают, что он может ориентироваться на окружение независимо от того, виртуально оно или реально.

Чтобы это выяснить, исследуются нейроны животных. Ученые записывают сигналы из гиппокампа (участок головного мозга, отвечающий за пространственное ориентирование).

Результат показывает, что VR может изучать окружающую среду, стимулируя нейроны, но без формирования ментальной карты. В реальном же мире активность клеток мозга и создание ментальных карт — два обязательных компонента обучения и запоминания.

Вот некоторые из них:

1. Сбивает мозг с толку

Зрительные органы и вестибулярная система отвечают за передачу информации, ориентации и движения в мозг. Когда глаза обнаруживают трехмерное позиционирование в текущей среде, вестибулярный аппарат может указывать на то, что тело движется.

Различные подаваемые органами сигналы в мозг приводят к его замешательству. Это приводит к путанице сознания и может продолжаться несколько часов.

В некоторых случаях происходит влияние на функцию памяти. В результате могут возникнуть галлюцинации и иллюзии.

2. Гарнитуры повреждают зрение и слух

Просмотр цифрового дисплея вредит зрению пользователя. Гаджеты VR часто накладывают на глаза на длительное время. Это вызывает напряжение и боль.

Методы безопасного использования и контроль некоторых настроек на гарнитуре могут уменьшить вред.

Также громкоговорители на ушах являются причиной проблем со слухом. Главный совет в этом случае — не слушайте громкий контент.

Почти все устройства VR имеют строгие предупреждения об использовании для определенных слоев населения (пожилых людей, беременных и инвалидов).

3. Провоцирует психические расстройства

Когда пользователь проводит много времени в искусственно созданном мире, после возвращения в реальность он может испытывать грусть, депрессию, беспокойство. Все вокруг становится менее красочным и не идеальным. В итоге это обязательно приведет к личному кризису.

Кроме этого, юзер может поверить в созданный мир иллюзий. Это может спровоцировать некоторые расстройства психики в зависимости от того, какое устройство используется.

4. Ухудшается память

Нейроны, отвечающие за формирование памяти, постоянно нарушаются во время практики VR. Со временем это может вызвать значительное ухудшение функции запоминания.

Но есть и положительный аспект для работы мозга — это лечение некоторых травм и повреждений с помощью создания виртуальных оздоравливающих манипуляций.

Высокие технологии все еще развиваются, нам предстоит внедрять множество инноваций. Однако чем дальше идет прогресс, тем серьезнее возникают проблемы.

VR — очень перспективная разработка, которая может погрузиться во все сферы жизни и добиться больших достижений.

Но люди не должны забывать о своем здоровье, в частности о мозге. Поэтому придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Внимательно наблюдайте за сигналами, которые подает вам организм.
  • Ограничивайте время взаимодействия с гарнитурой.
  • Используйте все доступные методы безопасного использования, а также контролируйте настройки звука.

Все это поможет уменьшить возможный вред для здоровья и позволит дальше наслаждаться возможностями виртуальной реальности.

Решение от VR Concept

Продукт компании VR Concept представляет собой программную платформу для создания классов VR и изучения архитектурно-строительного и инженерного дела с возможностью дистанционной коллективной работы. Учитель сам может создать VR-контент, загружая существующие CAD/BIM цифровые модели, и стать аватаром-наставником для учащихся. Ученикам предоставляются возможности разработать проект космического корабля или небоскреба и далее вместо печати на 3D-принтере загрузить свой проект в VR и поработать с виртуальным макетом в масштабе 1:1

Разработка компании VR Concept будет особенно интересна преподавателям профильных инженерных и архитектурно-строительных классов, а также школьникам, решившим выбрать направления «архитектура» и «инженерные разработки» для проектной деятельности. 

Необходимое оборудование: VR_шлем HTC Vive / Vive Pro / Vive Pro Eye / Oculus Rift/ Quest2 с подключением к ПК / линейка Microsoft Mixed Reality.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: