Где продавать модели? обзор сайтов для купли и продажи 3d-моделей

Способ 3: Clara.io

Последний онлайн-сервис нашего материала имеет название Clara.io и является самым продвинутым из всех представленных. Однако в этом и заключается его главный недостаток. Разработчики попытались сделать продвинутый сайт, уместив в него все функции из полноценного программного обеспечения. Из-за этого становится неудобным не только управление, но и понимание принципа действий для начинающих в этой области. Впрочем, рекомендуем ознакомиться с основными возможностями сайта, а далее вы сами решите, подходит ли он вам.

  1. Оказавшись на главной странице сайта, в первую очередь пройдите быструю процедуру регистрации и войдите в профиль.

  2. Нажмите кнопку «New Scene».

  3. Дождитесь загрузки шаблонов из коллекции или создайте пустое рабочее пространство, щелкнув по «Create Empty Scene».

  4. Задайте название, предпочитаемый стиль рендеринга и контроль доступа, сделав проект приватным или доступным для всех пользователей.

  5. После загрузки редактора вы сразу видите главное отличие Clara.io от других онлайн-сервисов. Рабочая поверхность показана в четырех различных видах одновременно. Эти окна вы можете передвигать, масштабировать или вовсе закрыть, если не нуждаетесь в постоянном отображении подобной информации.

  6. Справа показаны основные настройки текущей сцены, стиль заднего плана, его цвет и интенсивность. По необходимости все это можно поменять на нужные значения.

  7. Clara.io поддерживает как модели из пользовательских коллекций, так и стандартные фигуры, добавление которых происходит через верхнюю панель. Нажмите по подходящему пункту и объект сразу же будет помещен в центр плоскости в своем стандартном размере.

  8. Сайт не позволяет быстро редактировать его при помощи перемещения точек, поэтому для добавления операторов понадобится перейти на вкладку «Tools».

  9. Здесь вы можете выбрать отражение, симметрию, искривление, растягивание, обрезку или множество других действий, отталкиваясь от миниатюр операторов и их названий.

  10. После добавления оператора на фигуру добавляются условные линии, которые и отвечают за редактирование. Все эти параметры суммируются и показываются отдельным списком справа после выбора объекта. Вы можете отключать их видимость или вовсе удалять.

  11. Для отображения дополнительных опций работы с фигурой кликните по ней правой кнопкой мыши. Из контекстного меню можно выбрать настройку для клонирования, передвижения, анимации или конвертирования в зависимости от ваших личных потребностей.

  12. Помимо основных операторов присутствуют и дополнительные, связанные с линиями, ребрами и точками. Все они расположены в соответствующих категориях, а добавляются и настраиваются точно так же, как и те операторы, о которых шла речь выше.

  13. Ниже на вкладке расположен раздел «Materials»: в нем вы найдете разные типы текстур для своих фигур и сможете применить их, кликнув по подходящему варианту ЛКМ.

  14. После этого настройки текстуры появятся в блоке справа, где есть как вариант с выбором изображения, цвета, так и других параметров, влияющих на отображение конкретного материала.

  15. Для просмотра результата моделирования нажмите кнопку «Render».

  16. Пока картинка обрабатывается, можете изменить оформление студии, если стандартное вас не устраивает.

  17. По завершении вы увидите готовый рендер с корректным отображением всех наложенных эффектов и текстур.

  18. В меню «Export All» вы видите перечень всех поддерживаемых форматов, поэтому скачать готовый проект можете в любом из них или просто сохранить в своем профиле на сайте, чтобы вернуться к редактированию в любой момент.

Технология WebGL

Узнав, что трехмерные объекты создаются в специальных программах, многие заказчики начинают переживать, что целевая аудитория может не увидеть трехмерную модель на сайте из-за каких-либо технических сложностей. Об этом не стоит переживать, потому что интерактивная 3D-графика отлично отображается во всех браузерах, поддерживающих технологию WebGL. К ним относятся Google Chrome, Mozilla, Opera, Safari, Edge, Firefox и т.д. 

Если такой функционал был заложен при разработке трехмерного объекта, то пользователь сможет рассматривать его, перемещать, поворачивать, уменьшать и увеличивать. Делать это можно как на мощном компьютере, так и на смартфоне. Поэтому вы можете не волноваться, что разработка останется незамеченной вашей целевой аудиторией. 

Maya и 3DsMax

Сцены созданные при помощи Autodesk Maya и 3dsMax

Maya Autodesk — основное программное обеспечение, используемое в индустрии VFX. Мощнейшие возможности для анимации и инструменты для различных сценариев.

3dsMax — изучай эту программу, если хочешь работать в области архитектуры, продукт дизайна или инженерного пространства.

Пройти мощный обучающий курс по Maya

Лучшего и универсального софта для создания 3D не существует. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Общая история: 3D Studio Max от Autodesk выпущена в начале 90-х годов, а Maya вышла в конце 90-х годов, разработанная Alias Systems Corporation. В 2005 году Autodesk приобрела Maya.

Внезапно у Autodesk появилось два 3D-приложения: 3D Studio Max и Maya делающие одно и тоже.

В этот момент Autodesk решили двигать свои программы в разных направлениях:

  • 3D Studio Max заточили для дизайна продуктов архитектурного проектирования и инженерного дела, ибо она хорошо интегрируется с AutoCAD.
  • Maya стала оружием в индустрии визуальных эффектов в кинопроизводстве. Обладает действительно мощными возможностями в 3D анимации и легко настраивается.

Почему BIM-продукты превосходят старый добрый DWG формат?

Большинство пользователей AutoCAD работатют так: создают планировку и начинают ее копировать. Это позволяет быстро получить нужный набор чертежей: план расстановки мебели, план потолков / полов и т.д. Но вот вносить изменения в такой проект очень долго. Могут появляться ошибки и неточности. Дизайнер утопает в рутине и бесконечных правках. Работа над проектом затягивается на недели, а то и месяца.

Опытные проектировщики AutoCAD знают, как грамотно организовать работу в проекте. Они используют слои и их конфигурации, внедряют динамические блоки. Это позволяет минимизировать затраты на корректировки. Но здесь есть ряд других нюансов:

  • создавать 3D модель квартиры сложно и неоправданно долго. На практике это никто не делает.
  • не существет готовых параметрических блоков мебели в объеме.
  • все планировочные решения содаются в 2D.
  • автоматически получить развертки стен по помещения нельзя. Приходится для каждой комнаты чертить их вручную. 
  • AutoCAD не сможет предоставить вам готовый расчет и спецификации с мебелью, розетками и выключателями. Вы должны будете все посчитать отдельно и нарисовать таблицу.
  • даже незначительное смещение перегородки приведет к пересчету площади помещений. Нужно учесть, что измениться площадь напольного покрытия. Такие правки следует отобразить на чертежах. Исправить экспликацию по помещениям, внести корректировки в расчет ламината / плитки. Не забыть про развертки, ведь изменения коснуться их также. И все это полность в ручном режиме…Вероятность допустить ошибку и что-то не учесть огромная.

Когда мы говорим про работу в Archicad или Revit — кардинально меняется подход. Мы сначала создаем полностью 3D модель квартиры. Причем делается это достаточно просто, т.к. есть все необходимые инструменты и готовые библиотеки объектов. Затем на основе объемной модели получаем связанные проекции: планы, разверки, разрезы, 3D узлы. На их основе быстро оформляются чертежи.

Таким образом решаем сразу две задачи: есть необходимая документация по ГОСТ, которая нужна строителям, а также готовая 3D модель, которую можем показать заказчику для согласования.  При необходимости вносим изменения в проект. Согласитесь, интерьерные решения куда приятнее корректировать в объеме, чем пытаться что-то черкать на бумаге. Да и результат намного лучше.

Квартира 3D

Но главная особенность работы с BIM-технологиями — это возможность внесения исправлений в модель с автоматическим обновлением всех чертежей и спецификации. Связанные проекции будут перестраиваться сами собой. Это значит, что создав 3D модель в Archicad или Revit вы можете не просто получить готовые развертки, планы квартиры и табличные данные, но и гибко редактировать проект на любом этапе. Даже если все готово к печати, вы можете обновить десятки чертежей за пару минут. Вам не требуется что-либо пересчитывать и вносить эти изменения вручную.

Составление коллажа — этап перед визуализацией

Поскольку я сам прошел несколько курсов обучения визуализации, то могу понятно объяснить, из чего состоит любой проект визуализатора.

Для начала заказчик присылает визуализатору техзадание, в котором буквально описывает каждую деталь будущего проекта. Кровать должна быть вот этой модели, цвет – такой, шторы – из такого материала, цвет – такой. Пол должен быть деревянным паркетом, цвет – такой. И так далее.

На основании техзадания мастер сначала составляет фотоколлаж, где показывает, как будет выглядеть комната в первом приближении. То есть, открывает Фотошоп, закидывает в него фотографии всех упомянутых в техзадании предметов, размещает их так, чтобы выглядело максимально опрятно и естественно. На составление такого коллажа может уйти пара часов. Но чаще тратится меньше времени. После его одобрения, начинается, собственно, сама визуализация. Примерно так выглядит классический коллаж, предваряющий непосредственно визуализацию

3d визуализатор: должностные обязанности

  • 3D-визуализация интерьеров;
  • 3D-визуализация экстерьеров;
  • Добавление на рендеры персонажей и предметов для их оживления;
  • Моделирование и визуализация простых интерьеров и предметов;
  • Разработка и создание высоко полигональных и низко полигональных моделей для применения в VR/AR;
  • Участие в разработке игровых и презентационных VR/AR проектов;
  • Полный цикл создания моделей;
  • Создание грамотных UV-разверток ;
  • Текстурирование объектов, запекание текстур;
  • Ригинг, создание анимации;
  • Взаимодействие с разработчиками, дизайнерами и другими ;
  • Соблюдение сроков и четкое выполнение задания по ТЗ;
  • Работа со светом, с различными осветительными приборами;
  • Работа с компьютерными программами графического дизайна.

Выбираем рендер

Для того, чтобы начать пользоваться новым программным обеспечением нужно открыть окно Render Setup. Это можно сделать кнопкой в Main Toolbar (ссылка на статью Разбор кнопок панели Main Toolbar), с помощью Rendering – Render Setup или горячей клавишей «F10». В выпадающем списке Renderer как раз и выбирается нужная программа.

Чтобы не приходилось выбирать каждый раз заново, опуститесь в самый низ окна и откройте Assign Renderer – «…» – Ваш рендер – OK. В списке не отображается тот рендер, который стоял в окне Production до выбора. Замок рядом с Material Editor означает, что для редактора материалов будет выбрана та же программа, что и для визуализации. ActiveShade можно оставить без изменений. Нажимаем Save as Default.

What is RoomToDo

It’s a special software for your computer where you can fast and easily create the design of your house.Making a house design should be easy and joyful and you can make it with RoomToDo. By using this program, you can create the design of your dream in a short time without any professional skills. We thought about everything, that’s why our program has all-powerful instruments, which go with an easy and intuitive interface. Here you can plan your own home remodel online, play around with some furniture arrangement and make all other stuff to make your project better.RoomToDo is also a perfect software for designers. Using it, you can provide your projects for clients or contractors.

Быстро и просто – это SketcUp!

SketchUp ещё разработчиками позиционировался под лозунгом «3D для всех!». Это универсальный инструмент для 3D-моделирования, идеально подходящий дизайнерам и архитекторам.

Уникальный, лаконичный, простой и удобный – всё это можно сказать про интерфейс SketchUp, который является его основной фишкой. Здесь нет ничего лишнего, за счёт чего скорость освоения и работы в нем поразительно быстра. Вы почти сразу же приступите к построению 3D-моделей. Именно SketchUp прекрасно подходит на роль лучшей  3D-программы для моделирования с нуля. Хоть и сделать эскизное представление дизайн проекта в объёме в SketchUp – легко, про документацию так выразиться не получится. Даже при установке специального дополнительного приложения Layout всё сведётся к примитивной чертилки, подобно работе в AutoCAD. Воспользоваться перимуществами BIM технологий не получится.

SketchUp для дизайна интерьеров

Доход

Сколько зарабатывает 3D-дизайнер, зависит от многих факторов: направления и сферы деятельности, опыта, формата (офис/удаленка или фриланс), прокаченности личного бренда специалиста и т.д. Дизайнер со знанием иностранных языков может увеличить свой доход, сотрудничая с зарубежными компаниями.

Работая с российскими заказчиками, 3D-дизайнер, как правило, тоже неплохо зарабатывает, поскольку его специальность востребована.

По данным Trud.com на начало июня 2021 года, средняя зарплата 3D-дизайнера в России составляет 60 194 рубля. Самые высокие оклады предлагают работодатели из Костромской, Московской, Саратовской, Тюменской и Ленинградской области.

HeadHunter по запросу «3D» выдает 686 вакансий.

  • 240 из них с зарплатой от 55 000 рублей;

  • 150 — с зарплатой от 90 000 рублей;

  • 71 — с доходом от 125 000 рублей в месяц;

  • 35 предполагают вознаграждение от 160 000 рублей;

  • 26 — с оплатой выше 195 000 рублей.

Например, в Петербурге 3D-художнику по персонажам с опытом работы от года до трех предлагают 1 800 — 2 700 долларов в месяц. 3D-аниматору без опыта — до 35 000 рублей в месяц. В Москве начинающему 3D-моделеру обещают 80 000 — 120 000 рублей.

Искать подходящие вакансии дизайнер может и на профильных сайтах, например Render.ru.

В целом есть мнение, что специалист-фрилансер, ведущий несколько проектов, получает больше, чем тот, кто работает на одну компанию фултайм. Фриланс, безусловно, предоставляет больше свободы, но при этом требует отличной самоорганизации и умения выстраивать границы, чтобы не вносить «последние правочки» от клиента в два часа ночи.

Autodesk Revit Architecture

Одна из лучших программ для дизайна квартиры и планирования ремонта. Создана специально для архитектурно-строительного
проектирования зданий, планировок, внутренних помещений. «Фишка» Revit заключается в применении технологии информационного
моделирования (BIM). Например, вы создали проект квартиры или целого многоэтажного дома. Технология BIM поможет получить
всю техническую информацию из 3D-моделей. К примеру, планировку, толщину стен и перекрытий, расположение перегородок, розеток,
характеристики отделочных материалов и т.д. Таким образом, вы имеете не только смоделированную сцену, но и подробный чертеж.
В процессе можно вносить корректировки, которые отображаются на трехмерных объектах и на чертеже.

Revit прекрасно работает в связке с 3Ds Max – модели поддаются взаимному экспорту.

Данные, полученные благодаря BIM-технологии, необходимы инженерам, архитекторам, строителям. Например, застройщик
нового жилого комплекса в подробностях увидит проектный замысел еще до старта строительных работ. В Revit есть набор
инструментов для отслеживания всех этапов жизненного цикла сооружения: от примерной концепции и закладки фундамента
до окончания сроков эксплуатации и сноса.

Плюсы:

  • • Реалистичное построение элементов конструкции и инженерных систем;
  • • Огромная встроенная библиотека готовых объектов;
  • • Простая настройка материалов;
  • • Возможность проектирования и визуализации этажей, лифтов, целых лестничных клеток, коридоров и т.д.;
  • • Поддержка совместного доступа к проекту: все изменения сохраняются в одном файле.

Минусы:

  • • Cложность в освоении из-за большого количества опций;
  • • Требуется мощный процессор;
  • • Заточен под ОС Windows.

Чем занимается 3D-визуализатор

Вера Челищева: «Многие считают, что 3D-визуализация нужна только архитекторам и дизайнерам. Но областей ее применения гораздо больше: к 3D-визуализаторам обращаются не только частные дизайнеры, дизайнерские и архитектурные бюро, но и производители мебели, оборудования и материалов, строительные компании, маркетинговые агентства и девелоперы. 3D-визуализация нужна для презентаций, контента для сайта и рекламы». 

Конечный результат 3D-визуализации – это фотореалистичная объемная картинка: визуализация интерьера, мебели, фурнитуры, отделочных материалов или ювелирного изделия.


Визуализация Веры Челищевой

Алексей Кондратьев: «Вы можете выбрать себе нишу и заниматься только интерьером или только предметной визуализацией. Можете выбрать конкретную сферу: например, ювелирная отрасль очень крупная, здесь можно найти много заказов. 

3D-визуализация продукта нужна даже производителям газировки или холодного чая. Сделать прототип бутылки с напитком и наложить испарину для производителя гораздо дешевле, чем создавать реальный прототип и его фотографировать. При помощи 3D-визуализации можно быстро внести изменения. если что-то пошло не так». 

Следующий уровень для 3D-визуализатора – это моушн дизайн, отрисовка процессов в движении. Это сложнее в исполнении, требует больше опыта и навыков, но на этом уровне вам будут доступны более дорогие заказы и крупные клиенты. 

3D-визуализация – это широкая сфера, в которой можно пробовать разные направления, специализироваться и расти.

Посмотрите видео, в котором специалист объясняет, чем 3D-визуализация отличается от дизайна интерьеров:

Кто занимается рендерингом?

Что такое рендеринг в понятии специалиста? Кто им занимается? Процессом рендеринга занимаются самые разные люди, потому как такого рода визуализация и имитация помогает довести планируемую модель до совершенства.

Конечно же, в первую очередь рендерингом занимаются дизайнеры. Рекламу на баннерах, фотографии объектов, которые невозможно сфотографировать так четко и структурно, схемы, 3D-графики, планы и многое другое можно получить только путем обрабатывания моделей в специальных программах. Этим и занимается большинство дизайнеров.

Видемонтажеры занимаются рендерингом видеороликов, потому как фактическая склейка или показ в ролике не отснятых объектов влечет за собой рендеринг. Это своеобразная разработка кадров. Ведь этот процесс требует иногда придать объектам нужную форму или движение. Неужели вы думаете, что в рекламе по телевизору кетчуп из упаковки действительно течет так филигранно?

Высококвалифицированные специалисты и монтажеры занимаются 3D-рендеринг визуализацией для кинофильмов. Крупным кинокомпаниям сегодня не обойтись без компьютерной графики. Рендеринг — это процесс, помогающий спроектировать все не отснятые элементы на экран или, возможно, впечатлить зрителей спецэффектами.

Видеомонтажеров, работающих с моделями, также называют моушен-дизайнерами. Разработчики игр также имеют прямое отношение к рендерингу и моделингу, так как для создания компьютерной игры требуется целый мир, визуализированный рендерингом. Все игры на компьютерах и приставках написаны на коде, а визуальные элементы созданы при помощи моделинга.

ТОП 5 программ для дизайна интерьеров

Лучшим решением в выборе ПО для дизайна, в соответствии с современными стандартами, является:

  1. Revit или Archicad. На выбор, т.к программы аналогичные по назначению. Создаете 3D квартиру и получаете альбом рабочих чертежей. Сразу можно брать платные заказы на перепланировку квартиры, разработку технической документации. Навыки работы с одной из этих программ должны быть в арсенале любого дизайнера.
  2. 3Ds Max + Corona Render – для коммерческой визуализации. Можно делегировать эту работу визуализаторам.
  3. SketchUp – быстрое и эффектное представление дизайн-проекта квартиры в объеме с расстановкой мебели и элементами декора без долгой визуализации. Есть смысл освоить!
  4. Photoshop – без него можно обойтись при создании проекта. Но изучив базовые функции, он станет палочкой-выручалочкой для постобработки и корректировки оформления.
  5. AutoCAD – необязательно, но будет полезен при работе с другими членами команды. Рекомендуется изучить основы работы в этой программе, т.к. в своей практике будете постоянно сталкиваться с DWG файлами.

Да уж, список получился внушительным… Но, чтобы стать профессиональным дизайнером интерьера нужно выучить как минимум 3-4 программы.

Как 3D-модель на сайте работает на имидж компании?

Даже если посетитель сайта не разбирается в тенденциях веба, он отметит, что 3D-объект выглядит необычно и дорого, а также встречается на веб-ресурсах не так часто. Поскольку вы – компания, которая вкладывается в качественный и дорогой сайт, значит, с вами можно сотрудничать. Серьезный подход к созданию веб-сайта говорит о том, что вы не фирма-однодневка, которая завтра исчезнет. 

Подобная презентация товара говорит о том, что вы ответственно подходите к ведению бизнеса и вам можно доверять.

Видя трехмерную модель, потенциальные покупатели ощущают вашу заботу, потому что вы сделали все возможное, чтобы процесс пребывания на сайте был максимально комфортным для посетителя. Сравнивая ваш ресурс с аналогичными, люди почувствуют доверие именно к вашему.

3D-объекты даже могут выполнять роль бесплатной рекламы. Если модель качественно выполнена и взаимодействовать с ней интересно, пользователи даже могут давать ссылку на ваш сайт друзьям.

Трехмерный объект на сайте поднимет ваш престиж не только среди покупателей, но и среди возможных партнеров по бизнесу. Если вы заинтересованы в привлечении финансирования для стартапа, то 3D-модель на сайте в этом поможет. Вы заранее продемонстрируете потенциальному инвестору результат вашей работы, сможете визуализировать продукт или услугу. 

Особенно это актуально, если вы пока ограничены в средствах. Визуализация может обойтись дешевле, чем изготовление экспериментальных образцов, проведение предметной фотосъемки и т.д. Вы наглядно презентуете новый продукт или разработку, что намного эффективнее, чем долгий рассказ с предложением к аудитории что-либо себе представить.

Демонстрация подействует на публику гораздо сильнее, чем текст. Графики, статистика, научные исследования произведут определенное впечатление, но только «живой» товар вызовет сильный эмоциональный отклик и останется в памяти. Не каждый участник бизнес-встречи найдет время и силы, чтобы подробно изучить вашу документацию по будущему проекту. А вот если вы разместите на промосайте трехмерный объект, с которым можно будет взаимодействовать – вероятность получить финансирование возрастает.

Какие навыки нужны 3D-визуализатору

Что должен уметь 3D-визуализатор, чтобы уверенно брать первые заказы?

Жесткие навыки: 

Владеть 3Ds Max — это основной рабочий софт визуализатора. Также вам может быть интересно освоить Blender. Также нужно знать движки для рендера: Vray, Corona Render, Octane, Lumion, Unreal Engine, FStorm.

Вера: «Вам необязательно ставить все возможные движки и программы. Посмотрите на свои задачи, на мощность своего компьютера, и выберите подходящий софт».

  • Знать чертежные и архитектурные программы: Autocad, Archicad, Sketchup, чтобы открывать и экспортировать чертежи и геометрию в 3Ds Max.
  • Базовые навыки Photoshop для постобработки рендера. 
  • Знание и понимание особенностей сферы, которую вы выбираете.

Алексей: «Профессионального исполнителя и фрилансера отличает то, что он понимает, что он делает: знание архитектуры и дизайна, основных габаритов и размеров, логики строительства и организации общественных пространств. Эти знания можно найти в программах архитектурных университетов или понять с опытом. Заказчики ценят людей, которым не приходится объяснять банальные вещи. Надо разбираться в том, с чем вы работаете».

Гибкие навыки: 

Коммуникация.

Вера: «От того, насколько эффективно 3D-визуализатор общается с заказчиком, зависит результат работы. Чем быстрее вы найдете общий язык и наладите рабочие процессы, тем меньше будет правок и слаженней работа

Важно обсуждать все рабочие моменты до начала работ. Лучший способ заранее застраховать все риски – это заключить договор»

Ответственность. 

Алексей: «Недоверие к фрилансерам – по-прежнему большая проблема для многих заказчиков, поэтому они чаще обращаются за услугой в бюро и агентства

Чтобы быть успешным 3D-визуализатором на рынке фрилансеров, важно не только показать красивую картинку, но и зарекомендовать себя: сдерживать обещания по срокам, не пропадать, вносить правки». 

  • Умение себя презентовать, развивать личный бренд.
  • Умение отстаивать свои интересы, не соглашаться на заведомо невыгодные условия.
  • Проактивность.

Алексей: «В сфере очень ценится, когда вы не просто “карандаш”, не просто функция. Вы умеете решать задачи комплексно, делать ресерч. Вы понимаете, в чем проблема заказчика, зачем ему это нужно, и сами предлагаете варианты решения. К таким специалистам выстраивается очередь». 

Ошибки при оформлении превью

Превью модели является важным фактором, с помощью которого заказчик выбирает покупать эту модель или нет. Красивое и правильное оформление может увеличить шанс продажи в разы. Что может помешать модератору принять вашу работу? Здесь некоторые советы от 3d стоков:

  1. неинформативный ракурс;
  2. маленький размер объекта относительно общей площади превью;
  3. отсутствие материалов;
  4. смещение модели относительно центра превью;
  5. непонятный ракурс;
  6. сливание модели с фоном, либо пестрый отвлекающий фон;
  7. пересвет или затемнение;
  8. лишние объекты в сцене.

Немаловажным фактором и даже основным является хорошее моделирование и проработка материалов модели. Текстуры и формы должны хорошо читаться.

Способ 2: Vectary

Vectary — более продвинутый онлайн-сервис для 3D-дизайна, предоставляющий в разы большей функций и операторов для работы с объектами. Сюда входит как настройка камеры и освещения, так и применение различных материалов для моделей. При этом интерфейс выполнен в простом виде, который и нужен для работы через браузер.

Начните работу с редактором, нажав кнопку «Start creating for free».

Пройдите процедуру регистрации, после чего вы окажетесь на соответствующей странице

Сначала обратите внимание на параметры сцены, находящиеся на панели справа. Вы можете изменить угол камеры и поменять цвет заднего плана, если текущий не устраивает.

Всегда смотрите на оси координат, чтобы понимать, с какого угла вы просматриваете сцену

Можно нажать по любой из букв, чтобы камера переместилась на указанную позицию для просмотра сверху, сбоку или снизу.

Конечно, нужно добавить объект на сцену, чтобы примерно понимать, как происходит с ним взаимодействие в Vectary. Для этого наведите курсор на изображение куба и из появившегося списка выберите подходящую основу.

После клика по ней ЛКМ она автоматически добавляется на цент рабочей плоскости. Используйте появившиеся точки и линии, чтобы растянуть фигуру, скруглить углы, сделать ее выше или ниже, повернуть по своей оси или переместить. Экспериментируйте больше сейчас, чтобы в будущем сразу понимать, какое действие нужно выполнить для достижения желаемого эффекта.

Дополнительно отметим, что возможна более точная трансформация с указанием позиции в разных осях. Да, это делается немного сложнее, но с практикой придет понимание и станет легче вводить требуемые значения.

Основные визуальные параметры фигуры — ее цвет, яркость, контраст и непрозрачность. Все это редактируется путем выбора значений и регулировки ползунков. Результат отображается сразу же — обращаться к рендерингу не придется.

Если зашла речь о виде фигуры, сразу обратимся к библиотеке с материалами, переключившись на соответствующую вкладку. Вы видите разные коллекции текстур, а также строку поиска для ускорения выбора подходящего материала. После применения эффект сразу же будет виден на самой фигуре.

На вкладке «Project» все фигуры отображаются списком и имеют свое название. Позже к ним добавятся группы и свойства, поэтому использование такого проводника будет крайне полезным при дальнейшем взаимодействии с проектом.

Поговорим о других составляющих сцены, куда обязательно относится освещение. Типов света в Vectary присутствует несколько, все они основные и знакомы каждому, кто хотя бы раз сталкивался с 3D-моделированием или хотя бы сам понимает, какие виды света бывают. Лампочка, солнце или другой объект освещения добавляется как фигура в пространство и вы можете изменить его положение, достигнув оптимального угла света.

Теперь затронем тему более сложных операций, связанных с объемными фигурами. В первую очередь заметьте различные варианты отображения, показывающие сетку, исключительно ребра или делающие симметричную фигуру рядом. Все это понадобится при гибком редактировании объекта, однако мы не сможем разобрать абсолютно все опции в рамках одной статьи.

Следующую группу настроек можно назвать модификаторами. Они применяются к выбранной фигуре и отображаются в проводнике как группы. Таким образом происходит смещение, наклон или скругление объекта.

Для объединения нескольких простых фигур в группы создайте папку с подходящим типом. Это может быть отдельный каталог только для камер, переключатель объектов, сглаживание или фон. Чем лучше вы разберетесь с основными этапами моделирования, тем понятнее будет, когда и какую группу следует создать.

Для изменения отображения сцены используйте нижнюю панель. Переключайтесь между видами только по необходимости, ведь редактировать грани и точки в реалистичном рендере не очень удобно.

Как таковой рендеринг в режиме реального времени в Vectary отсутствует, вы только видите примерный результат в одном из режимов. Для получения информации о том, как в действительности будет выглядеть готовый проект, разработчики предлагают скачать его изображение с видом от камеры.

Откройте его через любой удобный просмотрщик фотографий и ознакомьтесь с результатом. Скачивать картинку можно на любом этапе моделирования.

Для отображения параметров импорта и экспорта откройте меню онлайн-сервиса, после чего выберите удобный для вас вариант. Vectary поддерживает основные форматы файлов, поэтому с сохранением не должно возникнуть никаких проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: