3d модели орлов

Жаркое лето 2016 года.

Получив заказ от руководства компании разработать 3d модель барельефа Герба РФ, я собрал всю информацию о размерах заготовки будущего резного декора. Планировалось моделирование барельефа модели stl из щита клееносращенного массива дуба. Максимальный размер заготовки 800 на 800 мм. Толщина 38 мм. Изготавливать всё это дело пришлось бы на фрезерном гравировальном станке ЧПУ Beaver 25aiblt8. Сразу решил найти что-то готовое, в свободном доступе. Порывшись в просторах инета, нашел кое-какую то информацию о гербе моей Родины. В поисковике Яндекс наткнулся на замечательные ресурсы — всё про станки ЧПУ. Также предлагались в бесплатном доступе замечательные модели герба на сайте соцсетей в Контакте. Но своё есть своё. Определил стратегию создания модели Герба России для фрезерования на станке ЧПУ(CNC).

1) Выбор референса.

В Википедии по поиску нашел описание и картинку в кривых линиях герба. Получается, что наш современный герб практически не изменился со времен царя Алексея Михайловича — на что указывает рисунок Герба с Большой государственной печати.

2) Метод моделирования.

Пробывал проектировать в программе ZBrush, но при отсутствии планшета Wacom Intuos и наличии монитора 19 дюймов, я быстро забыл про эту затею и остановился на моделировании в программе 3ds max. Процесс создания 3d модели состоял в обрисовке вручную при помощи Spline замкнутых кривых по рефренсу Герба (расположенного на Plane), конвертирования в низкополигональное Editable Poly, топология, и применения TurboSmooth.

Профиль сечения отдельных элементов 3ds модели орла сделал по аналогу работы барельефа герба РФ дизайнера с ником sculptorr с форума Сапр 2000. Точки «а» разместил близко друг от друга, что обеспечило в программе 3ds max при сглаживании TurboSmooth резкую грань в этом месте.

Определился, что перья и все другие части тела будут отдельными элементами, поэтому в начале смоделировал одно перо, размножил, затем при помощи модификаторов Symmetry, Edit Poly, FFD 4x4x4, а кое-где и Bend-ом делал каждое перо в отдельности. Затем занялся созданием одного крыла, затем отзеркалил второе при помощи Symmetry.
Также создал в отдельности, голову, короны, и так. далее… Лишние килограммы (полигоны) отрежем модификатором Slice (было б так в жизни) и экспортируем в формат STL. В итоге где-то получилась сетка с размерами в шестьсот тысяч полигонов.

Создание барельефа герба РФ.

Запускаем 3ds max, на вьюпорте Front размещаем Plane соотношением сторон, равным картинке с и размерами под будущую фрезеровку 800 на 666 мм. Единицы измерения в Максе установил в мм. Высота барельефа предполагалась около 30 мм . Причем размещаем для удобства Plane в центр координат, (x=0, y=0, z=0) и применяем материал с Diffuse выбранной картинки. В свойствах Plane выделяем заморозку — Freeze (чтоб потом нечаянно не сдвинуть с места) и делаем его видимым при заморозке (See-Through):

Теперь рассмотрим на примере одного пера создание будущей STL модели: Обводим замкнутый контур при помощи инструмента Line, конвертируем в Editable Poly, делаем его прозрачным (комбинация клавиш Alt+X). Редактируем точки Poly при помощи Cut (Alt+C). Зеркалим половинку при помощи Symmetry. Навешиваем модификатор Edit Poly, редактируем, сглаживаем при помощи модификатора TurboSmooth, клонируем в новое перо копией, редактируем сетку, для более быстрого редактирования применяем модификатор FFD 4x4x4. Изготавливаем таким образом все перья одного крыла.

Теперь копируем одно из перьев и создаём верхний ряд перьев. Единственное что здесь надо учесть, что их между собой потом соединим. Получиться плечо цельного крыла нашего летающего хищника.

Соединяем смежные точки и получаем такую штуку:

Моделируем хвост, для этого создаём одно перо и его потом размножаем и редактируем.

Вот что получилось по поводу хвоста в итоге:

Создание головы гордого барельефного орла.

Моделирование стройной шейки, прямых ножеки птички, шарика в ногах:

Принимаемся за шапку Монамаха:

Размножаем короны, масштабируем, боремся с ленточкой, создаём скипетр:

Зеркалим всё что можно и получаем нашего орлика:

Делаем маленький в центре с всадником, поражающим змия:

Приаттачиваем всё в одну сетку , смотрим что с обратной стороны получаются — части сетки выходят за Plane, по этому в этом месте применяем Slice для сетки, т.е. обрезаем всё лишнее этой стороны :

Рендеринг барельефа Российского герба на фоне флага РФ

В итоге вот что получилось:

Затем берём и экспортируем модель в формате STL. Вообще не плохо было б распечатать STL модель герба России на 3d принтере, чтобы посмотреть в миниатюре прототип.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: