Создание игрового персонажа в zbrush

School XYZ

Что будет на курсе:

  • Все этапы пайплайна персонажей: скульпт high poly, ретопология, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация, правильная подача.
  • Арт-часть, чтобы быстро вникать в тематику будущих проектов и получать минимум правок от арт-дира.
  • Софт, без которого в 3D-моделлировании никуда: Zbrush, Maya, Marmoset Toolbag, Substance Painter, 3Ds Max.
  • Тонкости подачи: как оформить модель персонажа, чтобы она стала твоим козырем при трудоустройстве.

В подарок при записи на курс — Карьерный чит: уроки и выручалки от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Они помогут завоевать вакансию мечты, даже если это твоя первая работа. Ты узнаешь, как HR`ы «фильтруют» кандидатов, что писать в резюме, если писать нечего, что говорить на собеседовании, чтобы впечатлить работодателя. И получишь доступ к закрытым Q&A-сессиям с представителями Wargaming, Trace Studio, Sperasoft, My.Games, 1518 Studios.

Кисти Cloth для симуляции ткани

clothbrushes

Ткань это одна из самых сложных вещей, которые можно слепить, или смоделировать в 3D. Нужно иметь определенные навыки чтобы правильно передать поведение различных тканей на трехмерной модели. Но с появлением динамики работа скульптора значительно упрощается, сводясь буквально к настройке пары параметров. Симуляция поведения ткани это довольно сложный процесс, в котором учитывается много сил, свойств ткани и учет самопересечений, физические свойства и т.д. Для Zbrush поведение ткани это изменение геометрии с учетом некоторых физических свойств, таких как гравитация (при симуляции) и сила взаимодействия кисти с поверхностью модели при работе с кистями с префиксом cloth.

Ткань может перемещаться (с учетом физики), сжиматься, расширяться, надуваться и изгибаться под действием силы тяжести и 13-ти! новых кистей. Рассмотрим их поближе:

TransposeCloth

Новый инструмент трансформации на основе Gizmo3D предназначен для ручной симуляции ткани при движении объекта. Как только передвигаемый объект пересекается с другими объектами в сцене — он приобретает свойства ткани и начинает взаимодействовать с пересекаемыми объектами. btc

ClothBall

Кисть СlothBall создает вздутие ткани на поверхности. Долгим нажатием регулируется сила поднятия поверхности, а движением пера – направление движения поднятой поверхности.

ClothDimple

Создает локальные вмятины на поверхности. При активной кисти нужно нажать на поверхность и немного тянуть из стороны в строну, создавая складки. При разной степени нажатия можно получить совершенно различные значения.

ClothDimple Brush

ClothFold

Изгибает поверхность ткани под кистью. Можно воздействовать точечно или двигаться вдоль поверхности, создавая складки на пути кисти.

clothFold Brush

ClothHook

Тянет поверхность при движении пера за собой, как крючком, при этом поверхность изгибается как ткань, создавая складки (bck).

ClothHook brush

ClothInflate

Работает как вздутие ткани. Расширяет ее как будто изнутри. Работает и противоположное действие, можно сжать поверхность при работе кисти в режиме Zsub.

ClothMove

ClothMove – аналог кисти Move, только предназначена для сдвига поверхности, имитирующей ткань.Также собираются складки на модели при движении кистью.

ClothNudge

Тянет поверхность по кистью как будто ткань сдвигается пальцами. Это очень слабое воздействие создающее множество складок даже при небольшой силе нажатия.

ClothNudge Brush

Добавляет складки вдоль линии движения кисти. Причем результат различается при различных интенсивностях нажатия и скорости движения пера, а также при изменении значения параметра Trails (на панели Brush — Modifiers — Trails). Параметр Trail фактически контролирует сколько складок образуется вдоль линии движения кисти, она как бы собирает ткань вдоль пути. Вызвать кисть можно последовательным нажатием клавиш bcs

ClothPull

Сдвигает поверхность также как ClothMove или ClothHook, но с большим контролем направления сдвига и работает более мягче и аккуратнее, нежели ClothHook.

ClothPull brush

ClothTwister

Эта кисть скручивает поверхность ткани под кистью как будто выжимая от воды. Вызывается последовательным нажатием клавиш bcw. С alt — скручивает поверхность в противоположную сторону.

Zbrush 2021 clothTwister brush

ClothWind

Толкает всю поверхность, симулируя потоки ветра. А при активной кнопке CollisionVolume панели Dynamics, учитываются столкновения с ближайшими объекты сцены. Напоминает кисть TransposeCloth только движения ткани приобретают небольшую турбулентность. При alt — противоположное направление воздействия, в этом случае эффект похож на работу кисти ClothInflate.

«Создай свою первую 3D-модель в ZBrush» от XYZ School

Этот курс — идеальное пособие для тех, кто хочет научиться создавать игровых 3D-персонажей.

Автор материала — художник, принявший участие в создании вселенной Dragon Age.

Регистрация на курс бесплатная. Обучающая программа состоит 4 основных блоков лекций и одного бонусного. Сертификата и обратной связи нет, зато есть закрытый чат для самих участников.

В программу входят следующие уроки:

  • обзор интерфейса, создание примитива, навигация, кисти, сабтулы, симметрия, сохранение и загрузка;
  • маски, кисти для исправления геометрии, выделения полигонов;
  • дивайды, кризы, экстракт, слои, булеаны и другие инструменты;
  • кастомизация и хоткеи, полезные кнопки.

Автор курса (Юрий Порубов) работал в студии Sperasoft, участвовал в создании персонажей для многих популярных игр.

Описание курса

ZBrush — программа для моделирования любых трёхмерных объектов методом скульптинга. В настоящее время это самая мощная программа, имитирующая процесс «лепки» 3D-объектов с использованием движка трёхмерного рендеринга в реальном времени. Объекты, созданные в этой программе, можно экспортировать в другие 3D-программы для последующей доработки или визуализации, а также для экспорта в игровые движки и 3D-печати.

Пройдя обучение, Вы сможете создавать трёхмерные объекты большой сложности и с большой степенью детализации для последующей визуализации, анимации и использования в играх!

Преимущества

  • На практических занятиях Вы получите неоценимый опыт в работе с популярной программой, широко применяемой в кино, мультфильмах, рекламе, играх, иллюстрации, 3D-печати и научной визуализации.
  • В программе обновлённого курса появились уникальные темы, раскрывающие самые последние изменения в Pixologic ZBrush: новые кисти для скульптинга и
    редактирования объектов, редактирование объектов в режиме Morph UV, управление видом с помощью системы CamView.
  • После успешного завершения курса Вы получаете престижные документы, которые подтверждают Ваш профессионализм и соответствие выбранной профессии.

Кому будет полезно?

Знания, полученные на курсе, будут полезны дизайнерам и всем тем пользователям, кто хочет научиться быстро создавать 3D-объекты для последующей визуализации средствами самой программы, так и средствами других 3D-программ, а также готовить их для использования в игровых движках и 3D-печати.

Записывайтесь!
Начните карьеру в 3D-моделлировании с новыми знаниями и навыками! Станьте специалистом по Pixologic ZBrush благодаря нашему курсу!

Render.ru

Сайт: https://render.ruТелефон: +7 (499) 703-44-31 (доб. 315)Стоимость: 21 500 р.

Курс: Создание игрового персонажа в Zbrush1 месяц, 22 часа видеоуроков

Курс предназначен для начинающих пользователей ZBrush и людей, желающих познакомиться с цифровым скульптингом. Уроки ориентированы в основном на моделлеров, желающих попробовать свои силы в создании персонажей.

В процессе обучения будут разобраны основные понятия скульптинга, элементы интерфейса Zbrush 4r8, главные инструменты и техника создания игровых моделей. Также будут рассмотрены методы оптимального снятия и создания текстур.

Видеоуроки можно сохранить на компьютере и просматривать в любое удобное время неограниченное количество раз. На выполнение домашнего задания по теме отводится в среднем 2-3 дня.

Выполненные задания загружаете в программу обучения для проверки в виде текста, скриншотов, изображений или видео. Инструктор рецензирует каждую работу либо письменно, либо наговорив голосом поверх изображения/видео. После проверки домашнего задания открывается доступ к следующей главе курса.

Для успешного обучения необходимо:

  • Установить ПО: версию программы Zbrush 4r8
  • Владеть Autodesk 3ds Max и Adobe Photoshop на базовом уровне

При успешном окончании обучения вы получите сертификат. Для этого необходимо своевременно выполнить не менее 85% заданий по темам и получить положительную оценку от инструктора.

Какую версию выбрать

Начинающим пользователям специалисты рекомендуют начинать осваивание Збраш с версии 4r8. Использование релиза позволяет оценить по достоинству возможности объемного моделирования. При этом не будет необходимости в соблюдении специальных системных требований. Для использования ZBrush 4r8 необходимо наличие Windows Vista 32-х /64-х бит с процессором, который аналогичен Pentium 4.

Последние версии софта подойдут опытным дизайнерам, 3D-художникам и профессионалам игровой индустрии.

ZBrush 4r8

Данная версия ПО позволяет пользователям использовать возможности наглядных динамически-булевых операций, обнулять настройки отдельно выбранных кистей, а также:

  • создавать 3D-альфу;
  • пользоваться опцией привязки для LazyMouse;
  • настраивать кисть Magnify (лупа для рисунка альфы);
  • импортировать карты векторного дисплейсмента из формата EXR;
  • использовать кисти Chisel3D (зубило)в процессе создания 3D-альфы;
  • копировать настройки между кистями;
  • улучшать 3D Print Hub;
  • превращать 2D-альфы в 3D с возможностью дальнейшего редактирования.

Чтобы установить данную версию софта потребуется наличие ОС Windows Vista, Windows 7 либо 8 с процессором, который аналогичен Pentium D. Рекомендуемый объем оперативной памяти — 2GB. На жестком диске должно быть 16 GB.

ZBrush 4r8 подойдет людям, обладающим Mac OSX: 10.8 либо новее.

ZBrush 2018

Усовершенствованная версия позволяет создавать скульптуры, не волнуясь о плотности сетки. Наличие автоматической тесселяции геометрии дает возможность софту самостоятельно уменьшать плотность в режиме реального времени.

Владельцы ZBrush 2018 могут пользоваться:

  • опциями упругости для режима кривых;
  • 27 инструментами деформерами;
  • эквидистантной дупликацией Gizmo Mesh;
  • опцией запоминания размеров изображения;
  • тессиментальной геометрией;
  • увеличенной емкостью файла импорта OBJ;
  • новыми кистями для Scultpris Pro;
  • опциями трансформации границ чертежа, позволяющими скрыть линии перехода;
  • новым способом создания полигональных групп;

В системных требованиях ничего не изменилось. Пользователь может редактировать полигруппы, удаляя, добавляя, копируя и вставляя выборки симметрично.

Келлер Эрик Введение в ZBrush

С этой книгой вы научитесь моделированию удивительных по своей реалистичности существ, людей и неодушевленных предметов в одной из лучших программ «цифровой лепки» Zbrush.

ZBrush 2019

Данная версия способна воплотить самые смелые желания скульптора и 3D-художника. ZBrush 2019 порадует новым функционалом и усовершенствованными решениями для рендеринга.

Пользователи смогут оценить по достоинству наличие возможность использования:

  1. Универсальной камеры, позволяющей максимально точно совмещать фокусное расстояние 3D-рендеров и фото во время импорта. При желании настройки камеры можно экспортировать/импортировать в иные 3D софты.
  2. Нефотореалистичного рендеринга, объединяющего визуальные решения (2D и 3D). Стилистика изображения будет схожа на 2D скетчи, нарисованные от руки.
  3. Автоматической ретопологии, позволяющей за несколько минут получить оптимизированное число полигонов. Острота ребер при этом сохраняется.
  4. Нового способа Snapshot, с помощью которого можно создавать объекты 3Д.
  5. Упрощенной системы W Появившиеся дополнительные папки способствуют логичной и удобной системе организации. Пользователи получили возможность дублирования и показа PolyPaint.

Софт идеально подходит для сложного моделирования в разных отраслях.

ZBrush 2020

В новой версии программы, пользователи смогут отсмотреть силуэты объектов в мини-окне, расположенном в верхнем углу монитора с левой стороны. Опции позволяют включать и отключать силуэты.

Скульптор либо 3D-художник, работая в усовершенствованной версии, сможет:

  1. Использовать текстуру в качестве миниатюры. Для этого потребуется нажать по миниатюре и импортировать изображение.
  2. Работать с двумерным представлением модели, иначе говоря, с её UV-координатами.
  3. Использовать альфа-каналы текстур для получения прозрачности.
  4. Оценить опцию, позволяющую захватывать геометрию поверхности и её цветовую гамму, записывая их в Alpha либо текстуру.
  5. Анализировать толщину объекта и выводить финальный результат в виде семицветной гаммы.

Интерфейс ZBrush 2020 немного необычный, не похожий на другие 3D программы, однако работать с софтом очень удобно.

<?php /**/ ?>

Бесплатный курс по созданию первой модели в ZBrush от XYZ School

Цена: Бесплатно

Длительность: 7 дней

Студенты, записавшиеся на этот практикум, освоят работу с Zbrush. В этом поможет практикующий художник, который работал над Dragon Age: Inquisition и Overkill’s The Walking Dead.

Посмотрите работы студентов XYZ School:

После подтверждения вашего участия в прохождении курса, вы сразу же сможете изучить все материалы, так как вам откроется доступ к ним. Научитесь создавать объекты, даже если видите программу в первый раз.

Так же, чтобы начать изучение, необходимо иметь при себе графический планшет.

Когда вы зарегистрируетесь, вас перекинут в специальный дискорд сервер, на котором вам ответят на все вопросы.

Пройти курс бесплатно

«Кондратики»

Сайт: https://kondratiki.proСтоимость: от 3715 р.

Курс: Абсолютный ZBrush

Состоит из трёх частей:

Базовый курс. Доступен свободно на YouTube-канале и сайте школы. Включает 13 уроков. Задача базового курса — раскрыть перед студентами суть программы ZBrush. Даёт необходимые навыки, чтобы начать создавать свои первые модели. Отсутствуют практические занятия.

Курс ZBrush-1. Полноценный курс по изучению ZBrush — от интерфейса до рендера готовых композиций. Включает в себя 60 уроков.

  • 13 уроков базового курса
  • 37 эксклюзивных уроков
  • 10 практических уроков в рамках создания полноценных проектов
  • Мини-практики к урокам
  • Рdf-конспекты для скачивания
  • Контент для скачивания (кисти, текстуры, модели, и прочее)
  • Тесты к каждому уроку (для уровня Мастера)
  • Проверку тестов, домашних заданий и рецензии работ (для уровня Мастера)

Курс ZBrush-2. Доступен в качестве бонуса всем, кто успешно закончил обучение на курсе ZBrush-1. Содержит 11 уроков по углубленному изучению некоторых инструментов. В том числе, дополнительные практические уроки по блокингу в ZBrush.

Для уровня Послушника курс доступен сроком на 1 год (самостоятельное изучение). Для уровня Мастера — на 3 месяца (с сопровождением ментора).

Если студент проходит курс за отведённое время и выполняет все домашние задания, ему открывается вечный доступ к материалам курса, а также вечный доступ к бонусному курсу ZBrush-2.

Все уроки курса записаны исключительно при помощи мыши. Вам необязательно приобретать графический планшет.

Курс STYL от XYZ School. Стилизованный персонаж за полгода

Стоимость курса: 66.800 рублей.

Рассрочка: 12 месяцев за 5566 рублей в месяц

Длительность курса: 6 месяцев (5 месяцев программа +1 месяц доп. проверка домашних заданий)

Из программы вы узнаете, как создавать и анимировать стильных игровых героев в 3D. Вы научитесь базовым навыкам работы с такими персонажами и сможете улучшить свои способности к рисованию. Также научитесь создавать различные модельные типы, текстуры и движения.

Что вы получите в процессе обучения:

  • Узнаете, что такое этапы разработки героев и какими они бывают.
  • Изучите АРТ часть для того, чтобы влиться в тематику и ничего не перекраивать.
  • Создадите своего персонажа уже к концу курса.

Узнать подробнее о курсе

CGTarian

Сайт: https://www.cgtarian.ruТелефон: +370 (659) 0-59-05Стоимость: от 32 523 р.

Курс: ZBrush — 3D Скульптинг6 месяцев

  • 24 онлайн встречи с инструктором и видеоревью ваших работ
  • 24 видеоурока по лепке
  • Более 300 видеозаписей ревью и онлайн встреч

На курсе вы увидите полный цикл создания моделей различной сложности, начиная с идеи и заканчивая финальной визуализацией.

В течение курса вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar

Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа

Курс: Создание 3D персонажей для анимации и кино3 месяца

  • 12 онлайн-встреч с инструктором и видеоревью ваших работ
  • Более 40 часов видеолекций

Вы пройдете полный путь создания 3D персонажа: начальный блокинг и детализацию персонажа в ZBrush, создание одежды в Marvelous Designer, создание материалов в Substance Painter, создание освещения, финальный рендер в MAYA и V-Ray, включая рассмотрение тонкостей презентации вашей работы.

Требования к студенту: знание основ программы ZBrush и 3D скульптинга.

Курс: Zbrush скульптинг для 3D печати3 месяца

  • 12 онлайн-встреч с инструктором и видеоревью ваших работ
  • Более 40 часов видеолекций

Пройдите полный цикл создания человекоподобного персонажа, используя отточенный пайплайн. Если вы начинающий скульптор/моделлер, или только планируете изучить Zbrush, то данный курс создан для вас.

Среда разработки

Следующим этапом на пути 3D дизайнера встает вопрос выбора программы. Не буду долго томить — однозначно лучшей программой по скульптингу на данный момент является ZBrush. Практически все на данный момент крупные компании разработки компьютерных игр используют ZBrush для создания своих 3D моделей. 90% всего, во что вы играли последние 10-15 лет, и видели в кино — нарисовано в ZBrush. Точка.

Что можно сказать о самой программе? ZBrush является мощнейшим инструментом по созданию 3Д моделей. Программа достаточно проста и очень удобна как для изучения, так и для профессиональной работы, работать с ней можно как на компьютере, так и на профессиональном художественном планшете. Программа полностью адаптивна, читает и открывает многие распространённые файлы, а также с легкостью экспортирует свои данные в другие программы. В ней есть все для моделирования, и так как она очень проста – выбираем несомненно ее.

Управление

На вашем месте, я бы уделил максимально внимание этому пункту, так как для эффективного моделирования необходимо наработать опыт управления фигурой в программе. Перед началом скульптинга изучите данную часть, попрактикуйте с примитивной фигурой, это сэкономит вам много времени и нервов, поверьте на слово

Перед началом скульптинга изучите данную часть, попрактикуйте с примитивной фигурой, это сэкономит вам много времени и нервов, поверьте на слово.

Итак, основные функции по управлению моделью на рабочем экране:

Для создания объекта: в правом блоке выбираем нужную фигуру (как я уже говорил, мой совет: начинайте учиться на сфере):

Помещаем курсор мыши в центр экрана, зажимаем левую кнопку, и перемещаем мышь в сторону до нужного нам размера. После этого модель появится в центре экрана. Далее, нажимаем кнопку Edit для перехода в режим редактирования.

Главное не забываем, что если мы ранее создали обычный примитив, то нужно перед скульптингом нажать кнопку Make PolуMesh3D, чтобы конвертировать наш объект в объект Poly – объект для скульптинга:

В начале, при изучении программы, мне довольно часто приходилось искать возможность удалить все мое уродство с рабочего стола, и я понятия не имел, как это сделать.

Поэтому, для очистки экрана: нажимаем Ctrl+N или кликаем кнопку Document в главном меню и нажимаем кнопку New Document. Все смоделированное ранее останется в рамках текущего проекта, однако рабочее пространство на экране для вас будет очищено.

Для вращения: зажмите любую (лучше правую, так как именно она задействована в большинстве операций по перемещению модели) кнопку мыши на сером фоне за моделью и ведите мышь в нужную вам сторону.

Для перемещения: зажмите Alt, после чего также зажмите любую (лучше правую) кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.

Для приближения/отдаления: зажмите Ctrl, после чего также зажмите любую кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.

Попрактикуйте перемещение, вращение и приближение, отдаление модели. Хорошая практика поможет вам легче управлять моделью, что облегчит в дальнейшем работу.

Для выделения (маска): зажмите Ctrl и окрасьте нужную вам область модели. Область будет выделена серым цветом. Это необходимо для того, чтобы выбранная область была игнорирована вашей кистью. Изменения модели будут происходить на границе вокруг окрашенной области.

Для инвертирования области выделения кликните по свободному пространству за моделью с зажатым Ctrl. Для снятия маски – выделите область в свободном пространстве за моделью с зажатой левой кнопкой мыши и Ctrl и отпустите. Это наиболее простой и удобный способ.

Не забывайте про выделение. Эта возможность сильно упростит вам работу с мелкими элементами.

Для изменения размера и интенсивности кисти: служат первый и второй ползунки при зажатой клавише Space.

Для включения/выключения симметрии: нажмите Transform в верхнем главном меню, а затем кликните на кнопку Activate Symmetry:

Симметрия, наверное, одна из самых главных возможностей в скульптинге, позволяющая без труда создавать симметричные формы, такие, как живые организмы, робототехника, автомобили, да все что угодно, что имеет симметрию:

Никогда не забывайте про эту функцию. Она будет нужна вам всегда.

Ну и остается добавить про возможность выравнивать нашу модель относительно существующих координат пространства XYZ. Для выравнивания модели по XYZ, вращая модель, зажмите Shift. Тогда модель будет вращаться только ровно относительно наших координат.

Итог

  • Для того, чтобы быстро войти в профессию и уже сегодня начать создавать свою первую 3D модель вам необходимо понимать, какие виды моделирования существуют на данный момент, найти для себя наиболее подходящий и удобный способ.

  • Далее необходимо найти лучшую на данное время или самую легкую в освоении (у кого какие цели) программу.

  • В выбранной программе первое что нужно изучить – это интерфейс.

  • Далее необходимо (выделяю жирным) изучить навигацию в программе, чтобы можно было без усилий и нервов в любой момент развернуть модель, увеличить или уменьшить, а также переместить. Это позволит вам чувствовать себя асом в программе, и вы не будете отвлекаться на проблемы с управлением (которые, повторюсь, и меня лично, и многих других учащихся заставляли чуть ли не бросить всю идею с этим моделированием).

  • Далее (если речь идет о скульптинге), понять принцип работы кистей и какие виды кистей есть в программе.

  • Декомпозиция модели на части является необязательным, но полезным навыком для дальнейшей работы.

  • И нужно понимать, как раскрашивать и применять материалы, из которых сделана модель или ее отдельные элементы.

Ну и конечно же практика, практика и снова практика. Поняв и освоив все вышеописанное, думаю, вам без проблем удастся начать работать со своей первой 3D моделью.

Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: