Литература для педагога
- Елена Огановская, Светлана Гайсина, Инна Князева/ Робототехника, 3D- моделирование и прототипирование в дополнительном образовании. Реализация современных направлений в дополнительном образовании. Методические рекомендации. . 5-7, 8(9) классы / — КАРО, 2017. – 208 с.
- Журнал «Педагогическая мастерская. Все для учителя!». №9 (57). Сентябрь 2015г.
- Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах/ Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 32 с.
- Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии – М.: Прогресс, 2007 – 347 с.
- Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. — СПб. : КАРО, — 640 с.
- Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. — М.: Педагогика, — 239 с.
Достоинства FreeCAD
Плюсов у этой программы много, но вот основные из них:
- . Никакой новичок для своего обучения, а тем более индивидуального использования не приобретет полноценную версию AutoCAD. Также для малых предприятий нет возможности покупать несколько копий дорогостоящего ПО для своих инженеров. Если пользователь или предприятие сильно ограничены в бюджете, то FreeCAD – отличный вариант;
- Открытый код. Благодаря ему эта программа – бесплатная, а также из-за него допускается свободное скачивание любых модулей для нее, если недостает встроенного функционала. Он позволил импортировать программу не только на Windows, как это происходит в случае AutoCAD, но и на Mac OS или Linux. Если программу делает одна маленькая команда – то она ограничена в бюджете и возможностях. Если ее делают тысячи энтузиастов, то она превращается в огромный проект, готовый подстроиться под любые нужды;
- Наличие всех основных функций, присутствующих у платных аналогов. Если сравнивать FreeCAD с другими бесплатными САПР, то становится понятно, что у где-то функционал урезан, иные поддерживают только нигде не использующийся формат, а другие вообще имеют чрезмерно усложненные опции. FreeCAD же не содержит в себе большинства этих недостатков.
Описание программы
FreeCAD – полный аналог остальных САПР, который был перенесен на Linux, Mac OS, Windows, Unix. Его интерфейс недалеко ушел от программ до 2010 года, но из-за этого он не перестает быть интуитивно понятным.
Сверху располагаются все основные инструменты программы: измерительные приборы, различные способы трансформировать модель, закреплять отдельные ее части. Все они выведены в отдельные кнопки с понятными иконками и подписями. Для различных видов работы есть разные шаблоны инструментов, которые подойдут для работы с отдельной моделью или же для проектировки помещения с огромным количеством объектов в виде мебели.
Слева располагается меню для работы со всеми недавними файлами, моделями. В нижнем левом углу находится описание свойств текущего объекта.
Для удобства работы сразу с несколькими проектами можно выводить несколько моделей в разные вкладки в одной программе, а после мгновенно к ним переходить, если хватает оперативной памяти.
Рабочее пространство стандартное, есть удобное, интуитивно понятное масштабирование, управление камерой, смена различных ракурсов, закрепление движений на одном объекте. С программой можно работать, используя мышку и клавиатурой либо графический планшет.
Внимание! Формат файлов в программе проприетарный, несовместимый с другими CAD программами из-за условий лицензии. Его понимают все основные программы, но отредактировать модели, созданные с помощью другими САПР, нельзя.
№7 – Cinema 4D
Основное преимущество приложения – более совершенный функционал в создании видеоанимаций, чем у конкурентов а также способность создавать реалистичную графику в режиме реального времени.
Многие пользователи хвалят компоновку интерфейса Cinema 4D – все функции программы понятны интуитивно, ну а меню организованно максимально удобно. Поскольку редактор является популярным, в интернете есть огромное количество обучающих роликов, с помощью которых вы освоите Cinema 4D ещё быстрее.
Стоит отметить и тот факт, что программа постоянно обновляется, а все новые функции тщательно проверяются тестерами компании. Что касается минусов программы, то готовых 3Д моделей для неё очень мало.
Воспитательные:
осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;
воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;
воспитывать чувство ответственности за свою работу;
воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
воспитывать командный дух;
воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ, где возможен следующий уровень освоения трехмерного моделирования и конструирования, как основы при выборе инженерных профессий.
Условия реализации. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся:2 раз в неделю по 2 часа (136 часов в год) на базе цента цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Для успешного выполнения образовательной программы необходимо следующее
Функциональные возможности приложения
Программа была создана для 3D CAD моделирования. Основным типом чертежей являются машиностроительные. Приложение себя хорошо зарекомендовало для использования в качестве программы для архитектурного моделирования. Программа попадает также в такие категории: САПР, CAE, PLM, Cax. Здесь имеются возможности для совместной работы с другими приложениями, например, с KiCad.
В программе предусмотрено большое количество 2D инструментов. Они позволяют сделать качественное двумерное изображение трёхмерного объекта.
Функциональные возможности приложения позволяют сделать следующее:
- Трёхмерные модели высокого качества.
- Параметрические объекты дающие расширенные возможности для проектирования.
- С помощью Freecad можно заниматься архитектурным моделированием.
- Здесь можно заниматься проектированием внешнего вида объектов, работая с его трёхмерной моделью.
- Можно создавать набор двумерных эскизов трёхмерных деталей.
- Получение чертежей высокого качества на основе двумерных моделей.
- Использовать большой набор специализированных инструментов для проектирования.
- В комплекте имеется значительное количество примитивов, с помощью которых можно составлять сложные формы.
- Можно подбирать оптимальные размеры объектов после создания первоначального чертежа.
- Предусмотрены специальные окружения для исполнения профессиональных задач в определённых сферах.
- Архитектурные объекты могут изображаться в качестве сочетания блоков различных форм и размеров.
- Интерфейс программы можно настраивать в соответствии со своими требованиями.
Эти и другие возможности позволяют эффективно использовать Freecad для трёхмерного моделирования. В последних моделях приняты дополнительные меры для того, чтобы программа демонстрировала стабильность и надёжность.
Генерация восьми точек на кубе Лего
Теперь мы получим 8 очков на верхней поверхности. Чтобы сделать это, учитывая, что они представляют собой одну и ту же повторяющуюся функцию, мы будем использовать инструмент Линейный шаблон на удобном инструменте PartDesign, который позволит моделировать один раз, а затем повторить модель:
Выйдите из режима редактирования и выберите этот новый эскиз, чтобы создать 2,7 мм площадку.
Теперь мы можем повторить построение двух выступающих точек четыре раза, чтобы получить восемь очков и выбрать последний созданный нами пэд. Нажмите кнопку «Создать линейный объект». Дайте ему длину 36 мм (общий «промежуток» относится к общему расстоянию между копируемыми моделями), направление «Горизонтальная ось эскиза» и заставьте его появиться 4 раза:
Теперь мы собираемся использовать три «трубы», чтобы заполнить пространство, которое мы выдолбили раньше. Мы можем сделать это несколькими способами: создать эскиз с тремя кругами, дополнить их и затем положить в карман три раза, или создать эскиз с кружком внутри, а затем дополнить эскиз в форме трубки или другие комбинации Достичь этой цели. У FreeCAD иногда есть много способов достичь того же результата. Иногда путь, которым мы хотим, не может достичь цели, мы должны попробовать другие пути. Здесь мы выберем самый безопасный путь и сделаем это шаг за шагом.
Поздравляем, производство блока Lego завершено, если хотите, вы также можете придать ему красивый цвет на вкладке представления представления свойств, как показано на следующем рисунке, чтобы объявить свою собственную победу
Отказ от ответственности: статья является личным оригиналом, см. Адрес блога:http://limuqiao.com/2018/12/03/FreeCAD-zh-base-opt/
личностные результаты:
сформированная информационная культура;
сформированная любознательность, сообразительность при выполнении творческой работы;
сформированная настойчивость, целеустремленность, умение решать поставленные задачи;
сформированное стремление к самостоятельной творческой работе;
развитие пространственного воображения и инженерного мышления, научного
любопытства и умения задавать вопросы, преодолевать трудности в познании нового; повышение уровня развития памяти, внимания, аналитического мышления;
сформированный устойчивый интерес и стремление к продолжению обучения по программам технической направленности в области 3D-моделирования.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются:
развитие пространственно-логического мышления, творческого подхода к решению задач по трехмерному моделированию;
умение использовать компетенции трехмерного моделирования для разработки и создания 3D-моделей;
умение ставить цель по созданию творческой работы, планировать достижение этой цели; умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
умение планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, способы взаимодействия;
представление о сферах применения трехмерного моделирования.
По итогам освоения образовательной программы учащиеся приобретут следующие
предметные результаты
знание основной терминологии трехмерного моделирования; знание базовых принципов создания трехмерной модели;
знание компьютерных программ для трехмерного моделирования;
знание базовых принципов работы 3D-принтеров и подготовки модели для 3D-печати; умение читать простые чертежи деталей;
умение осуществлять 3D-моделирование;
умение применять основные технологии подготовки модели к 3D-печати на 3D-принтере; применять полученные знания для выполнения проектов.
материально-техническое обеспечение:
компьютерный кабинет с 10 персональными компьютерами;
операционная система не ниже Windows 7.0; необходимое прикладное программное обеспечение; проектор;
интерактивная доска; выход в Интернет.
Формы занятий: теоретические, практические, групповые, индивидуальные.
Конкурсы, соревнования, экскурсии, творческие встречи, конференции.
Во время практических занятий основной задачей обучающихся является создание правильных моделей, т.е. моделей, в которых соблюдены принципы:
параметричности — соблюдена возможность использования задаваемых параметров, таких как — длина, ширина, радиус изгиба и т. д;
ассоциативности, то есть соблюдена возможность формирования взаимообусловленных связей в элементах модели, в результате которых изменение одного элемента вызывает изменение и ассоциированного элемента.
Итоги
FreeCAD – очень перспективное ПО для проектировки моделей, над которым работают сотни людей, чтобы сделать бесплатную программу лучше ее платных аналогов. У нее есть множество плюсов, но также есть и недостатки, критичные для неподготовленных пользователей, по большей части из которых и состоят текущие инженеры.
Как программа для личного пользования FreeCAD годится на отлично, как недорогой вариант для коммерческого использования подготовленными специалистами – тоже, но сейчас крупные и государственные предприятия никак не смогут заменить прямой аналог AutoCAD его бесплатной версией в виде FreeCAD.
Формы подведения итогов
Входной контроль для определения степени подготовленности, интереса к занятиям моделированием, уровня творческой активности.
Текущий контроль осуществляется путем наблюдения, определения уровня освоения теории и выполнения практических заданий. Выявление творчески активных обучающихся для участия в конкурсах, соревнованиях и конференциях.
Итоговый контроль осуществляется в форме защиты проектов, в том числе и в видевыступлений на конференциях различного рода, конкурсах и соревнованиях.
Учебно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
По программе «3D-моделирование и прототипирование»
№ разд/ тема |
Разделы и темы |
Кол-во учебных часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Введение |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
Введение в образовательную программу |
2 |
1 |
1 |
Понятия моделирования и конструирования |
34 |
13 |
21 |
|
2 |
Определение моделирования и конструирования. |
2 |
1 |
1 |
3 |
Объемные фигуры |
2 |
1 |
1 |
4 |
Трехмерные координаты |
2 |
1 |
1 |
5,6,7 |
Изучение основ технического черчения |
6 |
2 |
4 |
8-11 |
Документ — Чертеж. 2D-моделирование |
8 |
4 |
4 |
12-18 |
Документ — Деталь.3D-моделирование |
14 |
4 |
10 |
Cреды Autodesk: Tinkercad и 123D Design |
12 |
5 |
7 |
|
19 |
Сервис Tinkercad |
2 |
1 |
1 |
20-23 |
Моделирование в Tinkercad и 123D Design |
8 |
4 |
4 |
24 |
Выполнение упражнений |
2 |
— |
2 |
3D-печать |
8 |
3 |
5 |
|
25 |
Презентация технологии 3D-печати |
2 |
1 |
1 |
26-28 |
Подготовка моделей к 3D- печати |
6 |
2 |
4 |
3D-редактор Autodesk 123D Design |
80 |
22 |
58 |
|
29 |
Интерфейс. Инструменты Extrude, Snap |
2 |
1 |
1 |
30 |
Инструмент Revolve |
2 |
1 |
1 |
31 |
Инструмент Sweep |
2 |
1 |
1 |
32 |
Выравнивание объектов, Pattern. |
2 |
1 |
1 |
33 |
Инструменты группы Combine |
2 |
1 |
1 |
34 |
Инструменты Loft+Shell — обработка кромок |
2 |
1 |
1 |
35 |
Инструмент Split Face и Split Solid |
2 |
1 |
1 |
36 |
Выполнение модели по чертежу |
2 |
— |
2 |
37,38 |
Выполнение собственной модели |
4 |
— |
4 |
39 |
3D-печать |
2 |
— |
2 |
40-45 |
Программа «FreeCAD». Верстаки «Part», « Part Design», «Ship», «Draft». |
10 |
2 |
8 |
46-50 |
Построение трехмерной модели с использованием инструментов различных верстаков. |
10 |
2 |
8 |
51-55 |
Приемы соединения отдельных деталей |
10 |
2 |
8 |
56-60 |
Приемы доработки и обработки поверхности деталей |
10 |
2 |
8 |
61-67 |
Выполнение индивидуальных и коллективных проектов |
16 |
6 |
10 |
68 |
Итоговое занятие |
2 |
1 |
1 |
Итого |
136 |
44 |
92 |