Point cloud
Use if prsent – дает возможность использования данных облака точек, если они доступны.
Level multiplier –определяет способ загрузки уровней облака точек. Значение 1.0 означает, что уровень для загрузки точно определен расстоянием от камеры до объекта. Значение меньше 1.0 означают, что уровень будет с большей детальностью, чем требуется расстоянием. Значения больше 1.0 означают, что разрешение уровня будет меньше, чем определено расстоянием. Значение 0.0 означает, что ни одного уровня облака точек не будет загружено, а вместо него будет визуализироваться оригинальный меш.
First map channel – если включен Force first map channel, то это— указатель map channel.
Как пользоваться прокси в Corona
Теперь расскажу, как пользоваться этой полезной функцией, если вы используете визуализатор Корона.
Настройки
Переходим в Modify. Тут все примерно также, как и в случае с VRay.
Кнопка Duplicate to Mesh импортирует в сцену оригинальный объект в меше.
В первой части урока я расскажу, как использовать объект mr Proxy. Собственно в этом нет ничего сложного, но меня удивляет неоднозначное отношение к нему. В форумах некоторые сетуют, что прокси не дают экономии во времени рендеринга, а ожидают того, что чуть ли на 386 процессорах можно обсчитывать огромные сцены. А некоторые высказываются, что в проксях толку нет – только вред. В этом уроке мы на реальных цифрах посмотрим на целесообразность данного объекта. Во второй части мы рассмотрим один из частных случаев оптимизации сцены под быстрый обсчет. В уроке я не буду выкладывать файлы сцен, так как в первой части все элементарно, а во второй части я хочу, чтобы исполняющие сами сделали шейдерный материал, тем самым поняв гибкость шейдерной структуры. Урок исполняется в 3ds Max 2009. Рассчитан на пользователей кто знаком с интерфейсом Макса, ну и конечно желателен опыт работы в нем, чтобы понять целесообразность различных действий.
Как правильно использовать прокси в 3D Max?
Прокси — особый компьютерный алгоритм. Он исключает из сцены большее количество полигонов сложной модели. При этом они не исчезают и не удаляются. Этот метод переносит их в специальный прокси-файл, где они хранятся вплоть до рендеринга сцены. Также их можно вернуть в любой момент, нажав несколько клавиш.
Чтобы активировать прокси, необходимо:
На последнем остановимся несколько подробнее, так как именно от этой настройки зависит дальнейший комфорт работы с объектом, который мы частично перенесли в прокси-файл.
Оптимальное количество остаточных полигонов зависит от особенностей модели. Оно определяется опытным путём. Однако следует оставить такое количество полигонов, которое позволит:
Также к переносу в прокси объект нужно подготовить. Во-первых, перед этой манипуляцией следует закончить моделирование и текстурирование предмета. Во-вторых, если он состоит из нескольких разных объектов, их нужно соединить в один. В ином случае прокси сработает неправильно.
Прокси в 3D Max
Прокси в 3D Max. Большие проекты по визуализации архитектуры, сложных технических объектов, интерьеров и т. д. содержит несколько сотен тысяч полигонов. В отдельных случаях их количество превышает миллионы.
Прокси в 3D Max. Большие проекты по визуализации архитектуры, сложных технических объектов, интерьеров и т. д. содержит несколько сотен тысяч полигонов. В отдельных случаях их количество превышает миллионы.
И не всегда мощности компьютера хватает для того, чтобы можно было комфортно продолжить работу над сценой. Начинаются зависания, 3D Max тормозит или даже периодически вылетает. Это делает дальнейшее моделирование крайне затруднительным или даже невозможным. Знакомо? С этим можно бороться.
Один из наиболее эффективных инструментов — прокси в 3D Max. Визуализаторы, которые работают над сложными проектами на личном компьютере, считают его своим незаменимым помощником. Прокси в 3D Max позволяет в несколько кликов разгрузить сцену, не удаляя объектов, и продолжить моделирование.
Словом, если требования проекта к системным ресурсам выше, чем мощность вашего компьютера, вам следует воспользоваться возможностями прокси.
Как пользоваться прокси в Vray
Итак, у нас есть сложный объект, грузящий сцену, с плотной сеткой и большим количеством деталей. Я покажу работу алгоритма на чайнике, который сейчас построен из 50 тысяч полигонов. Чтобы узнать их количество, я нажала горячую клавишу 7.
Как пользоваться вирей прокси далее рассказываю в пошаговой инструкции:
Вот такой результат у меня получился с 10 тыс. полигонами, прилагаю также рендер, чтобы вы убедились, что на итоговую картинку манипуляции не повлияли. Кстати, настройки вирей я брала отсюда.
Настройки
Теперь разберем некоторые настройки VRayProxy. Переходим в раздел Modify. Полезными будут параметры:
Кнопка Import as a Mesh позволяет импортировать исходный файл как Mesh. Текстуры при этом слетают, именно поэтому перед конвертацией в прокси, лучше отдельно сохранять итоговый вариант модели.
Прокси скрывает ваш IP-адрес
Прокси-сервер — это сервер, который действует как посредник в потоке вашего интернет-трафика, так что ваши действия в Интернете, похоже, происходят откуда-то еще. Скажем, например, вы физически расположены в Нью-Йорке, и вы хотите войти на веб-сайт, который географически ограничен только людьми, расположенными в Соединенном Королевстве. Вы можете подключиться к прокси-серверу, расположенному в Великобритании, затем подключиться к этому веб-сайту. Трафик из вашего веб-браузера, похоже, исходит из удаленного компьютера, а не из вашего собственного.
Прокси-серверы отлично подходят для задач с низкими ставками, таких как просмотр видео с ограниченным доступом к региону, обход простых фильтров контента или обход ограничений на услуги на основе IP.
Например: несколько человек в нашей семье играют в онлайн-игру, где вы получаете ежедневный бонус в игре для голосования за игровой сервер на веб-сайте ранжирования серверов. Тем не менее, рейтинговый сайт имеет политику «один голос за IP» независимо от того, используются ли разные имена игроков. Благодаря прокси-серверам каждый человек может зарегистрировать свой голос и получить бонус в игре, потому что веб-браузер каждого человека, похоже, поступает с другого IP-адреса.
С другой стороны, прокси-серверы не так хороши для задач с высокими ставками. Прокси-серверы скрывают ваш IP-адрес и действуют как немой человек в середине для вашего интернет-трафика. Они не шифруют ваш трафик между вашим компьютером и прокси-сервером, они обычно не удаляют идентификационную информацию из ваших передач за пределы простой замены IP-адресов, и нет никаких дополнительных соображений конфиденциальности или безопасности.
Любой, у кого есть доступ к потоку данных (ваш интернет-провайдер, ваше правительство, парень, обнюхивающий трафик Wi-Fi в аэропорту и т. Д.), Может отслеживать ваш трафик. Кроме того, некоторые эксплойты, такие как вредоносные элементы Flash или JavaScript в вашем веб-браузере, могут показать вашу истинную личность. Это делает прокси-серверы непригодными для серьезных задач, таких как предотвращение кражи ваших данных злоумышленником злонамеренного Wi-Fi.
Наконец, соединения прокси-сервера настраиваются по отдельности, а не по всему компьютеру. Вы не настраиваете весь свой компьютер для подключения к прокси-серверу — вы настраиваете свой веб-браузер, клиент BitTorrent или другое прокси-совместимое приложение. Это здорово, если вы просто хотите, чтобы одно приложение подключалось к прокси-серверу (например, наша вышеупомянутая схема голосования), но не настолько велика, если вы хотите перенаправить свое интернет-соединение.
Двумя наиболее распространенными прокси-серверными протоколами являются HTTP и SOCKS.
Прокси HTTP
Самый старый тип прокси-сервера, HTTP-прокси разработаны специально для веб-трафика. Вы подключаете прокси-сервер в конфигурационный файл вашего веб-браузера (или используете расширение браузера, если ваш браузер не поддерживает прокси-серверы), и весь ваш веб-трафик маршрутизируется через удаленный прокси-сервер.
Если вы используете HTTP-прокси для подключения к любому типу конфиденциальной службы, например, к вашей электронной почте или банку, важно использовать браузер с включенным SSL и подключиться к веб-сайту, поддерживающему шифрование SSL. Как мы уже отмечали выше, прокси не шифруют какой-либо трафик, поэтому единственное шифрование, которое вы получаете при их использовании, — это шифрование, которое вы предоставляете сами
Прокси SOCKS
Прокси-система SOCKS является полезным расширением прокси-системы HTTP в том, что SOCKS безразлична к типу трафика, который проходит через него.
Если HTTP-прокси могут обрабатывать только веб-трафик, сервер SOCKS будет просто передавать любой трафик, который он получает, будь то трафик для веб-сервера, FTP-сервера или клиента BitTorrent.
Недостатком прокси SOCKS является то, что они медленнее, чем чистые HTTP-прокси, поскольку у них больше накладных расходов и, подобно HTTP-прокси, они не имеют шифрования, кроме того, что вы лично применяете к данному соединению.
Приватные свойства
Мы знаем, что приватные свойства никогда не поддерживались в JavaScript, что не позволяет управлять правами доступа к ним. Для решения этой проблемы существует соглашение сообщества JavaScript: поля, начинающиеся с символа , рассматриваются как приватные:
var obj = { a: 1, _value: 22}
Свойство выше рассматривается как приватное
Важно помнить, что это просто соглашение, то есть на уровне языка такого правила не существует. Теперь с помощью можно смоделировать приватные свойства
Приватные свойства обладают такими особенностями:
- Их значение не может быть прочитано.
- Когда пользователь пытается получить доступ к ключу объекта, приватное свойство скрыто.
Теперь изучим 13 операций перехвата прокси, упоминавшиеся выше, и увидим, что нам нужно перехватить только 3 из них:
function setPrivateField(obj, prefix = "_"){ return new Proxy(obj, { // Перехват операции`propKey in objProxy` has: (obj, prop) => {}, // Перехват `Object.keys(proxy)` ownKeys: obj => {}, //Перехват чтения свойств объекта get: (obj, prop, rec) => {}) });}
Затем добавим в код условие: если пользователь пытается получить доступ к полю, начинающемуся с символа , доступ запрещается. :
function setPrivateField(obj, prefix = "_"){ return new Proxy(obj, { has: (obj, prop) => { if(typeof prop === "string" && prop.startsWith(prefix)){ return false } return prop in obj }, ownKeys: obj => { return Reflect.ownKeys(obj).filter( prop => typeof prop !== "string" || !prop.startsWith(prefix) ) }, get: (obj, prop) => { if(typeof prop === "string" && prop.startsWith(prefix)){ return undefined } return obj } });}
Пример вывода:
- Создайте собственный AdBlocker за 10 минут
- Rust для разработчиков JS
- Почему нельзя прерывать цикл forEach в JavaScript
Читайте нас в Telegram, VK и
Валидация данных
Как мы знаем, JavaScript — слабо типизированный язык. Обычно при создании объекта объект остаётся открытым, то есть кто угодно может его изменить. Но в большинстве случаев значение свойства объекта должно соответствовать определённым условиям. Например, объект, записывающий пользовательскую информацию в поле возраст, должен быть целым числом больше нуля и меньше 150:
let person1 = { name: 'Jon', age: 23}
По умолчанию, однако, JavaScript не предоставляет механизм безопасности, и это значение при желании можно изменить:
person1.age = 9999person1.age = 'hello world'
Чтобы сделать код безопаснее, можно обернуть объект в . Мы можем перехватить операцию и проверить, соответствует ли новое значение поля каким-то правилам:
let ageValidate = { set (item, property, value) { if (property === 'age') { if (!Number.isInteger(value) || value < 0 || value > 150) { throw new TypeError('age should be an integer between 0 and 150'); } } item = value }}
Теперь попробуем изменить значение этого свойства и увидим, что механизм защиты работает:
Прокси текстур в 3ds Max или освобождаем оперативную память
Один метод я уже описывал. Там нужно было разбить изображение на полосы, чтобы уменьшить необходимой объём оперативной памяти.
Дело в том, что все сторонние рендереры (я в частности имею в виду VRay) не управляют текстурами. Этим занимается 3ds Max. И делает он это в большинстве случаев так: в начале визуализации подгружает все текстуры в оперативку и держит их там до получения финального изображения (которое также висит в оперативной памяти).
После нажатия на кнопку Setup, выскакивает окно, где можно поставить галочку (если она до этого не стояла) Page Large Images to Disk (Saves Memory), что буквально означает «кешировать большие изображения на диск, чтобы сэкономить оперативку»:
А ниже указан путь, куда этот кеш будет складываться.
Включение этой опции позволяет не забрасывать в оперативку большие текстуры и не хранить в оперативке большие отрендерённые изображения. Теперь рендер будет проходить немножко медленнее за счёт того, что винчестер работает не так шустро как ОЗУ, но зато вы более эффективно используете ОЗУ.
Зачастую, когда начинающие (и не только) тридешники создают свои сцены, то они не уделяют должного внимания размеру текстур. Таким образом, может получиться так, что текстура кирпичной стены, которая занимает на финальной картинке область 370 на 154 пикселей, имеет размер 2048×2048 px! Да еще и в формате psd размером 10-50 МБ или больше! И таких текстур может быть больше десятка.
Как результат, у вас несколько сотен мегабайт оперативки занято текстурами, которые абсолютно никак не влияют на качество финальной картинки, но сильно влияют на возможность её вообще отрендерить.
Если у вас именно такая ситуация, то отличным способом исправить ситуацию будет создание прокси текстур. Хотя изначально эта опция предназначалась для того, чтобы уменьшить размер текстур отображаемых во вьюпорте. Но и для финального рендера эти texture proxies шикарно подходят.
Именно благодаря проксям появляется возможность динамически (прямо во время рендеринга) подгружать и выгружать текстуры в/из оперативной памяти.
Чтобы активировать использование проксей для текстур нужно поставить галочку Enable Proxy System.
После этого можно будет даже выбрать во сколько раз нужно уменьшить оригинальную текстуру в выпадающем списке Downscale map to:
Также ниже можно указать какой минимальный размер текстур не нужно преобразовывать (по умолчанию, всё что меньше 512на512 пикселей не будет ресайзиться и преобразовываться в прокси). Если вы хотите, чтобы все текстуры система преобразовывала в прокси, нужно поставить там 0 (ноль).
Выпадающий список Render Mode (режим рендеринга) контролирует, как должен вести себя 3d Max с проксями:
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Кстати, уменьшить время получения финальной картинки можно не только «железными» методами, но и оптимизируя эффективность своих действий. Именно секретики на эту тему я публикую в рубрике советы по эффективности для 3ds Max и ZBrush.
Что такое прокси
Прокси — это специальный алгоритм, который выгружает информацию о модели в сторонний файл, оставляя в сцене лишь упрощенную его версию, снижая количество полигонов. Особенно его актуально использовать при большом количестве деревьев и травы в сцене, так как они «съедают» очень много памяти видеокарты.
Результат конвертации в прокси не влияет на рендер, модель подгружается из специального файла и мы видим ее в оригинале, не упрощенной. Экономия ресурсов при использовании этого полезного инструмента 3ds max просто огромная.
Как подготовить модель к переводу в proxy
Прежде чем переводить (конвертировать) объект в прокси, нужно 3d-модель подготовить. Конвертировать следует только конечный результат. Поэтому:
Диалог Mesh Export
Диалог Mesh Export позволяет вам указать имя файла для экспорта, а также некоторые другие опции.
Preview type – это метод создания предварительного просмотра меша от исходной геометрии. Предыдущие версии V-Ray использовали «face skipping».
Vertex Clustering – использует равномерную сетку с более одной вершиной в каждой ячейке. Очень быстро и надежно, но не сохраняет мелкие детали.
Refined Clustering – этот алгоритм использует два этапа группирования вершин, делая половину работы. Затем более сложный, но более медленный алгоритм заканчивает упрощение меша. С этим методам качество меша увеличивается, чем просто с группировкой вершин, но процесс значительно замедляется.
Face skipping – выбирает случайные фейсы от исходного меше.Это самый быстрый алгоритм, но не работает на связанном меше.
Faces in voxel – максимальное количество фейсов в в вокселе после voxel subdivision.
One voxel per mesh – каждый объект меша будет занимать voxel.
Create Multi/Sub-Object Mtl – этот параметр доступен, когда экспортируется несколько объектов с разными вариантами. При включении, V-Ray назначит Multi/Sub-Object на создание прокси, а соответствующие материалы будут автоматически назначены на соответствующие фейсы.
Condense Multi Mtl – при включении, V-Ray гарантирует, что экспортируются только уникальные материалы.
Нажатие на кнопку OK создаст файлы мешей и прокси-объекты. Процесс экспорта может занять некоторое время, зависящее от количества геометрии, которое должно быть обработано.
Пример: Параметр Lowest Level Point Size
Этот пример демонстрирует работу параметра Lowest level point size. Более низкие значения означают, что для аппроксимации оригинальной геометрии на самом нижнем уровне (объект находится очень близко к камере) используется большое количество дисков малого радиуса облака точек. Увеличение этого размера будет давать более грубую аппроксимацию с меньшим количеством дисков большего радиуса. При визуализации невозможно достигнуть лучшей детальности, чем она есть на самом нижнем уровне.
Ассоциированное свойство
Свойства объекта связаны друг с другом. Например, для объекта, хранящего пользовательскую информацию, почтовый индекс и местоположение тесно связаны. Когда определён почтовый индекс пользователя, определено и его местоположение.
Чтобы угодить пользователям из разных стран, я использую отвлечённый пример. Предположим, местоположение и почтовый индекс соотносятся следующим образом:
JavaScript Street -- 232200Python Street -- 234422Goland Street -- 231142
Вот результат выражения их отношений в коде:
const location2postcode = { 'JavaScript Street': 232200, 'Python Street': 234422, 'Goland Street': 231142}const postcode2location = { '232200': 'JavaScript Street', '234422': 'Python Street', '231142': 'Goland Street'}
Затем рассмотрим такой пример:
let person = { name: 'Jon'}person.postcode = 232200
Нам нужно автоматически вызывать при вводе . И вот простейшее решение в лоб:
let postcodeValidate = { set(item, property, value) { if(property = 'location') { item.postcode = location2postcode } if(property = 'postcode'){ item.location = postcode2location } }}
Мы связали и .
Обратный или Прямой прокси
Глядя на приведенные выше определения, вы можете увидеть, что эти два термина не совпадают и, по сути, совершенно разные. На всякий случай, если вы не заметили разницы, в этом разделе мы подробно обсудим различия между ними.
Структурная позиция
Самая важная отличительная черта как обратных прокси-серверов, так и их аналогов прямых прокси — это их структурное положение во всем сочетании отправки и получения ответа. Для прокси-серверов Forward они являются клиентскими и обеспечивают клиентскую анонимность для вашего ПК. Прямые прокси — это ваш шлюз в Интернет, и они могут изменять ваши запросы до того, как они попадут на веб-сайт, который вы собираетесь посетить. Чтобы вы могли использовать прокси-сервер пересылки, вам необходимо настроить их на своей стороне — на стороне клиента.
Для обратных прокси они ориентированы на сервер и обеспечивают анонимность на стороне сервера. Они служат шлюзом к веб-серверу, с которым вы собираетесь взаимодействовать. Так же, как вы не хотите, чтобы веб-серверы знали ваш реальный IP-адрес, некоторые организации также не хотят, чтобы вы знали о существовании их фактических серверов; Итак, они устанавливают прокси-сервер, который действует как их настоящий сервер. Но когда поступают запросы, он направляет их на настоящий сервер.
Область применения
Структурное расположение двух типов прокси сделало их область применения различной. Хотя оба могут блокировать умеренный трафик пользователей и оба являются шлюзами, их приложения различаются. Каковы же тогда варианты использования каждого из них?
Сама идея предоставления IP-адреса и конфиденциальности местоположения открывает множество областей, в которых используются прокси-серверы. Прямые прокси полезны в области защиты бренда и проверки рекламы. Они также полезны при поисковой оптимизации, сканировании и парсинге в Интернете, а также при игре в онлайн-игры, социальные средствами автоматизации медиа, и многими другими.
Одним из наиболее важных применений обратных прокси является то, что они используются для балансировки нагрузки. Они распределяют входящие веб-запросы на группу веб-серверов, выполняющих одну и ту же функцию — это позволяет веб-сайту с высоким трафиком быстро отвечать на отправленные им запросы. Помимо этого, они используются для кеширования, что в конечном итоге приводит к более быстрому отклику и экономии полосы пропускания. Они также используются по соображениям безопасности, чтобы обеспечить некоторую форму оболочки для реальных серверов, чтобы было трудно атаковать их напрямую.