Шаг 8: Поделитесь работой ваших студентов
Теперь, когда ваши студенты разработали несколько удивительных проектов, они определенно захотят поделиться ими, и в этом есть много преимуществ:
- создает агентство по обучению
- помогает учащимся пересмотреть свою работу, интегрировать обратную связь и улучшить будущую работу
- дает возможность подтвердить и признать свою работу
- это просто весело покрасоваться!
Если у вас есть доступ к 3D-принтеру, это, очевидно, отличный способ для демонстрации конечных продуктов, особенно если вы можете создать временную физическую галерею, чтобы позволить ученикам продемонстрировать свою тяжелую работу, а также отпраздновать работу своих одноклассников. Вот несколько советов по обмену …
Проверьте со студентами на протяжении всего процесса … не только в конце.
Вы знаете, что всегда лучше, когда студенты делятся своими черновиками с вами и их коллегами для обзора и критики во время работы над проектами. Преподавание трехмерного дизайна ничем не отличается, и Tinkercad помогает облегчить это, позволяя вашим ученикам делиться своими проектами с вами и друг с другом. Это видео ясно демонстрирует, как интегрировать следующие три практики в проектное обучение:
- Включите оценку в поток проекта
- Создать шансы для самостоятельной и групповой оценки
- Завершить проект с продуктом или производительностью
Посмотрите это видео еще раз, если вы все еще не знаете, как поделиться дизайном в Tinkercad.
Так что, если у вас нет 3D-принтера?
Не проблема вообще. Совместное использование дизайна галерей в Tinkercad и Thingiverse позволит студентам мгновенно стать частью активного сообщества создателей и создателей. Как часть публикации таким способом, вы также можете поручить студентам написать полное описание своего процесса и вдохновения в разделе резюме.
Одна из систем, которую вы можете использовать для сбора и обмена работой — если вы идете по этому пути, — это создание онлайн-формы для заполнения студентами их имен, ссылки на URL своего проекта и любой другой информации, которую вы хотите собрать. Вы даже можете поделиться ссылкой на соответствующую электронную таблицу со своими учениками, чтобы они могли легко просматривать конечные продукты своих одноклассников и аплодировать своим разработкам в разделе комментариев.
Еще один способ поделиться своими проектами со студентами — сделать скриншоты под разными углами, которые затем можно вставить в текстовый документ, содержащий их письменный комментарий. Если у вас есть доступ к традиционному принтеру, вы также можете распечатать эти документы на бумаге для отображения.
Шаг 1: Знай свои инструменты
Прежде чем пытаться привнести этот захватывающий инструмент в класс, вам нужно сначала потратить некоторое время на его изучение. Лучшее место для начала — «Уроки базовых навыков» Tinkercad. Каждый интерактивный урок занимает всего несколько минут, и к тому времени, как вы закончите все шесть, вы научитесь использовать все ключевые функции в программе. Это действительно так просто — люди всегда удивляются тому, как легко начать работу с Tinkercad.
Также имейте в виду, что вам не нужно быть экспертом, чтобы внедрять новые технологии в классную комнату. Не думайте, что вам нужно знать все ответы. Учиться вместе со студентами — это половина удовольствия!
Blender
Blender – легендарный проект, показывающий, наряду с Linux или PostgreSQL, что сообщество программистов, объединенных идеей свободного распространения ПО, может практически все.
Blender представляет собой профессиональный редактор 3d-графики с возможностями, близкими к неограниченным. Наибольшую популярность он получил у создателей анимации и реалистичных 3d-сцен. В качестве примера возможностей этого продукта можно привести факт, что вся анимация к фильму «Человек-паук 2» создавалась именно в нем. И – не только к этому фильму.
Полное освоение возможностей редактора Blender требует серьезных затрат времени и понимания всех аспектов трехмерной графики, включая освещение, постановку сцены и движения. В нем есть все известные и пользующиеся спросом инструменты объемного моделирования а для невозможных или еще не придуманных инструментов есть язык программирования Python, на котором написан сам редактор и на котором можно расширять его возможности настолько, насколько хватает смелости.
Сообщество пользователей Blender’a насчитывает более полумиллиона человек и поэтому найти людей, которые помогут в его освоении не составит труда.
Для простых проектов Blender избыточно функционален и сложен, но для тех, кто собирается заниматься 3d-моделированием всерьез, это – отличный выбор.
3d-моделирование из полигонов
Многие программы трехмерного моделирования работают со специальными типами объектов, называемыми «меш». Меш – это полигональная сетка, или совокупность вершин, ребер и граней трехмерного объекта. Для понимания объекта, составленного из мешей, можно посмотреть, например, на робота, созданного из деталей лего. Каждая деталь – отдельный меш. Если средний размер детали лего – 1 см, и вы соберете их них робота 50 см высотой, то в нем можно будет узнать тот образ (человека, например), который вы заложили. Однако реалистичность такой скульптуры будет весьма посредственной. Другой разговор, если вы из деталей со средним размером 1 см создадите робота высотой 50 километров. Отойдя на приличное расстояние, чтобы разглядеть всю гигантскую скульптуру, вы не заметите угловатости поверхности и робот может выглядеть как живой человек с гладкой кожей.
Меш может быть сколь угодно малого размера, а значит, можно добиться любой визуальной гладкости поверхности модели. По сути, конструирование объекта из мешей – то же самое, что и пиксельная графика в двумерном изображении. Однако, мы же помним, что множество точек в форме прямоугольника не является объектом «прямоугольник». Значит, для того, чтобы созданный из мешей образ стал трехмерным объектом, его контуры нужно заполнить объемом. Для этого есть соответствующие инструменты, но о них часто забывают новички в трехмерном моделировании. Точно также, как и о том, что для того, чтобы поверхность (сфера, например) превратить в объемную фигуру, она должна быть полностью замкнута. Стоит удалить одну точку (один меш) из законченной замкнутой поверхности, и программа не сможет ее превратить в трехмерный объект.
[править] Ссылки
Tinkercad относится к теме «Образование» | |||||||||||||||||
|
Работа от имени ученика
Рассматриваю модель головоломки, представленную учителем. Обсуждаю в группе из 2-3 человек, из каких частей состоит вся головоломка.
Рассматриваю фотографии других головоломок.
Рассказываю своим одноклассникам, как я играл в такие головоломки. Какие были сложности при прохождении. Мы вместе с классом обсуждаем, почему было легко или сложно проходить разные головоломки, чем они отличались.
Повторяю, как работать в TinkerCad: фигуры, их свойства, изменение размеров, поворот, группировка фигур, вырезание, дублирование.
Вместе с одноклассниками нахожу и обсуждаю основные признаки, которые есть у плоских и у объёмных головоломок.
Мы предполагаем, объясняем, зачем нужны разные элементы в головоломке.
Обсуждаю с одноклассниками, как подобрать размеры для отдельных элементов и для всей головоломки.
Выбираю плоскую или объёмную головоломку я буду создавать. Составляю на листе бумаги схематичный проект своей головоломки. Отдельные фрагменты представляю дополнительными более подробными схемами.
Подбираю примерные размеры для основных элементов головоломки. Спрашиваю учителя размер печатного стола принтера. Обязательно выбираю минимальную и максимальную ширину своей дорожки.
Составляю проект головоломки в сервисе TinkerCad.
Сравниваю свой компьютерный проект с примером учителя, с фотографией или со своей схемой. Если нахожу неточности или ошибки, то исправляю их.
Обязательно смотрю на свою модель с разных сторон, чтобы шарик везде проходил.
Обозначаю место старта словом «старт», которое «утапливаю» в нужном месте,
Выбираю цвет своей головоломки. Для этого спрашиваю у учителя, какие пластиковые прутки есть и «что умеет» наш школьный принтер.
Распечатываю модель на принтере. И добавляю прозрачные стенки из твёрдых прозрачных канцелярских папок. В моей модели будут отверстия для крепления папок проволокой.
Пробую играть в свою головоломку.
Думаю, как я могу улучшить свою работу. Возможно, какие ошибки я допустил (я надеюсь, их не будет ) и как их исправить в компьютерном проекте и в уже распечатанной модели.
Показываю свою модель одноклассникам. Называю её достоинства и недостатки.
Участвую в турнире по прохождению всех или некоторых головоломок на время. Вызываю своего соседа на конкурс: «Кто пройдёт больше головоломок за большую перемену?»
Форматы файлов в 3d-моделировании
Софт для создания, редактирования и изготовления 3d-объектов представлен на рынке десятками приложений и пакетов. Многие разработчики такого программного обеспечения используют для сохранения результатов моделирования собственные форматы файлов. Это позволяет им лучше использовать преимущества своих продуктов и защищает разработки от неправомерного использования. Существует более сотни форматов 3д-файлов. Некоторые из них закрыты, то есть создатели не позволяют использовать свои форматы файлов другим программам. Такая ситуация сильно осложняет взаимодействие людей, занимающихся 3d-моделингом. Макет или модель, созданные в одной программе, часто очень не просто или невозможно импортировать и преобразовать в другой программе.
Существуют, однако, открытые форматы файлов 3д-графики, которые понимают практически все программы для работы с 3d:
.COLLADA – универсальный формат, основанный на XML, и разработанный специально для обмена файлами между программами разных разработчиков. Это формат поддерживают (в некоторых случаях необходим специальный плагин) такие популярные продукты как Autodesk 3ds Max, SketchUp, Blender. Также этот формат может понимать Adobe Photoshop последних версий.
.OBJ – разработка компании Wavefront Technologies. Этот формат является открытым и принят многими разработчиками редакторов трехмерной графики. В большинстве программных продуктов для 3d-моделирования реализована возможность импорта файлов .obj и экспорта в него.
.STL – формат, разработанный для сохранения файлов, предназначенных для печати методом стереолитографии. На сегодняшний день многие 3d-принтеры могут печатать непосредственно из .stl. Также его поддерживают многие слайсеры – программы для подготовки печати на 3d-принтере.
Обучение юных 3D-моделлеров
Владение навыками программного моделирования бурно развивается и вскоре станет неотъемлемой частью подавляющего большинства профессий. Чем раньше ребенок освоит приемы и принципы работы в многомерных пространствах, тем успешнее сложится его профессиональная деятельность в дальнейшем. Рекомендуется начинать обучение в дошкольном возрасте, с 4-6 лет, когда складывается наглядно-образное воображение.
Во многих крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и др.) организованы и успешно работают очные школы по обучению 3D-моделированию.
Ozon Academy 3D-моделирование для детей (8-12 лет)
На занятиях обучают базовым навыкам пространственного изображения в системе 3D.
По окончанию учащиеся получают сертификат, в качестве бонуса – печать одной работы на профессиональном 3D-принтере. К пройденному материалу можно периодически возвращаться – доступ сохраняется за учеником на постоянной основе.
Курсы Айтигенио
Здесь обучают новичков принципам 3D-моделирования, основам анимации, созданию эффектов за доступную стоимость.
Обучение проводится в программах TinkerCAD/Sculptris/Blender. Занятия для детей проводятся в очном режиме, под руководством опытных преподавателей, во многих школах программирования обучение проводят с назначением персонального наставника.
Tinker CAD (программа с 6+)
В онлайн режиме дошкольники знакомятся с процессом создания моделей в 3D-формате в понятном и увлекательном изложении, используя простейшие геометрические фигуры. Занятия организованы в форме занимательной игры, когда ребенок получает базовые навыки работы на ПК.
LeoCAD (для 6-7 лет)
Обучение использует в качестве инструментов для создания пространственной модели виртуальные детали популярного конструктора LEGO. Ребенок собирает будущую модель, выбирая подходящие конструкции из 6000 мелких деталей.
3D Slash
Для детей 9-10 лет доступен более сложный уровень 3D Slash. Это красочное, простое в использовании приложение из 8 уроков. Юный автор создает собственные модели с помощью виртуальных помощников, работая дрелью, молотком, мастерком и долото.
12 3D Design, SketchUP
Подросткам рекомендуется приступать к изучению 3D-моделирования с 12 3D Design, SketchUP (в двух версиях – платной и б/пл).
Если выбрана программа 12 3D Design – следует приготовиться к серьезной работе. Это хорошая школа по 3D-моделированию, практически первый шаг к овладению профессиональными навыками программирования в системе пространственного изображения. При помощи этого инструмента можно создавать модели различного уровня сложности.
Программа SketchUP позволяет заниматься моделированием мебели, интерьеров, домов. Для изучения предлагаются 2 варианта программы:
- бесплатная версия с небольшим набором рабочих функций;
- платный вариант, где дается более объемное изложение материала.
Возможности проектирования в пространственном формате поистине неограниченны. Создание моделей в формате 3D значительно облегчает работу множества специалистов, меняет привычный взгляд на окружающий мир, позволяет раздвинуть рамки привычного, обыденного.
Платные авторские программы
Именные курсы от экспертов также имеют спрос и хороший отклик от учеников. Занятия проходят как онлайн, так и офлайн в некоторых городах России.
3D-моделирование от Ивана Шошина
Автор предлагает получить базовые навыки моделирования за 10 уроков.
В школе 3D-моделирования от Шошина изучают:
- Основы работы 3D-моделлера.
- Освоение редакторов ZBruch, 3Ds Max.
- Создание первых моделей для портфолио.
- Освоение текстурирования и скульптинга.
Основы моделирования от Андрея Паденкова (Школа анимации)
Основательная программа обучения новичков 3D-моделированию. Занятия интенсивные, с плотным графиком. Материал предлагается проработать за 3 месяца. На освоение теории и практики потребуется около 15 ч в неделю. Основные рабочие программы – Maya, UVLayout. Базовые знания интерфейса Autodesk Maya помогут быстрее освоить материал.
За время обучения научат:
- создавать простые и сложные модели для кино, рекламы, анимации, производства;
- моделировать под сглаживание;
- владению приемом ретопологии;
- созданию развертки (mapping).
Материал подготовлен для самостоятельного изучения на спецплатформе. Усвоение курса проверяется выполнением домашней работы.
Студия Станислава Орехова
Занятия привлекут неопытных в пространственном моделировании дизайнеров. Лекции раскроют профессиональные секреты – как научиться пользоваться 3D Max, а также освоить специальность 3D-художника, если навыки рисования находятся в зачаточном состоянии. Важен практический момент – слушателей учат не бояться использовать пространство.
В процессе работы с учебным материалом основное время посвящается практике создания качественных изображений, наработке базового опыта по доведению технологического цикла от интерфейса до стадии привлечения клиентов.
Курс работает в формате онлайн-передачи, понравится деловым людям – учебу легко чередовать с работой, не меняя привычный график. 1 учебный цикл составлен из 8 модулей. Теория, практика преподаются в формате лекции, доступны методички, подробные видеоуроки. Дополнительным бонусом прилагаются примеры оформления документов.
Шаг 2: Простой код с блоками
В эмуляторе Ардуино Tinkercad вы можете легко программировать свои проекты с помощью блоков. Давайте рассмотрим простой код, управляющий миганием, открыв редактор кода (кнопка с надписью «Код»). Вы можете изменить размер редактора кода, щелкнув и перетащив левый край окна. Смотрите анимированный рисунок выше.
Код начинается с двух серых блоков комментариев, которые являются просто заметками для людей. Первый синий выходной блок устанавливает встроенный светодиод как HIGH, который является способом Arduino для описания «включено». Эта выходная команда активирует сигнал 5 В на все, что связано с указанным выводом. Далее — желтый командный блок, который ждет одну секунду, достаточно просто. Таким образом, программа приостановится, пока светодиод горит в течение одной секунды. Затем после следующего комментария идет синий выходной блок, который установит светодиод обратно в LOW или «выключен», за которым следует вторая пауза в секунду.
Попробуйте настроить этот код, изменив время ожидания и нажав «Начать симуляцию». Вы можете даже добавить дополнительные выходы и блоки паузы, чтобы создать более длинные мигающие варианты работы.
Вы заметили, что на плате мигает маленький светодиод? Этот встроенный светодиод также подключен к контакту 13 и предназначен для использования в целях тестирования без необходимости подключения каких-либо внешних компонентов. У него даже есть свой собственный крошечный резистор, припаянный непосредственно к поверхности платы.
Готовы создать свой собственный проект? Выберите Arduino, которую вы добавили на рабочую область (или выберите её в раскрывающемся меню в редакторе кода), и начните перетаскивание блоков кода, чтобы создать свою собственную программу мигающего светодиода.
Tinkercad для ардуино
Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, удивительно простой и одновременно мощный эмулятор Arduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике. Он предоставляет очень удобную среду для написания своих проектов. Не нужно ничего покупать, ничего качать – все доступно онлайн. Единственное, что от вас потребуется – зарегистрироваться.
Что такое Tinkercad?
Tinkercad – это онлайн сервис, который сейчас принадлежит мастодонту мира CAD-систем – компании Autodesk. Тинкеркад уже давно известен многим как простая и бесплатная среда для обучения 3D-моделированию. С ее помощью можно достаточно легко создавать свои модели и отправлять их на 3D-печать. Единственным ограничением для русскоязычного сегмента интернета долгое время являлось отсутствие русскоязычного интерфейса, сейчас эта ситуация исправляется.
Совсем недавно Тинкеркад получил возможность создания электронных схем и подключения их к симулятору виртуальной платы ардуино. Эти крайне важные и мощные инструменты способны существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем.
История создания
Tinkercad был создан в 2011 году, его авторы – Кай Бекман (Kai Backman) и Микко Мононен (Mikko Mononen). Продукт изначально позиционировался как первая Web-платформа для 3D-проектирования, в которой пользователи могли делиться друг с другом результатами. В 2013 году сервис был куплен компанией Autodesk и дополнила семейство продуктов 123D. За все это время в рамках сервиса пользователями было создано и опубликовано более 4 млн. проектов (3D-моделей).
В июне 2017 г. Autodesk решил перенести часть функционала другого своего сервиса Electroinics Lab Circuits.io, после чего Tinkercad получил крайне важные и мощные инструменты, способные существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем. Если вы уже пользовались Circuits.io, то имейте в виду, что все старые проекты Circuits.io могут быть экспортированы в Tinkercad без каких-либо проблем (о сервисе Circuits.io от Autodesk Electroinics Lab мы постараемся подробно рассказать в одной из следующих статей).
Возможности симулятора Tinkercad для разработчика Arduino
Список основного функционала и полезных фич Tinkercad Circuits:
- Онлайн платформа, для работы не нужно ничего кроме браузера и устойчивого интернета.
- Удобный графический редактор для визуального построения электронных схем.
- Предустановленный набор моделей большинства популярных электронных компонентов, отсортированный по типам компонентов.
- Симулятор электронных схем, с помощью которого можно подключить созданное виртуальное устройство к виртуальному источнику питания и проследить, как оно будет работать.
- Симуляторы датчиков и инструментов внешнего воздействия. Вы можете менять показания датчиков, следя за тем, как на них реагирует система.
- Встроенный редактор Arduino с монитором порта и возможностью пошаговой отладки.
- Готовые для развертывания проекты Arduino со схемами и кодом.
- Визуальный редактор кода Arduio.
- Возможность интеграции с остальной функциональностью Tinkercad и быстрого создания для вашего устройства корпуса и других конструктивных элементов – отрисованная модель может быть сразу же сброшена на 3D-принтер.
- Встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией готовых проектов.
Звучит фантастично, не правда ли? Не нужно скачивать Arduino IDE, не нужно искать и скачивать популярные библиотеки и скетчи, не нужно собирать схему и подключать плату – все, что нам нужно, находится сразу на одной странице. И, самое главное – это все действительно работает! Давайте уже перейдем от слов к делу и приступим к практическому знакомству.
[править] Возможности TinkerCAD
TinkerCAD является бесплатным инструментом и может использоваться начинающими в качестве простой среды для построения первых 3D-объектов и подготовки их к 3D-печати. В редакторе присутствует библиотека готовых элементов, упрощающая быстрое создание моделей. Начинающим доступны онлайн-учебники. Все инструменты бесплатны. Для работы в сервисе необходимо получить учетную запись Autodesk. Среда моделирования электронных схем TinkerCAD состоит из следующих компонентов:
- Редактор электронных схем.
- Эмулятор работы основных электронных компонентов.
- Эмулятор контроллера Arduino.
- Редактор скетчей, в том числе визуальный.
- Система отладки и симулирования проектов с использованием Arduino
Шаг 6: Назначьте проект — и посмотрите, где учащиеся его принимают!
Одна из многих интересных функций Tinkercad, разработанная специально для учителей, — это возможность создать классную комнату, пригласить студентов присоединиться и назначить проекты. Это также, как вы будете собирать их работу — для обеспечения обратной связи, а также для печати. Вот пошаговое учебное видео, которое научит вас, как создавать классы и управлять ими в рамках программы. В этом видео также объясняется, как эта функция работает для студентов младше 13 лет.
Чувствуете себя авантюрным теперь, когда ваш класс путешествует? Электронные лабораторные функции теперь доступны в Tinkercad, в том числе формы для сборки схем, которые могут заставить ваши ученики светиться и двигаться!
[править] Возможности TinkerCAD
TinkerCAD является бесплатным инструментом и может использоваться начинающими в качестве простой среды для построения первых 3D-объектов и подготовки их к 3D-печати. В редакторе присутствует библиотека готовых элементов, упрощающая быстрое создание моделей. Начинающим доступны онлайн-учебники. Все инструменты бесплатны. Для работы в сервисе необходимо получить учетную запись Autodesk. Среда моделирования электронных схем TinkerCAD состоит из следующих компонентов:
- Редактор электронных схем.
- Эмулятор работы основных электронных компонентов.
- Эмулятор контроллера Arduino.
- Редактор скетчей, в том числе визуальный.
- Система отладки и симулирования проектов с использованием Arduino
Шаг 2: Настройте свой класс для Tinkercad
Большинство классов, которые включают 3D-дизайн, потребуют нескольких основных материалов.
Приведенная выше таблица поможет вам определить необходимые ресурсы, которые вам понадобятся. Вы можете узнать больше о том, как преподаватели и студенты могут получить доступ к Tinkercad и Fusion 360 бесплатно здесь. Tinkercad — это очень простое в освоении, совместимое с COPPA и браузерное приложение, что делает его идеальным для обучения студентов в K12. Fusion 360 — это более продвинутый профессиональный инструмент, требующий загрузки и отличный следующий шаг после освоения Tinkercad.
В дополнение к этим ресурсам, безусловно, полезен доступ к 3D-принтеру, но не обязательно, 3D-печать является отличным способом создания быстрых, недорогих, ограниченных серийных образцов или уникальных объектов и предлагает вам и вашим студентам много ощутимых преимуществ, в том числе:
- Повышение вовлеченности студентов, поскольку они видят свои идеи реализованными
- Возможность для студентов узнать, как все работает и проверить печатный дизайн
- Физические представления понятий
Существуют бесконечные варианты выбора 3D-принтера. Два хороших справочных руководства, которые помогут вам в этом, — это «Руководство Тома по лучшим 3D-принтерам 2017 года» и «Руководство по выбору 3D-принтера RobotShop» (2015).
Все еще не уверены в 3D-печати? Прочитайте это: 7 преимуществ использования технологии 3D-печати в образовании.
Другие материалы, которые не обязательны, но безусловно полезны:
- Временное производственное пространство, заполненное такими предметами, как глина, палочки от эскимо, клей, зубочистки, очистители труб, веревки и блоки для мозгового штурма и создания прототипов дизайнерских идей, прежде чем ученики зайдут на свои компьютеры. (Совет для профессионалов: крупные ремесленные магазины после праздников — отличные места, где можно найти материалы для производителя.)
- Вторичная переработка тоже работает!
Возможности Tinkercad
Приложение Tinkercad (Тинкеркад) предлагает множество вариантов вёрстки 3Д-проектов. Можно создавать модели полностью с нуля, либо редактировать уже имеющиеся образцы. Программа позволяет импортировать проекты из таких популярных расширений как .stl, .obj и .svg.
Онлайн-формат предполагает быстрый обмен моделями между пользователями. С помощью встроенных инструментов можно экспортировать проекты для последующей работы в других более мощных редакторах или печати на 3Д-принтерах.
С пониманием основ приложения проблем не возникает. Здесь мы имеем простое перетаскивание форм или каких-то отдельных фигур по рабочей сетке. Каждый элемент можно изменить с помощью широкого набора инструментов для редактирования.
Подводя итоги
В завершении этой статьи – краткого знакомства с новым интересным сервисом Tinkercad Arduino Circuits, хотелось бы еще раз подчеркнуть его ключевые возможности: визуальный редактор схем, визуальный и текстовые редакторы кода, режим отладки, режим симуляции схем, возможность экспорта полученных скетчей и электрических схем в реальные проекты. Возможно, по отдельности каждая из этих возможностей лучше реализована в других мощных инструментах, но собранные вместе, да еще и в виде удобного, простого для освоения web-сервиса, они делают Tinkercad крайне полезным для любого, особенно начинающего, ардуинщика.
Судя по всему, сервис продолжает активно развиваться (небольшие апдейты и улучшения производятся непрерывно), так что, надеюсь, мы еще вернемся к этой теме в наших статьях.