Что такое эквалайзер и как им пользоваться
Эквалайзер (реже – темброблок, применимо для устройства) – приложение или прибор для избирательной корректировки амплитуды сигнала в зависимости от его частотных характеристик. Если проще, принцип работы эквалайзеров заключается в тонком управлении частотами аудиосигнала путём усиления или ослабления в определённых диапазонах. Различают усиливающие, ослабляющие и комбинированные (к ним относятся все современные решения) программы и плагины для работы с частотными характеристиками звуковых сигналов.
Аппаратные эквалайзеры применяются преимущественно на этапе звукозаписи профессиональными звукозаписывающими студиями. Оборудование придаёт звучанию характера, выделяют голос вокалиста или звучание конкретного инструмента в нужные моменты. Программные решения используются любителями и меломанами уже на этапе сведения трека и придания композициям специфичного звучания, во время прослушивания музыки.
аппаратный эквалайзер
При правильной конфигурации программа улучшит акустику в звуковом пространстве, где находится слушатель. Простейший пример эксплуатации эквалайзера: выбор шаблона, подходящего под прослушиваемый музыкальный стиль, и ручная корректировка – усиление (ослабление) звука в определённых частотных диапазонах. Именно диапазонах, а не конкретных частотах. Графический эквалайзер (graphic equalizer), например, регулирует не отдельную частоту (30, 125, 500 Гц), а диапазон вокруг указанной частоты, например, 30±10 Гц. Для высоких частот (ВЧ) он расширяется до сотен и даже тысяч герц в зависимости от количества полос.
Здесь придётся больше полагаться на слух и интуицию. Ради экспериментов ползунки лучше не трогать, преднастройки создавались профессионалами, и добиться лучшего звучания получится вряд ли. Скорее всего, наоборот, естественность композиции будет потеряна, кроме случаев внесения коррективов (опустить или поднять ползунок на пару позиций) под свой вкус и акустику.
А нужен ли сабвуфер?
Зная эту особенность замкнутого салона, логично предположить, что в автомобиле и вовсе нет необходимости в отдельном сабвуферном звене. Возможно оно и так, но давайте сравним автомобильную акустику с домашней. И в том, и в другом случае используются громкоговорители близких калибров — от 5 до 8 дюймов. 6,5 дюймов – «золотая середина» и классика автомобильных динамиков.
Домашняя колонка — это цельный законченный узел, спроектированный и изготовленный так, чтобы создать для динамиков наилучшее акустическое оформление. А самое главное — прочный корпус, лишенный вибраций. В машине, к сожалению, о таком чаще всего приходится только мечтать. Корпусами для динамиков в большинстве случаев становятся двери или какие-нибудь ниши и пространства в кузовных элементах. Получить в таких условиях нормальное воспроизведение низких частот? Ой, да не смешите.
Так установлены динамики в Burmester 3D High End Sound System за 8000 Евро. Мягко говоря, не самое лучшее акустическое оформление:
Вот и получается, что в большинстве случаев акустика способна более-менее эффективно «дотянуть» лишь до 80-100 Гц, что бы там ни заявляли производители. Какая уж тут основательность звучания.
Положение можно исправить либо серьезным укреплением дверей с превращением ее в тяжеленную «железобетонную» конструкцию, либо изготовлением для динамиков отдельных корпусов. Ну или вовсе удариться в какую-нибудь экзотику:
В любом случае попытки создать низкоиграющую акустическую систему сводятся к радикальному вмешательству в конструкцию автомобиля, а для этого нужно быть совсем уж фанатиком. А посему получается, что сабвуфер — самый рациональный способ решить автомобильную проблему низких частот. Другое дело, каким именно он должен быть и как его бесшовно срастить с остальной акустикой, чтобы он не бубнил в багажнике сам по себе, а являлся полноценной частью звуковой системы.
Изготовление корпусов в дверях — не такой экзотический, но тоже весьма радикальный и затратный способ создания нужного акустического оформления для динамика. На фото — работа Александра Лысенко
На каких моделях установлен
Самсунг постоянно совершенствует свои модели. Вот и недавно была выпущена новинка, которая должна зрителям лучше чувствовать себя при просмотре кино. В моделях с 2018 года начал появляться адаптивный звук, изображение и запись голоса. Они все предназначены для того, чтобы попытаться воссоздать атмосферу кинотеатра и обеспечить лучшее восприятие. В конце концов, когда мы покупаем телевизор, то хотим получать полный спектр удовольствия от просматриваемого действа.
Малое число динамиков на ТВ делало качество звука низким. Проще подключить наушники или хорошие колонки и уже после этого смотреть фильмы, но самсунг решил исправить и это.
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
- Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
- Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
- Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
- Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок
Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку
Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.
Настройка звука на телефоне
Звуки на вашем телефоне Android или iPhone — это гораздо больше, чем качелька громкости на боковой панели устройства. Однако, если вы настоящий меломан, вы можете быть менее чем полностью удовлетворены настройками эквалайзера вашего телефона по умолчанию, которые могут отдавать приоритет одним звуковым частотам за счёт других.
Приложения для Аndroid
Мы собрали лучшие приложения-эквалайзеры на “Андроид”, чтобы вы могли получить лучшее звучание.
Приложения | Бесплатная версия | Размер (МБ) | Полоса эквалайзера | Пресеты | База данных | Поддержка Android |
---|---|---|---|---|---|---|
Equalizer FX | Есть | 6.5 | 5 | 12 | 1,000,000+ | 4.4+ |
Neutralize | Есть | 2.0 | Мульти | Мульти | 1,000,000+ | 4.0+ |
Music Volume EQ | Есть | 9.1 | 5 | 9 | 50,000,000+ | 4.1+ |
Bass Booster & Equalizer | Есть | 9.7 | 5 | 10 | 10,000,000+ | 4.4+ |
Equalizer Music Player Booster | Есть | Зависит от устройства | 7 | 10 | 10,000,000+ | 4.0 |
И о нескольких приложения более подробно.
1. 10 band equalizer можно загрузить бесплатно, и оно применимо даже к наушникам и динамикам.
Особенности:
- поддерживает фоновую музыку и воспроизведение видео;
- доступны 10-полосные эквалайзеры и несколько пресетов;
- можно создавать и сохранять любые пресеты по своему усмотрению;
- позволяет настраивать громкость, басы, высокие частоты и другие атрибуты звука;
- можно управлять балансом громкости левого и правого динамиков.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Дружелюбен для новичков | Есть реклама |
Настройка звука от 31 Гц до 16 кГц | Немаркированные полосы частот |
Поддержка нескольких приложений |
2. Equalizer — эквалайзер для телефонов и планшетов на базе “Андроид”.
Особенности:
- 11 пресетов;
- можно изменять звук аудио в соответствии с его жанром;
- работает на недорогих устройствах;
- включает в себя встроенный Bass Booster, Virtualizer и Reverb;
- нет необходимости в root для доступа к приложению.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Настройка и сохранение виджетов на главном экране | Работает не со всеми приложениями |
Резервное копирование и восстановление пресетов | |
Параметры режима питания |
3. Equalizer – Bass Boost. Это приложение способно улучшить общее впечатление от прослушивания, отредактировав звуковой эффект в соответствии с жанром музыки.
Особенности:
- 5-полосный эквалайзер с возможностью усиления басов;
- может повысить общую громкость устройств;
- может добавлять визуальные эффекты, эффекты объемного 3D-звука и многое другое.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Легко использовать | Есть реклама |
Включает расширенные функции | Иногда опция усиления басов недоступна |
Настраиваемая предустановка |
Это не полный список эквалайзеров, доступных для устройств Android, но весь вышеперечисленный софт — одни из лучших приложений, которые можно найти в Play Store.
Приложения для Айфон (iOS)
С хорошим эквалайзером для iPhone вы можете настроить звучание музыки в соответствии со своим вкусом и улучшить впечатления от прослушивания.
Приложения | Цена | Особенность | Полоса эквалайзера | Пресеты | Поддержка Android |
---|---|---|---|---|---|
Boom: Bass Booster & Equalizer | Условно бесплатно | 3D объемный звук Усилитель громкости динамиков и наушников |
8 или 16 | 20+ | iOS 11.2+ |
Equalizer & Bass Booster | Условно бесплатно | Импорт музыки из библиотеки, Google Диска, One Drive, Dropbox | 10 | 16+ | iOS 11.2+ |
Equalizer – Music Player | Условно бесплатно | Проигрыватель фоновой музыки Облачный импорт песен |
10 | 20+ | iOS 10.0+ |
Evermusic Pro | $9.99 | Полноценный плеер | 10 | — | iOS 10.0+ |
Выбор лучшего эквалайзера для iPhone зависит от личных предпочтений. Начните эксперименты с установки простых, бесплатных версий.
Как правильно настроить эквалайзер
Настроить эквалайзер на Android можно несколькими методами. Первый: вручную. Заходим в настройки звука и выбираем пресеты, которые есть по умолчанию. Выберите тот, что вам больше подходит. Если не нашли, что искали, попробуйте настроить вручную.
Рассказываем о том, что нужно поднять и что уменьшить, чтобы трек звучал отменно
Теперь об основных ползунках.
- Первый ползунок 60Hz отвечает за бас. Хотите придать мощность — милости просим, увеличивайте или уменьшайте объем баса, только не переусердствуйте
- Второй ползунок 230 Hz отвечает за глубину и объемность звучания и за инструментал. Можете добавить или уменьшить объемность звучания
- Ползунок 910 Hz отвечает за дальность или громкость вокала, а также за шумность заднего плана
- Ползунок 4 kHz влияет на резкость звучания и придает вокалу более чистое и мягкое звучание
- Ползунок 14 kHz отвечает за громкость и чистоту звука. При повышении значения звук станет более резким и чистым
Есть еще две отдельных настройки — это Bass Boost и Surround Sound. Первая существует для тех, кому нужно больше баса. Вторая дает объемное звучание, создавая акустическую атмосферу в ограниченном пространстве. Пользуетесь такими примочками? Расскажите о своих ощущениях в нашем Telegram-чате!
Метод нанесения фотопечати
Готовые натяжные потолки с уже нанесенным рисунком, конечно можно купить, но где гарантия, что это изображение будет вам по душе, ведь на маленькой картинке это может выглядеть красиво, а на большом полотне может оказаться, что печать далека от совершенства. Не лучше ли заказать печать понравившегося изображения на ваш потолок. Причем, надо заранее учитывать, что стоимость фотопечати будет зависеть от величины полотнища, его материала и фактуры. Печатник обязан гарантировать вне зависимости от размера пленки высокое качество изображения, цветность, контрастность, четкость форм и линий. Изображение наносится специальными экосольвентными чернилами, устойчивыми к моющим средствам и выгоранию за счет их глубокого проникновения в толщу полотна. Чернила абсолютно безопасны и отвечают всем стандартам качества.
Чаще всего художественную печать делают на бесшовных потолках на тканевой основе, поскольку швы на виниловых полотнах могут искажать рисунок. Преимущество тканевых потолков и заключается в том, что на них можно наносить любые рисунки, как на часть полотна, так и делать полную художественную заливку. Хотя на виниловых потолках это делать также не возбраняется.
Типы эквалайзеров
Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра для удобства корректировки.
Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:
— Центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц); — Добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты, обозначается буквой «Q») — безразмерная величина; — Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).
Таким образом, пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т.д.
Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где, к примеру, низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полу параметрические полосы (без регулировки добротности).
Также встречаются гибриды, называемые «параграфическими» — это эквалайзер графического типа с регулировкой добротности.
Где найти нужное изображение
Выбор нужного рисунка – это самое сложное в процессе оформления потолка. Допустим, вы пришли в компанию и перед вами выложили все имеющиеся каталоги. Вы листаете, сомневаетесь, нравится один рисунок, потом нашли другой, который еще больше подходит, а тут еще и консультанты лезут с советами. Не лучше ли посидеть дома у компьютера с чашечкой кофе и полистать каталог сайта Шутерсток, найти который вы можете по адресу http://www.shutterstock.com/ru/ Здесь вашему вниманию предстанет обширный лицензионный фотобанк картинок на самые разные темы. Причем найти картинку можно по названию, доступному для пользователей всех стран. Поиск распознает название, введенное на двадцати языках мира. Данный ресурс является самым популярным и востребованным среди печатников и клиентов. Только здесь можно найти изображение высочайшего качества, которое на натяжном потолке будет выглядеть превосходно.
В «Shutterstock» все рисунки сгруппированы в разделы:
- Бизнес;
- Антиквариат;
- Небо;
- Знаменитости;
- Дикая природа;
- Цветы;
- Детские рисунки;
- Векторные изображения;
- Объемные изображения;
- Символы;
- Фото людей;
- Искусство;
- Предметы;
- Образование;
- Промышленность;
- Графика;
- Транспорт;
- Религия;
- Технология;
- Текстура;
- Спорт;
- Красота;
- и другие.
Наиболее популярными категориями из вышеперечисленных являются изображения цветов, в частности ромашки, розы, сакуры, цветущие яблони, изображение чистого голубого или звездного неба, различные узоры, 3D рисунки, мультипликационные герои, которые оживят детскую комнату.
Особые настройки
Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:
- Выключение Demo режима:
- Регулировка даты и времени;
- Отображение пробок на панели аудиосистемы.
Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.
Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.
Что такое Adapt Sound на устройствах Samsung
Эта функция позволяет подстроить наиболее подходящие параметры воспроизведения звука и музыки под наш слух. Усиливает или понижает низкие и высокие частоты так, чтобы мы слышали все звуки. Настройка функции связана с выполнением короткого теста, в ходе которого в наушниках воспроизводится звучание различной громкости.
Пользователь должен ответить на несколько вопросов касательно слышимости отдельных аудио тестов, а также указать, например, к которому уху прикладывает телефон во время разговора. На основе теста слышимости и нескольких вопросов, для нас создается индивидуальный профиль, который влияет на качество воспроизводимого звучания всего телефона – в музыкальных приложениях, разговорах, а также в играх. Весь процесс занимает меньше минуты и значительно улучшает комфорт прослушивания. Посмотрите инструкцию, как можно настроить Adapt Sound на смартфонах и планшетах Самсунга.
Таблицы эквализации
В этой таблице вы видите разнообразные музыкальные инструменты , которые разделены на следующие группы:
- вокал (мужской, женский);
- ударные (бас-барабан — kick, литавры, томы, малый барабан — snare, перкуссия, тарелки);
- медные духовые (туба, волторна, бас-тромбон, тенор-тромбон, труба);
- деревянные духовые (контрфагот, фагот, тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, гобой, флейта, малая флейта);
- струнные (контрабас, виолончель, альт-скрипка, скрипка, гитара, арфа)
- орган
- фортепиано
Ниже показаны диапазоны, которые при эквализации отвечают за гул, мощь, теплоту, эффект присутствия, воздух, остроту и т. п.
Также в самом вверху и внизу отмечена шкала в герцах (Hz) с помощью которой очень удобно ориентироваться в таблице.
Что касается цветов (зелёный, жёлтый и красный), то они означают следующее:
Итак, вот сама таблица:
Таблица 2. Таблицы частотных диапазонов нот.
В этой таблице слева находятся ноты, соответственно (C — до, D — ре, E — ми, F — фа, G — соль, A — ля, B — си).
Вверху шкала частотных диапазонов этих нот в каждой октаве. Для ориентировки выделена нота ля. Так как 440 Hz — это ля первой октавы, 220 Hz — малая октава и т. д.
Таблица 3. Эквализация.
В этой таблице указаны наиболее распространённые музыкальные инструменты и диапазоны которые отвечают за низ, полноту, мутность, присутствие, ясность, гармоники и т. п. этих инструментов. «X» — означает, что в этом частотном диапазоне этого инструмента нет.
Таблица 4. Быстрая эквализация.
Здесь вы видите пять диапазонов (низкие — 40-60 Hz, низкая середина — 200-400 Hz, средние — 1-3 kHz, высокие — 5-8 kHz, верхние высокие — 10-12 kHz) и список музыкальных инструментов.
+ и — отмечены условные единицы для повышения и понижения в Дб (децибелах) эквалайзером частот в этих диапазонах. Условные, потому что невозможно написать универсальную формулу для любого трека. Каждый материал уникален и требует своей обработки. Тем не менее эти данные могут дать некий толчок в эквализации и помочь приблизиться к необходимым настройкам эквалайзера при сведении трека на конкретном музыкальном инструменте.
Таблица 5. Распространённые настройки для типичных музыкальных инструментов.
В этой таблице всё довольно просто. Три диапазона: низкий, средний, высокий и рекомендации по частотной обработке музыкальных инструментов при указанных в таблице недостатках.
В конце статьи следует сказать, что все значения в таблицах условны, потому что каждый инструмент звучит по-разному и разные условия записи и сведения. Кроме этого влияет и стиль в которым написан трек: R&B, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, танцевальная музыка и т. п.
Чтобы понять все тонкости эквализации инструментов, необходим практический опыт.
А для тех кто уже подписался на блог, вот ссылка на скачивание полезной шпаргалки по эквализации:
на RSS блога и следите за новыми статьями.
Should I Use Background App Refresh?
In most cases, background app refresh is convenient. However, there are two main reasons why you might want to turn it off.
First is that by default, background app refresh is active on both mobile data and Wi-Fi connections. Apps can use quite a bit of data in the background, so if you’re on a limited data plan, this can result in extra charges on your bill.
The other reason to disable background app refresh is to save battery life. Apps running in the background consume battery power just like when you run them in the foreground. If you’re looking to maximize how long your device lasts between charges, you probably don’t want to waste battery on background tasks.
As far as which apps need background app refresh, that’s up to your preferences. Generally, you should keep it enabled for any apps you use frequently and disable it for apps you rarely open.
Thankfully, both Android and iOS let you turn off and tweak background app refresh. Let’s see how to do this.
Общие правила настройки звука
Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».
Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.
Совет. Не увлекайтесь эквалайзером слишком сильно. Как правило, производители колонок, наушников и звукового оборудования заботятся о правильном качественном звучании. Поэтому заводские настройки обычно уже достаточно хорошо сбалансированы.
FXSound (выбор редакции)
Ранее известный как усилитель звука DFX, это хорошо известный усилитель звука. Его особенность заключается в том, как он избавляет пользователей от сложности и позволяет пользователю настраивать звук с помощью простой настройки которые нетрудно понять, однако обратная сторона заключается в том, что он не подходит для профессионалов или экстремальных аудиофилов, поскольку он предлагает 10 диапазонов от 110 Гц до 15 кГц, которые можно настроить для использования, тем не менее, его предустановленные предустановки составляют для самых средних потребителей, которые просто хотят улучшить качество звука. Обратной стороной этого эквалайзера является то, что он стоит 39,99 $ , а демонстрационная версия очень ограничена. Примечательные особенности:
- Высококачественный звук.
- Увеличение громкости без искажений..
- Персонализированное прослушивание.
Загрузить FXSound
Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?
Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?
1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.
2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.
3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.
Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.
В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.
А нужен ли эквалайзер?
Наверняка большая часть людей, читающих эту статью, уже «в теме» и знакомы с понятием «Эквалайзер» и его назначением. Для тех, кто не в курсе ‒ ответим вкратце.
Эквалайзер – устройство или программа, регулирующая громкость звука на каждой частоте. Настройка уровня громкости низких и высоких частот позволяет выровнять Амплитудно-частотную характеристику системы. Другими словами, эквалайзер помогает компенсировать недостатки аудиосистемы (особенно бюджетной) и делает звучание приятнее и чище.
По мнению специалистов, высококачественные компьютерные аудиосистемы, имеющие минимальный коэффициент искажения, не нуждаются в настройке звука эквалайзером. Обычно это многоканальные «Hi-Fi» системы с дискретной звуковой картой. Однако он станет полезен при использовании низкокачественной аппаратуры, например, встроенного в материнскую плату стандартного аудиоконтроллера, бюджетных колонок и кабелей.
Далее мы рассмотрим стандартный эквалайзер Windows и сравним его с аналогами.
Параметрический эквалайзер
Такой эквалайзер обычно устанавливается в линейках дорогих микшерных пультов. В отличие от графического, у параметрического эквалайзера частота регулирования может плавно перемещаться по всему частотному диапазону. Кроме того, ему присущ еще и такой параметр, как ширина полосы (width) или ее обратная величина – добротность (Q). То есть, если в графическом эквалайзере мы имеем фиксированную ширину полосы, то в параметрическом мы можем изменять ее в широких пределах. В некоторых эквалайзерах реализован принцип «пропорционального Q». Дело в том, что увеличивая ширину полосы, мы увеличиваем и площадь нашего колокола, т.е. мощность сигнала. Во избежание этого и для повышения точности регулирования эквалайзер при увеличении ширины полосы уменьшает уровень сигнала. Многие считают эту функцию полезной.
Параметрический эквалайзер DBX 586
В некоторых простых микшерных пультах с целью удешевления устанавливаются так называемые полупараметрические эквалайзеры. Их отличие от полностью параметрических состоит в том, что в таких эквалайзерах нет возможности регулировать ширину полосы.
Еще одна разновидность – шельфовые эквалайзеры. С их помощью осуществляется регулировка на краях частотного диапазона. Такие эквалайзеры более близки к параметрическим, чем к графическим. Здесь мы имеем только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления. Следовательно, шельфовый эквалайзер регулирует уровень звучания ниже какой-нибудь частоты на низких частотах и выше выбранной частоты на высоких.
Следует также упомянуть об обрезных фильтрах, которые обрезают все частоты ниже или выше какой-нибудь выбранной вами частоты. Такие фильтры используются, например, для удаления низкочастотного гула сети или сигналов, лежащих выше человеческого порога слышимости.
Итоги[править]
При большом количестве эквализации в звуке пропадает резкость и атака, это происходит в следствии задержки частот. Также, при применении нелинейных эквалайзеров в звуке смещаются фазы различных частот, в следствии этого звук становится менее чётким и смазанным.
Также рассмотрим пятый принцип — изменение в одном диапазоне будет влиять на звук в других диапазонах. Вернитесь в начало этой статьи, когда мы срезали несуществующие частоты ниже 50 Гц. При их срезании мы исказили фазу частоты 50 Гц, хотя эту частоту эквалайзер не трогал. То есть мы изменили частоты ниже 50 Гц и повлияли на рядом стоящую неэквализированную частоту 50 Гц. В результате таких сдвигов фазы у инструмента может изменится частота (тон) инструмента и в следствии этого он может начать фальшивить!
Какой эквалайзер выбратьправить
Один эквалайзер крутит фазу, другой (линейный) нет; в том, что линейный эквалайзер не крутит фазу есть несомненный плюс. Но линейный эквалайзер создаёт звон перед резкими щелчками и всплесками частот, это минус. Так какой же эквалайзер выбрать для эквализации?
Если вы собираетесь эквализовать плавные звуки без резких всплесков и щелчков, к примеру орган или пад, то лучше воспользоваться линейным т.к. слышного звона не будет и вы сохраните фазу. Если же вы собираетесь эквализовать бочку или фортепиано, где присутствуют резкие щелчки и всплески, то лучше воспользоваться нелинейным эквалайзером, подстраховавшись от появления звона, но исказив фазу (при использовании линейного эквалайзера может появится заметный предшествующий звон перед резким всплеском).
Но впрочем, при эквализации линейным эквалайзером, предшествующий звон может быть заметен (при сильной эквализации), а может быть и не заметен (при не очень сильной)! То же самое и при использовании нелинейного эквалайзера — изменение фазы может быть заметно, а может быть и не заметно. При умеренном вмешательстве в частотный баланс во многих случаях ощутимой разницы в звучании не будет. При более серьезных вмешательствах в АЧХ нужно искать компромисс между линейностью фазы и уровнем звона. В этом вопросе трудно дать общие рекомендации, и выбор инструмента должен определяться в результате прослушивания.
Для большинства программных эквалайзеров в руководстве указывают, линейный он, или нет. Однако даже если это не указывается, то выяснить это можно, проанализировав отклик эквалайзера на единичный импульс.wav. Если звон симметричен, то фаза линейна.