Кибератаки могут убивать?
К сожалению, да. В 2015 году хакеры взломали сайт Ashley Madison , предназначенный для знакомств замужних женщин и женатых мужчин. В результате атаки утекли данные 40 млн пользователей. Некоторым из них начали рассылать угрозы с требованием выкупа в $1 тыс. Некоторые из пострадавших испугались, что их супруг узнает об измене, и покончили с собой.
Второй случай произошел в сентябре 2020 года. Злоумышленники атаковали ИТ-систему университетской клиники в Дюссельдорфе. В результате 30 серверов и все подключенные устройства — в том числе аппараты жизнеобеспечения — на некоторое время вышли из строя. Этого оказалось достаточно, чтобы одна из пациенток скончалась . Полиция завела уголовное дело по факту убийства. Правда, позже в одном из изданий появилось опровержение: якобы смерть пациентки не была связана с кибератакой .
Культовые и легендарные предметы в Cyberpunk 2077
- Где найти легендарные скрипты в Cyberpunk 2077
- Где найти легендарную и культовую одежду в Cyberpunk 2077. Гайд по лучшей броне в игре
- Где найти культовые и легендарные пистолеты-пулеметы в Cyberpunk 2077. Лучшие пистолеты-пулеметы в игре
- Где найти культовые и легендарные дубинки и молоты в Cyberpunk 2077. Лучшие дубинки и молоты в игре
- Где найти культовые и легендарные ножи и катаны в Cyberpunk 2077. Лучшие ножи и катаны в игре
- Где найти культовые и легендарные пистолеты в Cyberpunk 2077. Лучшие пистолеты в игре
- Где найти культовые и легендарные дробовики в Cyberpunk 2077. Лучшие дробовики в игре
- Где найти культовые и легендарные револьверы в Cyberpunk 2077. Лучшие револьверы в игре
- Где найти культовые и легендарные штурмовые винтовки в Cyberpunk 2077. Лучшие штурмовые винтовки в игре
- Где найти культовые и легендарные снайперские винтовки в Cyberpunk 2077. Лучшие снайперские винтовки в игре
Найти такие предметы на улицах Найт-Сити почти невозможно, поэтому самый простой способ заполучить скрипты легендарного качества можно только при их создании. Для этого прежде всего потребуется прокачать «Интеллект» до 20 уровня и открыть в разделе «Быстрый взлом» пассивную способность «Наследие Бартмосса», которая и позволяет создавать легендарные скрипты. Теперь в разделе «Создание» у игрока появятся чертежи на все найденные предметы для взлома. Докупить недостающие возможно у любого нетраннера.
Assetto Corsa Competizione
Современные гонки делают с упором на киберспорт, и этой участи не избежала Assetto Corsa Competizione. Игра предлагает прокатиться на трассах реального чемпионата, построить карьеру от лица официального пилота и проникнуться духом FIA GT3. Можно сказать, что это не просто игра, а целый симулятор реалистичных гонок.
Особенности проекта привлекли внимание со стороны крупных компаний. Так, в мае 2020 года стартовал чемпионат The Real Race, организатором которого выступила сама Lamborghini (до этого она не была замечена в киберспорте)
Наши тоже заинтересованы – весной 2021 года состоялся Всероссийский киберспортивный чемпионат по симрейсингу, победитель которого – Егор Огородников – получил 1-й спортивный разряд, кубок и призы от партнеров мероприятия.
Кибератака на Tesla: как тебе такое, Илон Маск?
В 2016 году китайская хакерская группа Whitehat Keen Security Lab взломала Tesla Model S через точку доступа Wi-Fi . Tesla быстро устранила уязвимость, но потом хакеры проделали это снова. Они предлагали водителям подключиться к Wi-Fi, а потом устанавливали вредоносное ПО и получали полный доступ к системам управления.
В последующие годы обнаруживались все новые уязвимости . Например, можно было подключить свой ноутбук к сетевому кабелю за приборной панелью, запустить автомобиль с помощью специальной программы и управлять им. По счастливой случайности никто из водителей не пострадал, хотя у злоумышленников был доступ, в том числе, к тормозной системе. Это вызывает, в свою очередь, много вопросов к беспилотникам, где контроль со стороны водителя минимален.
В августе 2020 года русский хакер Егор Крючков попытался внедрить вредоносное ПО в систему управления Tesla . Для этого он предложил сотруднику компании взятку в $1 млн. Однако затея провалилась, а самого хакера осудили на пять лет.
Американский червь для Ирана, 2010 год
В 2010 году крупнейшая кибер-атака начала века, получившая название «Stuxnet», была инициирована спецслужбами Израиля и США. Правда эта версия пока до сих пор не получила официальных подтверждений, ее выдвинуло авторитетное издание New York Times. Поданным его сотрудников атака должна была саботировать иранскую ядерную программу. Тогда вирус Stuxnet поразил более 60% компьютеров Ирана, параллельно захватив около 20% машин в Индонезии и 10% компьютеров в Индии, не считая других европейских и азиатских стран.
Нападение положило начало масштабной информационной войне против иранской ядерной программы. Тогда стало понятно, что Stuxnet — это мощная компьютерная программа, разработанная с целью проникновения в удаленные системы для их полного контроля. Вирус нового поколения, функционирующий по принципу «запустить и забыть», жертвой которого мог стать любой объект в киберпространстве. Гениальность Stuxnet заключалась не только в возможности поразить любой компьютер, даже не подключенный к всемирной паутине, но и перепрограммировании его целей.
Overwatch
Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.
В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда вошли 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. В 2019 году эта сумма увеличилась до 5 млн. долларов, а количество команд, вошедших в лигу, стало 20. В 2020 году турниры отменили по понятным причинам, но перенесли их в формат онлайн.
Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.
Бизнес на киберспорте
В сфере киберспорта уже есть несколько отработанных бизнес-моделей. Среди них:
• запуск киберклуба;
• формирование собственной команды;
• организация турнира;
• открытие киберспортивной школы;
• создание релевантного сервиса.
Киберспортивный клуб
Киберклуб — или киберарена — это обновленный формат интернет-кафе, компьютерного клуба из начала 2000-х. С точки зрения запуска, продвижения и администрирования — это самый простой проект для предпринимателя, не имеющего опыта в киберспортивной нише.
Открыть киберклуб проще по франшизе. На рынке есть предложения, которые потребуют 3-7 млн рублей первоначальных инвестиций. Единоразовый паушальный взнос составит от 300 тыс до 1 млн рублей, а регулярные роялти от 2 до 5% в месяц. Киберспортивный клуб приносит от 300 тыс рублей прибыли ежемесячно, и окупается за 1 год.
Киберкоманда
Стоимость готовой команды начинается от $60-70 тысяч и доходит до $1 млн, стоимость содержания — от $150 тысяч в год. Однако сбор своей команды с нуля для неспециалиста может обойтись еще дороже — здесь не обойтись без профессионалов — скаута, тренера, которые понимают специфику игры и могут оценить потенциал киберспортсмена.
Успешная команда приносит прибыль не только за счет призовых выигрышей на крупных турнирах. Это проект с долгим прицелом: продуманная раскрутка привлечет поклонников, которые будут покупать фирменную продукцию, делать донаты на стримах, и приобретать спонсорские товары. Например, российская киберкоманда Virtus.pro заработала $1,3 млн за 2020 год.
Киберспортивные турниры
По оценке Антона Стасенко, руководителя группы киберспорта в MY.GAMES, организация киберспортивного турнира в России обходится в 20-100 млн рублей. Потенциальная активная аудитория уже составляет 22,5 млн болельщиков.
Источники прибыли — такие же, как и для обычных спортивных мероприятий: продажа билетов, вклад спонсоров, доходы от рекламы и прав на трансляцию события.
Школа киберспорта
Потенциально одно из самых прибыльных, но и самых сложных направлений в отрасли: нужны серьезные инвестиции в разработку учебной программы, поиск тренеров и материальную базу учреждения. По мнению Алексея Талана, создателя киберспортивной турнирной платформы Click-Storm (резидент «Сколково»), успехом такие учебные заведения будут пользоваться через 2-3 года.
Опрос SuperJob показывает, что в 2020 году уже 15% российских родителей хотели бы, чтобы их дети посещали занятия в киберспортивной школе. Из действующих проектов Савелий Брага, менеджер киберспортивных проектов университета ИТМО, выделил Future Perfect. Остальные кибершколы и курсы пока что не могут предоставить полноценную программу обучения, после прохождения которой студент мог бы сразу же вступить в профессиональную команду.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.
По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США.
Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.
В конце 2019 года состоялся турнир StarLadder Berlin Major 2019 с призовым фондом в $1 млн, а в начале января 2021 PGL анонсировали Major уже с выигрышем в $2 млн.
В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.
Операция «Аврора», 2009 год
В 2009 году под прицелом китайских киберзлоумышленников оказались крупнейшие американские интернет-гиганты, по большей части Google. Серия атак была инициирована определенными структурами, близкими к Народной освободительной армии Китая.
Цель кибер-вторжения тогда заключалась в получении доступа к исходным кодам ПО компаний. Злоумышленников также интересовала информация о китайских диссидентах. Боле того, опасность атаки заключалась в возможности поиска уязвимостей в продуктах, которые еще не вышли, для планирования новых нападений.
За полгода операции «Аврора» пострадали Juniper Networks Rackspace, Northrop Grumman, Adobe Systems, Morgan Stanley, Yahoo, Google.
Кибер-атаки 2016
Не так давно специалисты Лаборатории Касперского провели анализ кибер-нападений, зафиксированных с начала этого года. В результате им удалось выяснить, что их длительность становится меньше, в тот время как интенсивность и сложность растет.
С начала года продолжительность более 70% «нападений» не превышала четырех часов. Самая длительная из них продолжалась чуть более недели, а в конце минувшего года — почти 14 дней. Показательным, по мнению аналитиков Лаборатории, является факт увеличения суммарного количества атак на один ресурс. В 2016 году их было чуть больше 30-ти, в то время как годом ранее – 24.
Также удалось выяснить, что атаки усложнились, стали более целевыми и теперь в большей степени ориентированы на приложения. Например, все чаще хакеры пытаются вывести из строя сайты, функционирующие на базе WordPress, используя технологию Pingback. Она приводит к перегрузке сайта-оригинала большим количеством запросов, в результате чего тот обрушается.
По итогам первых трех месяцев этого года РФ вошла в ТОП стран, интернет-ресурсы которых подвергаются кибер-нападениям наиболее часто. В лидерах по DDoS-атакам значатся Китай, Республика Корея и США.
Ломать — не строить: профессия «Веб-разработчик».
История развития в мире
По сути, история развития киберспорта началась с момента появления первых игр, рассчитанных на двоих и более человек, ведь главный элемент, лежащий в основе будущих миллионных турниров – соревновательность. Но не будем заглядывать в туманное прошлое.
Начало зарождения киберспорта лежит в менее далеком 1972 году. В одном из кампусов Стэнфордского университета прошло первое большое соревнование по игре в Spacewar! под названием «Intergalactic Spacewar Olympics». Победителю полагалась подписка на журнал Rolling Stones и всеобщее уважение.
Следующее крупное событие произошло уже в начале восьмидесятых – турнир по Space Invaders под названием «National Space Invaders» был устроен небезызвестной компанией Atari. Так началась и стала крепнуть история киберспорта на мировом уровне.
В соревновании приняло участие более 10 тысяч человек, чемпионат активно освещался в СМИ – и привлёк значительное внимание аудитории. Соревновались лучшие игроки со всей страны, встретившиеся в Нью-Йорке!. В восьмидесятые свою нишу заняли телевизионные программы, где школьники, да и взрослые люди соревновались в прохождении консольных игр – таких, как Mario, Sonic, Virtual Racing и др
Проходили небольшие локальные турниры, индустрия набирала обороты и писала собственную историю
В восьмидесятые свою нишу заняли телевизионные программы, где школьники, да и взрослые люди соревновались в прохождении консольных игр – таких, как Mario, Sonic, Virtual Racing и др. Проходили небольшие локальные турниры, индустрия набирала обороты и писала собственную историю.
ТНТ снимает сериал про стримера, он выйдет в 2022 году. Подробнее читайте здесь.
Следующий значительный виток развития истории киберспорта в мире произошёл в 90-е годы прошлого века. Появились такие игры, как Doom и Quake, Counter-Strike, StarCraft и Warcraft, многие другие.
В мае 1997 произошло событие, которое многими считается знаковым в истории киберспорта – первый полноценный киберспортивный турнир Red Annihilation. Более 2000 игроков в Quake сражались в своих городах, чтобы 16 лучших встретились на финале в Атланте.
Победил Деннис «Thresh» Фонг – он стал обладателем Феррари.
В том же 1997 была организована Cyberathlete Professional League, за десять лет существования разыгравшая более трех миллионов долларов по разным дисциплинам. Следом начали появляться и другие киберспортивные объединения.
Если только начинаете свой путь в гейминг, читайте, как запустить стрим на Ютубе.
Со становлением интернета в двухтысячных киберспорт в мире вышел на новый уровень – расширилось количество дисциплин, появлялись новые возможности, турниры, рос профессионализм команд.
История развития киберспорта не останавливается – уже в новом десятилетии появились стриминговые платформы, давшие новое направление. Профессиональные лиги привлекают огромные деньги инвесторов, призовые фонды достигают миллионных сумм, появились ежегодные серии чемпионатов… Остаётся только с удовольствием наблюдать!
Сейчас турниры проходят более масштабно и красиво. Большое количество зрителей, графика, свет, музыка — посмотрите как выглядит трибуна во время The International по Dota 2.
Лучшие модификации для оружия
Чем больше урона вы наносите, тем быстрее разбираетесь с врагом и получаете его лут. Моды для оружия сделают вашего Ви более смертоносным противником, которого будут бояться все головорезы Найт-Сити.
XC-10 Алекто
Где найти: купить за 300 евродолларов в Хейвуде или в Джапан-тауне.
Эффект: урон от скрытных атак повышается в 2.5 раза, однако урон, наносимый из зоны видимости врага, падает на 15%.
Хруст
Где найти: купить у любого торговца Найт-Сити или скрафтить (схему можно приобрести в лавке «Вторая поправка», расположенной в Маленьком Китае).
Эффект: урон модифицированного оружия дальнего боя повышается на 8 единиц.
Где найти: купить за 825 евродолларов в Хейвуде.
Эффект: крит.урон вырастает на 10%.
Вендетта
Где найти: купить у любого торговца оружием или отыскать в одном из переулков Хейвуда, района Глен.
Эффект: урон в голову повышается на 20%.
Холодный прием
Где найти: купить за 180 евродолларов в лавке Фреда, что рядом с квартирой Ви.
Эффект: урон модифицированного оружия дальнего боя увеличивается на 8 единиц.
Yahoo — самая масштабная утечка данных
Когда: 2013-14 годы.
Кого или что атаковали: аккаунты пользователей Yahoo.
Что произошло:
Злоумышленники взломали аккаунты пользователей Yahoo и украли их личные данные, включая адреса электронной почты и номера телефонов. Преступники действовали в два этапа — в 2013 и 2014 годах, при этом Yahoo рассказала об этом только в 2016-м.
Ответственность за кибератаку была возложена на двух сотрудников ФСБ и двух хакеров из России и Канады. Из них только канадец признал свою вину и получил пять лет тюрьмы.
Ущерб: Всего пострадали 3 млрд учетных записей. Рыночная стоимость Yahoo снизилась на $350 млн — именно столько она недополучила в результате сделки по поглощению компанией Verizon.
7 октября
21:51. Вторая организация, объявившая бойкот – CrowCrowd, российский киберспортивный клуб с составами по PUBG, Warface и Apex Legends:
«Киберспортивный клуб CrowCrowd присоединяется к позиции холдинга Winstrike и прекращает любые взаимодействия с редакцией cybersport.ru.
Мы согласны с тем, что политика редакции и полнота освещения киберспортивных событий не соответствует уровню «крупнейшего киберспортивного ресурса СНГ».Текущий уровень искажения и «желтизны» подачи информации неприемлемы, а регулярная субъективная оценка значимости информационных событий создает неполную картину киберспортивного рынка.
Сегодня холдинг Winstrike официально объявил о прекращении любого сотрудничества с редакцией сайта cybersport.ru.
CrowCrowd разделяет и поддерживает это решение».
19:17. Мнение бывшего тренера NaVi по CS:GO Михаила «kane» Благина:
19:10. CEO Winstrike Ярослав Комков объяснил это решение:
19:07. Все началось с заявления Winstrike о том, что организация приостанавливает любое сотрудничество с редакцией сайта Cybersport.ru:
«Начиная с 7 октября, игроки и менеджмент организации не будут давать комментарии, интервью, видеоинтервью и как-то еще взаимодействовать с редакцией данного сайта. Наше решение распространяется на все мероприятия и проекты внутри холдинга Winstrike.
Причиной такого решения стала редакционная политика и непрозрачная позиция ресурса по отношению к читателям, конфликт интересов сайта, входящего в холдинг ESforce, и освещение деятельности профессиональных команд и организаций в СНГ на протяжении нескольких лет.
Редакция считает допустимым искажать реальную деятельность киберспортивных организаций, не уведомляя аудиторию своего ресурса о значимых проектах, указывая в качестве причины игнорирования «коммерческую подоплеку» таких проектов, искусственно создавая неполную картину рынка киберспорта в глазах аудитории.
Мы считаем, что медиа, в первую очередь, несет ответственность перед читателем за полноту предоставляемой информации и независимость в ее освещении. Эти базовые принципы журналистики, по нашему мнению, нарушены в случае Cybersport.ru, отчего страдают, прежде всего, поклонники киберспорта, которые привыкли считать Cybersport.ru главным ресурсом о киберспорте, дающим полную информационную картину происходящего. Сейчас это не так.
Мы не хотим, чтобы поклонники команд, партнеры, игроки, менеджеры и другие участники киберспортивного рынка оставались в искаженном информационном поле и поэтому приняли решение о публичном разрыве деловых отношений с редакцией сайта.
Наша цель — призвать руководство ресурса публично вступить в диалог с игроками рынка и пояснить свою редакционную политику максимально открыто и прозрачно».
Stuxnet — самое первое кибероружие
Когда: 2009-10 годы.
Кого или что атаковали: компьютеры на ОС Windows.
Что произошло:
Сетевой вирус Win32/Stuxnet поразил личные компьютеры, а также целые автоматизированные системы управления производством. Он использовал четыре уязвимости «нулевого дня» в ОС Windows, перехватывая и изменяя поток данных промышленных предприятий, электростанций и аэропортов.
Как распространялся Stuxnet
В коде специалисты нашли следы программы уязвимости «нулевого дня», явно написанной профессионалами. Появились версии , что Stuxnet был запущен с конкретной целью — атаковать блоки управления газовыми центрифугами для получения обогащенного урана на стратегических объектах. Именно заводы, которые их выпускали, стали еще одной мишенью вредоносного ПО. Злоумышленники рассчитывали, что от них вирус распространится на заводы по производству обогащенного урана в Иране, чтобы нанести удар по всему ядерному проекту. Их план сработал.
В итоге главными подозреваемыми в кибератаке стали спецслужбы Израиля и США. The New York Times писала , что перед запуском Stuxnet был успешно испытан в израильском городе Димона в пустыне Негев. Журналистка Ким Зеттер посвятила этому событию книгу «Обратный отсчет до нулевого времени» (Countdown to zero day) .
Ущерб: Всего вирус успел заразить 200 тыс. устройств. Иранцам пришлось избавиться от 1 тыс. центрифуг для обогащения уранового топлива, пораженных Stuxnet. Остальные блоки не пострадали, но ядерная программа Ирана была отброшена на несколько лет назад.
Мидера MagMa обвинили в 322
Эта история с 322 прошла довольно тихо, но все равно оставила свой след в истории. В начала DPC-сезона в Китае, как и в других регионах, проходили квалификации, победители которых проходили в первый дивизион сезона. Одним из победителей как раз стала команда MagMa.
Однако еще до начала лиги коллектив кикнул из состава мидера Чена zc Сяофенга. Игрок был исключен, так как организация узнала, что мидер взял деньги и пытался слить матч в одной из своих прошлых команд. В руки менеджмента попали скриншоты, на которых zc соглашается на получение взятки взамен на намеренное поражение в официальной встрече. Тогда игрок выступал за коллектив Ocean. Сяофенг утверждал, что действительно взял деньги, но поражение в той встрече команда потерпела не из-за него, а из-за слабой игры команды.
По словам одного из владельцев клуба Чэнь Zhou Яо, другие представители Team MagMa, которые тогда выступали с zc за Ocean, ничего не знали о сделке с Сяофеном. По этой причине команда ограничилась только заменой мидера. На этом история закончилась. До сих пор zc не был забанен VALVE или одним из турнирных операторов. Его дальнейшая судьба неизвестна.
История киберспорта: появление игровых автоматов
К концу 70-х аркадные игры превратились в целую субкультуру для американской молодежи, а игровые автоматы получили небывалую популярность. Приобрести машину с видеоиграми стремилось практически каждое заведение, начиная от специализированных салонов, заканчивая барами и заправками. В салонах существовали лидерборды для каждого автомата, попасть в которые стремился каждый любитель видеоигр.
Летом 1981 года Уолтер Дэй создал первую организацию по регистрации и учету лучших результатов – Twin Galaxies. Мужчина посетил более ста салонов за четыре месяца, составляя список лучших игроков. На основе его заметок была создана «Национальная таблица рекордов», расположившаяся в клубе игровых автоматов Twin Galaxies. Каждый, кто считал, что может установить новый рекорд, ехал в это заведение и показывал свои способности.
Лучшие модификации для одежды
Одежда, которую носит Ви, обеспечивает нас броней, а потому улучшать ее крайне важно для повышения выживаемости
Панацея
Где найти: купить на Ранчо Коронадо за 10 000 евродолларов или скрафтить (схема добывается во время штурма Сетевого Дозора, в сундуке).
Эффект: Ви получает полный иммунитет к яду и шоку.
Непроницаемость
Где найти: купить в центре Най-Сити на корпоративной площади за 10 000-15 000 евродолларов.
Эффект: Ви получает полный иммунитет к кровотечению.
Где найти: купить у любого торговца за 90 000 евродолларов.
Эффект: Ви получает полный иммунитет к горению.
Броненосец
Где найти: купить у любого торговца за 2 500 евродолларов (редкость мода генерируется случайным образом) или скрафтить (съему можно найти во время прохождения побочных квестов по расследованию различных преступлений).
Эффект: уровень брони и защита повышаются на 50%.
Ловчий
Где найти: купить за 10 000 евродолларов в Уотсоне, что в Кабуки или скрафтить (схему можно отыскать в Хейвуде, в магазине одежды Уэллспрингс).
Эффект: шанс нанесения крит.урона повышается на 15%, а его величина вырастает на 30%.