* * *
Это была вторая статья из рубрики «60 FPS». Надеемся, что она оказалась полезной для вас.
Будем рады вас видеть на нашем основном сайте , где можно играть в красивые мощные игры, даже если у вас совсем слабый компьютер.
До скорых встреч, и не забывайте выходить на прогулку!
Данное руководство рассчитано на пользователей, чьи характеристики компьютера не дотягивают до минимальных системных
требований игры. Я столкнувшись с проблемой низкого ФПС в игре много времени провел в поиске решения этой проблемы. В интернете нет
полноценного, подробного руководства по запуску игры на слабых ПК. Мне пришлось собирать информацию по десяткам различных сайтов и
многое делать самому, методом проб и ошибок. Собрав все это воедино получился данный гайд.
Скажу сразу, что приведенные ниже советы могут помочь не всем и если у вас дома стоит совсем динозавр, то шансы на
комфортную игру крайне малы. Однако если Ведьмак 3 по крайней мере запустился на вашем компьютере, то вы сможете существенно поднять
ФПС в игре.
Снижение графики
К этому шагу следует прибегнуть лишь при крайней необходимости. Потребуется скачать из Интернета архив с минимальными настройками графики. Найти его не составит труда.
Открыть архив и извлечь файлы в удобное место. Файл user.settings поместить в C:\Users\Имя\Документы\The Witcher 3. При необходимости согласиться с заменой
Внимание! Заранее сохраните оригинальный файл в отдельную папку
Папку The Witcher 3\bin\config из архива копировать в base с заменой.
Графика в игре станет ужасной, но прирост fps огромный. Конечно, не каждый сможет играть при подобных настройках. Насладиться окружающим миром не получится, но пройти сюжетную линию можно.
Шаг 5 Разрешение
На производительность игры сильно влияет разрешение. Поменять его можно выбрав в игре Настройки – Настройки Видео – Общее – Разрешение. Отталкиваться нужно от того, что чем ниже разрешение, тем выше ФПС в игре. Попробуйте найти наиболее приемлемое разрешение для себя. Пользователям слабых компьютеров, советую ставить самое низкое разрешение (1024х768).
В принципе, разрешение можно сделать еще меньше в файле настроек, но по-моему, ниже делать не стоит, так как играть будет не приятно. Однако, если вы хотите – пробуйте.
Файл настроек игры находится С:Users(Пользователи):«имя пользователя»:Documents (Документы):The Witcher 3:User
Файл User.settings откройте с помощью блокнота найдите строчку «Resolution=» (без кавычек) и меняйте значение. После всего этого сохраните изменения в файле.
Шаг 9 Качество текстур
Если после всех выше описанных действий вам хочется улучшить графику и уменьшить подгрузки, не потеряв ФПС, то вам поможет этот шаг. В игре, в общих настройках графики есть параметр «Качество текстур», правильно настроив который можно немного улучшить графику в игре. Прежде чем менять этот параметр, нужно узнать объём памяти видеокарты. Для этого откройте окно «Разрешение экрана» щелкнув на Рабочем столе правой кнопкой мыши, в окне выберете «Дополнительные параметры». Там вы увидите свою память видеокарты.
Лично я при объёме памяти равным 2788 мб играю на запредельных настройках качества текстур. ФПС совсем не упал, а качество картинки заметно повысилось.
Шаг 7 Разрешение текстур и туман
После того, как мы поработали с настройкам графики в самой игре, в принципе, игра должна уже идти комфортно, если же результат вас все еще не радует, то можно углубиться в настройки игры через config файлы в папке с игрой и сильнее увеличить производительность.
В папке с игрой заходим в inconfigase и открываем файл rendering.ini с помощью блокнота.
- В параметрах MaxTextureSize и MaxAtlasTextureSize меняем 2048 на 512 (в крайнем случае можете поставить 256);
- В параметрах MaxCubeShadowSize и MaxSpotShadowSize меняем 512 на 256.
Таким образом мы немного уменьшим разрешение текстур, но сильно поднимем производительность игры.
В следующих параметрах меняем значения, вместо true ставим false:
- AllowFog;
- AllowBloom;
- AllowAntialias;
- AllowMSAA;
- AllowVignette;
- AllowChromaticAbberation.
Тем самым мы уменьшим эффекты постобработки и отключим туман, который сильно съедает производительность на островах Скеллиге.
Сравнение графики до (слева) и после (справа) изменений:
Качество теней
- Влияние на визуальную составляющую: низкое
- Влияние на производительность: среднее
Данная настройка влияет на существование, детализацию и четкость теней дальних объектов, а также на качество периферийных теней, отбрасываемых ближними объектами. Изменение позиции ползунка затрагивает 11 различных параметров, однако на практике разницу заметить довольно сложно. Для этого нужно воссоздать ситуацию, которую вы видите на скриншоте, поднявшись на возвышенность и получив хороший обзор местности.
Сравнение уровней настройки «Качество теней»
Обратите внимание на дальние деревья: на «низком» и «среднем» уровнях качества тени у них отсутствуют, на «высоком» появляются, а на «запредельном» становятся четче и контрастнее. Тени ближних объектов с повышением настройки также прибавляют в контрасте и четкости, что добавляет картинке немного глубины
Как мы уже отметили, в динамике игры разницу между минимальным и максимальным уровнем этой настройки заметить довольно сложно. Несмотря на это, качество теней довольно сильно влияет на производительность игры. Снижение это параметра с максимального уровня до минимального может обеспечить прирост частоты кадров на 10-15%. Если вас не беспокоит, что иногда тени дальних объектов отрисовываются прямо у вас на глазах, смело оставляйте эту настройку на минимуме. В противном случае, придется выставить сразу «высокий» уровень. Использовать «запредельное» качество не рекомендуется, т.к. оно серьезно просаживает производительность, не внося при этом существенных изменений в качество картинки.
Эффектные моменты
Визуальные эффекты в трейлере, включая невидимую вампиршу, покрытую мерцающей серебряной пылью – сложнейшая задача. Основная работа была выполнена в Houdini, а мерцающие частички добавлены в Yeti. Также в Houdini сделано огромное количество мелких эффектов: пыль, мусор, кровь, искры, летающие листья, дыхание, дым, атмосферики и даже при создании сцены, где вампир ползет по куче кукурузных зерен использовался инструмент зерна Houdini.
симуляция зерна
В синематике также показаны заклинания, которые можно применять в игре. «Квен – защитный знак, выглядит как большая оранжевая сфера, которой Геральт защитил себя от брошенной в него телеги, – рассказывает лид по эффектам Dániel Bukovec. – Другой, Аард, Геральт использует для наступления и отбрасывает вампира в сторону. Аард затрагивает окружение, отбрасывает вещи в сарае, поднимает пыль и мусор. Эти эффекты состоят из динамического дыма, геометральных эффектов (нессимулированных) и истансов частиц, сделанных в Houdini. Некоторые компоненты пыли сделаны с помощью FumeFX».
симуляция знака Аард
Рассеянное затемнение
- Влияние на визуальную составляющую: высокое
- Влияние на производительность: среднее
Позволяет сложным объектам игрового мира отбрасывать тени на себя, а также на другие объекты. Существует три варианта этой настройки: полное отключение, режим SSAO и режим HBAO+. На первый взгляд, картинка с включенным режимом SSAO может показаться более качественной, контрастной и глубокой, чем в режиме HBAO+, но это несколько обманчивое впечатление. Все дело в том, что SSAO добавляет фоновые тени ко всем объектам, не учитывая влияние окружающей среды, в результате чего нередко оказываются затененными даже те участки, на которые падает прямой солнечный свет. HBAO+ действует совсем по-другому и рассчитывает фоновое затенение исходя из глобального освещения и расположения объектов.
Сравнение режимов рассеянного затенения
Сравнительный скриншот не позволяет в полной мере прочувствовать разницу между режимами, но ссылке вы найдете более наглядное интерактивное сравнение работы SSAO и HBAO+. Геральт стоит спиной к источнику света (большое окно), но при активном режиме SSAO этот факт игнорируется, в результате чего мы получаем неестественные тени у всех элементов снаряжения. При активации HBAO+ исходящий из окна свет учитывается, и область спины персонажа оказывается хорошо освещенной. Кроме того, пропадают неестественные тени на других объектах в комнате. Убедиться, что HBAO+ действительно работает и добавляет тени там, где они нужны, можно с помощью сравнения этого режима с полным отключением технологии фонового затенения.
Отключение рассеянного затемнения может добавить около 10-15% к среднему FPS, однако картинка при этом станет плоской и нереалистичной. Прибегать к этому варианту рационально только в самых крайних случаях, когда не осталось других вариантов поднять частоту кадров. Во всех других ситуациях следует использовать как минимум режим SSAO, но лучшим (хотя и самым ресурсоемким) вариантом без сомнения является HBAO+.
Какая боль, какая боль. На новом Ведьмаке — фпс ноль : 24 комментария
какая тут боль) уже три года в новинки не играю) одни герои 3.5 вог стоят и всё =)
«Эх… как жалко, что мой системник не может взять и «отрастить» ещё одну видеокарту или пару дополнительных ядер :-(» — присоединяюсь… $-) Ждём оптимизации и патчей — может… Чем чёрт не шутит.
Ну с юнити же какая история была, она на старте вообще не захотела работать, а после трёх обнов побежала, как ужаленная, ещё графику поднимал :3
Всё ночь тянул эти траклятые 24 гб и на те — сраный блюскрин после обучения( Но работает вроде нормально, на том что я в том году купил, лагать чисто теоретически не должно В настройках выключил только волосы от нвиды и HSAO не на полную стоит, остальное на макс Графоний подвезли и пох, что раньше лучше было мне и так норм Игра гуд, но, как написали выше — ждём патчей
Ничоси минималки :0 Понятна , выход один — нищебродгейминг форева!! Пойду погоняю в скайримчик с горя
Ок, пролетаю, ну и ладно. Столько всего на винте, что до 16ого года можно рубиться без перерыва, а там глядишь цены нормализуются и тогда свежая r9 спасёт положение
по поводу графики картинка — мыльная. Оптимизация ИМХО хуже даже ч ем гта5, там у мну хотя бы 30 всегда было…
У мну гта 5 на 50 фпс на высоких, а этот дядя бородатый и 30 на минимуме не показывает.
О-о-о, друг… на цены я бы не рассчитывал. Традиция у нас такая: сначала задираем оперативно, а вот понижать будем только в экстренном случае, когда продажи на 50% упадут.
Значт обзора можно не ждать или есть консоль?
У толстого антошки обзор уже неделю с йухом лежит в чем проблема . хотя погоди мил человек , на те спойлер — там 10 из 10 как всегда *)мухахаха
Левые отмазки всё это. Так бы и сказали: «Мы не можем показать плохую графику, потому, что вы тогда игру не купите и не будет OVER 200000 AWARDS». Жидьё польское..
Не знаю какие у вас там проблемы. У меня всё пашет как часы без малейшего намёка. Конфиг: i7 3770 gtx 670 8gb ram
лол у кого то даже такого конфига нет
С патча 1.03 поднял производительность уже не так тормозит
У кого ноль а у кого и все 60 =)))))))
НУ и иди играй в свой ведьмак
На минималках в принципе комфортно довольно игралось. Фризы и проседания фпс только когда по лесу бежишь или махач когда там где огни, костры да еще дождь ливанет. Управление с клавиатуры корявоватое, конечно. Но игра масштабная такая, в ней не сюжет а сюжетище прямо, а саундтреки очень в тему к ведьмачьему фентези показались — саундтреками просто можно заслушаться и пропутить подачу от монстрятины. Боевка не простая и не сложная, ветки скиллов интересные. За исключением технических моментов (лагов) к игре ну не придраться прямо, чессказать. После готики первая рпг которая затянула, хоть там и подлагивало. Раздражала только ограниченная вместимость инвентаря — вечно отрываться от исследования игрового мира чтобы высвободить инвентарь от перегруза подпортило впечатление от игры. Чтобы уж ведьмак так ведьмак то проходил игру на последнем уровне сложности. Объективно игровые боссы интересные, заставляли попотеть частенько — никто из мобов и боссов не закликивался просто но и арсенала для их уничтожения игра предоставляет достаточно. Но боссы тут не в центре внимания — забот ведьмаку и без боссов было выше крыши. Огромное количество квестов, характерных монстров, и тд и тп — игра интересная. Кто из любителей рпг не знает чем себя занять эдак на месяцок — другой неспешного прохождения — игра своих денег, безусловно, стоит. По поводу хардкора можно сказать так: игра нет-нет да может и вхардкорить по самые небалуйся, причем в самые неожиданные моменты. Выбрал как-то тактику и забивал босса-щитовика позевывая и приговаривая, какой дескать босс лох. А тут босс возьми да и со злости сломай свой щит и ну давай гоняться с двуручнегом за гг семимильными прыжками — приятного было мало. Чтоб не спойлерить, а так таких интересных моментов было хоть отбавляй. Если так резюмировать, то всем любетелям рпг игра маст-хэв, вроде. Сам прошел игру с удовольствием хоть и на минимальных настройках графики — но вряд ли какая разновидность игрового монстра не отведала моего серебряного клинка.
Шаг 4 Ограничение кадров в секунду
Стоит подробнее остановиться на настройке «Ограничение кадров в секунду». Для того что бы поменять ее нужно выбрать в игре
Настройки – Настройки Видео – Общее – Кадров в секунду. Эта функция ограничивает число кадров в секунду (фпс) до значения 30/60/без ограничений.
Логично, что лучшим вариантом должно является «без ограничений», но не все так просто. При скачках фпс в игре могут возникать притормаживания,
чтобы избавиться от этих притормаживаний как раз и нужна эта настройка. Лучшим вариантом будет выставить эту настройку на значение «30». Но если
ваш фпс стабильно больше 30 и близок к значением 50-60, то поставьте ограничение кадров в секунду на «60».
Эта функция никак ни влияет на графику в игре, но поможет избавиться от притормаживаний.
Анализ кадра: умирающая девушка
Анимация базируется на PCap референсах актрисы
Потом она претерпела значительные изменения: поскольку в сцене не было сильных движений лица, было особенно важно сохранить каждую деталь
анимация умирающей девушки
камера
Отдельные раны и кровь были нарисованы и наложены поверх 3D-рендера в NUKE. Текстурные детали и кровь около рта были нарисованы по кадру, отрендеренному из проекционной камеры. Затем это было спроецировано из той же камеры в тот же кадр, на 3D-анимированную Alembic-геометрию ее головы, используя UV. И когда девушка закрывает рот, спроецированная текстура следует за перемещением/изменением геометрии.
финальный кадр
Читайте в нашей предыдущей статье “Strange Alloy” или что думают о нас “они”.
Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.
Журналист: Fio
What’s your Reaction?
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Шаг 5 Разрешение
На производительность игры сильно влияет разрешение. Поменять его можно выбрав в игре Настройки – Настройки Видео – Общее –
Разрешение. Отталкиваться нужно от того, что чем ниже разрешение, тем выше ФПС в игре. Попробуйте найти наиболее приемлемое разрешение для себя.
Пользователям слабых компьютеров, советую ставить самое низкое разрешение (1024х768).
В принципе, разрешение можно сделать еще меньше в файле настроек, но по-моему, ниже делать не стоит, так как играть будет не
приятно. Однако, если вы хотите – пробуйте.
Файл настроек игры находится С:\Users(Пользователи):\«имя пользователя»:\Documents (Документы):\The Witcher 3:\User
Файл User.settings откройте с помощью блокнота найдите строчку «Resolution=» (без кавычек) и меняйте значение. После всего
этого сохраните изменения в файле.
Сглаживание
- Влияние на визуальную составляющую: высокое
- Влияние на производительность: низкое
Сглаживание убирает «лесенки» на границах геометрических объектов, а также их мерцание, возникающее при перемещении игрока или камеры. В «Ведьмаке» используется собственная технология сглаживания, разработанная компанией CD Projekt RED, по принципу работы схожая с FXAA, но при дополненная динамическим сглаживанием. Происходит обработка уже готовой картинки — собственно поэтому данная опция и вынесена в раздел «Постобработка».
Недостатком подобных методов является то, что при сглаживании картинка теряет четкость, вследствие чего появляется так называемый эффект «мыла». Для его компенсации в игре присутствует опция «Повышенная четкость», о которой мы поговорим отдельно.
Демонстрация работы сглаживания
Включение сглаживания оказывает некоторое влияние на производительность, однако без него контуры всех объектов рассыпаются на пиксели, что очень сильно портит общее впечатление от картинки. Пренебречь этой опцией можно только на самых слабых ПК. Во всех других случаях рекомендуем использовать сглаживание совместно с настройкой «Повышенная четкость».
Изменение разрешения
Огромное влияние на плавность игры оказывает разрешение, особенно если у вас слабый комп. Изменить его можно в общих параметрах видео. Переключайтесь между пунктами и выбирайте разрешение, подходящее для вас. Для слабых ПК рекомендуется 1024 х 768 пикселей.
При желании разрешение можно сократить еще, но для этого понадобится внести правки в файлы игры. Помните, чем ниже этот показатель, тем хуже качество картинки. Найти файл настройки можно по пути: С:\Пользователи:\«имя»:\Документы:\The Witcher 3:\User. Далее открываем файл User.settings и вносим изменения в строку «Resolution=». В конце сохраняем документ.
Отображение ФПС в Steam
- Если вы играете в «Ведьмака 3», купленного через этот сервис, нужно выполнить следующее:
- Перейти в настройки Steam;
- Открыть вкладку «В игре»;
- Установить галочки «Включить оверлей Steam в игре» и в выпадающем списке ниже выбрать расположение счетчика ФПС.
При входе в игру отдельно активировать оверлей не нужно. Функция не работает в версии игры, не привязанной к Стиму.
Как показывает нынешнее положение дел, то можно с уверенностью говорить — графику порезали, причем недурно. Срубили как детализацию и всякие мелочи, типа камешков и лоснящейся травки, так и более заметные вещи. Например: панорама больше не прорисовывается и появился туман, мешающий обзору. За примером далеко ходить не нужно.
Источник.
В общем, графика, конечно же, божественная, но даунгрейд заметен, особенно, если посмотреть на ранние (да даже и не самые ранние) трейлеры и скриншоты. Народ раздосадован, особенно те, кто ради «графония» почку или душу продал, но в целом качество картинки хорошее. Это не такой же фейл, как был с «зырящими собаками», но всё равно неприятно.
Ну, а если у вас всё в порядке с игровой начинкой и наличностью, то не вижу причины проходить мимо. За первый час игры (даже при 25 к/с) я уже нашел в десять раз больше интересного, чем в DAI за 20 часов.
Эх… как жалко, что мой системник не может взять и «отрастить» ещё одну видеокарту или пару дополнительных ядер
Трейлер с геймплеем и комментариями:
Шаг 0 Производительность
Прежде всего, для того что бы поднимать производительность игры, нужно эту самую производительность замерить. Для этого отлично подойдет простая в использовании программа Fraps.
Скачать Fraps
В принципе, в настройке программы все понятно, если же вы совсем не знаете английский и не можете разобраться в интерфейсе, то лучше не меняйте никакие настройки. По умолчанию программа настроена вполне удобно. Достаточно запустить Fraps, затем запустить игру. Желтые цифры в углу экрана это и есть ФПС, скорость производительности. Очевидно, что чем выше ФПС, тем лучше для нас. Для комфортной игры достаточно 30 фпс, хотя, по своему опыту знаю, что играть можно и на 18-20.
СОВЕТ: решил не создавать отдельного описания этого просто действия, самым первым делом обновите драйвера вашей видеокарты. Также если ваша видеокарта от Nvidia, воспользуйтесь очень простой и удобной в использовании программой GeForce Experience. Она автоматически скачает драйвера, а также оптимально настроит игру. Если после использования утилиты игра не стала комфортнее, то воспользуйтесь руководством, представленным ниже.
Пользуясь ниже представленным руководством, после выполнения каждого шага заходите в игру и проверяйте ваш ФПС. Достигнув отметки 30, можно остановиться и не предпринимать более никаких шагов по оптимизации. Учитывайте то, что чем дальше вы идете по руководству, тем хуже графика в игре, так что найдите оптимальный для вас выбор между графикой и производительностью.
Качество воды
- Влияние на визуальную составляющую: среднее
- Влияние на производительность: низкое
Работа этой настройки по принципу схожа с «качеством рельефа». Вы не заметите практически никаких изменений в качестве отрисовки статичных водных поверхностей, таких как лужи и озера. Разница обнаруживается при взаимодействии воды с персонажем, или лодкой: при передвижении по морю за лодкой появляется мелкая рябь, а плывущий Геральт оставляет на поверхности воды разводы.
Демонстрация работы настройки «Качество воды»
Упомянутые эффекты активируются на уровнях «высокий» и «запредельный». Кроме того, каждый уровень настроек вдвое повышает тесселяцию воды. Учитывая, что влияние этой настройки на производительность минимально, рекомендуем не опускать ползунок ниже уровня «высокий». Если на суше вы не заметите никакой разницы, то морские путешествия станут гораздо более динамичными и реалистичными.
Magic Spells for Signs and Weapons
Ведьмаки – не чародеи, скорее их можно назвать «любителями», если речь заходит об использовании магии. Это ясно показывает и игра, давая только 5 магических знаков, которые даже при полной прокачке не претерпевают существенных изменений. Если вы хотели использовать более продвинутые магию и в полной мере раскрыть билд на знаки в The Witcher 3: Wild Hunt, то ни в коем случае не проходите мимо Magic Spells for Signs and Weapons.
Его главная особенность в том, что Геральт может находить и покупать уникальные предметы, которые при установке в ячейку быстрого доступа или ношении в качестве трофея значительно меняют магию знаков. Кроме того, магические предметы можно комбинировать между собой, получая возможность применять невероятные по эффективности и эффектности заклинания. Например, Геральт сможет становиться невидимым, обрушивать на головы врагов дождь из раскаленных метеоритов, вызывать големов, превращать супостатов в ледяные статуи, атаковать огненным лучом, вызывать песчаное торнадо и многое, многое другое.
Редактирование игровых файлов
К данному этапу мы провели неплохой комплекс настроек, который уже должен был помочь с уровнем fps. Если количество кадров все еще не впечатляет, переходим к изменениям файлов игры.
- Показатели MaxTextureSize и MaxAtlasTextureSize изменяем с 2048 на 512. При необходимости ставим 256.
- Показатели MaxCubeShadowSize и MaxSpotShadowSize изменяем с 512 на 256.
Эти несложные манипуляции помогут значительно поднять fps, уменьшив немного разрешение текстур.
В приведенных ниже параметрах требуется изменить true на false.
- AllowChromaticAbberation.
- AllowMSAA.
- AllowBloom.
- AllowAntialias.
- AllowFog.
Проделав это, мы сократим параметры постобработки и уберем туман, который серьезно нагружает ПК.
Качество воды (Water Quality)
Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.
Чем выше уровень детализации — тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.
Ultra vs. High | Ultra vs. Medium | Ultra vs. Low
High vs. Medium | High vs. Low | Medium vs. Low
С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:
Шаг 1 «Чистка» компьютера и дефрагментация жесткого диска
Действия этого шага не связаны с игрой, но они улучшат работоспособность компьютера и следовательно, сделают игру более
комфортной. Удалить не нужные программы, почистить реестр и сделать дефрагментацию диска будет полезно даже пользователем мощных компьютеров.
Потребуется скачать две очень полезные и простые в использовании программы: CCleaner
и Defraggler
.
Советую воспользоваться всеми возможностями этой программы. Первым делом удалите все не нужные вам программы, для этого в
окне CCleaner выберите Сервис (1) и Удаление программ (2). Затем уменьшите количество автоматически запускающихся программ в окне Автозагрузка
(3) После этого удалите все временные файлы, ненужный кэш, cookie файлы и т.д. в окне Чистка (4). И наконец исправьте все проблемы реестра
в окне Реестр (5).
В окне программы выберите нужный вам диск, если у вас их несколько (1). Я советую проделать дефрагментацию со всеми дисками.
Затем нажмите на кнопку Дефрагментация (2) и выберите нужную опцию. Если вы проделываете все это в первый раз, то лучше не выбирать Быструю
Дефрагментацию, а сделать полную.
The Gwent Card Dealer
Удивительно, насколько увлекательным у разработчиков получилась карточная игра «Гвинт», за которой можно запросто просидеть суммарно несколько десятков часов, отдыхая от поисков Цири и ведьмачьего ремесла. Единственное, что может немного омрачить игроков, любящих перекинуться в «Гвинт» — необходимость собирать колоды карт, без чего просто невозможно получить одно из достижений в игре.
Чтобы упростить жизнь геймерам, один из моддеров выпустил по своей сути простой, но крайне полезный мод The Gwent Card Dealer. После его установки не забывайте навещать квартирмейстера Барона в Велене. Отныне у него продаются практически все карты в игре.