Требования к плотным шторам, не пропускающим свет
Все шторы выполняют три главные задачи:
- Защищают от света;
- Устраняют видимость с улицы;
- Украшают помещения.
shtory-1
shtory-2
Читайте про: как подобрать штору на маленькое окно: особенности разных стилей.
Кроме этого, занавески могут избавить помещение от сквозняков и защитить от городского шума.
К шторам разных помещений выдвигаются ещё и дополнительные требования.
- В столовой или на кухне изделия не должны впитывать запахи, уход за ними не может быть сложным. Идеальные шторы легко отстирываются и имеют возможность регулировать высоту. Лучшие цвета, поднимающие аппетит – бежевые, абрикосовые, с оранжево-красными деталями.
- Ночные шторы в гостиную выбирают с учётом пожеланий всех домочадцев. Как правило, консенсусом являются изделия приглушённых тонов, привносящие в дом спокойную атмосферу.
- В детской уместны яркие рисунки и принты. Немаркие занавески следует прочно укрепить на карнизах. Предпочтение следует отдать лёгким натуральным тканям, не собирающим пыль.
- В спальне, как ни в одном другом помещении, следует подумать о светозащите. Жизненно важный гормон мелатонин, отвечающий за сон и бодрствование, может вырабатываться только в темноте. Из цветовой гаммы лучше отдать предпочтения спокойным, тёплым тонам.
Ткани по составу
Полиамидные нити применяют для формирования гладкого тюля, который используется для отделки корсетных и бельевых изделий, вышитых узоров, накидок, покрывал, фаты. Полиамидные нити дают полотну эластичность и позволяют увеличить плотность вплоть до 75-86 ячеек на 1 см².
Для утяжеления полотна и усовершенствования драпируемости в окаймление может врабатываться свинцовое волокно.
Обратите внимание! Ровный облицовочный тюль получают из капроновых комплексных нитей. В качестве базы применяется хлопколавсановая либо лавсановая нить, а в качестве узорообразующих — вискозная
Тюль под микроскопом
Применение Vray Light Plane
В программе «3d max vray» можно использовать способ совмещения VrayOverrideMtl с Vray Light Plane. Этот метод более правильный, качественный и точный. Среди его минусов можно выделить незначительное уменьшение скорости для рендера. Он будет зависеть от числа источников света, которые содержит интерьер.
Этот метод предполагает совмещение источников света с искусственным освещением. Поэтому имеет смысл уменьшить интенсивность освещения для «самосвета»
Для этого уменьшаем множитель для материала во втором слоте до 6-8.
Обратите внимание! Источники света выступают в роли генератора, в то время как «самосвет» сам является источником света.
В данном методе источник света помещаем несколько ниже, делая его площадь примерно 40Х40 см, а для «самосвета» — 50Х50 см. Настройки Intensity выбираем «Люмены», а множитель – ставим на значение 15 000
Результат виден на фото.
Результат
В конечном результате артефакты полностью исключаются, даже без увеличения качества GI.
Совет 2. Этап повторения пропускать нельзя
Если на прошлом уроке вы давали новый материал — его необходимо закрепить. Этот этап одинаков на полном и сокращенном уроке. Для быстрой отработки я обычно использую следующие упражнения:
1. Speaking cards
Это карточки с вопросами на одну тему: Morning, Free time, Holidays, Pets. Для офлайн-урока они на бумаге, для онлайна делаю слайд с контуром карточек разного цвета. Я прошу ученика назвать цвета и показываю карточки. Сначала он отвечает на готовые вопросы, затем сам составляет их из предложенных слов.
Вот несколько примеров speaking cards для закрепления Present Simple.Вариант 1. Отвечаем на готовые вопросыТема: Morning• How often do you get up late?• What do you usually have for breakfast?• What do you usually do after breakfast?Тема: Holidays• What do you usually do on summer holidays?• What time do you usually get up on holidays?• Where do you usually go on holidays?Вариант 2. Составляем и отвечаем на вопросыТема: Morning• How often / you / get up / at 7 a.m.?• How / you / get / usually / to school?• What time / your school / start?Тема: Holidays• Where / you / spend / your / summer holidays / usually?• How often / you / go outside / on holidays?• Who / you / visit / on holidays?Пример Speaking cards для Past Simple:
2. Игры со словами
«Мемори» — переворачивая по две карточки, ученик должен найти слово, соответствующее каждой картинке. Проводите «Две правды и одна неправда», «Найди отличия» и многие другие.
Читайте по теме:• Лучшие игры для групповых онлайн уроков с детьми • 6 нескучных игр для отработки грамматики в классе
3. Create a story
Я предлагаю ученику составить историю, используя список слов или опорные картинки. Если ребенок затрудняется придумать связный рассказ, я прошу сказать отдельные предложения.
Читайте по теме:• Storytelling: техники и приемы на уроке • Storyboards на уроках английского
Разновидности тюля
Тюль — любая полупрозрачная ткань, которую вешают на окно самостоятельно или комбинируют со шторами.
Согласно легенде, тюль изобрели в одноименном французском городе талантливые мастера, которым король повелел изготовить для своей невесты невиданную до того времени ткань. Материя должна была скрывать лицо, но позволять владельцу облачения видеть сквозь нее. Ткань благополучно изобрели, и она стала широко применяться для пошива одежды и оформления интерьера.
Часто словом «тюль» обозначают любые полупрозрачные ткани, которые вешают на окна самостоятельно или сочетают с более плотными ламбрекенами и портьерами. В настоящее время тюль – это практически слово нарицательное, как «ксерокс» (который, по сути, является просто названием фирмы копировальных машин). Приобретая тюль в широком смысле слова, можно купить гипюр, органзу, кристалон, сетку, шифон и другие легкие декоративные материалы.
Некогда невесомый материал изготавливался только вручную, сейчас – промышленным способом, поэтому красивую занавеску может позволить себе каждый. Чаще всего для создания ткани используют:
- хлопок – растительное природное волокно, экологичное, безопасное, восполняемое в природе;
- шелк – белковое волокно, нить получают, сплетая или скручивая тончайшую «паутинку», из которой состоят коконы бабочки под названием тутовый шелкопряд;
- полиэстер – синтетическое волокно, очень долговечное, недорогое, прочное.
Тюль – это разновидность сетки, то есть ткань, которая между соединенными нитями утка и основы имеет ячейки различного размера. Обычно тюль состоит из небольших ячеек. В зависимости от структуры плетения и внешнего вида различаются:
- гладкий, равномерный тюль;
- материал одноцветный либо с печатным рисунком, цветной вышивкой или плетением из разноцветных нитей;
- узорчатая ткань, которая напоминает кружево или гипюр;
- сетка – материал состоит из пересекающихся нитей, ячейки заметны, часто узорные;
- фактурный тюль;
- кисея – ткань особого полотняного плетения, выглядит легко и ажурно, часто представляет собой «водопад» из, казалось бы, не связанных между собой нитей;
- жатка – материал с заломами и устойчивыми складками;
- тюль с вышивкой, люрексом, пайетками, кисточками, рюшем, бахромой и другими видами декора.
Благодаря такому широкому выбору интерьерной ткани, тюль можно подобрать практически в любую гостиную. Воздушную материю используют как для оформления ультрасовременных квартир, так и для более камерных, классически уютных комнат с мягкой мебелью, милыми мелочами, деревянной мебелью.
Способы полного затемнения окон
Некоторые типы штор помогают избавиться от назойливых солнечных лучей
Хочу предупредить сразу: все описанные ниже варианты для защиты окон обладают разными характеристиками и свойствами. Поэтому прежде чем мчаться покупать наобум, лучше с ними ознакомиться.
Способ 1. Плотные шторы
Первое, что мне посоветовали в процессе поиска идеальной защиты – плотные шторы на окна от солнца. Это один из наиболее доступных и бюджетных вариантов. А вот несколько простых советов, которые сделают их эксплуатацию еще более удобной:
Плотная ткань оконного обрамления убережет вас от жары
- Выбирайте плотный материал для штор обязательно светлых оттенков. Так занавески будут меньше нагреваться, а соответственно не будут пропускать жар в комнату.
- Если вы желаете добиться максимальной защиты от солнечного света, отдайте предпочтение шторам Blackout (блэкаут). Подобные модели выполнены из трехслойной светонепроницаемой ткани, они способны полностью отражать свет и затемнять помещение.
Со шторами типа Blackout (на фото) вам не грозит излишне яркое освещение
- Чтобы обеспечить в квартире хорошее затемнение и в то же время не покупать тяжелые темные портьеры, можно удачно комбинировать несколько легких вариантов между собой. Создайте интересный ансамбль из занавесок разных материалов, плотности и дизайна, и превратите их в многослойную защиту.
Несмотря на то, что плотные шторы – отличная защита от солнца на окна в квартире, имеют они и свои недостатки:
- Во-первых, подобные модели значительно препятствуют притоку свежего воздуха в помещение.
- А во-вторых, они попросту быстро накапливают пыль и нуждаются в постоянной стирке.
С плотными шторами вопрос «чем заклеить окна» становится несущественным
Способ 2. Шторы из ламелей
Ламельные шторы (они же жалюзи) уже много лет занимают лидирующие позиции среди самых востребованных способов для обрамления оконных проемов. В зависимости от особенностей применения, они делятся на внутренние и наружные. На каждом типе я хотела бы остановиться отдельно.
Как приклеить тюль на оконное стекло
Закрепить ткань несложно, но предварительно делают заготовки. Инструкция:
- Рулеткой или обычной линейкой замеряют поверхность стекла по вертикали и горизонтали. Рисуют на бумаге прямоугольник с полученными параметрами.
- Делают припуски по каждой стороне, шириной 5 мм. Это необходимо, так как поклейка приводит к усадке кружева.
- Вырезают выкройку и накладывают на проглаженный и растянутый на столе тюль. Прикалывают к материалу булавками.
- Роликовым ножом проводят по граням чертежа.
Если оформляют несколько стекол, проще сразу подготовить все выкройки.
Существуют 2 метода закрепления кружева на окне – с нанесением клея на поверхность и с погружением тюля в раствор.
Первый:
- Стекло промывают и обезжиривают.
- Дожидаются просыхания поверхности.
- Смачивают кисть в клее, слегка отжимают о край емкости.
- Легкими мазками обрабатывают окно.
- Прикладывают тюль и тщательно разглаживая морщины.
- При необходимости дополнительно пропитывают края ткани раствором.
Работают быстро, следят чтобы состав не попал на пластиковую раму и не затвердел.
Второй метод:
Готовят клей в просторной емкости.
Тюль прополаскивают в теплой воде, аккуратно выкручивают и помещают в раствор на несколько минут.
Достают материал из таза, отжимают и осторожно разглаживают на стекле, выпрямляя все складки.
Закрепленную ткань лучше повторно пропитать клеем.
Не стоит оформлять одновременно несколько окон. Нанесенный состав быстро засыхает. Придется отмывать поверхности и наклеивать кружево снова.
Декорирование окна тюлем
Кружевные окна – это тюль, приклеенный на крахмале на стекло. Подобное оформление обладает массой преимуществ:
- Легкость исполнения. С такой работой справится даже ребенок.
- Минимальный набор инструментов. Ножницы, измерительная лента и линейка – все, что понадобится для украшения стекол.
- Экономичность. Не нужно дополнительно покупать шторы, гардины и ламбрекены. Для дизайна подойдет любой кружевной отрез, который есть в запасе. Главное, чтобы не было дефектов и потрепанных краев.
- Красивый декоративный эффект. Замысловатые узоры делают интерьер изящными. Когда через узорчатую полупрозрачную фактуру проходит свет, то на стенах появляются красивые ажурные блики.
Степень прозрачности стекла зависит от плотности выбранного тюля
Еще один плюс – для оформления не понадобятся специальные карнизы, рамки или багеты. А результат обязательно порадует всех любителей ажурных мотивов.
Создаем текстуру ткани
Создать штору нам успешно удалось, теперь надо ее одеть. Разберем как сделать прозрачный тюль и материал штор для двух визуализаторов: для Corona Renderer и Vray.
Начнем с создания тюля. Выберем его и придадим ему толщину с помощью модификатора Shell: единицы будет достаточно
Это очень важно, так как для правильного просчета Vray нужно, чтобы объект имел толщину
Открываем меню материалов и создаем новую ячейку Vray. Делаем ему вот такие настройки и применяем на тюль
Очень важно поставить здесь галочку возле Affect shadows, чтобы тень от шторы падала на пол
На основную штору мы накинем текстуру. Для этого снова создаем ячейку VrayMtl, жмем на квадратик возле Diffuse и вбираем Bitmap.
Находим на компьютере нужную нам текстуру ткани. Применяем ее ко второй шторе и жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport, если текстуру не видно на модели.
Применяем UVW Map, редактируя размеры текстуры. Настройки для этой сцены Vray смотрите здесь, а вот результат:
Corona Renderer
Теперь разберем, как создать материал штор и тюля в Короне. Но, в принципе, если вы пользуетесь этой системой визуализации, то материалы всегда можно просто сконвертировать из Короны в Vray.
Итак, создаем тюль. Используем новый слот материала CoronaMtl. Делаем вот такие настройки и применяем их к модели:
На другую модель накинем текстуру. Выбираем еще один слот CoronaMtl, возле Color выбираем квадратик и карту Bitmap.
Находим текстуру и применяем к шторе. Жмем Show Shaded Material in Viewport, правим с помощью UVW Map, если нужно. Вот так выглядит результат на рендере:
Правила приклеивания пленки на окна
Перед тем как закрыть окна защитным экраном, нужно придерживаться сделать несколько подготовительных шагов.
- Сначала подготавливается окно, оно хорошо вымывается специальным моющим средством. Также следует убрать остатки краски или клея, если они, конечно же, есть. То есть поверхность для приклеивания не должна иметь видимые дефекты.
- В обязательном порядке нужно замерять окно, только после этого можно переходить к раскройке плёнки. Такую манипуляцию рекомендуется делать с помощью лезвия или остро заточенного ножа.
- После подготовительных работ следует сделать мыльный раствор, которым будет смазываться поверхность окна. Солнцезащитную плёнку нужно наносить только на мокрую область стекла. Процесс приклеивания осуществляется, начиная сверху. Материал постепенно разглаживают, устраняя дефекты и пузырьки с помощью пластмассового шпателя.
- Если планируется приклеивание плёнки с внешней стороны окна, то следует учесть, что она должна быть максимально плотной.
Как создать стекло в V-Ray
1. Запустите 3ds Max и откройте какой-либо смоделлированный объект, в котором будет применяться стекло.
2. Назначьте V-Ray в качестве рендерера по умолчанию.
Установка V-Ray на компьютер его назначение рендерером описаны в статье:
3. Нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Щелкните правой кнопкой мыши в поле «View 1» и создайте стандартный материал V-Ray, как показано на скриншоте.
4. Перед вами шаблон материала, который мы сейчас превратим в стекло.
— В верхней части панели редактора материалов нажмите кнопку «Show Background in preview». Это поможет нам контролировать прозрачность и отражение стекла.
— Справа, в настройках материала, впишите название материала.
— В окне Diffuse щелкните на сером прямоугольнике. Это цвет стекла. Выберите цвет из палитры (желательно выбрать черный цвет).
— Переходим в Бокс «Reflection» (Отражение). Черный прямоугольник напротив надписи «Reflect» означает, что материал абсолютно ничего не отражает. Чем ближе этот цвет будет к белому, тем больше будет отражающая способность материала. Установите цвет, близкий к белому. Поставьте галочку в чекбокс «Fresnel reflection», чтобы прозрачность нашего материала менялась в зависимости от угла зрения.
— В строке «Refl Glossiness» установите значение 0,98. Это задаст яркий блик на поверхности.
— В боксе «Refraction» (преломление) мы задаем уровень прозрачности материала по аналогии с отражением: чем белее цвет, тем явнее прозрачность. Установите цвет, близкий к белому.
— «Glossiness» с помощью этого параметра регулируйте матовость материала. Значение, близкое к «1» — полная прозрачность, чем дальше — тем большую матовость имеет стекло. Поставьте значение 0,98.
— IOR — один самых важных параметров. Он представляет коэффициент преломления. В интернете можно найти таблицы, где этот коэффициент представлен для разных материалов. Для стекла он составляет 1,51.
Вот и все основные настройки. Остальные можно оставить по умолчанию и регулировать их в зависимости от сложности материала.
5. Выделите объект, которому хотите присвоить материал стекла. В редакторе материалов нажмите кнопку «Assign Material to Selection». Материал назначен и будет изменяться на объекте автоматически при редактировании.
6. Запустите пробный рендер и смотрите на результат. Экспериментируйте до тех пор, пока он не будет удовлетворительным.
Таким образом, мы научились создавать простое стекло. Со временем, вы будете сможете более сложные и реалистичные материалы!
V-Ray материалы для тканей: как достичь идеального реализма
Текстиль являются одним из самых трудных материалов, который можно воспроизвести в компьютерной графике, особенно если вы хотите достичь очень высокого уровня реализма. Моделирование ткани очень сложное занятие, даже с применением тега тонкой одежды в Cinema4d не так легко достичь удовлетворительных результатов, а реализм конечного изображения зависит в первую очередь от качества модели. Если материал, который будет применяться к модели и который играет ключевую роль в окончательной визуализации, не обладает определенными свойствами, то он никогда не принесет изображению высокий уровень реализма.
В этом уроке мы поделимся с вами несколькими секретами, при помощи которых можно создать очень эффективные материалы, добавить нотку реализма.
Основная причина, почему мы часто не в состоянии эффективно создать материал ткани vray является то, что материалы, которые мы видим в образах скрывается маленький секрет — отражение «Френеля». В предыдущей статье мы видели, как использовать карту в качестве отражения «Френеля», но «Френель» также может быть использован для создания этих специальных эффектов, которые создает ткань на ее складках.
Для того, чтобы в состоянии сделать материал ткани vray только с одной текстурой является большой иллюзией, но как только вы начнете понимать правила, все становится намного проще.
Если вы пытаетесь создать единый материал, изменяя только цвет в диффузном слое 1, и примените его к ткани в форме узора вы получите этот результат:
Реализм еще довольно низок. Теперь попробуйте вставить в диффузный слой 1 шейдер «Френеля»:
с этим типом градиента:
Результат существенно отличается и реализм увеличивается:
Для объекта «Френель» мы выбрали два цвета следующим образом: на поверхности модели, которые мы видим фронтально, преобладают темные цвета (те, что мы вставили справа от градиента), в то время как на поверхности, которые являются касательными к направлению взгляда, мы видим другой цвет, тот светлее. Все ткани, которые Вы видите на визуализациях многих профессионалов подобную технику исполнения. Эффект «Френеля» можно даже наложить на текстуру, используя шейдер «Слой».
Создайте новый материал и канал диффузного слоя 1. Установите значение «карта текстуры» в «Слой»:
Нажмите на черный квадрат, который появляется, чтобы войти в редактор уровней.
Параметр «Слой» является своего рода контейнером, в котором можно сложить две или более текстур вместе, принимать решение о порядке и режим смешивания. Например, попробуйте нажать на «Изображение …» и загрузите текстуру, как эту:
Теперь мы вводим затенение «Цвет», которым перекрываем друг друга, так что вы имеете полный контроль над цветом ткани. Нажмите на кнопку «шейдер …» и выберите опцию «Цвет»:
Если вы попытаетесь запустить рендеринг на данный момент результат будет следующим:
Для добавления Френеля мы просто снова нажимаем на кнопку «Шейдер …» и выбираем опцию «Френеля»:
… И немного вариантов, созданных таким же способом материалов ткани vray , но с различными текстурами:
Плюсы и минусы ткани
Тюль – одна из немногих тканей, которая во всех домах и квартирах. И выполнять она может одновременно несколько функций, исходя из назначения и места ее размещения.
Свою популярность ткань приобрела за счет многих ее преимуществ:
- Многофункциональность. Тюль – это не только материал для оформления окон, он также используется при производстве одежды, аксессуаров, предметов интерьера и т.д.
- Широкий ассортимент тюлей. Выбрать вы можете не только тип тюлевой материал, но и технику его оформления. Сейчас изготавливаются полотна с вышивкой, бисером, стразами, неповторимыми узорами или орнаментом. Расцветок у материала также много.
- Способность визуального изменения интерьера. Верно подобранный тюль на окне может визуально увеличить высоту потолков, площадь комнаты, сделать ее более светлой и просторной.
- Простота в уходе. За счет небольшого веса, воздушности и минимальной толщины, тюль быстро отстирывается и сохнет иногда даже без необходимости дополнительной глажки.
Однако материал имеет и ряд недостатков:
- Сложность в обработке. Самостоятельно сшить что-то из тюлевого полотна аккуратно сможет только швея.
- Недолговечность. На тюли быстро образовываются затяжки при одном неаккуратном движении, а также он выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
- Эффект «пылесборника». Многие недостаточно часто стирают тюль, не думая о том, что он скапливает в себе массу пыли и вредных веществ, проникающих в квартиру из окна. Из-за этого и качество воздуха в комнате снижается.
Как применить подход на практике
Простую инструкцию из шести шагов предлагает Университет штата Мичиган.
Когда каждый шаг выполнен, нужно проанализировать произошедшее, исправить то, что требует корректировок, и с учётом первого опыта повторить шаги заново. Кстати, в этом процессе могут быть полезны и другие практики, например, перекрёстное обучение — в этом случае ученики объясняют изученные концепции друг другу. Кроме того, перевёрнутое обучение можно совместить с проблемно-ориентированным, когда уроки посвящены решению проблем реальной жизни.
Разработать собственное «перевёрнутое» занятие поможет подробная инструкция Университета Нью-Йорка, где приводятся полезные практические советы. Например, её авторы предлагают дополнительно мотивировать учеников подготовиться к уроку: задать им открытые вопросы по изучаемой теме до встречи в классе (чтобы они пришли уже с самостоятельно найденными ответами) или попросить подготовить к предстоящему уроку презентацию. Поиск примеров, которые станут иллюстрациями к изучаемой теории, тоже может подтолкнуть школьников к самостоятельной работе.
Кроме того, в инструкции можно найти информацию по активностям, которые помогут включить учеников в работу, на это предлагается отвести десять минут занятия. Так, педагог может узнать, насколько успешно ученики справились с самостоятельной работой, чтобы определить повторяющиеся вопросы и пробелы в знаниях. Другой вариант — провести опрос по темам, которые ученики разбирали дома, с оценкой или без неё, это поможет настроиться на работу в классе. В руководстве также есть полезные лайфхаки по выбору подходящих форматов для самостоятельного изучения, преподавательские стратегии и варианты оценки знаний.
Использование коротких занавесок
В некоторых комнатах использовать длинную занавеску неразумно, также как и в маленьких домах. Поэтому выбирают короткие занавески, которые ничем не хуже пышных длинных, а в некоторых случаях даже смотрятся выигрышнее. Плюсы короткого тюля:
- открытый доступ к подоконнику.
- прямой подход к воздуху.
- простота ухода.
- менее загрязняются.
- меньше требуется материала
Шторы-арки удобны для маленького помещения, так как не занимают много места.
Небольшие занавески доступны во множестве дизайнов и расцветок. Из вуали подойдут легкие воздушные шторы, а для австрийского стиля покупают хлопковую ткань. С таким тюлем легко стильно украсить окно, потому что материал достаточно мягкий, а равномерные волны создаются автоматически.
Ширина и высота тюля чрезвычайно важна для общей картинки комнаты. Посмотрите фото в интернете и определитесь с типом волны. Не нужно спешить и брать «на глаз». Рассчитайте все правильно и наслаждайтесь стилем и уютом.
На чём основано перевёрнутое обучение
Основные материалы по исследованиям и применению этого метода представлены на сайте Flipped Learning Network — главного международного сообщества, которое занимается вопросами перевёрнутого обучения. В частности, там опубликованы подробные руководства на английском языке о том, как воплотить этот подход в классе. А в 2014 году лидеры сообщества сформулировали четыре основных принципа перевёрнутого обучения.
1. Гибкая среда
Перевёрнутое обучение подразумевает гибкость. Это касается и учебного пространства, и сроков сдачи работ, и оценки успехов. Даже классы преподаватели часто физически перестраивают под нужды урока. Характер работы тоже влияет на обустройство помещения: например, учитель может преобразить пространство, чтобы ученикам было комфортнее работать в группе.
2. Культура обучения
Перевёрнутое обучение культивирует в учениках стремление заниматься самообразованием и активно вовлекает их в процесс конструирования знаний. Акцент, в отличие от обычного образовательного процесса, делается не на учителе, а на учащихся, ведь новые знания они приобретают самостоятельно.
В класс школьники приходят уже подготовленными, это позволяет им глубже погружаться в тему. Задача учителя — придумывать для них активности, а самому занимать роль наблюдателя. Создавать разнообразные и доступные для всех занятия позволяет сбор обратной связи от учеников и анализ происходящего на уроке.
3. Продуманный материал
В перевёрнутом обучении материал становится основой учебного процесса. Он должен быть доступным и ценным для учеников. Педагог должен подбирать его так, чтобы ученики могли освоить новые знания собственными силами. Обычно такой контент представлен в видеоформате, но это может быть и список учебной литературы.
4. Учитель-профессионал
Хотя кажется, что учитель вроде бы отходит в перевёрнутом обучении на второй план, на самом деле его роль становится ещё значительнее. Во время уроков преподаватель постоянно наблюдает за учениками, комментирует и оценивает их работу. Он всегда приходит на помощь, когда ученики нуждаются в этом, умеет работать в условиях контролируемого хаоса, стремится к взаимодействию с коллегами, принимает конструктивную критику и постоянно совершенствует свою преподавательскую практику.
Свойства тюля
Фактура тюля и узоры на нем могут быть различными.
Материал такого типа выглядит достаточно необычно и привлекает к себе внимание, вызывает ассоциации с нарядами волшебных принцесс. Однако кроме чисто внешней красоты, тюль обладает рядом практичных положительных качеств:
- легкость – ткань не требует сложных креплений, нет риска обрыва текстильной конструкции;
- прозрачный материал пропускает много света, помогает визуально увеличить комнату;
- деликатная текстура тюля позволяет видеть все, что происходит снаружи, за окном, а также скрывает внутреннее убранство комнаты от посторонних взглядов;
- ткань простая в уходе, ее можно постирать в обычной стиральной машинке, хотя частые водные процедуры ей не нужны;
- практически все разновидности тюля не требуется гладить, материал очень быстро высыхает;
- воздухопроницаемость – совершенно не задерживает воздух, не препятствует наполнению комнаты кислородом и свежим воздухом;
- гладкий тюль с мелкими ячейками также задерживает насекомых в летнее время;
- широкий выбор цвета, типа, фактуры, текстуры, внешнего вида и плотности;
- доступная цена (существуют простые, незамысловатые ткани, а также элитные шелковые изделия, словом, занавески можно пошить на любой вкус и кошелек).
Недостатков у материала практически нет, однако из-за легкости и ажурности тюль рекомендуется беречь от механических повреждений. Зацепки и затяжки могут появиться, если полотно постоянно одергивать, если дети играют вблизи окна, а также если в доме есть животные.
Особого внимания и заботы требует классический белый тюль. На материале такого типа попросту видны малейшие загрязнения, поэтому требования к белым изделиям высокие – тюль должен быть прочным, износостойким, чтобы выдерживать частые стирки.