Обзор creative sound blaster ae-7

Введение

Сегодня, когда в современные материнские платы встроены все актуальные интерфейсы (сетевая карта, звуковая карта, а иногда и Wi-Fi с Bluetooth), у многих пользователей возникает резонный вопрос – зачем платить за внешние устройства, если уже есть встроенные аналоги? Самый яркий пример – звуковые карты. Сегодня уже не встретишь материнскую плату без встроенного «звука», а потому зачем покупать звуковую карту за несколько тысяч рублей – понимают не все. Тем более, что производители мат плат в достоинства интегрированных кодеков записывают аудиофильские конденсаторы, позолоченные аудио-разъёмы, защиту от статического электричества и прочая, и прочая. Сегодня мы протестируем Creative Sound BlasterX AE-5 – это звуковая карта стоит как современная материнская плата – 9 тысяч рублей, так что попробуем разобраться – стоит ли оно своих денег, или нет.

О старших картах у Creative

  • HD Titanium вышел после STX, успевшего собрать основные сливки.
  • Рекламная поддержка была не столь масштабной как у ASUS.
  • Titanium HD не имел драйвера под Windows XP, в то время, когда на Vista аудиофилы переходили лишь из-за ноутбуков, продававшихся с этой системой и не спешили переходить с XP c обычных компьютеров. Снижение затрат на поддержку старой ОС так же сказалось и на количестве потребителей.
  • Мало у кого действительно были качественные системы с акустическими системами, в бюджетном секторе оказалось больше пользователей качественных наушников и здесь преимущество STX с усилителем на TPA6120A2 и большим гнездом сказалось в большей степени.

Финита…

В середине 2000 года компания Aureal объявила о своем банкротстве и прекращении выпуска карт на основе чипсета Vortex. По иронии судьбы, Aureal была сразу же куплена их конкурентами — Creative, которые затем свернули выпуск Vortex и похоронили стандарт A3D. Что было вполне логично: вряд ли компания-монстр допустила бы, чтобы дело Aureal кто-то продолжил и отхватывал солидный кусок рынка.

С тех самых пор и до сегодняшнего дня Creative практически безраздельно властвует на рынке компьютерного мультимедиа-оборудования (достаточно лишь взглянуть на прайс-листы компьютерных фирм и на обзоры крупнейших сайтов). И заметьте: если стандарт EAX3 был разработан еще в конце прошлого века, то на сегодняшний, 2006 год, он претерпел всего две модификации: прогресс в области 3D уже несколько лет топчется на одном месте. Все, что (по сути) меняется — кодеки, разрядность и частота, то есть по сути только 2D, плюс число каналов для публики. То, что для очередного продукта можно поставить кодек чуть получше — несомненный плюс, и шумы на пару децибел будут получше, но оправдывает ли это остальное?..

Что касается остальных конкурентов компании, то я бы не сказал, что они хуже по качеству: просто их маркетинг движется в другом направлении. Те же M-Audio и Terratec идут в основном по пути проаудио. Поэтому единственное, на что стоит надеяться — либо какой-то из ныне существующих игроков сделает что-то из ряда вон выходящее, либо у нас появится кто-то новый. В общем, будем ждать. История, как известно, любит повторяться.

Первые игроки

Собственно, компьютером с первой звуковой картой можно с натяжкой назвать анонсированный в 1983 и выпущенный на рынок в 1984 IBM PCjr, который дебютировал со встроенным трехголосным синтезатором. Чуть позже компании Tandy позаимствовала это решение и выпустила Tandy 1000, который был, в сущности, клоном компьютера IBM. Далее в линейке Tandy TL/SL/RL к этому решению была добавлена возможность записи. В общем-то, по сути это был тот же компьютерный динамик, только немного модернизированный: назвать это звуковой платой как-то язык не поворачивается.

Через пару лет после первых попыток в области усовершенствования компьютерного звука в исполнении IBM и Tandy на рынок был выпущен легендарный Covox. Это устройство подключалось к компьютеру через принтерный LPT-кабель (если кто-то еще помнит, что это такое), а было основано оно было на примитивном 8-битном ЦАП (цифро-аналоговом преобразователе), с помощью которого и воспроизводился звук. Помимо Covox, существовали и другие звуковые решения, примерно такого же уровня.

Настоящую революцию совершила ныне широко известная компания Creative, и случилось это в августе 1987 года.

…Никому тогда не ведомая сингапурская компания Creative выпустила в свет первую звуковую карту Creative Music System (CMS), основанную на двух чипах Philips SAA 1099. При этом для стереозвучания одна микросхема отводилась для левого канала, а вторая — для правого. Естественно, что качество звучания было далеко от сегодняшнего, как Земля от Луны, но тогда это все-таки был прорыв по сравнению с компьютерной «пищалкой» и предыдущими малоуспешными опытами. Впрочем, даже тогда качество CMS мало кого устраивало, особенно если учесть его цену — более 300 долларов в розницу. Кстати, чипы Philips на этой звуковой карте имели маркировку CMS-301 — по аналогии с названием карты.

Но в то же время (зимой 87-88) другая фирма из канадского города Квебек под названием AdLib выпустила свою звуковую карту, прямого конкурента CMS. Карта носила одноименное с фирмой название, имела «на борту» однокристальный (то есть на одной микросхеме) 11-голосный синтезатор Yamaha YM3812, который использовал для генерации звука принцип частотной модуляции (FM — frequency modulation) и использовался тогда в игровых автоматах. Кстати, использование данной технологии позволило AdLib получить более естественное, чем у CMS, звучание. Что, видимо, и предопределило ее тогдашний статус лидера на этом рынке. Не последнюю роль сыграла и цена: около 100 долларов США. Как доказательство коммерческого успеха AdLib, Microsoft сделала «подарок» ее обладателям, и включила драйвер для нее в свое операционную систему Windows 3.1.

Через год, в 1988 году, CMS стала продаваться через магазин RadioShack (что забавно — до этого он носил имя Tandy Corporation) под именем Game Blaster. По сути, эта была та же CMS: Creative даже не потрудились изменить маркировку чипов.

Внешний вид и качественные параметры сборки Creative Sound Blaster Play! 3

Минимализм – это главная особенность дизайна подобных устройств максимально использована компанией Creative в реализации новой модели. Внешне музыкальная карта выглядит, как обыкновенная флешка в виде глянцевого, собранного из двух половинок корпуса с размерами 60 на 22 и на 9 миллиметров, оснащенная шестисантиметровым соединительным проводом с разъемом типа USB. С другой стороны, от провода на торце устройства имеется два 3,5 миллиметровых отверстия для Mini-Jack соединений. Причем одно из них предназначено для подключения, как наушников, так и других гарнитур, нужных для записи, а второе – для того, чтобы подключать микрофон.

Комплектация

Наушники Sound Blaster EVO ZxR поставляются в коробке из черного картона которая, надо отметить, очень легко повреждается. Внутри коробки мы видим сами наушники EVO ZxR, которые лежат в специальной сумке.

Сама комплектация следующая: сумка для переноски из ткани, переходник Micro USB-USB длиной 1,8 метра, четырехполюсный аналоговый кабель длиной 1,2 метра, разветвитель, адаптер питания USB и разъем, адаптер для использования в самолете, краткое руководство пользователя.

Сумка внешне выполнена из черной прочной ткани, внутри очень мягкое ворсистое красное полотно с перегородкой, чтобы чашки наушников не бились друг о друга. Надо отметить удобство данного чехла, ведь гарнитура рассчитана на использования на улице, или в транспорте.

Дизайн и элементы управления

Sound Blaster GC7 продается в небольшой коробке в картонной обертке с цветной полиграфией. На ней описано основное назначение устройства, перечислены комплектующие, поддержка форматов, звуковых режимов и устройств. Быстрый гайд по эксплуатации напечатан на внутренней стороне, но я все же рекомендовал бы изучить подробный русифицированный мануал, выложенный на официальном сайте компании.

Sound Blaster GC7 утоплен в пластиковую, ударопрочную подставку и зафиксирован плотной пенополиэтиленовой заглушкой. В комплекте предусмотрены бланк «read-me-first» с описанием работы X-Fi и QR-ссылками для скачивания утилиты в магазинах Android и iOS, подробный гайд по эксплуатации и гарантийный талон, а также 1,8-метровый USB-C-USB-A кабель, 1,5-метровый AUX кабель и 1,5-метровый оптический шнур.

Гаджет легкий и совсем небольшой: 17,5 сантиметра в длину и 11,5 сантиметра в ширину. Девайс уверенно стоит на двух прорезиненных по всей длине ножках. Задняя – предусмотрительно приподнята на пару сантиметров, чтобы с переключателями было работать удобнее.

Пластиковый корпус Sound Blaster GC7 выкрашен в черный полуглянец. Снаружи расположены два больших колеса регулировки: левое отвечает за общую громкость воспроизведения, правое – за соотношение громкости игры и голосового чата при условии, что для чата используется отдельное приложение, а не внутренний игровой. Оба колеса снабжены оранжевыми указателями (единственным цветовым акцентом в конструкции).

Между ними находится утопленная вглубь цифровая панель, окруженная кнопками управления эффектами эквалайзера и еще одним нажимным и многофункциональным регулятором EFX. Он позволит манипулировать частотами и объемным звуком, обнулять эффекты, а также синхронизировать настройки с эквалайзером приложения Creative App.

Всего вокруг дисплея пять клавиш:

  • Кнопка MIC предназначена для настройки громкости вашего микрофона (по умолчанию он будет работать чуть громче среднего значения);
  • Кнопки TREBLE и BASS отвечают за управление уровнями высоких и низких частот (регулируются колесиком EFX, значения отображаются на табло);
  • Кнопка SXFI активирует/деактивирует Battle Mode, Acoustic Engine и профиль Super X-Fi, о которых я расскажу в разделе особенностей;
  • Кнопка SURR позволяет настроить уровень диапазона виртуального объемного звука.

Сразу под ними размещены четыре программируемые кнопки. Все пять обрамлены светодиодными кольцами с красным, зеленым, голубым и желтым свечением. В утилите от Creative пользователь может присвоить этим клавишам другие функции и назначить другой цвет диодам (расскажу в разделе софта). Чуть поодаль находится еще одна круглая кнопка включения и выключения микрофона.

На передний борт Sound Blaster GC7 выведены 3,5 мм вход для микрофона и 4-контактный 3,5 мм вход для наушников (работает как приоритетный по умолчанию), а также светодиодные индикаторы подключенных к устройству платформ: ПК, консоли, мобильного девайса и Nintendo Switch.

На заднем бортике находятся линейный 3,5 мм выход для подключения стереосистемы, мобильный линейный TRRS-вход (с его помощью можно подключить к микшеру смартфон, чтобы слушать с него музыку или отвечать на звонки), оптический выход Toslink и такой же оптический вход, USB-C разъем для передачи аудио-потока через USB и непосредственно питания Sound Blaster GC7, а также кнопка включения, переключатель платформы (ПК/консоль/мобильная) и даже бустер для наушников со значениями «низкий» и «мощный».

Похожий на гитарную «примочку» Sound Blaster GC7 как минимум солидно смотрится, что на игровом столе, что на полочке рядом с консолью. Обилие интерфейсов и общий функционал кажутся многообещающими, но еще больше опций сокрыто непосредственно в утилитах. Поэтому, прежде чем делиться впечатлениями и их резюмировать, я попытаюсь емко рассказать про софт.

1987, Творческая Музыкальная Система

Сим и Нг видели общую проблему: отсутствие развития звука на персональных компьютерах. В то время компьютеры были профессиональными инструментами, поэтому IBM не прикладывала особых усилий для улучшения этой функции, а в других аспектах, таких как скорость или внешний вид.

Таким образом, Creative разработала систему Creative Music в августе 1987 года . Но они были не единственными, канадская компания AdLib также конкурировала в разработке компьютерного аудио, которая работала с ISA, компанией, которая поставляла расширения для IBM.

Возвращаясь к теме, эта « C / MS » оборудовала две схемы Philips SAA1099, которые обеспечивали 12 каналов стереозвука, как и 4 других, которые будут использоваться для шума или операций. Эта звуковая карта дала компьютерный голос, как качество звука довольно далеко от того, что мы имеем сегодня.

Тем не менее, это был шаг вперед в развитии звука для ПК, беспрецедентное изменение. Год спустя та же C / MS сменит название на Game Blaster, имя с более коммерческим уклоном.

Звук

Creative Sound Blaster EVO ZxR не сильно зависит от источника звука, так как у них есть встроенный звуковой процессор, но он работает только при подключении через USB или по Bluetooth. Если наушники подключить по 3.5 мм разъему, то звук вас может разочаровать.

Звучит гарнитура объемно, с преобладанием басов, иногда их даже очень много, но это легко исправить в ПО. Любителям инструментальной музыки поначалу может не понравится звук, но если хорошо настроить ZxR, то даже самому привередливому меломану он будет по душе.

Звук в наушниках больше рассчитан на эффекты, без которых звучание весьма скудно. Без включенного SBX может показаться, что гарнитура звучит «дешево».

Creative Sound Blaster ZxR Conclusions

It’s quite difficult to review the Sound Blaster ZxR without the whole thing kinda sounding like a review of the Sound Blaster Z or the Sound Blaster ZX, but I think the best way to think about the Sound Blaster ZxR is to think of it as a very highly upgraded Sound Blaster Z/ZX. Whereas performance between onboard sound and the Sound Blaster Z/ZX is very noticeable, I think the sound quality between the Sound Blaster Z/ZX and the Sound Blaster ZxR is a lot more difficult to discern, especially if you’re lacking enthusiast or audiophile grade listening equipment. Sadly like with anything, the law of diminishing returns applies to audio as well.

Now, before I venture into my conclusions on the Sound Blaster ZxR, let’s spend a little bit of time talking about the Sound Blaster ZX first. Since my review of the Sound Blaster Z back in December of last year, I also had the opportunity to test the Sound Blaster ZX shortly after, and for those of you who caught my video unboxing of the ZX, you’ll notice that for the most part, the real draw of the ZX is the ACM module. For those wondering where the review for the Sound Blaster ZX was, I didn’t feel a whole new review for the ZX made any sense since most of the onboard hardware on the ZX is completely identical to the Z (with the exception of the capacitors) and to be honest, I didn’t notice much of a difference in sound quality either. That said, the Sound Blaster ZX gets the ACM module and I think that’s the main value add for the ZX as it allows easy access to a high quality audio passthrough along with 1/4″ jacks for high end headphones/speakers.

Alright, so moving back to the Sound Blaster ZxR, I can say that in terms of performance it’s easily among the best sounding and most versatile internal soundcards on the market. The versatility because the Sound Blaster ZxR, is technically an audiophile, gaming, and recording soundcard packaged into one and while it may not be the best at all three, it’s still very good at all three.

Of course with quality and versatility comes price and the Creative Sound Blaster ZxR will cost a pretty penny coming in at $249.99, making it one of the most expensive internal sound cards on the market. However like I said earlier, this soundcard isn’t meant for the average consumer – the Sound Blaster Z or the Sound Blaster ZX is. The Sound Blaster ZxR on the other hand is a product meant only for serious enthusiasts who already have high quality listening equipment and are trying to squeeze every ounce of performance out of them, or those who are looking for a soundcard for basic recording purposes such as single instrument or vocal recording.

If that’s you, then I think you’ll find that the ZxR is worth every penny. If not, then your money may be best spent elsewhere such as getting that new pair of high quality speakers first.

Sample provided by: Creative

Available at: Amazon

BEHRINGER U-PHORIA UM2

  • Расположение: внешняя
  • Формат звуковой карты: 2
  • Разрядность: 24 бит
  • Максимальная частота дискретизации: 48 кГц
  • Интерфейс подключения: USB
  • Поддержка: CoreAudio, Mac
  • Поддержка ASIO: +
  • Входы: Jack (6.35 мм), XLR, USB
  • Выходы: RCA

И снова звуковая карта от BEHRINGER, под названием U-PHORIA UM2

Идентичная своему аналогу звуковая карта имеет внешний тип расположения. Аудиоинтерфейс совместим со всеми типичными для звукозаписывающей студии или концертного зала устройствами. Аналогово-цифровой преобразователь помогает добиться профессионального качества звука даже без дальнейшей программной обработки.

В роли входных разъемов есть инструментальный 1/4″ джек и комбинированное микрофонно-инструментальное XLR/TRS-гнездо. Последнее оборудовано встроенным Xenyx-предусилителем для четкой и внятнй работы микрофона. Каждый из входов оборудован двумя светодиодными индикаторами — наличия сигнала и клиппирования. Также, на передней панели U-Phoria UM2 расположено гнездо для подключения наушников — стандартный 1/4″ выход, переключатель функции прямого мониторинга входного сигнала и индикаторы подачи питания на устройство и подачи фантомного питания на микрофонный вход. Сам переключатель фантомного питания 48 В расположен на задней панели корпуса.

Там же содержатся RCA-выходы для подключения аналоговой аудиотехники, например, динамиков или микшера, это в свою очередь облегчает работу с устройствами.

К не явным минусам можно отнести:

— Появление небольшого шума с инструментального входа/линии;

— Отличный и простой дизайн звуковой карты, но в отличии от предыдущей модели корпус —  хилый, пластиковый;

— Для некоторых компьютеров, придётся искать подходящие драйвера в интернете.

2005 Sound Blaster X-Fi

В августе 2005 года Creative выпустит звуковую карту под названием X-Fi ( Extreme Fidelity ). В это время мир киберспорта начал развиваться, что добавит масла в мир геймеров . Итак, на рынке появился Pentium 4 .

В X-Fi встроен новый 130- нанометровый чип EMU20K1, способный работать на частоте 400 МГц и содержащий 51 миллион транзисторов. Помните ли вы, когда было впервые внедрить 500 000 транзисторов в AWE32?

Ему удалось выполнить до 10 миллиардов инструкций в секунду, что в 24 раза выше производительности Audigy. Мало того, что это был компонент, который пойдет во многие дома, но многие студии начали использовать X-Fi.

Играть в видеоигры стало гораздо более реальным опытом благодаря звуку, который обеспечивает X-Fi. На самом деле, я смог вовлечь вас в игру и стать персонажем. Как бы это ни сказалось на них, в то время как Fatal1ty доминирует на серверах Quake, Creative будет сотрудничать с ним, чтобы выпустить новую серию звуковых карт.

2011, Recon3D

В сентябре 2011 года серия X-Fi больше не выйдет на первый план из-за выхода Recon3D . Конечно, я бы не отказался от EAX 5.0, так как он очень хорошо работал с видеоиграми этого десятилетия.

Creative представила 4 звуковые карты, которые ознаменуют десятилетие звука в компьютерах: Recon3D PCIe, Recon3D Fatal1ty Professional и Fatal1ty Champion .

В этой модели мы найдем процессор Core3D, который позаботится о различной обработке звука. Он включал такие технологии, как CrystalVoice, которые добавляли эхо, уменьшали шум, автоматически настраивали микрофон, могли применять голосовые эффекты или выравнивать карту.

Кроме того, он получил сертификат THX TruStudio Pro, который принес улучшение в мир компьютерного кино. У нас была эта характеристика в самой базовой модели. Fatal1ty Professional представлял собой звуковую карту с оконным корпусом, которая содержала 6-канальный ЦАП, SNR 120 дБ, усиление микрофона и входной и выходной порт S / PDIF.

Тем не менее, мы увидели Recond3D USB, который был главным героем в презентации. Это было так, потому что он имел Dolby Digital Decoding, усиление микрофона, подключения наушников, входы и выходы микрофона и S / PDIF. Идея заключалась в том, что он может быть подключен к Xbox 360 или PS3, в дополнение к ПК .

Упаковка и комплектация

Внешняя звуковая карта Sound Blaster X4 поставляется в коробке из плотного картона небольшого размера. Цветовая гамма упаковки выдержана в светло-серых тонах. На лицевой части изображена само устройство с массой напечатанных пиктограмм, подтверждающих использование различных форматов и современных технологий.

Тыльная часть коробки изобилует большим количеством текста на нескольких языках. Общий смысл текстовых блоков сводится к описанию основных функций карты и ее особенностей. На торцах напечатаны технические требования и комплектация, о чем Creative никогда не забывает упоминать.

Внутри коробки в пластиковой пресс-форме и в прозрачной пленке размещена звуковая карта. Упаковка продумана и оформлена так, что даже при резких движениях и транспортировке Sound Blaster X4 останется цел и невредим. Под черной пластиковой формой покоится необходимая документация в большом количестве и два дополнительных кабеля.

Звучание Creative SoundBlaster Z

Оценка тракта ЦАП

В тракте использовался высококачественный усилитель Technics SE-A5, относящийся к Hi-End моделям, с измеренным уровнем искажений не выше 0,001 % на средней мощности. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же низкочастотный динамик используется в ADAM S2.5A, а аналогичный высокочастотный динамик в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на «качество = цена», стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Стоимость усилителя на поправку инфляции — $1500. Импеданс АС составляет 6 Ом. Прослушивание проводилось в режиме слепого теста. Все источники были приведены к единому уровню с разбросом не более сотой доли децибела. За переключение источников отвечал отдельный коммутатор на галетном переключателе с индивидуальной подстройкой громкостей. Когда тест проводится зрячим методом, и более того, с не отрегулированными уровнями, то большую погрешность в результат вносит как разное психоакустическое восприятие звука на разных громкостях, так и самовнушение (зачастую от вида ценника или предпочтений от марок). Дополнительно для оценки уровня искажений использовались электростатические наушники KOSS ESP 950 с комплектным усилителем E/90 (стоимость комплекта — $1000). Asus Essence ST

1990 Sound Blaster Pro 8-битный стерео

Это была одна из звуковых карт, которая в течение последнего десятилетия начала создавать эффектный звук, который принесет много технологических достижений компьютерам.

Этот Sound Blaster был очень хорошо принят, потому что в этом же году Microsoft выпустит MPC или Multimedia PC. Разработчики думали, что Sound Blaster был идеальным продуктом для завершения MPC.

Хотя на официальном сайте Creative их так называют, многие назвали его Creative Sound Blaster 1.5 . Ему удалось стать стандартом в аудиосигнале для ПК, например, обеспечить два выходных канала, что означает резкое повышение качества звука.

В 1991 году Microsoft выпустила Windows 3.1, а также драйверы Sound Blaster Pro для собственной операционной системы.

Вывод

Гарнитура от компании Creative получилась весьма интересной. Хорошее звучание и яркий дизайн не оставит никого равнодушным. Качество материалов на высоте. Звук весьма порадовал, не могу сказать что он превосходен, но вполне на уровне своей ценовой категории. Если же учесть дополнительные возможности наушников, такие как активное шумоподавление, технология TT, и безупречное программное обеспечение, то они вполне оправдывают свою цену.

Плюсы

  • Качество материалов;
  • Встроенный звуковой процессор SB-Axx1;
  • Удобство эксплуатации;
  • Программное обеспечение;
  • Качество звука.

Минусы

Слегка завышенная стоимость.

Заключение

Свежая версия карты Creative Sound Blaster X4 оказалась не хуже своей предшественницы. Широкая палитра возможностей делает ее универсальной как для ПК геймеров и простых пользователей, так и для стримеров. Простой и удобный функционал позволяет одним нажатием менять настройки и подключать различные режимы. И хотя в начале можно запутаться в режимах и кнопках, со временем управление становится легким, понятным и удобным.

Если вам необходима более глубокая настройка, то программное обеспечение и его огромный потенциал поможет достигнуть ваших целей и получить насыщенную и объемную картину как в играх, прослушивании музыки или просмотре фильмов, так и при записи композиций.

Небольшой удобный формат, стильный дизайн карты не только хорошо впишется на вашем столе, но и будет привлекать внимание друзей. Поклонники игровых приставок так же не остались без преимуществ

С помощью мобильного приложения можно управлять и настраивать игры под свои желания и требования. Да, функционал менее широк, но он насыщен качественным звуком и возможностями.

Все мы прекрасно знаем, что хороший звук может не только погружать нас в вымышленные миры, но и приводит к победам на поле боя. Новый ЦАП Creative Sound Blaster X4 продолжает расширять возможности объемного и качественного звучания и позволяет нам наслаждать музыкой, фильмами и играми в полной мере.

Плюсы

  • Стильный дизайн и качественные материалы
  • Современные технологии
  • Поддержка нескольких платформ
  • Удобный пакет программного обеспечения
  • Большой спектр настроек и возможностей
  • Поддержка дискретного и виртуального звука 7.1
  • Уникальная технология Super X-Fi

Минусы

Урезанный функционал для приставок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: