10 лучших аддонов для моделирования в blender 2.8

Правильная планировка помещения

Свободное, просторное пространство – ключевая особенность интерьера в стиле модерн. Такой дизайн будет уместен в средних и крупногабаритных помещениях

Если же Вы планируете оформление небольшой студии в стиле модерн, обратите внимание на технику ненавязчивого зонирования. Для этого могут использоваться разные напольные покрытия в отдельных зонах или легкие, ажурные перегородки

Нестандартная планировка дома или квартиры позволит максимально раскрыть особенности модерна. Она создает эффект текучести и динамичности пространства, когда одно помещение плавно переходит в другое, образуя целостную и завершенную композицию.

Особенности модернистского интерьера

Асимметрия, плавные витиеватые линии и обилие природных материалов легли в основу модерна. Интерьер в таком стиле строится на следующих принципах:

Плавные асимметричные формы.

Отказ от резких углов и четких линий, на смену которым приходят плавные, мягкие изгибы. Линии такого интерьера перетекают одна в другую, имитируя ветви разрастающегося дерева. Доминирует вертикальная ориентация. Классические дверные проемы заменяются изящными арками, а прямоугольная форма окна сменяется на округлую сверху.

Обилие деревянных элементов.

Предпочтительнее сохранять характерную структуру материала. Из дерева изготавливаются двери и оконные рамы, облицовка для стен и потолков.

Элементы из стекла.

Неизменный атрибут модернистского интерьера. Для него характерны витражные разноцветные стекла и декоративные мозаики, украшающие потолок, перегородки или светильники. Техника выполнения не столь важна – может использоваться псевдо-витраж, созданный путем нанесения краски на стеклянные поверхности.

Растительные мотивы.

Большего уюта помещению можно добавить, используя стилизованные животные и растительные узоры. В аутентичных интерьерах часто встречаются упрощенные изображения ветвей, листьев, бабочек или стрекоз. Главное правило – линии должны переплетаться в плавных абстракциях, избегая резких форм.

Большие оконные проемы.

Традиционно это окна арочного или витринного типа, позволяющие свету беспрепятственно проникать внутрь помещения. Окна выполняют не только стандартную функцию, но и выступают отдельным элементом декора, дополняющим концепцию интерьера. На подоконниках часто устанавливаются вазоны с живой растительностью.

Массивные двери.

В классическом модернистском интерьере устанавливаются широкие прямоугольные или арочные двери. Предпочтительнее выбирать двухстворчатые варианты, декорированные небольшими витражными вставками.

Винтовые лестницы.

Конструкция лестницы должна быть широкой и иметь большие ступени. Стиль модерн в интерьере прекрасно дополнят кованые перила, декорированные ажурным узором.

Можно ли отождествлять современный стиль с модерном

Считать эти два понятия синонимами – заблуждение. «Современный» — это широкий термин, который применяется к интерьеру с четкими линиями, понятной палитрой оттенков и использованием природных материалов. Часто сравниваемый с «контемпорари», стиль модерн в интерьере основан на дизайнерском движении, зародившимся на рубеже XIX столетия. Он подразумевает простоту каждого элемента: от оформления потолка и стен, до мебели и аксессуаров.

Философия, лежащая в основе стиля модерн, станет идеальным выбором для тех, кто ценит естественность и лаконичность. Современный стиль стремится к минимализму, строгости и частому сочетанию контрастных холодных цветов. Модерн же основан на нейтральных и приглушенных тонах, натуральности и функциональности окружающих предметов.

3. Формируем Нос и Губы

Выдавите другие ребра с нижней части глаз и потяните их до ноздрей.

Шаг 2

Затем выберите, еще два ребра и Выдавите их и опустите до губ. Так же выставьте вершины на виде слева и спереди в соответствии с рисунком.

Шаг 3

Выберите все три выдавленные вверх ребра и зайдите в панель Edit, щелкните по кнопке Subdivide и поставьте значение для Number of Cuts — 3. В результате у вас добавятся дополнительные ребра на сетке.

Точно таким же образом, я разделила другие части сетки.

Теперь аккуратно выставьте вершины на виде Спереди, как я показала на рисунке ниже.

Шаг 6

Для совмещения вершин вместе, выберите два соответствующих вершины и нажмите Alt-M. В появившемся меню, выберите At Center, что бы  чтобы объединить выделенные вершины.

Используя эту технику  я объединила все соответствующие вершины вместе.

Шаг 8

Перейдите в  режим отображения в Перспективе, зайдя в View > View Perspective(или кликнув на кнопку 5 на Numpad), чтобы добавить некоторые детали и выставить вершины, чтобы придать лицу более реалистичный вид.

Шаг 9

Выделите две грани показанные ниже, в верхней части носа и Выдавите их дважды. Передвиньте выдавленные грани вниз, и немного вперед к нижней части носа.

Перейти на вид Спереди и объедините соответствующие вершины вместе, как показано на рисунке.

Так же выставьте выдавленные вершины на виде Сбоку согласно картинке сбоку.

Выдавите немного два ребра вдоль верхней губы чтобы создать тонкий контур для губ.

Используя туже технику, выполните Выдавливание для боковых  ребер верхней губы по направлению к центру лица, и затем в вверх к ноздрям, как показано на рисунке.

Снова объедините вершины с помощью Alt-М, как мы делали ранее.

Теперь мы должны сделать область вокруг кончика носа. Поэтому Выдавите одно ребро и переместите его вниз к ноздре, как показано.

Также Объедините соответствующие вершины.

С выделенными вершинами, как показано ниже, щелкните по кнопке Subdivide и оставьте значение для Number of Cuts — 1.

Включите режим выделения Ребер и сделайте Выдавливание для двух ребер, и затем перетащите их вниз к ноздре, как показано на рисунке.

Объедините соответствующие открытые вершины вместе, чтобы закрыть открытую область.

Шаг 20

Для более детального деформирования и скульптинга, нам нужно больше ребер. Поэтому при выбранных, как на рисунке ниже, четырех ребрах, щелкните по кнопке Subdivide и оставьте значение для Number of Cuts — 1.

После того, как объедините ребра, расставьте вершины для кончика носа в с соответствии с картинками-образцами.

Шаг 22

Дальше мы используем нож, что бы разрезать грани. Поэтому выберите инструмент Knife (нож), Щелчок Левой Кнопкой по ребру, которое мы хотим разрезать и затем нажмите Enter, чтобы завершить работу ножом.

Опять же, отрегулируйте топологию сетки на видах Спереди и Сбоку.

Шаг 24

Снова, использовав инструмент Knife, соедините три ребра, как показано на рисунке ниже. В результате получаться треугольные грани, но об этом не стоит беспокоиться. Позже, мы позаботимся об этом. Нажмите кнопку Enter что бы закончить работу с ножом.

Выстройте вершины и сетку в соответствии с поверхностью носа, как показано.

Шаг 26

Пока вы находитесь в режиме Перспективного отображения, используйте снова Knife (нож), чтобы создать больше граней, для более детальной проработки носа.

Создайте еще один вертикальный цикл из ребер для добавления, чтобы детально проработать носовые проходы.

Теперь вставьте еще три разреза, в области носового прохода, что бы было больше деталей.

Шаг 29

Выставьте вершины соответствующим образом, чтобы сформировать ноздари. Затем перейдите в режим выбора Граней (Face) и выберите грани формирующие ноздрю.

Шаг 30

Выбрав грани, формирующие ноздрю, нажмите кнопку E, для команды Extrude (Выдавливание) и Выдавите грани ноздрей внутрь, чтобы создать проход.

«Уроки Blender 3D» от itProger

Этот курс станет отличным помощником для тех, кто только начинает изучать 3D моделирование в Blender. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст. Всего здесь 18 уроков, обратной связи и сертификата нет, зато есть доступ к материалу в любое время.

Программа состоит из таких интересных занятий:

  • установка Blender;
  • моделинг персонажа;
  • введение в режим редактирования;
  • мультяшные герои;
  • сглаживание и рендеринг;
  • свет, работа с камерой;
  • объединение и разделение объектов, анимация.

Курс подойдёт тем, кто только начинает изучать программу и моделирование в ней, интересуется направлением, хочет освежить знания.

Какие цвета использовать в интерьере

Цвета, присущие модерну, условно делятся на основные, активные и дополнительные. К первым относятся те цвета, которые формируют основу комнаты и являются своеобразным фоном — песочный, белый, персиковый, кремовый.

После выбора главного цвета можно определяться с активными цветовыми элементами, которые будут контрастировать с общим фоном. Чаще всего ими выступают деревянные столы, паркет, стулья, лестница, коричневая или бледно-желтая обивка дивана. Для разбавления строгости интерьера применяют дополнительные цветовые акценты: терракотовые диванные подушки, комнатные растения, бледно-бордовый текстиль и т.д.

Контраст светлой отделки и тёмной мебели — одна из ключевых черт стиля

Онлайн-курс «Супер Blender» от VideoSmile

Длительность: нет ограничений по времени.

Уровень сложности: «новичок», «любитель», «профессионал».

Кому подойдет: лицам, начинающим свой путь в мире 3D-графики, действующим пользователям Blender 3D, людям, которые желают освоить востребованную профессию или обрести интересное хобби.

Формат: записи с уроками, практическая работа, домашние задания, кураторство.

Результат: умение создавать 3D-графику и визуальные эффекты в Blender, проекты в портфолио, сертификат о прохождении курса.

Стоимость: 14 990 рублей.

Содержание курса:

  1. Знакомство с редактором.
  2. Принципы работы в Blender.
  3. Проведение моделирования.

Полный перечень учебных блоков можно найти на сайте.

Преподаватели курса:

Артем Слаква — профессиональный художник компьютерной графики, ведущий онлайн-курсов, автор популярнейшего русскоязычного YouTube-канала о Blender, автор изданий и онлайн-программ, посвященных 3D-редактору Blender.

Чему учатся студенты:

  • Заниматься созданием трехмерных сцен и объектов;
  • Учитывать принципы работы в 3D-редакторе;
  • Взаимодействовать с материалами и светом;
  • Проводить формирование анимации и имитации;
  • Осуществлять финальную обработку изображений.

️ Курс подходит пользователям Blender 3D, лицам, начинающим свой путь в мире 3D-моделирования, а также людям, которые желают освоить востребованную профессию или найти интересное хобби. Информация на сайте дарует клиентам онлайн-школы возможность формировать не только 3D-графику, но и анимацию с открытым кодом.

️ Перейти на сайт курса

«Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School

Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!

Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.

В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!

Длительность курса составляет всего 7 дней, нет никаких домашних заданий, стримов, учиться можно (и нужно!) даже начинающим. Регистрация открыта всегда, дату начала обучения пользователь выбирает сам. Обратная связь и выдача сертификата не предусмотрена, но есть общий для всех учеников чат.

  • первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
  • инструменты трансформации;
  • редактирование геометрии;
  • работа с топологией;
  • порядок в сцене;
  • свет, материалы, текстуры.

Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.

Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.

Программа курса 3-d моделирования для детей

    Начинать обучение графике рекомендуется со школьного возраста. При этом от ребенка не требуется специальных навыков работы на компьютере: достаточно его желания начать моделировать в анимационной среде. Мы обучаем детей принципам программ для компьютерной анимации: Блендер, Autodesk 3DS Max, Mudbox. Используя эти профессиональные программные продукты, школьник сможет создавать авторские видеоигры и видеоролики, сделает первые уверенные шаги в захватывающий мир трехмерного создания объектов. В результате освоения программы ребята:

  • усвоят основные, первостепенные принципы компьютерного моделирования;
  • смогут моделировать свои собственные 3-d миры и трехмерные модели различных объектов;
  • научатся создавать мультипликационных персонажей;
  • обучатся навыкам создания спецэффектов, применяющихся в киноиндустрии;
  • попробуют свои силы в разработке анимированных видеороликов.

Курсы обучают не только компьютерной графике, но и развивают логику, дисциплину, усидчивость, пространственное восприятие. На занятиях у детей оттачивается чувство объема объектов, их движение в пространстве. Ввиду того, что программы для компьютерного моделирования написаны на английском, юный 3-Д дизайнер также сможет подтянуть знания иностранного языка.

Skill3d

Авторские видеоуроки по 3d в программе Blender 2.8 для начинающих и продолжающих. Вы научитесь: моделировать, текстурировать, анимировать, скульптурировать и заработаете на своих моделях первые деньги уже на курсе!

Вы освоите полный цикл создания моделей: хайполи, лоуполи, развертка, ретопология, запекание карт нормалей, текстурирование, ригинг, скининг, скульптурирование, анимирование модели, создавать гуманоидные и любые другие костные анимации. Научитесь создавать динамические симуляции. Создание рендеров.Сможете настроить аккаунт для демонстрации и продажи ваших моделей. Все занятия практические, вы сами создадите 18 разноплановых работ, которые оформите в портфолио.

Что вы получите после курса?

  • Востребованную специальность. Игровая индустрия растет и развивается. Сегодня в среднем начинающий моделлер зарабатывает от 45000 рублей, опытный от 150000.
  • Готовое оформленное портфолио с разноплановыми работами. В течение курса вы самостоятельно выполняете 18 разноплановых работ от персонажа до окружения. Преподаватели расскажут как найти работу, как пройти собеседование, как выполнить тестовое задание.
  • Научитесь продавать модели и получать пассивный доход. Магазины 3d моделей уже достаточно популярны за рубежом и набирают популярность в России. Вас научат работать со сторами и получать доход от 50$ в месяц на продажах ваших работ.
  • Сертификат о прохождении курса. Сертификат с индивидуальным номером, в котором будет указано количество часов пройденного обучения.

Что нужно, чтобы начать

Главное — искренний интерес и вдохновлённость затеей. Самым первым шагом может быть даже скачивание приложения по 3D-моделированию на смартфон — просто чтобы понять, нравится ли вам создавать объемные фигурки на устройстве. На Android можно установить 3D Designer (рейтинг не очень, но что-то понять можно, сделав скидку на сыроватость), а на iOS пойдёт и более серьёзное САПР-приложение — Shapr: 3D modeling CAD.

Комментарий под видео, демонстрирующий правильный настрой и отсутствие возрастных преград

Знания и навыки

Для старта в полигональном моделировании не нужны никакие специфические знания, помимо умения пользоваться компьютером. Полезным, но не обязательным навыком для этапа скульптинга (способа моделирования, когда персонаж лепится как из глины) будет умение рисовать от руки. Для начала продуктивной работы в САПРах большим плюсом будет понимание топологии поверхностей, свойств материалов и технологии производства. Поэтому профильное образование и конструкторские навыки будут очень кстати.

Какой компьютер подойдет для 3D-моделирования

Выбор железа будет зависеть от сложности проектов, над которыми вы будете работать. Так высокополигональное моделирование и работа в САПРах потребует большей мощности компьютера.

Низко-, средне- и высокополигональная модели лица

Минимальные характеристики для 3D-моделирования без сильных тормозов с учётом требования большинства программ такие:

  • Full HD экран 1920х1080.
  • Процессор — 4 ядра от 3 GHz.
  • Оперативная память — 8 Гб (помните, 4х4 быстрее, чем 2х8 Гб).
  • Видеокарта — с поддержкой OpenGL 4.3 на 4 Гб памяти.
  • Свободное место на диске — 50 Гб (здесь с запасом, но желательно иметь как можно больше свободного места, ведь много памяти будут занимать плагины, наборы материалов, текстур и сами проекты).

Разумеется, чем больше, тем лучше. Вот пример топовой сборки, чтобы всё летало на любых проектах:

  • Процессор — AMD Ryzen 9 5950X. Он идеально подходит для 3D моделирования по количеству ядер (16) и потоков (32).
  • Оперативная память — 32 Гб (Patriot Viper Steel — 2х16 Гб).
  • Видеокарта — NVidia RTX 3080 Ti на 12 Гб.
  • Материнская плата — MSI MPG B550 GAMING CARBON WIFI.
  • Накопители — SSD Samsung 980 Pro 1 TB и HDD Seagate Backup Plus Hub
  • Блок питания — Deepcool DQ850.
  • Система охлаждения — MSI MAG CORELIQUID 360R.
  • Корпус — Cooler Master MasterBox MB511 RGB.

Но и стоимость такой сборки соответствующая — около 3700 долларов.

Конечно, можно позволить себе отличную сборку, на которой будет приятно работать с большинством проектов, за минимум в 2 раза меньшую сумму. Например, она может выглядеть так:

  • Процессор — AMD Ryzen 7 3700X.
  • Оперативная память — 32 Гб (Corsair Vengeance LPX — 2х16 Гб).
  • Видеокарта — GeForce RTX 2070.
  • Материнская плата — GIGABYTE X570 GAMING X.
  • Накопитель — SSD Samsung 970 PRO.
  • Блок питания — Corsair CX550.
  • Система охлаждения — AMD Wraith Prism.
  • Корпус — Phanteks Full Tower Case ATX.

Главное, если хотите сэкономить, то не берите готовые сборки. Высока вероятность переплатить или взять в таком комплекте староватую деталь. Лучше попросите помощи у понимающего в железе знакомого, обратитесь в специализированную контору за индивидуальной сборкой, а лучше — разберитесь сами. Детально о нюансах и подводных камнях выбора железа для 3D-моделирования рассказывает Digy Zem на своём Youtube-канале:

И да, на ноутбуке тоже можно моделировать, если он соответствует минимальным требованиям программ.

Какой графический планшет подойдёт для 3D-моделирования

Для обычного 3D-моделирования хватит мыши с клавиатурой. Но если вы планируете заниматься скульптингом, то нужно вложить бюджет и на покупку планшета. Начинающему 3D-моделлеру хватит и WACOM Intuos S стоимостью около 7000 рублей.

WACOM Intuos S

Дополнительные манипуляции

У модификаторов существует большое количество настроек. Например, мы можем сделать так, чтобы объект дублировался по нескольким осям. Вызываем меню объектов Shift + A, во вкладке Пустышка (Empty) выбираем Оси (Plain Axes). Этот элемент мы будем использовать для сдвига всех копий первого объекта. В модификаторе Массив (Array) убираем галочку с Относительного смещения (Relative Offset), отмечаем Смещать по объекту (Object Offset) и выбираем Пустышку (Empty). Прежних дубликатов больше нет, но при нажатии G + X начнётся клонирование объектов по оси X.

Создание копий по оси Х

С получившейся цепочкой копий можно поэкспериментировать: через сочетание клавиш G + Z вытянуть спираль и изменить форму объектов с помощью вращения (R) или масштабирования (S).

Результат экспериментов. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Подведём итоги. Во-первых, модификаторы успешно справляются с задачами, которые сложно решить вручную. Во-вторых, их огромное преимущество состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущему этапу и внести необходимые правки, включая изменение объекта деструктивным моделированием. Для этого нужно перейти в режим редактирования и выполнить необходимые манипуляции с объектом. После чего возвращаемся в объектный режим и получаем обновлённый результат.

Результат, полученный путём редактирования объекта. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Мебель в стиле модерн

Для изготовления мебели применяют натуральное дерево, часто темных оттенков, которое украшают резьбой. Цвет может контрастировать с оттенком стен или пола и сочетаться с тоном других деревянных элементов. Количество мебели напрямую зависит от предназначения комнаты. Так в кухне центральным элементом должен быть обеденный стол продолговатой или круглой формы. Его дополняют высокие стулья с мягкой обивкой и резными спинками.

Мебель в стиле модерн чаще всего из тёмных пород дерева

Мебель для гостиной в стиле модерн располагается в виде буквы П или Г. Центральное место занимает диван со светлой обивкой, рядом можно поставить мягкие кресла. Журнальный столик чаще всего изготавливается из дерева, однако допустимо использование ковки и стекла.

С помощью диванов и кресел вы сможете без труда зонировать пространство большой комнаты

Главным элементом мебели в спальне является кровать, поэтому к ее выбору стоит подойти ответственно. Изголовье декорируется резьбой, ковкой или грубой однотонной тканью. Шкаф лучше выбрать классический распашной, однако и стилизованный шкаф-купе с плавными линиями будет смотреться уместно. Для создания идеальной системы хранения используйте Конструктор шкафов 3D.

Кровать в спальне в стиле модерн обязательно большая с высокой резной спинкой

Урок 4. Вершины, грани и полигоны.

Опубликовано 25.09.2019 | Автор

В этих уроках я объясняю как правильно работать с вершинами, гранями и полигонами. Здесь целых 3 урока потому что этот этап является одним из самых важных в моделировании сложных объектов с неровной формой.

Очень часто при моделировании приходится сталкиваться с поверхностями которые нельзя отнести к тому или иному примитиву. Предметы лишь смутно напоминают примитивы, но все равно необходимо потратить некоторое время чтобы из примитива ШАР сделать например каску или из цилиндра сделать батарейку, маркер или ручку.

В этом случае нас и выручает редактирование положения вершин, или граней, или полигонов. Вершина является самым маленьким возможным объектом в блендере и одиноко стоящая вершина не будет отображатся при визуализации. Дальше идет грань – она состоит из двух связанных между собой вершин, которая тоже не отобразиться при рендере. И наконец полигон – это 4 соединенные между собой гранями точки. Пустое пространство между этими точками заполнено плоскостью – которая отображается при визуализации и имеет внешнюю и внутреннюю сторону. Или лицо и изнанку. Полигон так же может состоять из 3 вершин но использовать такие полигоны не рекомендуется, так как они значительно усложняют дальнейшую работу с моделью.

Материалы для отделки

Интерьер в стиле модерн не допускает использования большого количества пластика. Предпочтительнее выбирать натуральные материалы: обилие дерева благородных пород, натуральные ткани, стекло, камень и металл.

Железо – характерный атрибут модерна. Кованые элементы дополнят интерьер, придавая ему еще большей натуральности. В современных интерпретациях стиля в 2022 году все чаще используется хром и нержавеющая сталь. Полированный металл, обладающий блеском и слегка голубоватым оттенком, вносит своеобразную свежесть и новизну в традиционный модернистский дизайн.

Важно выбирать легкие и невесомые конструкции. Массивные формы будут чрезмерно утяжелять пространство

В классическом модерне стены выступают фоном

Их отделка чаще всего нейтральная, не перетягивающая внимание. Рекомендуется остановить выбор на однотонной покраске с использованием пастельных оттенков

Альтернативный вариант – плотные тканевые однотонные обои или покрытие с ненавязчивым орнаментом. Отдайте предпочтение вертикальной полоске или легкому растительному узору.

Часто встречается отделка стен комбинацией из двух материалов: нижняя часть оформляется панелями из натурального дерева, верхняя – обоями, фактурной штукатуркой или краской. Такой вариант – нетривиальный и практичный.

В качестве напольного покрытия предпочтительнее использовать дерево. Линолеум рекомендуется заменить на ламинат или паркет. Выкладывать их можно как классическим способом, так и в технике елочки. Цветочные и растительные орнаменты, нанесенные на напольное покрытие, гармонично продолжат общую концепцию стиля. Массивная деревянная доска также гармонично впишется в модернистский интерьер, подчеркивая стремление к натуральности.

Керамическая плитка используется гораздо реже. Ее заменяют на натуральный камень. Единственный недостаток такого покрытия – дороговизна. Современные технологии позволяют использовать материал, изготовленный на основе каменной крошки. Он имитирует цвет и фактуру природного, но значительно выигрывает в плане стоимости.

В отличии от стен, потолок может выступать отдельным декоративным элементом. В модерне часто используются двухъярусные потолки. В качестве базового цвета принято выбирать нейтральные пастельные оттенки: кремовый, бежевый, жемчужный или бледно-зеленый. Декорируют потолки лепниной в растительной тематике, витражными вставками или деревянными балками

Важно избегать резкого контраста между стенами и потолком, поэтому часто используются карнизы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: