Осмотр всей сцены и финальный рендер.
Подготовительные работы закончились, теперь нужно проверить все ли размещено правильно.
Выбираем точку обзора для камеры, подстраиваем композицию кадра.
И визуализируем финальную картинку. Чтобы и у вас получались такие реалистичные рендеры — читайте о науке создания фотореалистичного 3d.
А вот (всегда такой необходимый) сырой рендер и сетка.
Это мой авторский перевод урока .
В последнее время замечаю, что поисковая оптимизация сайта это хорошо, но вот качественные статьи также имеют немаловажное значение. Поскольку, однажды написав отличную статью, она начинает идти в массы сама и пользователи сами хотят поделиться интересной находкой
Спасибо вам за это! Такие действия очень вдохновляют на дальнейшее развитие ресурса!
Искусственный песок
Искусственный песок получается в результате дробления таких горных пород как гранит, мрамор, известняк, а также техногенных субстанций — шлаков и тд. Искусственный песок обычно применяют для приготовления декоративного раствора и для фактурного слоя наружных строительных панелей.
Керамзитовый песок (мелкий керамзит) — строительный материал, который не является песком в строгом смысле этого слова, но поскольку такой термин укоренился, то о нём тоже следует упомянуть. Керамзитовый песок — сыпучий пескообразный материал, получаемый искусственно обжигом глинистой мелочи. Процесс обжига происходит в специальных вращающихся и шахтных печах. Также керамзитовый песок можно получить с помощью дробления керамзитового гравия. Как правило, размер частиц такого песка составляет от 0,14 до 5 мм. Главным назначением керамзитового песка является наполнение лёгких бетонов. Существует несколько способов получения керамзитового песка, но самым эффективным на сегодняшний день является обжиг в кипящем слое. Такая технология является наименее затратной, что обеспечивает в итоге более низкую себестоимость керамзитового песка; объём полученного песка всегда меньше, чем объём гравия.
История[]
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.0.14a | Добавлен песок. | ||||
Обычно песок генерировался на дне озёр. Он был доступен для использования в версии Classic. В этой версии генерировался редко, в основном у побережий или под водой. Эти побережья были всегда ниже уровня моря. В то время у песка присутствовала физика, однако отсутствовала анимация падения: при разрушении нижнего блока песок мгновенно появлялся на его месте. Гравий и песок, размещённые в воздухе, «падали» на вершину ближайшего блока. Эти особенности присутствовали до выхода Infdev. | |||||
В редакторах карт можно было создать парящий в воздухе песок, но это приводило к повреждению сервера. | |||||
Существовал старый баг в классическом режиме, при котором игроки увеличивали высоту блоков-жидкостей путём размещения песка или гравия на них. Песок оставался висеть в воздухе, пока его не разрушат. Жидкостные блоки парили в воздухе до тех пор, пока рядом с ними не поставят блок. Эта ошибка была исправлена. | |||||
0.0.15a | Изменена текстура песка: она стала более светлой. | ||||
Indev-версия Java Edition | |||||
На островах генерировалось больше песка. | |||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
? | Песок и гравий были удалены во время теста карт. | ||||
Песок и гравий были повторно добавлены. | |||||
Падение песка и гравия выглядит более реалистично. | |||||
Первоначально песок выпадал как дроп при падении на неполные блоки. Это было исправлено в следующем обновлении. | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.3 | До этого обновления под сгенерированным песком не было песчаника, а в пещерах можно было встретить парящий песок, который падал при разрушении ближайших блоков. | ||||
1.8 | Был обновлён генератор мира в Adventure Update. Пляжи, как правило, генерировались у берегов океанов, озёр или у всей береговой линии. До этого обновления они генерировались в любом биоме. Появились две вариации пляжей: песчаный и гравийный. В песчаных пляжах под песком находился песчаник. Гравийные пляжи представляли опасность, так как там можно было провалиться в пещеру, расположенную прямо под пляжем. | ||||
Из-за изменения алгоритма генерации местности, пляжи были полностью удалены из игры. Песок теперь генерируется в любом биоме у водных источников. Встречается и в фермах деревень. Пляжи были снова добавлены в 1.1 и представляли собой небольшие территории вдоль береговой линии. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0 | Beta 1.9 Prerelease 6 | Слегка изменена текстура песка. | |||
1.1 | 12w01a | Пляжи были повторно добавлены в игру, хотя они уже не были похожи на пляжи до Adventure Update, так как песок заменял существующие блоки, вместо того чтобы сгенерироваться сразу. | |||
1.2.5 | С версии Beta 1.8 до 1.2.5 существовала возможность дублировать песок. | ||||
1.4.2 | 12w38a | Добавлены новые звуки при установке песка и хождении по нему. | |||
1.7.2 | 13w39a | Добавлен красный песок, который генерируется в биоме «Столовая гора». Имеет такие же особенности, как и у обычного песка. | |||
1.8 | 14w32a | Из красного песка теперь можно скрафтить красный песчаник. | |||
1.12 | 17w06a | Песок используется в крафте цемента. | |||
1.13 | 17w47a | У разновидностей песка появились собственные идентификаторы. | |||
18w07b | Добавлена метка для блока и предмета . Также исправлена ошибка, при которой нельзя было переплавить красный песок в стекло. | ||||
18w08b | Океаны были разделены на 5 видов. Песок будет генерироваться на дне тёплого и тепловатого океана. | ||||
1.14 | 18w44a | Изменены текстуры песка и красного песка. | |||
0.1.0 | Песок был добавлен в игру. | ||||
0.6.0 | Песок и гравий падают, когда под ними нет блока. | ||||
0.8.0 | Была исправлена ошибка, при которой песок и гравий исчезали без дропа при падении на неполные блоки. | ||||
0.9.0 | build 1 | В игру был добавлен красный песок. | |||
1.1 | build 1 | Песок теперь используется при крафте цемента. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен песок. | |||||
Изменены звуки при копании песка. | |||||
Добавлен красный песок. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены песок и красный песок. |
Материал дерева в Vray
Для начала, запускаем 3д макс и выбираем в нем нашу систему рендеринга — работать будем в Vray. Кстати, скачать настройки для него можно вот тут.
Я уже создала комнату с окном и падающим из него светом, чтобы можно было наглядно показывать результат настроек. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). Выбираем чистый шарик и меняем тип материала со Standard на VrayMtl.
Наложение карты Diffuse и настройка материала
Прежде всего нам нужно загрузить текстуру самого дерева. Для этого нажимаем на квадратик рядом с Diffuse и выбираем тип материла Bitmap.
Нам будет предложено выбрать картинку на своем компьютере.
Теперь давайте разберем настройки. Дерево — материал, отражающий свет, чтобы у нас появились отражения, опустим значение Reflection до 180.
Отражения могут быть как матовые, с размытым бликом, так и глянцевые:
Чтобы создать матовую поверхность, выставляем настройки, как на скриншноте ниже.
Чтобы получить глянцевый блик, поднимаем значения RGlossines и Fresenel IOR.
Добавляем карту рельефа Bump
Итак, блеск получили, но для действительно реалистичного материала этого мало. Если посмотреть внимательно на мебель в доме, из цельного дерева или его имитирующую, то можно заметить, что кроме рисунка, поверхность имеет рельеф.Чтобы сымитировать прожилки дерева, поработаем с картой бамп. Для этого опустим свиток настроек в самый низ, до раздела Maps.
В строчке Diffuse у нас лежит карта материала, отвечающая за рисунок дерева. Давайте перетащим и скопируем ее в раздел Bump, отвечающий за рельеф поверхности. В окошке рядом с названием карты выставляется степень ее воздействия: 100 — максимальное воздействие. Я выставила для начала 10.
На поверхности проступила структура дерева. Более светлые части выдались вперед, а темные — сдвинулись в глубину, придавая объем. Кликайте на скриншот, чтобы рассмотреть детали.
Добавляем карту отражений RGlossiness
Последним этапом можно наложить карту отражений, это придаст еще больше реалистичности: карта отражений задает то, как именно будет отражаться свет от поверхности. Пользоваться этой картой постоянно необязательно, особенно если учесть, что большое количество карт в материале удлиняет процесс рендера. Но с помощью этого нехитрого приема получаются действительно красивые материалы, которые особенно выгодно смотрятся на ближних планах.
Чтобы создать неравномерные отражения, открываем свиток карт и щелкаем на квадратик около RGlossiness. Выбираем Color Correction. Набрасывание карты через коррекцию цвета позволит нам регулировать степень ее воздействия.
В открывшимся меню жмем кнопочку None и выбираем Bitmap.
Затем находим у себя на компьютере подготовленную карту отражений. Рисунок на моей карте не совпадает с рисунком на текстуре Diffuse и потому дает особенно интересный результат.
Жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. У меня текстура отражений кажется слишком большой.
Потому я поставлю галку Use Real-World Scale и поменяю ее размеры.
Возвращаемся к Color Correction через кнопку Go to Parent. В этом свитке повышаем яркость и слегка понижаем контрастность. Подбирать эти настройки материала лучше опытным путем.
Получаем вот такой результат, щелкайте, чтобы посмотреть ближе:
Создание листьев.
После того как вся трава была на месте я создал 4 разновидности листочков. Они были созданы из простеньких плоскостей с накинутыми сверху модификаторам Bend и Noise.
Но если вы хотите очень реалистичных листьев с эффектом просвечивания — вам к уроку по созданию реалистичных 3d-листьев.
Потом я нарисовал несколько версий небольших кучек.
Последний шаг – это приатачить (Attach) их всех вместе в один объект. На этой стадии также нужно разнообразить материал для каждого листика.
Эти кучки листьев теперь можно разбросать по сцене. Также я изменил некоторым одиночным листикам Pivot Point, чтобы также разбросать их по земле.
Практическое использование
Песок широко используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки фасадов зданий и разных изделий, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий и в быту (засыпка дорожек, устройство детских песочниц, туалетов для кошек, грунтов в теплицах и др.), при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ. Широко спользуется в бетонном производстве; при производстве железобетонных изделий, бетона высоких марок прочности. Важный материал при строительстве дорог, насыпей, а также при производстве тротуарной плитки, бордюров, колодезных колец (в этих случаях используют крупнозернистый песок Мк 2,2 — 2,5). Мелкий строительный песок используется для приготовления накрывочных растворов. Речной строительный песок широко применяется в различных декоративных (смешивают со связующими компонентами и красителями для получения специальных структурных покрытий) и отделочных работах. Строительный речной песок выступает компонентом асфальтобетонных смесей, которые используются в строительстве и укладке дорог. Кварцевые пески — ценное сырьё для стекольной промышленности.
Получение
Разрушение
Очень легко уничтожается взрывами ТНТ или криперов. При падении на некоторые прозрачные блоки разрушается и выпадает.
Может быть разрушен рукой и любым инструментом, но гораздо эффективнее использовать лопату.
Блок | ПесокКрасный песок |
---|---|
Прочность | 0.5 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.75 |
Деревянная | 0.4 |
Каменная | 0.2 |
Железная | 0.15 |
Алмазная | 0.1 |
Незеритовая | 0.1 |
Золотая | 0.1 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Натуральная генерация
Песок — достаточно распространённый природный блок, чаще всего встречающийся в пустынях, пляжах и на дне крупных водоёмов. Иногда встречается в пещерах, которые проходят под морями или озёрами. Красный песок можно встретить только в пустоши.
Иногда по причине отсутствия учёта физики блоков при генерации карты песок может появиться над пустым пространством. Такие блоки песка излучают особые частицы и падают при обновлении прилегающих к ним блоков.
Торговля
У странствующего торговца за 1 изумруд можно купить 4 блока красного песка. Кроме того, за ту же цену у него можно приобрести 8 блоков обычного песка.
Создание камней.
Создание маленьких камней – это достаточно простой процесс. Начал я с обычной сферы, а сверху накинул модификаторы Noise и FFD (последний для глобальных изменений формы). Кстати можно добавить и огромных камней – они только прибавят реалистичности сцены. Вот урок по созданию фотореалистичных камней.
Я обычно делаю 12 копий разного размера и с разными настройками модификатора Noise. После того как коллекция камней готова, я создаю VRay Proxy каждого из них, чтобы потом разбросать на дорожке.
Также я создаю несколько версий карты Diffuse с целью немножко увеличить разнообразие камешков.
Использование скрипта Advanced Painter.
Использовать можно как Advanced Painter, так и скрипт для рисования 3d-объектами — Placement script. Оба скрипта абсолютно бесплатны. Скачать Advanced Painter можно с сайта ScriptSpot (очень полезный сайт). Используются эти скрипты для рисования/разбрасывания чего-либо на поверхности земли. Я загружаю тот объект/объекты, которым я буду рисовать на земле в список, потом выбираю землю как объект, по которому я буду рисовать и начинаю водить кисточкой.
Кстати, начиная с 3ds Max 2011 — эта возможность (рисования 3d-объектами) встроена в сам Макс.
Можно по-всякому подстраивать настройки под себя. Скрипт Advanced Painter – это очень мощный инструмент и я его использую почти во всех своих проектах.
История
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.0.14a | |||||
Обычно песок генерировался на дне озёр. Он был доступен для использования в версии Classic. В этой версии генерировался редко, в основном у побережий или под водой. Эти побережья были всегда ниже уровня моря. В то время у песка присутствовала физика, однако отсутствовала анимация падения: при разрушении нижнего блока песок мгновенно появлялся на его месте. Гравий и песок, размещённые в воздухе, «падали» на вершину ближайшего блока. Эти особенности присутствовали до выхода Infdev. | |||||
В редакторах карт можно было создать парящий в воздухе песок, но это приводило к повреждению сервера. | |||||
Существовал старый баг в классическом режиме, при котором игроки увеличивали высоту блоков-жидкостей путём размещения песка или гравия на них. Песок оставался висеть в воздухе, пока его не разрушат. Жидкостные блоки парили в воздухе до тех пор, пока рядом с ними не поставят блок. Эта ошибка была исправлена. | |||||
0.0.15a | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
На островах генерировалось больше песка. | |||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
? | Песок и гравий были удалены во время теста карт. | ||||
Песок и гравий были повторно добавлены. | |||||
Падение песка и гравия выглядит более реалистично. | |||||
Первоначально песок выпадал как дроп при падении на неполные блоки. Это было исправлено в следующем обновлении. | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.3 | До этого обновления под сгенерированным песком не было песчаника, а в пещерах можно было встретить парящий песок, который падал при разрушении ближайших блоков. | ||||
1.8 | Был обновлён генератор мира в Adventure Update. Пляжи, как правило, генерировались у берегов океанов, озёр или у всей береговой линии. До этого обновления они генерировались в любом биоме. Появились две вариации пляжей: песчаный и гравийный. В песчаных пляжах под песком находился песчаник. Гравийные пляжи представляли опасность, так как там можно было провалиться в пещеру, расположенную прямо под пляжем. | ||||
Из-за изменения алгоритма генерации местности, пляжи были полностью удалены из игры. Песок теперь генерируется в любом биоме у водных источников. Встречается и в фермах деревень. Пляжи были снова добавлены в 1.1 и представляли собой небольшие территории вдоль береговой линии. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0 | Beta 1.9 Prerelease 6 | ||||
1.1 | 12w01a | Пляжи были повторно добавлены в игру, хотя они уже не были похожи на пляжи до Adventure Update, так как песок заменял существующие блоки, вместо того чтобы сгенерироваться сразу. | |||
1.2.5 | С версии Beta 1.8 до 1.2.5 существовала возможность дублировать песок. | ||||
1.4.2 | 12w38a | Добавлены новые звуки при установке песка и хождении по нему. | |||
1.7.2 | 13w39a | ||||
1.8 | 14w32a | Из красного песка теперь можно скрафтить красный песчаник. | |||
1.12 | 17w06a | Песок используется в крафте цемента. | |||
1.13 | 17w47a | У разновидностей песка появились собственные идентификаторы. | |||
18w07b | Добавлена метка для блока и предмета . Также исправлена ошибка, при которой нельзя было переплавить красный песок в стекло. | ||||
18w08b | Океаны были разделены на 5 видов. Песок будет генерироваться на дне тёплого и тепловатого океана. | ||||
1.14 | 18w44a | ||||
0.1.0 | Песок был добавлен в игру. | ||||
0.6.0 | Песок и гравий падают, когда под ними нет блока. | ||||
0.8.0 | Была исправлена ошибка, при которой песок и гравий исчезали без дропа при падении на неполные блоки. | ||||
0.9.0 | build 1 | В игру был добавлен красный песок. | |||
1.1 | build 1 | Песок теперь используется при крафте цемента. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен песок. | |||||
Изменены звуки при копании песка. | |||||
Добавлен красный песок. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены песок и красный песок. |
Получение[]
Разрушение
Очень легко уничтожается взрывами ТНТ или криперов. При падении на некоторые прозрачные блоки разрушается и выпадает.
Может быть разрушен рукой и любым инструментом, но гораздо эффективнее использовать лопату.
Блок | ПесокКрасный песок |
---|---|
Прочность | 0.5 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.75 |
Деревянная | 0.4 |
Каменная | 0.2 |
Железная | 0.15 |
Алмазная | 0.1 |
Незеритовая | 0.1 |
Золотая | 0.1 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Натуральная генерация
Песок — достаточно распространённый природный блок, чаще всего встречающийся в пустынях, пляжах и на дне крупных водоёмов. Иногда встречается в пещерах, которые проходят под морями или озёрами. Красный песок можно встретить только в пустоши.
Иногда по причине отсутствия учёта физики блоков при генерации карты песок может появиться над пустым пространством. Такие блоки песка излучают особые частицы и падают при обновлении прилегающих к ним блоков.
Торговля
У странствующего торговца за 1 изумруд можно купить 4 блока красного песка. Кроме того, за ту же цену у него можно приобрести 8 блоков обычного песка.
Песок в строительстве
В современном строительстве чаще всего используются речной песок и карьерный песок.Речной песок — это природный материал, добываемый со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глинистых частиц, а так же камней и камушков. Модули крупности речного песка в основном средние. Частицы речного песка бывают мелкими (до 2 мм.), средними (2,0 до 2,8 мм.) и крупными (от 2.9 до 5 мм.). Цвет речного песка может быть серым или желтым. Речной песок считается универсальным материалом и используется для любых видов строительных работ, так как в его составе отсутствуют различные примеси. Речной песок стал основным компонентом, необходимым для производства бетона. Также речной песок широко используется для различных отделочных работ. Речной песок применяют в качестве компонента для асфальтобетонных смесей при строительстве дорог, он бывает необходим также во время укладки дорог. Основным недостатком речного песка является его высокая себестоимость, что существенно снижет возможную область его применения.
Карьерный песок. В отличие от речного песка, карьерный песок как правило содержит различные примеси, в частности, глину и пыль. В связи с этим для приготовления растворов карьерный песок использовать проблематично. Однако при помощи несложного оборудования карьерный песок промывается в ангарах или насыпях большим количеством воды. После обработки вымыванием карьерный песок может быть использован в качестве наполнителя для бетонов. Крупный карьерный песок применяется для устройства оснований и покрытий автодорог и аэродромов.