Vray материал металла в cinema 4d: имитация грязи на металле

Важные моменты

Если вы уже искали ответы на вопросы о том, какие значения Fresnel IOR и Glossiness надо задавать для различных материалов в 3ds Max, то наверняка обратили внимание, что авторы статей часто не сходятся в значениях для одних и тех же материалов. В этом нет ничего удивительного

Дело в том, что разные движки (Corona renderer, VRay и т.д.) используют немного разные подходы при просчете. И те настройки, которые, допустим, в Вирее дадут отличный результат, в той же Короне будут смотреться в разы хуже. И наоборот.

Более того, даже в разных версиях той же Короны одни и те же настройки материалов порой отличаются довольно сильно!

Именно по этой причине я и призываю вас до конечных результатов доходить исключительно экспериментальным путем, а чужие наработки брать только в качестве подосновы.

Также нужно понимать, что когда вы настраиваете материалы, которые состоят из нескольких слоев (дерево, покрытое лаком, ржавый металл, наливной пол и т.п.), то параметры отражений надо настраивать для верхнего слоя.

А еще чем ниже значение Glossiness, тем дольше будет идти рендер. Утверждение актуально и для VRay (во всяком случае для версий не старше 3.0).

Теперь можете переходить к остальным урокам по настройке материалов:
— Настройка материалов в 3ds Max (введение);
— Diffuse color (диффузный цвет);
— Как работают свойства материалов в 3ds Max;
— Reflection (вы здесь);
— Refraction (преломления);

Слишком многое непонятно? Тогда сначала посмотрите бесплатный курс по 3ds Max «С нуля до профи.Light».

И не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями, для которых этот материал актуален!

3ds max corona renderer fresnel ior glossiness reflection материалы

Преломляющие слои

В большинстве случаев интуитивно понятно, на какие более
простые материалы можно разложить составной смешанный материал VRay Blend, и
сделать это не составит особого труда. По их внешнему виду уже всё понятно:
металл — это металл, а дерево — это дерево, и т.д. Единственным исключением
являются слои с преломлением света (сюда относятся такие вещи, как политура,
прозрачные слои лакокрасочных покрытий, эпоксидка и пр.). Хотя в реальном мире
они обладают рефракционной способностью, не стоит их делать преломляющими в
V-Ray, поскольку это приводит к странным и неправильным результатам.

Предположим, что у нас есть материал зелёного пластика, к
которому мы хотим добавить прозрачный отражательный слой (как если бы
пластиковый шарик на иллюстрации ниже покрыли лаком). Пластик надо поместить в
слот Base.

Способ подхода к выполнению задуманного на первый взгляд
может показаться нелогичным, но работает он безотказно: в слот Coat материала
VRayBlendMtl нужно поместить стандартный виреевский материал VRayMtl, у
которого диффузный цвет (Diffuse) установлен чёрным, а цвет в слоте Reflect,
отвечающий за отражения, — абсолютно белым с выключенным Fresnel reflections (Отражения по Френелю).

Для Blend Amount отдельно создадим карту Falloff (Спад),
установленную в режим Fresnel с IOR = 1.5 (акрил). Теперь немного понизим величину белого цвета Fallof приблизительно до 215.

В результате шейдер стал выглядеть следующим образом. Именно
такой эффект нам и требовался.

Если эффект лакировки нужен менее выраженным, можно,
например, включить Fresnel reflections внутри материала лака.

Закрытие / Открытие

Равно как и любая другая палитра инструментов 3ds Max, «V-Ray Toolbar» может быть как скрытой, так и видимой…

Закрыть палитру инструментов, то есть убрать ее из текущего рабочего пространства 3ds Max, можно одним из следующих способов:

  • Кликом правой кнопкой мыши по «Handle» (Рукоятке) открытой палитры инструментов, вызвать контекстное меню «Customize Display» (Настройка отображения), и выбрать из него название палитры (в данном случае название палитры будет первым пунктом меню);
  • Вызвать контекстное меню «Customize Display» любым другим методом и, опять же, выбрать из него название палитры (в данном случае название палитры будет располагаться в последнем разделе меню, где представлены все доступные палитры инструментов в алфавитном порядке);
  • Зайти в меню «Customize» (Настройки), перейти в подменю «Show UI» (Видимость элементов пользовательского интерфейса), отключить переключатель «Show Floating Toolbars» (Показывать плавающие палитры инструментов). Данный способ позволит закрыть «V-Ray Toolbar» только в том случае, если она находится в плавающем состоянии, при этом вместе с ней будут закрыты и все остальные плавающие палитры инструментов, если таковые присутствуют в рабочем пространстве 3ds Max.

Открыть палитру инструментов, то есть добавить ее в текущее рабочее пространство 3ds Max, можно:

  • Выбрав название палитры из контекстного меню «Customize Display» ;
  • Включив переключатель «Show Floating Toolbars» в подменю «Show UI» меню «Customize». Данный способ позволит открыть «V-Ray Toolbar» только в том случае, если она находится в плавающем состоянии, при этом вместе с ней будут открыты и все остальные плавающие палитры инструментов, если таковые присутствуют в рабочем пространстве 3ds Max.

Закрытие / Открытие V-Ray Toolbar: 1 — Переключатель V-Ray Toolbar в контекстном меню Customize Display открытой V-Ray Toolbar; 2 — Переключатель V-Ray Toolbar в контекстном меню Customize Display основной палитры инструментов; 3 — Переключатель Show Floating Toolbars в подменю Show UI меню Customize стандартного меню 3ds Max 2018

Как использовать эффект AO, чтобы получить грязный vray материал металла

В этой части используем скульптуру, загруженную с archive3d.net, с формой, которая позволяет нам лучше оценить конечный эффект, освещенную Area light (справа, слева и сверху), а также с применением HDRi карты для окружающей среды. Окончательный эффект может варьироваться в различных условиях освещения и использоваться для моделей с более простой геометрией. Во всяком случае, здесь вы можете скачать исходный файл:

Сначала вы создаете VrayAdvancedMaterial и применяете его к объекту, в Diffuse Layer 1 добавляете эффект AO окружающей среды.

Окклюзия затемняет все поверхности в непосредственной близости от канавок, и регулируется по многим параметрам, к которым вы можете получить доступ, нажав на квадрат для предварительного просмотра. В нашем случае, мы оставляем все параметры по умолчанию, за исключением для левого цвета градиента, он меняется от черного до синего. Чтобы изменить градиент цвета двойной щелчок на квадраты на концах стержня градиента.

Теперь вернемся к главной странице диффузного слоя и снова нажмем на треугольник рядом с выбором текстуры, выбрав слой.

Шейдер слой – это шейдер через который мы можем сложить больше текстур в одном канале. При нажатии на панели предварительного просмотра, можно получить доступ к параметрам слоя и добавить текстуру грязи (нажав кнопку «Image …» кнопка открывает браузер), перекрывая AO, оставляем Multiple режим.

Мы установили базовый уровень, теперь должны создать отражение. Чтобы получить это, используем Ambient Occlusion в качестве карты отражения. Активируем слой Specular Layer 1, цвет в Specular Layer Color оставляем белый, в слой Specular Layer Transparency добавляем эффект Occlusione Ambientale, ставим галочку Invert.

На этот раз редактируем правый цвет градиента от белого до серого на 55%. Таким образом, отражения не будет в наиболее закупоренных точках, то есть в канавках, тем самым имитируя окисление.

Уменьшаем видимость слоя с изображением грязи до 35%.

Таким образом, слой Diffuse Layer 1 и слой Specular Layer будут работать в идеальном режиме. Изменяем параметры отражения и светового блика: Reflection Glossiness до значения 0.75, а Hilight glossiness до 0.65.

Новая фишка V-Ray 5 — Библиотека материалов — Обзор | урок V-Ray 5 for 3ds Max | KatalProject

349

29

4

00:12:24

24.01.2022

V-Ray Material Library (Библиотека материалов V-Ray) — новшество V-Ray 5 для 3ds Max. В ней содержится более 500 самых разнообразных материалов на все случаи жизни. Все материалы из V-Ray Material Library — это стандартные V-Ray-материалы, которые можно использовать в неизменном виде, а можно редактировать под себя. Загрузить библиотеку материалов V-Ray можно сразу, во время установки визуализатора, или постфактум, когда сам плагин уже стоит. В 3ds Max 2018 и выше для работы с библиотекой материалов V-Ray предусмотрен специальный V-Ray Material Library Browser (Обозреватель библиотеки материалов V-Ray). В 3ds Max 2017 и ниже он недоступен, но файлы формата MAT из библиотеки материалов V-Ray всегда можно импортировать напрямую в Material Editor (Редактор материалов), а просмотреть превьюшки с помощью любого средства просмотра изображений Windows…

*материалы к уроку*
› Исходная сцена урока без материалов (файл MAX, 3.29 MB): 🤍
› Финальная сцена урока с материалами из V-Ray Material Library (файл MAX, 3.68 MB): 🤍

*навигация по уроку*
› 00:00 — вступление
› 00:31 — загрузка библиотеки материалов V-Ray
› 03:13 — обозреватель библиотеки материалов V-Ray
› 06:12 — Проводник Windows
› 08:13 — редактирование материалов из библиотеки материалов V-Ray

*рекомендуемые уроки*
› Палитра инструментов V-Ray Toolbar: 🤍

#VRay3dsMax #МатериалVRay #УрокVRay

*ссылки*
› Больше уроков по V-Ray:
›› теория: 🤍
›› практика: 🤍
›› ускорение: 🤍

› Статьи о V-Ray на сайте KatalProject: 🤍

› Одноклассники: 🤍

‣ Видео смонтировано в программе Movavi Video Editor: 🤍

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: