Как наложить текстуры в 3ds max

Initial Steps Prior to Material Creation

First step we need to make is to define the characteristic features of our material. I think this is the most important step for creating realistic materials and textures. For complex textures, I sometimes write down these features.

We can categorize these features this way…

  • Surface Properties ( Diffuse Color, Texture, Bumps, Holes, etc. )
  • Reflective Properties
  • Refractive Properties
  • Translucent Properties

Now we need to make observation…

I looked at all the curtains around me, and see how light passes through, and how lights spreads on them, how curtains behave towards light and different light conditions. I tried to see with child eyes what I see when I look at them and what it feels like when touched.

So the main features are…

  • When I look at it I see white color with some stripes. (Of course this is the curtain I want to create. You may want to have a much different curtain with lace or with embroidery or with green leafs etc).
  • Curtain seems to be more transparent in the viewing direction and gets less transparent on sides. This is like the Fresnel reflection property. Another reason for this is the folds (which is very important for the modeling stage which is not in the scope of this mini-tutorial).
  • On silky curtains, there are reflections.
  • I will disregard the tactile surface properties (bumps) as I am not going to make any close-up shots for curtains.The main form is made up of folds which is related with how the curtain is sewn and hang (again this is the coverage of the modeling stage).
  • The light coming from the window diffuses through the curtain.

So now that we have written these features down on paper, then we know what to do and the rest is just simple 3D workmanship…

Настраиваем качественный материал доски (Урок 3ds Max 2018 + Vray для новичков)

13013

382

50

00:27:54

17.01.2019

🤍 — Фриланс заработок с крупнейшими клиентами компании CGTrader.

Мой канал на игровую тематику: 🤍
Мой канал с уроками по 3Ds Max: 🤍
Подписывайтесь, всё только начинается..

…………………..
Прямая ссылка на zip-архив с текстурами высокого качества, которые мы используем в этом уроке: 🤍
(архив размещен в виде документа в моей группе VK)

…………………..
Партнёры:
🤍 — Группа игроделов
🤍 — Поставщик 3d контента

🤍 — Наша группа ВКонтакте

…………………..
3ds Max для начинающих. 2019 год. Автор урока: Антон Марков (3dsmax🤍dezigner.ru) #khproton

В этом уроке мы рассмотрим Slate-режим редактора материалов. Вместе смоделируем стеллаж и попрактикуемся в настройке качественного материала дерева.

…………………..
Реквизиты для тех, кто хочет меня поддержать:
🤍
Yandex.Деньги: 410012654937763
QiwiWallet: 7-926-(два)7-00-6(шесть)6
WebMoney (Рубли): R287542802255
Webmoney (Доллары): Z248716325315
а так же в описании канала:
🤍

Описание


Гобелен в интерьере

Гобелен – это плотная жаккардовая ткань. Чаще всего у полотна прочная, натуральная основа изо льна, или хлопка, в которую вплетены шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные нити. Обязательное условие – они обладают мягкостью и эластичностью. Плотные и толстые виды придают рисунку выразительность. Большое количество нитей делает материал тяжелым. Структура шпалер бывает одно-,  двух- и трехслойная. Изображение на полотне получается объемным, что делает его реалистичным, или гладким.

Достоинство гобелена – цветоустойчивость. Если на него не попадают солнечные лучи, то краски сохраняются долгие годы. Узорное полотно наделено уникальными свойствами – не мнется и не образует складок, не садится и не растягивается.

Классический дизайн с обилием растительных и цветочных орнаментов остается самым популярным. На втором месте восточные и ориентальные узоры, затем идут современные мотивы, пейзажи и зарисовки из жизни, карты и геометрические изображения.

Тканый материал обладает следующими достоинствами:

  • прочность за счет сложного плетения;
  • стойкость к повреждениям и смятию;
  • высокая плотность и отсутствие деформации;
  • многообразие орнаментов и ярких расцветок;
  • приятные тактильные ощущения;
  • не накапливает пыль;
  • не линяет и не выгорает;
  • легкий и простой уход.

Из недостатков стоит отметить жесткость и грубоватость, поэтому гобелены не нашли применения в пошиве одежды. Им противопоказан контакт с водой, стирка и глажение.

Гобеленовая ткань в современности: изготовление и применение

В 1804 году француз Жозеф Жаккард изобрел ткацкий станок для изготовления сложных узорчатых тканей. Теперь можно было избежать кропотливого ручного труда и создавать полотна быстрее.

Станок Жаккарда

В XIX веке развивается машинное ткачество – появляются новые ткани, переплетения, волокна, способы окрашивания. Гобелены, изготовленные традиционными способами, становятся недостижимым предметом роскоши – ручной труд очень дорог. Теперь шпалеры стали изготавливать машины – полотна стали тоньше и намного дешевле, а, значит, доступнее.

В настоящее время изобретены способы промышленного изготовления гобеленовой ткани. Полотна, выполненные в этой технике, теперь украшают не только стены дворцов и замков. При помощи гобеленовой техники ткачества производят:

  • мебельную обивку для кресел, диванов, пуфов, стульев;
  • декоративные подушки и валики;
  • шторы (портьеры, гардины);
  • покрывала;
  • декоративные панно;
  • сумки, косметички, пояса.

Существует несколько техник производства шпалер:

  • на специальную раму натягивают нити основы и прокладывают уточные нити, образуя ткань и рисунок одновременно;
  • также ткут гобеленовую ткань на станках, переплетая нити перекрестно;
  • шпалеры создают при помощи машин, соблюдая традиции ручного ткачества.

Получается сложный рельефный орнамент, который также называют жаккардовым плетением в честь создателя ткацкого станка для узорных тканей. Готовое полотно выходит прочным и плотным, потому что используется большое количество нитей.

Как выбрать настоящий гобелен

Сегодня изделия из гобелена может себе позволить каждый. Чтобы они действительно стали украшением жилища и долго притягивали взгляд хозяина и гостей, материалы должны быть качественными.

Выбирая вещи из гобеленовой ткани, необходимо учитывать следующие моменты.

  • Приобретать шпалеры лучше в специализированных магазинах, где у продавца наверняка имеется сертификат качества на товар.
  • Цвет и текстура выбранной вещи должны как можно лучше подходить к общему дизайну помещения, мебели и шторам.
  • Тканая картина должна иметь такие размеры, чтобы ее было видно целиком.
  • Аккуратная гладкая изнанка и рамочка, поставляемая в комплекте с картиной, свидетельствует о том, что гобелен высокого качества.
  • Рисунок должен быть четким и ярким, с хорошо просматривающейся композицией.

Гобелен в доме всегда является сильным визуальным символом, способным создать настроение и сформировать имидж хозяина. Поэтому к выбору тканой картины надо подходить так же грамотно, как к покупке мебели или одежды.

Оборудование и средства ухода за тканями

  • Оборудование
  • Средства

Какую выбрать машинку для стирки белья

Как гладить с меньшими усилиями и большим комфортом

Как быстро и легко разгладить любую вещь

Как сэкономить время и быстро просушить одежду и постельное белье

Обзор классических, дорожных, беспроводных, умных и профессиональных моделей

Лучшие варианты по качеству, надежности и цене

Рейтинг лучших напольных и потолочных моделей

Лучшие сушилки потолочного, напольного, настенного типов и моделей, которые можно устанавливать на ванну или радиатор отопления

Выбираем средство для взрослого и детского белья

Лучшие средства для белого, цветного и детского белья

Топ 15 средств для цветного, белого и детского белья

Выбираем антибактериальное, биоразлагаемое и гипоаллергенное средство для стирки

Выбираем лучшее средство для ополаскивания белья

Выбираем листы для белого, цветного и детского белья

Топ 15 лучших позиций для стирки взрослого и детского белья

Рейтинг средств для стирки белого и цветного белья

Как сохранить чистоту и форму вещей из натуральных тканей

Выбираем средство для быстрого выведения пятен любой сложности

Сода, лимон, уксус, зубная паста, перекись водорода, нашатырный спирт, бензин, растительное масло, средство для мытья посуды, растворители, ацетон и другие

Разновидности ковролина

Помимо всего прочего, немаловажным будет и способ окрашивания ворса. Синтетический материал отличается повышенной стойкостью к выгоранию цвета. Самым качественным считается ковролин, сделанный из заранее окрашенных нитей.

Очень быстро стирается и выгорает краска, нанесенная трафаретным способом.

Ковролин, сделанный из натуральных материалов, не отличается особой стойкостью к выгоранию цвета.

Основа покрытия

Как правило, для изготовления основы коврового покрытия используется джут, синтетический или натуральный, клееная ткань, резина тонкая и вспененная.

Необходимо учитывать, что основа ковролина не со всеми материалами может взаимодействовать.

  1. Если под ковролин с основой из натурального джута попадет влага или вода, то впоследствии все покрытие покоробится.
  2. Не рекомендуется стелить ковролин с джутовым основанием на паркетную доску, на ней обязательно останутся царапины.
  3. Если на паркет постелить ковролин на резиновой основе, паркет вздуется.
  4. Для кухни лучше всего подходит ковролин на синтетическом основании.

Уход за гобеленовой тканью

Чистка штор из гобелена

Современные ткани пропитывают специальными защитными растворами. Мебельную обивку и аксессуары стараются чистить сухими методами, потому что вода и растворители только распространяют загрязнения по материи.

Синтетически окрашенные изделия, которые могут линять, или прихотливые шелковые и шерстяные гобелены очищают тампонами из ваты или даже кистями.

Допускается отдавать гобеленовые ткани в химчистку. При самостоятельной стирке в домашних условиях ткань может полинять, сесть или деформироваться. Гобелены берегут от влаги (воду следует тут же промокнуть впитывающей гигроскопичной тканью) и от постоянного воздействия прямых солнечных лучей.

Гобеленовые ткани – это плотный, тяжелый, богатый материал, который выглядит очень привлекательно и сложно. Шпалеры украшают интерьер, из них выполняют различные аксессуары, дополняющие одежду. Современные обработанные гобелены прекрасно защищены от грязи, но все же требуют деликатного ухода и внимательного отношения, для того чтобы можно было сохранить их красоту надолго.

Использование гобеленовой ткани в декоре помещения придает интерьеру стилизованную, аристократическую атмосферу, роскошь.

Видовое различие

Разделяют благородный материал по нескольким критериям.

Стили

Многообразие узоров, цветовых и дизайнерских решений классифицируется на ряд категорий:

  • гладкокрашеные гобелены;
  • меланжевые;
  • в стиле вышивки;
  • с крупным орнаментом;
  • заполненный мелким рисунком.

Состав

Для изготовления шпалер применяются самые разные нити и комбинации состава исходного сырья.

  • Овечья шерсть – прочная и легко окрашиваемая.
  • Шелк, который выгодно оттеняет матовую поверхность хлопка и шерсти, делает материал нарядным.
  • Компонент синтетики (полиэстер, вискоза и акрил) для достаточной износостойкости.
  • Лен и хлопок – растительные волокна облегчают полотно.
  • Нити золота, серебра и люрекс для декора.

Плотность

От этого показателя зависит сминаемость, прочность, долговечность и вес готового полотна. Область применения тоже определяет плотность. В мебельном производстве и для пошива штор используется ткань со значением 250-350 г/кв.м. Для одежды и аксессуаров достаточно малой плотности до 180 г/кв.м.

В зависимости от густоты плетения гобелены выпускают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми.

Искусственный джут

Синтетическая джутовая основа ковролина производится из полипропиленовых нитей

Синтетическая джутовая основа ковролина производится из полипропиленовых нитей. Она отличается высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Такие же характеристики приобретает и ковровое покрытие.

Среди преимуществ такой подкладки для напольных ковровых покрытий стоит перечислить:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • материал не боится влаги, поэтому изделие можно смело подвергать влажной чистке;

Пожалуй, единственным недостатком джутового ковролина можно считать, что в отличие от латексной основы джут легко скользит по ровному гладкому основанию пола, например, по керамической плитке или ламинату. Однако стоит отметить, что укладка любого ковролина производится посредством его фиксации под плинтусами, поэтому двигаться и скользить он не должен.

Цветокоррекция текстур.

После того, как художник по текстурам присылает мне результат, то зачастую текстуру нужно слегка править (делать цветокоррекцию). Ведь не буду же я постоянно отсылать текстуру на доработку с правкой типа: это нужно чуть-чуть осветлить, а здесь чуть-чуть больше контраста, а в этом месте убрать слегка насыщенность цвета.

Поэтому при работе с текстурами я очень часто прибегаю к такой карте как Color Correction:

Первым делом я переключаюсь в режим Advanced . Это позволяет более «правильно» править яркость и контраст текстуры. Другими словами, мы имитируем параметры воображаемой камеры, через объектив которой, мы смотрим на текстуру.

Далее, с помощью счётчиков Gain и Gamma я соответственно правлю яркость и контраст текстуры.

Результат можно наблюдать по второй градиентной полосочке . Первая градиентная полосочка показывает, что у нас на входе, а вторая — то что получилось после правки счётчиков и . На примере выше, накрутив гамму до 3 (по умолчанию там 1), я превратил почти все оттенки серого в белый цвет (оставив лишь чёрный цвет нетронутым). А подняв гейн до 140 (по умолчанию там 100) я сделал цвет более светлым (т.е. вот та узкая тёмная полосочка стала тёмно серой).

Грубо говоря, гамма — это аналог контраста. Если её увеличивать, то она сдвигает белый цвет в сторону чёрного, так что переход от чёрного к белому становится резким. Если гамму уменьшать (меньше единицы), то, наоборот, наступает (прям как атака на войне) чёрный цвет. И почти все оттенки серого (кроме очень белых) становятся чёрными.

А если грубо описать принцип работы счётчика гейн, то это простая операция умножения. Т.е. цвет пикселя умножается на эту величину.

Опять же, поскольку мы смотрим на текстуру, через воображаемую камеру, то идеально чёрный и идеально белый цвет всегда остаются неизменными. Ведь если фотографировать солнце (пусть оно будет в нашем случае олицетворять идеально белый цвет), то оно на любой фотографии будет белым пятном (как ни крути настройки). Ну и если бы мы фотографировали чёрную дыру, то она на любой фотографии (с любыми настройками фотоаппарата) была бы чёрной. Это еще одна причина, почему не нужно использовать чистые цвета (не только белый или чёрный, а вообще любой чистый цвет): их потом нельзя легко отцветокорректить (сделать их серыми возможно, но мороки будет больше). Да и выглядят они совершенно неестественно.

Также читайте полезную статью о создании текстур для игр.

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

История шелка

Впервые идея использовать нити тутового шелкопряда для получения благородной и изысканной ткани зародилась примерно пять тысячелетий назад в Китае. Именно там, на родине шелка, где секрет шелководства и особая технология получения тутового шелка бережно хранились долгие годы в строжайшем секрете, до сих пор производят ткань самого высокого качества. Косвенно подтверждает происхождение материала его название. Буквально шелк (silki) переводится со скандинавского как ткань из Китая.

Производилась нежнейшая материя поначалу только для членов императорской семьи и только во дворце. Да и стоила она баснословных денег. Тем не менее по караванной дороге, названной в честь основного товара того времени Великим шелковым путем, бесперебойно вывозили в другие страны ценную ткань. Наряду с китайским чаем, фарфором, пряностями, косметикой, рисом.

Однако со временем все тайное становится явным. И постепенно китайцы перестали быть единственными производителями шелковой материи. Секрет вместе с семенами шелковицы и яйцами тутового шелкопряда просочился в другие страны. Тутовый шелк начали производить в Корее, Японии, Византии, Индии, арабских странах, позже – в Европе.

Свойства гобелена

Гобелен обладает множеством различных свойств. Давайте их рассмотрим:

  • Плотность. Как и в любой другой ткани, плотность играет одну из самых важных ролей в характеристике ткани. Ведь именно от нее зависит прочность, долговечность и износостойкость изделия. Так же от плотности гобелена зависит сфера применения ткани. Например, для покрывал и штор применяют материал с плотностью в пределах 250-350 гр./кв.м., а для изготовления одежды достаточно 180 гр./кв.м.
  • Сминаемость. За счет технологии переплетения нитей и высокой плотности ткани, гобелен хорошо держит форму: отсутствуют складки.
  • Цветоустойчивость. Вы, наверное, замечали яркость красок на гобеленовых изделиях. Это достигается за счет качественно окрашенных нитей утка. Но все же, при попадании прямых солнечных лучей на ткань, со временем выцветания не избежать.
  • Усадка. Гобеленовая ткань одна из немногих, которая не подвергается усадке и деформации, но только при условии правильного ухода.

Технология изготовления – нюансы и сложности

«Колыбелью» традиций шелководства считается Древний Китай – жители Поднебесной начали изготавливать шелка еще в V-III тыс. до н.э. История удивительного материала начинается с одомашнивания бабочки тутового шелкопряда, питающейся листьями тутовника. Согласно старинному преданию юная императрица Си Лин Ши, заметив упавший в её чайную чашку кокон, аккуратно вытащила его и распутала волокно, смягченное теплом и влагой. Будучи ошеломленной изяществом тончайшей нити, она поспешила соткать из нее полотно. Позже императрица обучила этому мастерству приближенных, а в древнекитайской мифологии её именем назвали богиню-покровительницу шелка.

На рубеже эпох в Поднебесной уже были широко распространены разные виды благородной ткани – плотные и тончайшие газовые шелка, шелковые ткани сложного переплетения и с вышитыми рисунками. Использовать благородную материю для пошива одежды могла исключительно высокопоставленная знать, члены семьи императора.

Традиционно изготовлением шелковых тканей в Китае занимались только женщины. Трудоемкий, сложный процесс получения волокна требовал внимания, терпения, деликатности. Современные технологии производства качественного натурального материала сохраняют свою аутентичность, но некоторые этапы автоматизированы:

Инкубация тутового шелкопряда

Изначально яйца шелковых бабочек (до 500 яиц от одной самки) помещают в инкубатор. Через 10 дней содержания при температуре 18-20°C из них вылупляются гусеницы.

Кормление гусениц

Личинок откармливают листьями тутового дерева, тщательно отслеживая своевременность кормления. Плотное питание продолжается 5-6 недель, пока личинки не увеличатся примерно в 25 раз и не будут готовы к стадии перехода в кокон.

Формирование коконов

Каждую гусеницу крепят к деревянной раме. Здесь она крутит кокон, примерно 300 000 раз оборачивая свое тело восьмеркой и вырабатывая до полтора километра шелковой нити. Важный момент – нельзя допустить, чтобы из кокона успела появиться бабочка.

Прядение

Через 7 дней пребывания в сухом теплом месте полученные коконы сортируют по размеру, форме и окрасу. Их вываривают и отпаривают, чтобы умертвить шелковичных червей. Под воздействием влаги, высоких температур растворяет клейкую прослойку, размягчают волокна. Их скручивают вместе (до 8-ми), получая нити нужной толщины.

Сырец подвергается выварке, травлению, отбеливанию. Его обрабатывают пропитками для повышения водоотталкивающих, безусадочных, несминаемых свойств. Готовую ткань окрашивают минеральными или растительными красителями с помощью специальных ротационных машин. Для создания сложных оттенков используют многоступенчатую окраску.

Способы изготовления ковролина

  • Тканные, технология изготовления идентична процессу изготовления персидских ковров. Считается самым надежным, прочным и долговечным ковровым покрытием. Изготовлен из натуральных материалов, имеет джутовую основу, в которую переплетаю пряжу, завязывая узелки, которые впоследствии срезают. Качество отличное, единственный недостаток –высокая цена.
  • Тафтинговые или иглопрошивные. Способ наиболее популярный на сегодняшний день. При этом методе изготовления иглы специальной машины протягивают нить сквозь основу ковролина, образуются петли, их параметры (длина, плотность и расположение), зависят от машины на которой производиться ковролин. После изготовления петли либо разрезаются, либо закрепляют с изнаночной стороны используя вторичную основу. В качестве этой основы применяют следующие виды материала:
    • Джут – безопасный, натуральный и экологичный материал. Недостаток его заключается в том, что при продолжительном использовании волокна джута стираются, происходит разрушение грунтовочного слоя. Возможно усадка основа, а попадание влаги может вызвать процесс гниения.
    • Фелт – синтетический войлок, применяют в качестве вторичной основы совсем недавно. Преимущества: влагостойкая, комфортная, удобно укладывается, края не осыпаются.
    • Экшен-бэк – идеальное решение для офиса и гостиниц, прочный, влагоустойчивый синтетический материал, который не дает осадки. Нельзя использовать на паркетном полу, из-за слишком высокой жесткости синтетического джута.
    • Резина – предназначена для помещений с большой проходимостью, имеет ряд преимуществ не скользит, не прилипает, не деформируется.

Имеет ряд преимуществ: прочный, износостойкий, обладает высокой звукоизоляцией, при этом его цена достаточно низкая, поэтому его выбирают в качестве коврового покрытия в кинотеатрах и театрах.

Флокированные – является самым новым и современным способом производства. Флокированный ковролин получается благодаря воздействию статического электричества на волокна, длиной 3 мм. Наэлектризованные ворсинки выстраиваются строго вертикально, после этого их крепят к основанию.

Рекомендовано выбирать ковролин для квартиры, исходя из следующих параметров:

Прихожая, на кухне – иглопробивной, пропитанный водоотталкивающим составом.

Спальня– наиболее выгодно выглядят ковролины с высоким ворсом.

Детская – стоит отдать предпочтение натуральному материалу, поэтому подходящий ковролин – шерстяной.

Для гостиной оптимальным вариантом послужит тафтинговое покрытие

Как ухаживать

Как уже говорилось ранее, этот материал нельзя гладить и стирать в домашних условиях (если, конечно, хозяйка не профессиональная прачка). Хоть гобелен и практичен в использовании, это не значит, что ему не требуется должный уход. Без этого ткань быстро испортится и потеряет все свои достоинства.

Изнанка и лицевая часть

Покрывало дома можно чистить с помощью щетки или пылесоса, это не повредит ему. Конечно, если появятся пятна, нужно отнести в химчистку сразу же. В случае, если гобелен необходимо убрать куда-то на долгое время, следует выбрать место, где ткань будет хорошо проветриваться.

Покрывало

Важно! Складывать в стопку категорически нельзя. Ткань наматывается на любую прочную трубку, лицевой стороной на неё

Это предотвратит складки и заломы.

Также испортить внешний вид гобелена может домашнее животное. Кошка или собака портят плетение нитей острыми когтями. Плед лучше убрать из зоны доступа животного либо обстричь ему когти.

В интерьере

Гобелен всегда придаст особый шик любому интерьеру. Он выглядит необычно, напоминает Средневековье, стоит недорого. Это и покрывало для мебели, и уникальный аксессуар, и эстетически красивый предмет интерьера. Главное, правильный уход, тогда гобелен прослужит много лет и не потеряет своей практичности и красоты.

Уход за ковролином на джуте

Ковролин необходимо регулярно пылесосить

Неважно, какое ковровое покрытие у вас уложено, ковролин без основы, изделия на джуте или латексе, регулярно раз или два в неделю необходимо пылесосить материал. При этом выбор способа очистки сильных загрязнений на разных видах ковролина зависит от их основы:

  1. Для очистки ковровых покрытий на основе натурального джута лучше использовать только сухие методы уборки. Например, можно применять сухие порошки, которые рассыпаются по ковру и вбирают в себя загрязнения. После воздействия они собираются обычным пылесосом.
  2. Изделия на основе синтетического джута можно подвергать влажной уборке. Для этого можно использовать специальные универсальные средства для чистки ковровых покрытий. После мытья ковёр обязательно хорошо просушивается.
  1. Также для чистки ковролина на основе натурального и синтетического джута можно использовать специальную пену. Для её приготовления нужно купить специальный состав, который замешивается с водой в определённой пропорции. После получения пышной стойкой пены она наносится на поверхность ковра. По мере воздействия пена будет оседать. Стоит выждать определённое время, указанное на упаковке с купленным веществом. Затем её можно убрать пылесосом.

Свойства гобелена

Плотность

Это особо важное свойство гобелена во многом влияет на показатели следующих характеристик:

  • прочность;
  • долговечность;
  • износостойкость;
  • сминаемость.

Плотностью гобелена предопределяется сфера его применения. Так, для штор, обивки мягкой мебели, покрывал используется материал с показателем в пределах от 250 до 350 г/кв.м. Для пошива одежды подойдет ткань малой плотности – всего лишь до 180 г/кв.м.

Сминаемость

Гобелен обладает хорошей стойкостью к образованию складок. Тому, что ткань практически не мнется, немалым образом способствуют свойства волокон, способ переплетения и плотность ткани.

Цветоустойчивость

Это явный плюс гобелена. Немаловажную роль в его проявлении играют качества окрашенных в разные цвета синтетических нитей. Тем не менее, при воздействии прямых солнечных лучей может происходить выцветание ткани.

Создаем текстуру ткани

Создать штору нам успешно удалось, теперь надо ее одеть. Разберем как сделать прозрачный тюль и материал штор для двух визуализаторов: для Corona Renderer и Vray.

Vray

Начнем с создания тюля. Выберем его и придадим ему толщину с помощью модификатора Shell: единицы будет достаточно

Это очень важно, так как для правильного просчета Vray нужно, чтобы объект имел толщину

Открываем меню материалов и создаем новую ячейку Vray. Делаем ему вот такие настройки и применяем на тюль

Очень важно поставить здесь галочку возле Affect shadows, чтобы тень от шторы падала на пол

На основную штору мы накинем текстуру. Для этого снова создаем ячейку VrayMtl, жмем на квадратик возле Diffuse и вбираем Bitmap.

Находим на компьютере нужную нам текстуру ткани. Применяем ее ко второй шторе и жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport, если текстуру не видно на модели.

Применяем UVW Map, редактируя размеры текстуры. Настройки для этой сцены Vray смотрите здесь, а вот результат:

Corona Renderer

Теперь разберем, как создать материал штор и тюля в Короне. Но, в принципе, если вы пользуетесь этой системой визуализации, то материалы всегда можно просто сконвертировать из Короны в Vray.

Итак, создаем тюль. Используем новый слот материала CoronaMtl. Делаем вот такие настройки и применяем их к модели:

На другую модель накинем текстуру. Выбираем еще один слот CoronaMtl, возле Color выбираем квадратик и карту Bitmap.

Находим текстуру и применяем к шторе. Жмем Show Shaded Material in Viewport, правим с помощью UVW Map, если нужно. Вот так выглядит результат на рендере:

Автор урока: Алиса Куб

Постельное белье из шелка

Еще несколько столетий назад аристократы готовы были отдать полцарства за постельное белье из шелка. Оно обеспечивает красивый внешний вид и дарит нежность при тактильном контакте.  Такой плотный шелк при всей легкости является достаточно плотным и прочным материалом, которому присуща отменная воздухопроницаемость. А это значит, что кожа будет дышать, спящий станет чувствовать себя дискомфортно.

При этом ткань способна впитывать влагу и быстро сохнуть, может поддерживать комфортную температуру тела. Белье такого типа полезно для самочувствия, рекомендуется для людей с особо чувствительной кожей. 

Видео о разновидностях шелка помогут визуализировать картинку, при выборе желаемой ткани.

Состав ворса

В отличие от синтетических волокон, шерстяное волокно пластичное и упругое. Ворсинки способны восстанавливать форму после изгиба. Шерсть обладает высокими теплоизоляционными свойствами, она приятна на ощупь. В этом натуральный материал выгодно отличается от синтетического.


Натуральный шерстяной ковролин

Для изготовления натурального ковролина используют новозеландскую шерсть. Но этот материал дорогой. Поэтому производители подмешивают к шерстяным волокнам синтетику или другие, дешевые, натуральные материалы, что снижает стоимость шерстяного ковролина. Процентное содержание синтетики может быть разным, но изделия, в которых объем шерсти не ниже 10%, считаются натуральными. Разница в стоимости натуральных ковролинов зависит от процентного содержания нейлона.

Каждый производитель, выпускающий натуральный ковролин, предлагает модели с разным содержанием шерсти в волокнах. Например, английские ковролины Brintons могут на 100% состоять из шерстяного волокна. Но основной объем натуральных ковровых покрытий этого производителя представлен моделями, в которых содержание шерсти составляет 80%. У бельгийских покрытий Carpet House диапазон процентного содержания натурального волокна шире – от 10 до 100%. Некоторые компании (американская Rodeo Carpets) вместо нейлона добавляют натуральный шелк.


Шерстяной ковролин с текстурной поверхностью в интерьере

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: