Я нашёл, как улучшить пространственное аудио в airpods pro. метод немного странный

Другие смартфоны

Есть и другие смартфоны, оснащенные выделенными цифро-аналоговыми преобразователями. Например, HTC U Ultra получил выделенным ЦАП, который блокируется при подключении сторонних наушников из-за технологии USonic, которая производит анализ звучания с помощью наушников со встроенными микрофонами. Эта технология перешла в новый флагман HTC U12+, но мне неизвестно, есть ли там выделенный ЦАП.

Предыдущий флагман корейского бренда LG – модель G6 – также получила качественный усилитель Sabre (или даже сам ЦАМ), отличающийся высоким качеством воспроизведения звука в наушниках и динамиках. При подключении наушников с импедансом 64 Ома звучание становится классным.

Продолжать можно долго. К сожалению, не всегда известно, какой именно ЦАП и усилитель применяется в новых телефонах, так как производители часто это не указывают вообще. Например, новый Meizu 16th все ожидали увидеть с выделенным аудиочипом, но никакой информации китайская компания по этой части не представила. По сообщениям на форумах 4PDA стало понятно, что никакого ЦАПа, кроме встроенного в чип Qualcomm, здесь нет.

Присоединиться в Telegram

Автоматическое переключение между устройствами

Функция доступна не только для AirPods Pro, но и для AirPods второго поколения. Наушники будут автоматически переключаться между вашими устройствами. Допустим, вы смотрите фильм на iPad и вам звонят на iPhone. Как только вы отвечаете на вызов, звук автоматически начинает транслироваться на AirPods, а после завершения звонка переключится на iPad.

Удобно, и работает как надо, но постоянное отображение уведомления о подключении наушников изрядно подбешивает. Ладно, когда это происходит при переключении между устройствами, но музыку на одном iPhone слушать невозможно: только разблокируешь экран — и сразу видишь иконку с названием AirPods.

Samsung Galaxy S20

Цена: от 57 500 рублей.Плюсы:

  • функциональность;
  • производительность;
  • устойчивость к низким температурам;
  • хорошо лежит в руке.

Минусы:

  • слабая фронтальная камера;
  • может нагреваться при высоких нагрузках.

Флагман от компании Samsung. Модель оснащена высококачественным дисплеем с диагональю 6.2 дюйма и разрешением 3200х1440. Экран работает на частоте 120 Гц, что обеспечивает плавное отображение даже самых динамичных сцен.

Камера с оптическим зумом способна делать четкие снимки даже удаленных объектов. Встроенный звук позволяет комфортно прослушивать музыку даже без подключения внешней стереосистемы.

В действии

При всём своём великолепии Index всё-таки является проводным устройством, полагающимся на внешние датчики. То есть, многие из недостатков Vive никуда не делись: первая установка утомительна, ведь необходимо высоко разместить две базовые станции, плюс гарнитуру нужно подключить в сеть, DisplayPort и USB. Хорошо, хоть Valve сделала кабели съёмными, то есть можно вытащить их из Index, оставив другие концы в компьютере.

Когда всё подключено, придётся очертить границу игровой области, доступной для движений. Если места у вас мало, можно будет играть сидя или стоя на месте, правда это ограничит доступ к ряду тайтлов. Index – устройство для SteamVR, поэтому дальнейшая настройка неотличима от настройки Vive.

Итак, насколько же хороша Index в действии? Я тестировал все значимые модели VR-устройств, включая флагманские предложения для Windows Mixed Reality, и Index выделяется среди всех. У Valve получилось создать удобную гарнитуру, вместе с тем обеспечив наилучшее чувство погружения. Отчасти это заслуга технологичной начинки, но главную роль тут сыграли новые контроллеры.

Демо Aperture Hand Lab мгновенно поразило меня в плане отслеживания пальцев: сначала простые жесты вроде взмаха приветствия самоуверенному роботу, потом игра в камень-ножницы-бумагу и соревнование по неловким рукопожатиям. Я не задумывался о кнопках – всё сводилось к взаимодействию рук и пальцев с игровым пространством.

Superhot, моя любимая VR-игра, от соответствующего нововведения стала еще лучше. Действия вроде отбора оружия и выцеливания голов стали куда более инстинктивными. Я был поражён, насколько меняется от отслеживания пальцев хорошо знакомая мне игра – она стала абсолютно новой. А представьте, чего смогут добиться разработчики, если будут планировать такие механики изначально. Space Pirate Trainer и Beat Saber тоже превосходно прошли тестирование.

Повышенное качество картинки преображает такие неотъемлемые от VR вещи, как Google Earth. У меня даже голова немного кружилась, когда я вертел планету и летал над Рио-де-Жанейро. Путешествие по режиму просмотра улиц казалось реальной телепортацией. Благодаря высокой частоте обновления, динамичные игры вроде Space Pirate Trainer стали ещё реалистичнее.

Пускай Index на данный момент и мощнейшая VR-гарнитура, но ей есть куда расти. Для начала, хотелось бы беспроводной адаптер. Для Vive он оказался очень полезным, особенно, когда дело касалось погружения. Конечно, я ожидаю, что экраны высокого разрешения будут усложнять это дело. Ещё я надеюсь, что со временем Valve откажется от внешних датчиков. Встроенные сенсоры задействованы во всех последних моделях гарнитур, они значительно упрощают настройку и перемещение устройства в другое место. Внешние маяки, по большому счёту, запирают вас в одной комнате.

Функциональность и возможности Valve Index Knuckles

Свежая технология отслеживания положения пальцев – вместе с новым геймпадом под кодовым названием Valve Index Knuckles. Контроллеры имеют 87 датчиков, отслеживающих давление и размещение каждого пальца. Видеоигра определяет, машете ли вы рукой или удерживаете какой-то внутриигровой предмет. Такого не было еще нигде – если в других геймпадах одна или в лучшем случае еще пару клавиш либо управляемая кнопка, то тут это полноценный аксессуар, надеваемый на руку и регулирующийся индивидуально для каждого пользователя. К сожалению, производители игр пока еще не раскрыли полный потенциал новых контроллеров для Valve Index.

А также можно выбрать высокое разрешение или частоту обновления кадров. Если не желаете жертвовать ресурсами компьютера ради дополнительных FPS, то выберите в настройках повышенное качество картинки.

Отражение и прохождение звука сквозь препятствие

Звуковые сигналы способны обходить препятствия (см. свойство дифракции).

Если размер препятствия превышает длину волны, звук отражается или затухает. Позади объекта он не слышен.

При малых объектах сигнал расходится во всех направлениях.

На границе 2 сред (воздушной и твердой) он может:

  • отразиться от поверхности;
  • не менять направление движения;
  • преломиться и перейти в другую среду (см. явление рефракции).

Звук может проходить через препятствие и не менять направление.

В ограниченное помещение попадают как прямые, так и отраженные сигналы: первые идут от источника до приемника (уха), вторые сначала достигают отражающей поверхности, затем направляются к слуховому органу, тем самым удлиняя траекторию движения.

HONOR 10

Цена: от 12 900 рублей.Плюсы:

  • доступность;
  • быстрая и стабильная работа;
  • компактные размеры;
  • поддержка бесконтактных платежей NFC;
  • стильный дизайн.

Минусы: устройство нагревается во время зарядки или при повышенных нагрузках.

Надежный смартфон с хорошим звуком и привлекательным внешним видом. Задняя панель из градиентного стекла придает устройству своеобразный шарм. Модель отличается усовершенствованной технологией распознавания лица, а также возможностью моделирования естественного освещения.

Все операции осуществляются очень быстро за счет современного высокопроизводительного процессора. За звук отвечает инновационный цифровой чип, выводящий аудио на встроенные динамики и разъем 3.5 mm.

Простое объяснение дополнительных терминов

Для тех, кто только постигает основы акустической науки, предусмотрен упрощенный вариант описания акустических явлений и терминов.

Шум

Это относительное понятие, т. к. под ним подразумевают любой нежелательный звук. Шумом становится беспорядочный набор тонов различных характеристик. В нем отдельные сигналы не связаны между собой, возникают хаотично.

Можно наслаждаться громким звуком, а также испытывать дискомфорт от его прослушивания.

Выделяют разновидности шума по характеру звучания:

  • постоянный;
  • колеблющийся (непрерывно изменяющийся);
  • прерывистый (с равномерными ступенчатыми интервалами);
  • импульсный (с неравномерными интервалами звучания).

Шум подразумевает любые нежелательные звуки.

Шум различают по спектру:

  • широкополосный (со спектром, превышающим размеры октавы);
  • тональный (с отличающимися уровнями в соседних полосах).

Источники шума:

  • транспортные средства;
  • производственное оборудование;
  • звуковоспроизводящие механизмы на производстве и в быту.

Шум классифицируют по уровням:

Уровень шума, дБ Описание шума Пример
25–26 Едва различим Ночь в деревне при отсутствии ветра
30 Хорошо слышен Ночь в городской квартире
40–59 Не нарушает комфорта Повседневный быт
60–75 Вызывает дискомфорт Громко работающий телевизор
78–119 Сверхгромкий Оживленная автотрасса
120–180 Опасный Взрыв большой мощности

Интенсивность звучания

Волны звука переносят энергию. Ее поток проходит через участок пространства за единицу времени. Этот поток и определяет интенсивность звука.

Интенсивность звучания проходит через участок пространства.

Ухо чувствительно к широкому диапазону звука. Человеческая речь воспринимается лучше всего.

Децибел

Интенсивность звучания принято измерять в децибелах (дБ). Это логарифмическая величина, названная по фамилии шотландца Белла, изучавшего природу звуков.

Громкость

Это субъективное восприятие интенсивности звука, которое зависит от давления, спектра и длительности воздействия.

Громкость – одна из характеристик музыкального тона.

Ощущение громкости зависит от:

  • амплитуды колебаний;
  • их частоты;
  • возраста.

Громкость — восприятие интенсивности звука.

Чем сильнее музыканты ударяют по гитарным струнам, тем больше амплитуда их колебаний. Если звучащее тело издает колебания увеличенной амплитуды, то она увеличивается и в звуковой волне. Таким образом, громкость сигнала зависит от энергии колебаний. Первая величина растет в арифметической прогрессии, вторая – в геометрической.

Такая закономерность дает человеку возможность слышать как очень тихие, так и сверхгромкие звуки.

Зона слышимости составляет 16–20 кГц, но лучше ощущаются сигналы в диапазоне от 1 до 5 тыс. Гц. По мере приближения к границам частот слышимость уменьшается.

Дифракция звука

Способность звукового сигнала отклоняться от первоначальной траектории получила название дифракции.

Результаты этого явления – проникновение звука за массивное препятствие и способность проходить сквозь щели или крохотные отверстия.

Дифракция не подчиняется законам отражения и преломления. Благодаря ей звук рассеивается.

Дифракция — способность звука отклоняться от первоначальной траектории.

Физики объясняют такой эффект с помощью принципа Гюйгенса–Френеля. Каждую точку поля они рассматривают как самостоятельный источник сферических волн, способный огибать окружающие объекты.

Дизайн, аудио и трекинг

Valve Index и HTC Vive Pro имеют схожий общий дизайн: регулируемый ремешок на голову, наушники, которые свисают с боковых полос, регулировочная ручка на спине для затягивания, а также большой дисплей с широкими подкладками. Индекс немного более упорядочен, с меньшим объемом и более современным внешним видом. Вы получите удобную посадку от любой системы, и, хотя ни одна из них не должна считаться долговечной, Vive Pro, безусловно, выглядит так, как будто она может подвергнуться большему насилию со стороны покровителей или участников тестирования.

Наушники регулируются и полностью снимаются в обеих системах VR, уступая место персональной гарнитуре по вашему выбору. Индекс включает в себя 3,5-мм аудиоразъем — хотя и в неудобном месте за лицевой панелью — в то время как Vive Pro имеет порт USB-C. Если у вас нет наушников USB-C, вам придется выбрать подходящий адаптер . Большинство пользователей Index твердо придерживаются мнения о том, что включенное звуковое решение — это все, что нужно для качественной работы, в то время как многие пользователи Vive Pro переходят на персональные наушники. В конечном итоге все сводится к тому, как гарнитура подходит и к чему вы привыкли с точки зрения качества звука, но если вы ищете лучшее аудио из коробки, индекс должен быть вашим первым выбором.

Что касается отслеживания, то оба монитора, устанавливаемые на голове (HMD), фактически используют одно и то же оборудование и технологию отслеживания SteamVR 2.0. Базовые станции второго поколения обеспечивают точное слежение в масштабе комнаты с площадью покрытия около 33 x 33 футов (10 x 10 метров) при использовании четырех частей. Только две базовые станции требуются, чтобы получить Index или Vive Pro с земли. С индексом у вас будут кабели, идущие обратно к вашему ПК.

Наконец, контроллеры движения — огромная часть удовольствия от виртуальной реальности. Пакеты Vive Pro поставляются с довольно простыми палочками, в комплекте с сенсорной панелью и кнопками (включая триггер), которые вам необходимы для игр и опыта VR. Пакет Index поставляется с контроллерами движения «Knuckles», которые являются значительно более продвинутыми. Они имеют уникальный дизайн, который крепится к вашей руке, позволяя освободить рукоятку без полного падения контроллеров. В сочетании с отслеживанием давления и касания ваших пальцев контроллеры Knuckles обеспечивают естественный вклад в мир виртуальной реальности.

Контроллеры Knuckles значительно более продвинуты, чем палочки Vive Pro, но, к счастью, они совместимы с обеими системами. Если у вас есть Vive Pro и вы не удовлетворены включенными контроллерами, вы можете купить контроллеры Knuckles отдельно и использовать их с гарнитурой HTC.

Valve Index


Полный комплект Valve Index. Изображение: Valve

На данный момент самое мощное, но и самое дорогое решение сегмента PC VR. Устройство может похвастаться отличным качеством, производительностью и комфортом. Подходит как для энтузиастов, так и для новичков, желающих сразу получить лучший опыт виртуальной реальности.

Преимущества Valve Index

От других устройств на рынке Valve Index отличают высокая точность отслеживания движений пользователя, широкий угол обзора, качественные контроллеры в комплекте, хорошая аудиосистема и гибкая настройка посадки девайса на голове.

Index — одна из немногих гарнитур, позволяющих пользователю осуществить детальную калибровку линз. Благодаря калибровке их можно расположить ближе к глазам, что обеспечивает широкий угол обзора, а также облегчает участь игроков, носящих очки. Пользователь также может отрегулировать межзрачковое расстояние (IPD) в диапазоне от 58 до 70 мм, что помогает настроить резкость картинки под каждый конкретный случай.

Минусы Valve Index

К сожалению, Index не идеален. В сравнении с другими VR-шлемами на рынке его система отслеживания тела пользователя достаточно трудна в настройке и установке. Игроку необходимо разместить две отслеживающие базы в противоположных углах комнаты и закрепить их на штативе. При этом каждая база требует подключения к питанию — без двух розеток в разных концах помещения не обойтись.

Не стоит забывать и о функции сквозного обзора, которая позволяет в любой момент использовать камеры VR-устройства для отображения реальности без необходимости снимать устройство с головы. Однако она работает не так быстро, как аналогичные функции в других гарнитурах.

Стоимость в 1000 долларов также может смутить. Однако устройство обойдётся дешевле, если у пользователя в наличии уже есть отслеживающие базы, оставшиеся от гарнитуры прошлого поколения HTC Vive.

Технические характеристики Valve Index

Характеристика Показатели
Разрешение 1440 × 1600 (2,3 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров 80 Гц, 90 Гц, 120 Гц, 144 Гц
Линзы Двойные линзы Френеля
Угол обзора 130 градусов по диагонали
Оптические настройки IPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD 58–70 мм
Порты USB 3.0, DisplayPort 1.2, порт питания на 12 В
Длина кабеля 5 м + 1 м (удлинитель)
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камеры Две RGB-камеры
Система ввода Контроллеры Valve Index
Аудио Наушники-вкладыши
Микрофон Двойной микрофон
Наличие сквозного вида Есть
Стоимость 1000 долларов

Требования к PC для работы с Vive Index:

Кому подойдет Valve Index и стоит ли ее покупать?

Несмотря на то, что она была выпущена почти два года назад, Valve Index все еще остается хорошим выбором для покупки. Вот основные преимущества, которые по-прежнему делают Valve Index отличной гарнитурой для своей цены:

  • Беспрецедентное качество отслеживания. Система отслеживания Valve Index все еще считается лучшей на рынке с точки зрения точности и универсальности;
  • Высокий комфорт. Valve Index устанавливает стандарт комфорта виртуальной реальности и по-прежнему остается одной из самых эргономично сбалансированных гарнитур на рынке;
  • Высокое качество звука. Valve Index предлагает наилучшее качество звука прямо из коробки, без необходимости покупать дополнительную пару наушников;
  • Возможность модификации. На рынке представлены десятки модов и аксессуаров, которые могут еще больше повысить уровень комфорта и адаптировать гарнитуру к конкретному сценарию использования.

Чтобы статья не выглядела однобокой, приведем и недостатки гарнитуры:

  • Высокая цена. Набор VR Valve Index стоит 999 долларов, еще понадобится высокопроизводительный ПК, чтобы запускать на нем приложения VR. Учитывая, что ей уже больше 2 лет, оправдать такую высокую цену становится все труднее, особенно по сравнению с менее дорогими и недавно выпущенными конкурентами;
  • Техническое устаревание. Несмотря на то, что Valve Index по-прежнему предлагает графику премиум-сегмента, гарнитура больше не является лидером в области визуализации. Уже есть гарнитуры с лучшим разрешением экрана (Reverb G2) и более лучшим полем обзора (StarVR, Pimax);
  • Нет беспроводного режима. Valve еще не выпустила беспроводной адаптер для Valve Index. Учитывая, что Vive уже разработала беспроводной адаптер для своих гарнитур Pro и то, насколько широко распространен портативный Oculus Quest 2, такая задержка становится огромным недостатком для всех нынешних и будущих пользователей Value Index.

Частота обновления экрана и гейминг

Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера.

Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка.

Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея.

Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing). Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа».

И какой отсюда выход?

Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей.

Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее.

Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность. Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый.

Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.

Магнитная система

Качество звучания динамика во многом определяется эффективностью магнитной системы. В свою очередь, последняя определяется материалом самого магнита. Если в середине XX века для него использовался особый сплав железа, никеля, алюминия и кобальта, то сейчас подавляющее большинство брендов используют в конструкциях своих магнитных систем феррит.

Еще более эффективно зарекомендовали себя неодимовые магниты. Но проблема в трудности обработки заготовки из неодима ощутимо повышает себестоимость конечной продукции. Как результат, магнитная система динамика на базе неодимовых магнитов используется обычно в акустике верхних ценовых категорий.

LG 27GN950-B

Самый дорогой монитор из этой подборки. Его основная ценность – в полноценном 4K-разрешении (3840×2160) и при этом он не лишен остальных достоинств.

Параметры:

  • Диагональ: 27 дюймов – вы получаете огромную плотность пикселей на дюйме при таком соотношении разрешение/диагональ
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Время отклика: 1 мс
  • Матрица: IPS с контрастностью 1000:1 – добиться контрастности выше на IPS тяжело
  • Яркость – 750 кд/м2 – очень яркий! Заявлена поддержка HDR10, и она здесь реально есть – уровня DisplayHDR 600
  • Есть поддержка G-Sync, FreeSync 2

Характеристики – ТОП, но другой вопрос: а есть ли игры, которые пойдут в 4K-разрешении при 100+ FPS, и какое «железо» должно быть у ПК, чтобы потянуть подобные игрушки? А если мы говорим про современные требовательные к графике игры? Похоже, LG 27GN950-B – монитор с огромным запасом на будущее, но вариант ТОП в любом случае.

Присоединиться в Telegram

Гарнитура

Сам шлем с виду мало чем отличается от Rift или Vive. Однако если присмотреться, различия имеются. Сделан серьёзный упор на комфорт: благодаря удобному креплению гарнитура быстро надевается на голову и фиксируется с помощью круглой ручки. Бороться с липучками, как у Rift и Vive, не придётся.

В районе контакта с лицом и затылком всё щедро покрыто дышащей микрофиброй с мягкой набивкой. Ещё одна круглая ручка регулирует расстояние между лицом и корпусом, что особенно полезно, если вы носите очки. Вместо наушников у Index динамики ближнего поля, обеспечивающие качественный звук, не касаясь ушей.

Valve намеревалась создать гарнитуру, которую можно часами носить, не уставая, и у неё, похоже, получилось. Index ощущается на голове сбалансированно, в отличие от беспроводной Oculus Quest, где большая часть веса явно была спереди.

Внутри у Index всё ожидаемо превосходно. Два RGB LCD-дисплея разрешением по 1440×1600 пришли на смену OLED-версиям моделей первого поколения. Valve отмечает, что у LCD на 50 % субпикселей больше, то есть они чётче OLED-панелей при одинаковом разрешении.

Новые дисплеи также могут работать с частотой 120 и 144 Гц – внушительный шаг вперёд после 90 Гц у большинства шлемов. Чем выше частота обновления, тем плавнее будет выглядеть виртуальный мир и тем меньше вас будет укачивать, если, конечно, ваш компьютер сможет обеспечить соответствующее количество кадров в секунду. У Oculus Rift S частоту наоборот понизили до 80 Гц – Oculus стремится делать более доступные устройства, тогда как Valve делает ставку на производительность.

Прототип дисплея

Кроме того, Index предлагает улучшенную синхронность изображения: при поворотах головы (чем вы постоянно занимаетесь в VR) картинка всегда будет оставаться чёткой. Что более заметно, так это увеличение поля зрения до 130, что на двадцать градусов превосходит другие потребительские модели. Это значит, что на виду теперь будет больше виртуального пространства, и вам не доставит проблем эффект перископа, когда на игровой мир смотришь будто через окошко.

Спереди у Index две камеры и порт USB 3.0, скрытый под лицевой панелью. По словам Valve, там своего рода «багажник», слот для аксессуаров, который разработчики могут использовать по своему усмотрению. Reality Instruments уже приспособила туда фронтальные LED-дисплеи.

Сведения об оборудовании

Windows Mixed Reality контроллеры движения обеспечивают точное и быстро отслеживающее отслеживание перемещений в поле зрения с помощью датчиков на иммерсивное гарнитуре. Нет необходимости устанавливать оборудование на стены в своем пространстве. эти контроллеры motion предлагают такую же простоту установки и переносимости, как Windows Mixed Reality впечатляющие головные телефоны. Наши партнеры по планированию рынка и продают эти контроллеры в розничных магазинах в этом празднике.

Знакомство с контроллером

Функции

  • Оптическое отслеживание
  • Триггер
  • Кнопка «захватить»
  • Джойстик
  • Touchpad

LG 27GL650F

4.7/5

Средняя цена
19 065р.

Характеристики

  • разрешение: 1920×1080 (16:9)
  • тип матрицы: IPS, 144 Гц
  • время отклика: 5 мс
  • контрастность: 1000:1
  • яркость: 400 кд/м²
  • технологии: FreeSync, G-Sync

Пятую строчку рейтинга занимает LG 27GL650F. Очередной игровой монитор в нашем ТОПе. Еще в прошлом году (2020) производители устроили настоящую гонку в сегменте игровых мониторов. По дизайну очень трудно догадаться, что производитель — это ребята с логотипом подмигивающего человечка. Рамки тонкие, как на самом передовом устройстве. Подбородок присутствует, но глаза не мозолит, скорее, он ненавязчиво дополняет корпус. Но ножка уже смотрится очень громоздкой на фоне не самого маленького двадцатисемидюймового дисплея.

Хороший запас по углу наклона и высоте, закрепить на стену можно. Разработчики внедрили и портретную ориентацию. Сами они заявляют, что модель подойдёт и любителям игр, и настоящим профи в этом деле. Если смотреть на разъемы, то тут всё по стандарту: один под Diplay Port и два под HDMI. Внутри восьмибитная IPS-матрица с Full HD-разрешением и HDR-режимом, поэтому картинка максимально будет приближена к реальности. Не забыли и о цветопередаче. Здесь она натуральная, приятная для зрения.

Цветовой охват — это та часть известных нам цветов, которую способен воспринимать человеческий глаз. Здесь он составляет 99% sRGB. Управление меню происходит при помощи джойстика. Поговорим о функциях монитора, которыми он действительно может похвалиться — Flicker-Free, чтобы избежать мерцания, AMD FreeSync Premium для обеспечения максимальной плавности во время пользования и NVIDIA G-Sync Compatible.

Явной разницы между FreeSync и G-Sync нет — и то, и то направлено на обеспечение максимальной плавности во время игры. Однако пользователи с видеокартами NVidia теперь могут спать спокойно: игра будет восприниматься точно так же, как и для ребят с карточками AMD на борту. Специально для геймеров предусмотрена функция включения прицела по центру экрана. Но куда без высветления темных участков: жалобы пользователей поступают на битые пиксели, но это проблема отдельных экземпляров, волноваться тут точно не стоит. Советуем откалибровать HDR-режим, из коробки он ужасен.

Плюсы:

  • Безрамочность.
  • Регулировка по высоте и углу наклона.
  • HDR.
  • Цветопередача.
  • Использование фирменных и дополнительных технологий.

Минусы:

  • Дизайн (не всем пользователям понравилась увесистая ножка).
  • Битые пиксели.
  • Неоткалиброванность устройства.

Цена 21 000 рублей. По соотношению цена — качество устройство — определенно одно из лучших не только в нашем рейтинге, но и на рынке. Радуют специальные функции и факт, что монитор не стал урезанным вариантом своего старшего брата в виде LG GL850GL.

Отзывы на Яндекс.Маркете

1. Oculus Quest 2

  • назначение: самостоятельное устройство
  • частота обновления: 90 Гц
  • тип матрицы: IPS
  • регулировка межзрачкового расстояния: от 58 до 68 мм
  • угол обзора: 100°
  • контроллер движений: в комплекте
  • наушники: встроенные
  • подключение наушников: mini jack 3.5 мм
  • датчики: акселерометр, гироскоп, датчик приближения

Гарнитуры VR обычно требуют подключения к ПК (или консоли), но Oculus Quest 2 — полностью автономная модель со встроенной библиотекой игр. Игры, совместимые с Quest 2, оптимизированы для внутренних характеристик оборудования, что позволяет вам играть прямо из коробки, хотя и с более низким графическим разрешением, по сравнению с запуском тех же игр на ПК.

Если вы предпочитаете играть в более дорогие игры со сторонних платформ, таких как Steam VR, то можете подключить Quest 2 к ПК и в полной мере использовать впечатляющее разрешение этой гарнитуры, которое выше, чем у Valve Index. Ее частота обновления экрана 90 Гц обеспечивает минимальное заикание изображения и снижает вероятность того, что пользователя начнет мутить при длительном использовании гарнитуры.

ESI U22 XT

Последнее место рейтинга внешних звуковых карт отдано модели, являющейся внешним аналогом очень популярной звуковой карты от этого же производителя – MAYA 44ex.

Физических каналов здесь всего 2, но есть пара виртуальных, используемых преимущественно для вещания в сети.

Среди несомненных достоинств изделия – наличие «крутилок», регулирующих звук в наушниках и на устройствах, подключаемых через линейный выход. Добавьте к этому аппаратный переключатель типа Front/Back, помогающий определить, нужно ли задействовать передние входы, или можно обойтись оцифровкой стереосигнала, поступающего с заднего RCA-разъёма.

Для бюджетной карты наличие TRS необязательно, как и сетевого адаптера. Нет у него и собственного адаптера питания – подключение к компьютеру осуществляется по USB. Наличие режима UAC1 позволяет работать со смартфонами и планшетами.

Преимущества модели:

  • доступная цена;
  • привлекательный дизайн;
  • эргономичность;
  • лёгкость подключения, простота эксплуатации.

Из минусов укажем на недостаточно высокое качество записи звука и неудобство пользования регулировочными рукоятками.

Что можно предпринять?

Как мы уже разобрались, нам нужно дать понять компьютеру, что он может работать на большей частоте. Для этого нужно убрать слабое звено в данной цепочке, ведь именно оно и препятствует выбору правильного варианта. Конечно же, мы подразумеваем, что вам монитор действительно способен работать на большей частоте. Первым нашим подозреваемым становится кабель.

Заменить кабель

Для удобного восприятия опишем разные стандарты подключения и их максимальные характеристики в виде таблицы.

Интерфейс подключения Максимальное разрешение и частота
VGA 1920×1200 и 75 Гц
Dual-Link DVI-D До 1920×1080 144 Гц или 2560×1440 75 Гц
HDMI ver. 1.4 1080p 120 Гц, в технических документах часто указывается и 144 Гц, но обычно не работает больше 120 Гц

1440p 75 Гц

4K 30 Гц.

HDMI 2.0

1080p на частоте 240 Гц

1440p при 144 Гц

4K на 60 Гц

HDMI 2.1

4K аж на 144 гц

8K с частотой 30 Гц

DisplayPort 1.2 1080p при 240 Гц

1440p максимум на 165 Гц

4K не более 75 Гц

DisplayPort 1.3 и 1.4  

1440p на частоте 240 Гц

4K уже со 120 Гц, если поддерживается сжатие – 144 Гц

5K 60 Гц

8K 30 гц

DisplayPort 2.0 1080p при 240 Гц

1440p при 240 Гц

4K на 240 Гц

8K с частоткой 60 Гц

На самом деле самым лучшим вариантом подключения является DisplayPort – высокоскоростной, с минимальными задержками, да еще и поддержкой G-SYNC от Nvidia. Данная технология не работает с HDMI, хотя FreeSync от AMD способен работать в обоих стандартах. В общем, если у вас не DisplayPort подключение, лучше это исправить.

Проблема с драйверами

В старых компьютерах может иметь место неполадка с драйверами видеокарты. В новых ПК это встречается куда реже. Самое простое решение – удалить драйвер видеоадаптера полностью и установить его заново

Важно не использовать при этом программы автоматической инсталляции подобного ПО, а сделать все вручную. Удаление выполняется в «Диспетчере устройств» Windows, а нужный файл доступен на сайте и

При условии, что компьютер работает с выбранной версией стандарта подключения, монитор его воспринимает, а кабель – передает, проблема уйдет. Компьютер получит по EDID одобрение на большую частоту работы и все будет ок. Однако нужно учитывать, что важна не только частота, но и разрешение. Возможно, монитор поддерживает 4k и написано, что работает на 144 Гц, но не одновременно. Нужно в технических характеристиках прочитать, возможно, в FHD 144 Гц, а в 4k – только 60 Гц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: