Tiling and StreamingТайлинг и потоковая передача#
A scene may contain thousands of Landscape Layer Maps, so the full-size graphic data of the Landscape Terrain may be too large to fit in the video memory in its entirety. Instead all resources are decomposed into smaller rectangular sections — tiles of variable density depending on the distance to the camera.Сцена может содержать тысячи Landscape Layer Maps, поэтому полноразмерные графические данные Landscape Terrain могут быть слишком большими, чтобы полностью поместиться в видеопамяти. Вместо этого все ресурсы разбиты на более мелкие прямоугольные секции — тайлы переменной плотности в зависимости от расстояния до камеры.
Individual tiles are asynchronously loaded into the main virtual texture when necessary — only if currently seen by the camera — from the lowest to the highest available MIP level. All tiles have the fixed resolution in video memory — 128×128 px.Отдельные тайлы асинхронно загружаются в основную виртуальную текстуру при необходимости — только если в данный момент видны камере — от самого низкого до самого высокого доступного уровня MIP. Все тайлы имеют фиксированное разрешение в видеопамяти — 128×128 px.
Unoptimized streaming settings cause noticeable loading of tiles when the camera moves.Неоптимизированные настройки потоковой передачи вызывают заметную загрузку тайлов при движении камеры.
Thus, the Landscape Terrain detail level and performance are highly affected by the number of viewports and their resolution. When developing a project using a Landscape Terrain, performance and memory consumption should be considered and tuned for the set of cameras and screen resolution of the target platform.Таким образом, уровень детализации Landscape Terrain и производительность сильно зависят от количества окон просмотра и их разрешения. При разработке проекта с использованием ландшафта следует учитывать производительность и потребление памяти и настраивать их для набора камер и разрешения экрана целевой платформы .
Flexible streaming settings make it possible to configure terrain rendering even for computers with a limited VRAM capacity, but these settings depend on the content used (distances, level of detail, etc.) and requirements (the number of cameras and viewports, etc.) and are to be adjusted for each project individually.Гибкие настройки потоковой передачи позволяют настраивать рендеринг ландшафта даже для компьютеров с ограниченным объемом видеопамяти, но эти настройки зависят от используемого контента (расстояния, уровень детализации и т.д.) И требований (количества камер и окон просмотра и т.д.) и подлежат корректировке для каждого проекта индивидуально .
For more details on configuring streaming settings, please refer to the and articles.Для получения дополнительных сведений о настройке параметров потоковой передачи см. статьи а также.
Сколько зарабатывает 3D-художник?
На сайте hh.ru размещено около 400 вакансий 3D-художника по всей России. Средняя зарплата данного специалиста составляет 70 000 рублей. Некоторые вакансии достигают 300 000 рублей. Самые высокие зарплаты в Москве. Здесь насчитывается около 100 вакансий со средней зарплатой 150 000 рублей.
Освоив эту профессию, вы можете работать на себя в качестве фрилансера. В данном случае стоимость одного проекта будет зависеть от его сложности, а также вашей репутации. Например, создание 3D-дизайна одной комнаты оценивается в среднем от 10 000 до 20 000 рублей. Некоторые специалисты оценивают свой труд в зависимости от того, сколько времени или дней они затратили на выполнение работы. Еще один способ иметь высокий доход работая в этой сфере – сотрудничать с зарубежными компаниями. Но для этого необходимо знание английского языка на высоком уровне.
Основные определения в трехмерной графике
Трехмерная графика — это раздел компьютерной графики, включающий методы создания и обработки 3D-объекта при помощи программного обеспечения.
3D-моделирование — создание трехмерной модели по основным свойствам исходного объекта.
Сцена — это виртуальное пространство, включающее в себя объекты для построения объемных моделей.
Основная задача 3D-моделирования заключается в получении объемной модели предмета при помощи геометрических преобразований и светотеневых эффектов.
Процесс построения трехмерного изображения включает в себя следующие этапы:
- Моделирование. Создание художником 3D-модели, в точности повторяющей основные формы исходного объекта. В качестве объекта могут быть любые предметы, например, люди, транспорт, космические планеты.
- Создание текстур. Процесс придания модели максимальной реалистичности. В качестве текстур используются растровые и векторные изображения, отображающие визуальные свойства объекта, например, материал или поверхность.
- Выбор источника света. Этап подбора правильных направлений естественных и искусственных источников света.
- Рендеринг. Процесс преобразования модели в двухмерное изображение.
- Постобработка. Завершающий этап создания 3D-изображения, включающий в себя доработку, например, цветокоррекцию, настройку тени.
Результатом построения 3D-модели является изображение высокого качества, практически не отличающееся от исходного объекта.
Курс от Timart School
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите с нуля программу 3D Studio Max;
- Научитесь создавать и настраивать сцены;
- Освоите навыки создания различных 3D объектов и управление ими;
- Изучите полигонное моделирование;
- Узнаете, как работать с освещением;
- Сможете помощью Corona render создавать рендеры;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- После того как вы пройдете регистрацию, вам будет открыт доступ к урокам;
- Вы можете изучать темы в удобное для себя время в удобном темпе;
- В завершении курса необходимо выполнить проектную работу, которая сможет пополнить ваше портфолио;
- В завершении курса вы получите обратную связь от преподавателя.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 4 970 рублей.
Область применения трехмерной графики
Трехмерная графика получила применение в различных профессиональных сферах, в том числе далеких от анимации и кинематографа. Среди них:
- Искусство. Трехмерная графика широко используется при создании реалистичных рисунков и видеороликов.
- Компьютерные игры. Современные компьютерные игры используют методы текстурирования, применяемые в 3D, для максимальной детализации объектов.
- Бизнес. Интерактивные элементы 3D-графики широко используются при создании рекламных баннеров, презентаций и видеороликов.
- Кинематограф и мультипликация. Моделирование естественных процессов и создание спецэффектов являются неотъемлемой частью качественного фильма.
- Наука. Реалистичное трехмерное изображение позволяет человеку легче понимать научные термины.
- Строительство и дизайн. Трехмерные редакторы позволяют архитекторам и дизайнерам получить детальную модель будущих проектов.
- Медицина. Возможности 3D-графики позволяют медикам наглядно демонстрировать физиологические процессы, а также виртуально проводить сложные операции.
Трехмерная модель максимально приближена к реальным объектам, поэтому 3D-моделирование получило широкое применение во многих профессиональных сферах деятельности.
Выбери ответ
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
Онлайн-школы
- Умскул
- Учи Дома
- Фоксфорд
- Тетрика
- Skypro
Репетиторы по предметам
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
X-Designer
Полное название – X-Designer планировщик садового участка 3D. Разработан компанией ИДДК. Одна из самых простых, но вполне функциональных программ.
Для ее освоения понадобится тоже немного времени – до получаса.
Программа условно-бесплатная. По окончании пробного периода полную версию можно купить на официальном сайте компании.
Преимущества: 3D режим позволяет увидеть участок в пространстве. Можно задать размер участка, время года, дату, время суток, «посадить» растения. И таким образом увидеть, как ландшафт будет выглядеть ночью или днем, весной или поздней осенью. Как и предыдущий продукт, X-Designer позволяет увидеть изменение участка в перспективе. Полезная функция – модифицирование рельефа.
Недостатки: довольно простой функционал, который отразился на слабой графике. Однако представить хотя бы примерно, как будет выглядеть приусадебный участок, можно.
Сайт: http://iddk.ru/ru/
Картины шариковой ручкой
Автор Самуэль Сильва (Samuel Silva)
Самое интересное в работах этого художника это то, что они нарисованы исключительно шариковыми ручками — 8 цветов.
Большинство картин 29-летнего Сильвы списаны с фотографий, которые ему наиболее понравились.
Чтобы нарисовать один портрет, художнику нужно около 30 часов кропотливой работы.
Стоит отметить, что рисуя шариковыми ручками, художник не имеет право на ошибку, т.к. исправить будет почти невозможно.
Самуэль не смешивает чернила. Вместо этого штрихи разных цветов наносятся слоями, что и дает картине эффект богатой палитры цветов.
По профессии молодой художник юрист, а рисование — это лишь его хобби. Первые рисунки были сделаны еще в школьные годы в тетрадях.
Кроме ручек, Самуэль пробует рисовать мелом, карандашом, масляными красками и акрилом.
Определение понятий «3D-моделирование» и «визуализация»
Трехмерная графика или 3D-моделирование – компьютерная графика, сочетающая в себе приемы и инструменты, необходимые для создания объемных объектов в техмерном пространстве.
Под приемами стоит понимать способы формирования трехмерного графического объекта – расчет его параметров, черчение «скелета» или объемной не детализированной формы; выдавливание, наращивание и вырезание деталей и т.д.
А под инструментами — профессиональные программы для 3D-моделирования. В первую очередь – SolidWork, ProEngineering, 3DMAX, а также некоторые другие программы для объемной визуализации предметов и пространства.
Объемный рендеринг – это создание двухмерного растрового изображения на основе построенной 3d-модели. По своей сути, это максимально реалистичное изображение объемного графического объекта.
Наш Сад
Российская программа для проектирования дачного участка. Разработана компанией ЗАО ДиКомп, главный офис которой расположен в Москве.
В настоящее время компания предлагает версию Наш сад Кристалл 10, стоимость которой составляет 3500 рублей и отдельные сборники объектов для данной программы, стоимость которых варьируется от 100 до 400 рублей.Оплатить покупку можно безналичным путем, а доставят диск по почте, если вы проживаете не в Москве. Жители Москвы могут самостоятельно забрать свою покупку в офисе компании или получить ее с помощью курьера. Возможность электронной скачки на сайте разработчика в настоящий момент отсутствует.
Программа Наш сад содержит Планировщик, с помощью которого можно визуализировать и спроектировать участок длиной до 500 метров. Для участка можно задать координаты и увидеть его реальную инсоляцию.
На местности можно обозначить рельеф и разместить различные объекты из библиотеки: дом и другие строения, забор, дорожки, цветники, фонтаны, водоемы. Энциклопедия растений содержит подробное описание 17 000 экземпляров с таблицами по уходу и справочником болезней.
Для создания ландшафтного дизайна на участке, где уже есть строения и посадки, можно использовать его цифровую фотографию: на нее в программе с помощью фоторедактора наносятся выбранные объекты, например, растения для цветника.
Инструмент «камера» позволяет увидеть 3 D изображение созданного проекта с любой точки обзора, выбрав угол освещения, время года и суток.
В программе имеется функция импорта изображений, созданных в AutoCad или Corel.
По окончанию работы можно совершить виртуальную прогулку по собственному саду и записать ее в виде фильма, а картинки и чертежи распечатать.
Встроенный калькулятор сметы поможет рассчитать затраты на ландшафтный дизайн, стоит только ввести актуальные цены на материалы.
Специалисты компании «ДиКомп» проводят дистанционное обучение работе с программой Наш сад Рубин по Скайпу: 2 часа консультации будут стоить пользователю 600 рублей, а полный курс – 8000 рублей. Курсы обучения очно можно пройти в офисе компании или индивидуально, если вы проживаете в Москве, то преподаватель приедет к вам домой. Бесплатные видеоуроки можно посмотреть на сайте разработчика тут.
В сети на различных файлообменниках можно найти ссылки на бесплатную программу Наш сад Рубин 9, которая уже не поддерживается производителем.
Ландшафтный дизайн участка, выполненный в программе Наш сад
Generator
Эта вкладка отвечает за создание изначального ландшафта.
Наиболее часто используемая нода в данном разделе — Advanced perlin.
Основные настройки, которые чаще всего необходимы, я разделил на три условных блока по частоте использования.
В первом блоке находится ползунок масштаба нашего шума.
Во втором можно контролировать среднюю высоту (middle elevation) и амплитуду (Steepness), т.е насколько сильными будут перепады высот.
Третий блок совсем необязателен, но иногда очень полезен. Здесь мы можем задавать тип шума (Style), количество слоёв (Octaves) и влияние каждого следующего слоя на предыдущий.
Звучит непонятно, но если посмотреть на картинки, сразу становится все ясно.
Здесь показано влияние параметра octaves. Количество слоев (октав) влияет на детализацию, и при этом ландшафт становится выше, ведь каждый слой добавляется к предыдущему.
За то, насколько добавляется каждый слой, отвечает параметр persistance:
При этом ландшафт стал более шумным и детализированным. Изменяя только эти настройки можно сделать почти все, что может понадобиться на начальном этапе.
Следующая нода, которую следует рассмотреть — Layout Generator. Она позволяет создавать формы самому, чтобы лучше контролировать процесс.
Чтобы работать с ней необходимо перейти в layout view (f6). Вот так выглядит окно, в нем можно создавать фигуры и менять их параметры.
💵 Оплата труда 3D художников в столице и других регионах России
Для уточнения актуальных данных, касающихся зарплаты специалистов в 3D графике, необходимо ознакомиться со свежей статистикой, размещенной на сайте hh.ru либо trud.com.
В соответствии с информацией указанных ресурсов заработная плата 3D графиков стартует с 20 тысяч рублей. Подобный доход гарантируется новичкам, прошедшим стандартный курс обучения в сети.
Уже через 1 год успешной трудовой деятельности специалист может рассчитывать на четырехкратное увеличение размера заработка. Специалист зарабатывает от 80 тысяч рублей и выше.
3D художник, который проработал по профильному направлению более 3 лет, может рассчитывать на персональные предложения по оплате труда, которые обсуждаются непосредственно с работодателем.
Опытный эксперт работает над рядом проектов одновременно и реализовывает их в удаленном формате, самостоятельно определяя полагающуюся за разработку оплату.
Landscape Terrain OperationРабота Landscape Terrain#
The Landscape Terrain system is represented by two types of nodes:Система Landscape Terrain представлена двумя типами узлов:
-
object is represented by an infinite plane. It is the main node, which is responsible for visualization and calculations: this object renders geometry and graphic data presented in the world and provides intersection detection settings. Also, it stores data.
Примечание
There can be several Landscape Terrain objects in the scene, but only one of them (active) shall be rendered.There can be several Landscape Terrain objects in the scene, but only one of them (active) shall be rendered.
There can be several Landscape Terrain objects in the scene, but only one of them (active) shall be rendered.Объект представлен бесконечной плоскостью. Это главный узел, который отвечает за визуализацию и расчеты: этот объект отображает геометрию и графические данные, представленные в мире, и предоставляет настройки обнаружения пересечений. Также в нем хранятся данные (Details).Примечание
There can be several Landscape Terrain objects in the scene, but only one of them (active) shall be rendered.В сцене может быть несколько объектов Landscape Terrain, но только один из них (активный) будет отрисован. - Landscape Layer Map nodes store arbitrary graphic data used for rendering (height, albedo, and masks) and represent rectangular terrain layers that can be arranged in the scene and with each other, thus composing the landscape.Landscape Layer Map узлы хранят произвольные графические данные, используемые для рендеринга (высота, альбедо и маски), и представляют прямоугольные слои ландшафта, которые могут быть расположены в сцене и друг с другом, составляя пейзаж.
Graphic data from Landscape Layer Maps and details (original full-size textures and generated mipmaps) are and transferred to the main Virtual Texture, based on which the Landscape Terrain is rendered. The Virtual Texture consists of 3 components: Графические данные из Landscape Layer Maps и детали (исходные полноразмерные текстуры и сгенерированные MIP-карты) и передаются в основную виртуальную текстуру (Virtual Texture), на основе которой визуализируется Landscape Terrain. Виртуальная текстура состоит из 3 компонентов:
- Albedo — an RGBA8 texture defining the landscape color data,Albedo — текстура RGBA8, определяющая данные цвета ландшафта,
- Normal — an RGBA8 texture, which stands for small details on the landscape surface,Normal — текстура RGBA8, обозначающая мелкие детали на поверхности ландшафта,
- Height — an R32F texture defining the height data, according to which the landscape geometry is tessellated.Height — текстура R32F, определяющая данные о высоте, согласно которым геометрия ландшафта тесселируется.
Примечание
The Normal texture is based on the Height data.Текстура нормалей основана на данных о высотах (Heights).
Output of the helper. The Terrain Virtual Texture section contains Landscape-related textures.Вспомогательный режим . Раздел Terrain Virtual Texture содержит текстуры, связанные с ландшафтом.
Генерация ландшафта
Как правило, для генерации карты высот я использую WM2 (World Machine 2). Далее беру карты высот и несколько масок, с их помощью делая карту веса (splat map). Использование карты веса для ландшафтов – это старый, но по-прежнему самый лучший метод. Я также экспортирую карту высот в сетку, а затем использую эту сетку для дизайна фонов локации. Для этого я сначала упрощаю сетку, а затем запекаю высокополигональную модель в низкополигональную, чтобы у меня был низкополигональный ландшафт и карта нормалей, которые можно разместить за пределами локации и тем самым создать видимость, что локация больше, чем на самом деле. Вот две картинки, показывающие разницу с фоновыми моделями и без них:
Затем я использую 3ds Max и ZBrush для создания вспомогательных объектов для окружения. К примеру, камни. Чтобы «распластать» камни по UV-плоскости, я использую программу Unfold3D. Она, к слову, очень быстрая. Затем я делаю плиточные текстуры в UE4 при помощи нода Object Radius, чтобы плотность текселей оставалась одинаковой, как бы я не менял масштаб камня.
К слову, у меня есть одна специальная функция, которая позволяет использовать цветовую информацию определенной точки ландшафта на объектах, которые на этой точке находятся. Это позволяет делать более плавные переходы между землей и камнями.
3D Home Architect
Программа с увлекательным и простым интерфейсом. С ней справятся и новички, она будет интересна и профессионалам. Можно выбирать растения, исходя из их характеристик.
Программа платная.
Преимущества: сообщает об ошибке, если объекты находятся не на своем месте, например, наслаиваются друг на друга. Богатая библиотека всевозможных позиций позволяет создавать различные проекты, менять растительность, строения, светильники и прочее. Можно создать смету. По окончании готовый проект отправляется на компьютер или электронную почту. Проект создается в режиме 3D.
Недостатки: не русифицирована. Немного слабовата графика, хотя для проекта этого достаточно.
Intersections and CollisionsПересечения и столкновения#
The Landscape Terrain system provides intersection and collision detection with the terrain surface the same way as for usual meshes. To enable collisions and/or intersection detection for a landscape:Система Landscape Terrain обеспечивает обнаружение пересечений и столкновений с поверхностью ландшафта так же, как и для обычных мешей. Чтобы включить обнаружение столкновений и / или пересечений для ландшафта:
- Turn on the Collider Object flag on the Node tab.Включите флаг Collider Object на вкладке Node.
- Switch to the Surface tab and enable the Intersection and Collision flags, configure the bit masks.Перейдите на вкладку Surface и включите флаги Intersection и Collision, настройте битовые маски .
- For landscape layer maps that should take part in collisions and intersections enable the corresponding flags.Для карт ландшафтного слоя, которые должны участвовать в столкновениях и пересечениях, включите соответствующие флаги .
Примечание
don’t participate in Intersection and Collision Detection. не участвуют в обнаружении пересечений и столкновений.
Intersections are detected with a variable precision, starting from a lower value and ending up with a higher one.Пересечения обнаруживаются с переменной точностью, начиная с меньшего значения и заканчивая более высоким.
Normally there’s no need to modify these values. In case of intersection detection errors you can open Landscape Terrain parameters and try tweaking start and end precision values and enable cubic filtering of textures for optimum balance, but be careful as it may significantly affect performance and accuracy:Обычно изменять эти значения не требуется. В случае ошибок обнаружения пересечения вы можете открыть параметры Landscape Terrain и попробовать настроить значения начальной и конечной точности и включить кубическую фильтрацию текстур для оптимального баланса, но будьте осторожны, так как это может значительно повлиять на производительность и точность:
Collision Bicubic Filter | Enables bicubic filtering of textures for collision detection.Включает бикубическую фильтрацию текстур для обнаружения столкновений. |
---|---|
Intersection Bicubic Filter Normal | Enables bicubic filtering of the normal texture for intersection detection.Включает бикубическую фильтрацию текстуры нормалей для обнаружения пересечения. |
Intersection Bicubic Filter Height | Enables bicubic filtering of the height texture for intersection detection.Включает бикубическую фильтрацию текстуры высот для обнаружения пересечения. |
Intersection Precision Begin | Starting precision of intersection detection.Начальная точность обнаружения пересечений. |
Intersection Precision End | Ending precision of intersection detection.Конечная точность обнаружения пересечений. |
Курс от GeekBrains
Что вы получите в этом практикуме?
- Узнаете из каких этапов состоит проект;
- Изучите концептуальное моделирование;
- Освоите моделирование по скетчам, высокополигонным объектам, mesh-моделям;
- Научитесь создавать сложные текстуры и материалы;
- Поймете принцип работы с глобальным освещением и источниками света;
- Освоите методы визуализации;
- Приобретете навыки работы с инструментами для создания 3D-графики;
- Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
- В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат обучения – онлайн-трансляции 2 раза в неделю в вечернее время;
- Все действия преподавателя будут отображается на экране, а в ходе вебинара можно задавать вопросы в общем текстовом чате;
- Некоторые уроки будут доступны в виде уже записанных видеолекций;
- В завершении каждого урока вам будет задано домашнее задание, для развития практических навыков;
- После выполнения задания, преподаватель даст обратную связь, исправит ошибки, а некоторые моменты обсудит на следующем уроке.
Сколько стоит курс?
Полная стоимость обучения составляет 108 000 рублей. Возможна оплата по 4 500 рублей в месяц.
Выберите обозначенную область и преобразуйте формат.
Вы можете загрузить GlobalMapper, чтобы прочитать загруженные данные DEM, захватить нужную область и вырезать ее в формат файла, который может распознать World Machine. Здесь используется GlobalMapper 10.0 (ссылка:http://pan.baidu.com/s/1eRXSnOA Пароль: jrf4). Откройте это программное обеспечение, разархивируйте ранее загруженные данные dem, перетащите файлы с суффиксом имени dem в GlobalMapper один за другим и выберите Да для всех.
Центральная область после объединения четырех изображений — гора Чанбайшань, которую мы выбрали ранее.
Щелкните Файл в верхнем левом углу, чтобы выбрать высоту экспорта, и выберите HF2 / HFZ в качестве формата.
Диапазон границ экспорта третьей страницы на вкладке выберите нарисуйте рамку Удерживая левую кнопку SHIFT, перетащите, чтобы выбрать указанную область, чтобы вытянуть область длиной и шириной 1: 1.
После нажатия OK выберите место для экспорта. Затем перетащите этот файл в GlobalMapper, нажмите «Инструменты» — «Настроить», чтобы изменить блок отображения.
Затем откройте центр управления, щелкните, чтобы выбрать последний экспортированный файл hfz, а затем щелкните в нижнем левом углу, чтобы выбрать «Метаданные» для отображения данных в этой области. Необходимо записать три данных. Площадь, наименьшая высота, наибольшая высота.
SketchUp
Утилита Google SketchUp была разработана не исключительно для проектирования ландшафта, а для построения трехмерных объектов вообще. Однако она неплохо себя зарекомендовала именно как программа для создания ландшафтного дизайна.
Изначально была продуктом Google, и до сих пор в онлайн режиме можно скооперироваться с другими продуктами компании.
Две версии программы: бесплатная и платная.
Преимущества: модель участка 3D, можно разработать новую модель или воспользоваться из представленных на GoogleEarth. В платной версии программа работает в тандеме с приложениями Google. Можно задавать рельеф, тенистые и солнечные участки местности.
Недостатки: в бесплатной версии функционал ограничен. Но в платной версии возможностей намного больше и она понравится опытным дизайнерам. Подходит только для Mac Os версий 10.8, 10.7, 10.5 Intel и 10.6 Intel
Сайт: https://www.sketchup.com/ru
Курс от Animation School
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
- Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
- Овладеете навыком работы с референсами;
- Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
- Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
- Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
- Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат обучения – видеолекции;
- Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
- В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
- У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
- Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.
Обучение на Архитектора VR
Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:
- виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
- компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
- генерация правильных идей VR-проектов;
- построение программной архитектуры VR-проектов;
- создание VR-контента;
- баланс между погружением и интерактивностью;
- состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
- экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
- социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.
Также получить образование можно на следующих порталах:
- лекции о VR на TED;
- курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
- обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
- VR-технологии от корпорации Google;
- клуб виртуальной реальности virtuality.club;
- гайд для новичков от AECMagazine;
- раздел о VR на ARCH Daily;
- статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.
Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).
В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.
Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.
Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).
Вузы
-
Пятигорский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
Информационные системы и технологии
4 года
47 800 ₽/год
нет
бюджетных мест -
Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ
Георадиолокационные и телекомуникационные системы
4 года
48 500 ₽/год
12
бюджетных мест -
Самарский колледж строительства и предпринимательства Национального исследовательского Московского государственного строительного университета
Информационные системы и технологии в строительстве
36 200 ₽/год
25
бюджетных мест -
Институт наукоемких технологий и перспективных материалов ДВФУ
Информационные системы и технологии
4 года
200 000 ₽/год
25
бюджетных мест
Курс от Creativshik
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите программы ZBrush, 3D Coat, UV Layout и Maya;
- Научитесь прорисовывать собственных персонажей до мельчайших деталей;
- Сможете создавать скульптуры и снаряжение;
- Поймете, как работать с текстурами, светом, а также создавать анимацию;
- У вас будет неограниченный доступ к материалам курса;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат уроков – видеоролики, которые можно просматривать в удобном для вас темпе;
- Чтобы закрепить полученные знания, необходимо выполнять задания. Чтобы перейти к следующему уроку, необходимо сначала выполнить домашнюю работу;
- Учащимся оказывается техподдержка в групповом чате;
- В ходе обучения каждому студенту будет оказана письменная или аудио рецензия по выполненным заданиям.
Сколько стоит курс?
Полная стоимость обучения с преподавателем составляет 47 990 рублей. Самостоятельное обучение стоит 29 987 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 6 платежей.
Заключение
Широкий выбор сфер деятельности, многозадачность и полезность профессии делает ее востребованной и актуальной. Да и хорошая заработная плата подстегивает интерес.
Предрасположенность к изобразительному искусству и программированию вместе с энтузиазмом и желанием обучаться может открыть дорогу к должности визуализатора.
Дальше уже каждый сам решает в каком направлении идти: моделировать кухню после ремонта, заниматься климатической визуализацией, создавать 3D-одежду или рекламу для бренда торговой марки.
А пока вы раздумываете над должностью визуализатора, предлагаю ознакомиться с не менее притягательными профессиями на блоге iklife.ru.
Удачного дня!