Протоссы
Юниты протоссов
Имеет три способности:
-
- Маскировочное поле — аналогично судьям из первой части, делает всё рядом с Материнским кораблём невидимым.
- Черная дыра — создает вихрь, затягивающий в свой центр всех юнитов (в том числе дружественных), которые оказываются в его радиусе действия. Затянутые юниты исчезают в дыре не навсегда, а лишь на 30 секунд. Аналогично стазису из первой части
- Wormhole — позволяет телепортировать группу юнитов к себе. Аналогично Призыву судей
Здания протоссов
-
Nexus (рус. Нексус)
— главное здание протоссов, в котором можно будет строить зонды
.Также имеет 100 энергии(на старте полоска пуста) и за 25 способна ускорять постройку юнитов в зданиях в 1.5 раза а исследования — в 2. Действует 30 сек. -
Pylon (рус. Пилон)
— создают вокруг себя небольшую зону псионической матрицы. Все здания протоссов, кроме Nexus-ов, Assimilator-ов и Pylon-ов, для своего функционирования должны находиться в зоне пси-матрицы. -
Gateway (рус. Врата Призыва)
— создают боевые единицы рядом с собой как и раньше. Можно улучшить до Warp Gate (рус. Врата Искривления) (после исследования в Кибернетическом Ядре), что позволяет создавать войска в любом месте, где действует псионная матрица. В сочетании с Phase Prism точка назначения может быть практически любой. Но если в процессе создания уничтожить пилон или Phase Prism, генерирующим матрицу, боевая единица будет потеряна. Так же призываемую боевую единицу можно атаковать, жизни у неё увеличиваются в процессе призыва. Любой юнит призовется в течение 5 секунд, но Врата будут перезаряжаться, и их придеться трансформировать обратно -
Forge (рус. Кузница)
— здесь улучшаются оружие и броня наземных войск, а также плазменные щиты. Даёт возможность строить Phase Cannon. -
Photon Cannon (рус. Фотонная Пушка)
— идентична старой пушке -
Assimilator (рус. Ассимилятор)
— перерабатыватель газа Веспен, его нужно построить на гейзере, чтобы зонды
могли добывать оттуда газ. Не изменился с первой части. -
Cybernetics Core (рус. Кибернетическое Ядро)
— здесь улучшается броня и оружие авиации Протоссов. Также даёт возможность строить другие продвинутые здания. -
Robotics Facility (рус. Роботехнический Завод)
— строит: Phase Prism, Observer, Colossus. -
Robotics Bay (рус. Бухта Поддержки Роботов)
— позволяет строить Colossus’ов. -
Twilight Council(рус. Сумеречное Консульство)
— позволяет строить Immortal’ов. Даёт возможность строить Dark Shrine и Templar Archives -
Dark Shrine (рус. Тёмная Святыня)
(ранее — Dark Obelisk) — позволяет строить Dark Templar’ов. -
Templar Archives(рус. Архивы Тамплиеров)
— позволяет строить Высших Тамплиеров. -
Stargate(рус. Звёздные Врата)
— создают космические корабли протоссов. -
Fleet Beacon(рус. Маяк Флотилии)
— позволяет строить Авианосцы и Материнский корабль.
Юниты и здания протоссов доступные только в редакторе карт
-
Tempest
— Авианосец темных протоссов, аналог Carrier’а у обыкновенных. -
Dragoon
— знакомый из оригинальной игры юнит, заключенные в кибернетическую оболочку остатки раненого в бою воина. -
Soul Hunter
— так же находится под вопросом, появится ли он в мультиплеере и кампании или нет.
В Wings of Liberty отлично поставлен и непосредственно RTS-геймплей.
Разработчики очень редко прибегали к схеме: «Побыстрее построй свою базу и разгроми вражескую». Почти в каждой миссии свои более узкие цели и условия, а строительство и производство юнитов — лишь средства их достижения. А еще в дело нередко вступают неприятные внешние факторы — например, лава, заливающая все низины на карте через равные промежутки времени. Все это делает кампанию чем-то большим, нежели просто серией боев с ботами, как это часто бывает в RTS. StarCraft 2 — это крайне умный стратегический экшен, который умеет создавать напряжение не хуже лучших игр от первого лица.
Да и прокачка технологий разнообразила прохождение — в зависимости от того, в каких юнитов и как ты вкладываешься, меняется твой стиль игры. Так что запала кампании Wings of Liberty легко хватает на два, а то и три прохождения. А ведь таких кампаний три штуки!
Юниты протоссов
Самыми сильными юнитами в Starcraft 2 однозначна являются юниты протоссов
, хотя никакого дисбаланса это не вызывает. Сила юнитов протоссов компенсируется не только их высокой ценой, но и высоким лимитом. То есть юниты протоссов быстрее занимают лимит армии, нежели существа двух других рас игры. Так что, играя за протоссов, нужно быть более аккуратным в микроконтроле и стараться избегать потерь. Дело в том, что число юнитов в армии протоссов не так велико, а с роем врага помогут справиться колоссы или высшие темплары, наносящие урон по площадям.
Колоссы являются новыми для вселенной Starcraft юнитами, но успели завоевать популярность у игроков. Всё дело в их атаке, которая буквально сжигает ряды врагов, не обладающих достаточным запасом здоровья. Так что рой зергов или пехотное множество терран может быть сожжено в считанные секунды парой колоссов. Однако эти гиганты уязвимы от атак воздушных юнитов, так что и на колоссов найдётся оружие, в виде викингов терран и коррапторов зергов. Так что без прикрытия с воздуха и земли выпускать колоссов на поле боя нельзя.
Каждый юнит этой высокотехнологичной расы обладает не только запасом здоровья, но и щитом. И если здоровье восстанавливать простоссы не в состоянии
, то щит будет достаточно быстро восстановлен со временем. Однако для этого юнит следует вывести из под огня, и далеко не у всех юнитов протоссов запас щита равен запасу здоровья. Щит бессмертных (immortal) может помимо этого блокировать значительный урон, что делает этих юнитов особенно эффективным против укреплённых юнитов с большим показателем атаки (осадные танки, другие бессмертные, тараканы). Улучшить щит своих войск и зданий можно с помощью исследования в кузнице, однако за эту способность можно и поплатиться. Так призраки терран способны повреждать щит протоссов своим заклинением emp.
Численную нехватку войск на начальных этапах игры у протоссов компенсируют защитники
(сентиелы), что способны создавать силовое поле, препятствующее проходу врагов. На деле это защитное поле используется и при нападении, чтобы отрезать часть армии врага. Помимо этого защитники способны создавать защитное поле, что защищает союзные войска от дальнобойного урона. От зергов помимо этого требуется защищаться правильной застройкой рампы, что позволит избежать нападения не званных зерлингов.
Чаще всего армии протоссов состоят из сталкеров
, так как именно эти юниты отличаются большей универсальностью, они могут атаковать как наземные, так и воздушные цели. Они быстры и мобильны, а возможность скачка (телепортации на небольшие расстояния) позволяет усложнить жизнь врагу. Передовую прикрывают зилоты и архоны, первые встречаются в играх несколько чаще, так как не требует значительных капиталовложений в разработку. Венцом армии протоссов являются колоссы, что созданы для уничтожения превосходящих сил противника. Пехотинцы терран, мародёры, зерлинги, тараканы и гидралиски дружно и весело сгорают в очищающем пламени.
В этом разделе собрана общая информация по юнитам всех трёх рас в Starcraft 2
, текст статьи поможет Вам лучше понять принцип атрибутов, которыми обладают все юниты в игре. Детальная информация по какому-то определённому юниту содержится в отдельной статье, ссылка на которую доступна из этого раздела. Помните, что реальное применение того или юнита в игре может отличаться от того, что Вы думаете. Как обычно, практика отлична от чистой теории, так что просмотр реплеев Starcraft 2 является обязательным. Именно на примере реальных матчей лучших игроков, что Вы можете скачать с сайт, и следует определять реальную, практическую применимость того или иного юнита, простого описания его свойств и способностей в случае SC 2 явно недостаточно.
На arbse.net собрано множество информации и материалов по StarCraft 2 (Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void) в рамках единого раздела по этой популярной стратегической компьютерной игре.
Всем привет, решил описать юниты зергов в StarCraft 2, чтобы ты всегда мог посмотреть характеристики и что может тот или иной юнит, а самое главное кого он контрит. Ну что ж поехали. Если нужно быстро найти нужного юнита по названию используем ctr+f рус. или англ. название.
Здания
Command Center Основное строение, служащее для производства КСМ и хранения добытых ресурсов. |
|
Supply Depot Служат для хранения припасов, увеличивают максимальный размер армии. |
|
Refinery Позволяет добывать веспен. |
|
Barracks Тренировочный комплекс пехоты. |
|
Orbital Command Основное строение, служащее для строительства КСМ и хранения добытых ресурсов. Делает возможным спутниковое сканирование, запрос дополнительных припасов и запрос МУЛов. |
|
Planetary Fortress Основное строение, служащее для строительства КСМ и хранения добытых ресурсов. Мощные орудия эффективны против крупных скоплений малых боевых единиц. |
|
Engineering Bay Позволяет улучшать терранскую пехоту и строить оборонительные сооружения. |
|
Bunker Оборонительное сооружение. Может вмещать до 4 (6) пехотинцев. |
|
Missile Turret Основное сооружение противовоздушной обороны. |
|
Sensor Tower Обнаруживает вражеские войска в большом радиусе. Область обнаружения видна противникам. |
|
Factory Завод по производству бронетехники. |
|
Ghost Academy Служит для строительства ядерных ракет, используемых призраками. |
|
Armory Позволяет улучшать броню и оружие боевых единиц, производимых на заводе и в космопорте. |
|
Starport Авиационный завод. |
|
Fusion Core Позволяет улучшать крейсеры. |
|
Tech Lab Позволяет производить новые виды войск и разрабатывать улучшения. Лаборатория может быть пристроена к любому производственному зданию. |
|
Reactor Позволяет производить две боевые единицы одновременно. |
Краткая терминология
- Macro (макро) – макро-контроль (слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов)
- Micro (микро) – микро-контроль (управление юнитами, использование хоткеев, биндов и.т.п)
- Main (мейн) – главная база, с которой вы начинаете и где находится основные производственные сооружения
- Exp (эксп, нычка) – экспаншен, дополнительная база для добычи ресурсов
- Natural (натурал) – ближайший к вашему мейну экспаншен
- Economy (экономика) – ваши показатели добычи/расхода ресурсов
- Tier (тир) – уровень юнитов на дереве технологий, чем дальше, тем выше тир. Например, у терранов, пехотинец — тир1, танк — тир2, а крейсер — тир3.
- Random (рандом) – случайный выбор расы
- Match-up (матч-ап) – участвующие в матче расы, например TvZ, PvT, RvZ, где T — терран, P — протосс, Z — зерг, R — рандом
- Imba (имба) – дисбаланс, плохо вписывающийся в баланс юнит/технология/тактика
- Fast exp (фаст эксп) – стратегия с созданием экспаншена как можно раньше, в начальной стадии игры
- Rush (раш) – атака в начальной стадии игры
- Tech (тех, развитие) – стратегия быстрого развития до более высокотехнологичных юнитов
- Push (пуш) – атака либо захват территории
- Harass (харасс) – мелкие подлые действия, небольшие атаки, с целью нанести противнику больший ущерб, чем вы при этом потеряете
- Drop (дроп) – высадка десанта
- Ramp (рампа) – ограниченное непроходимыми препятствиями место с узким входом (возможно несколькими), обычно стартовые локации противников
- Choke/chokepoint (чоук) – узкое место, вход на рампу
- Wall-in (волл-ин, стенка) – застройка, препятствующая заходу на рампу
- Worker (раб, рабочий, пеон) – юнит, добывающий ресурсы и строящий здания (SCV/Probe/Drone)
Улучшения
- Запал «Адское пламя» (I)
- Модификация огнемета геллиона, увеличивающая урон, наносимый легким боевым единицам, на 5 ед. Не влияет на урон, наносимый «Геллитроном».
Стоимость улучшения | Место улучшения | Требования | Время улучшения |
---|---|---|---|
150 150 | Лаборатория | Нет | 110 сек. |
- Трансформационные сервоприводы (T)
- Позволяет геллионам трансформироваться в «геллитронов» и наоборот. Геллионы — быстрые разведчики, а «геллитроны» — шагающие машины для боя на коротких дистанциях.
Стоимость улучшения | Место улучшения | Требования | Время улучшения |
---|---|---|---|
150 150 | Лаборатория | Нет | 110 сек. |
- Вооружение наземной техники терранов, уровень 1 (E)
- Увеличение урона, наносимого наземной техникой.
Стоимость улучшения | Место улучшения | Требования | Время улучшения |
---|---|---|---|
100 100 | Арсенал | Нет | 160 сек. |
-
- Вооружение наземной техники терранов, уровень 2 (E)
- Значительное увеличение урона, наносимого наземной техникой.
-
Стоимость улучшения Место улучшения Требования Время улучшения 175 175 Арсенал Вооружение наземной техники терранов, уровень 1 190 сек.
-
-
- Вооружение наземной техники терранов, уровень 3 (E)
- Максимальное увеличение урона, наносимого наземной техникой.
-
-
-
Стоимость улучшения Место улучшения Требования Время улучшения 250 250 Арсенал Вооружение наземной техники терранов, уровень 2 220 сек.
-
Происхождение
Терраны — это переселенцы с Земли, причём не лучшие образцы. Когда-то давно они были высланы с родины и со временем основали несколько колоний в секторе Купрулу, где и происходят действия Старкрафта. Потомки 40000 зэков, фактически высланных из Солнечной системы и брошенных на произвол судьбы. Вполне в традициях человечества. Вспомним хоть Австралию.
Причём, исходя из событий первого старкрафта, отношения с Землёй у терранов далеко не дружеские. А регулярного контакта нет.
Вот и получается, что терраны – своего рода заново созданное авторами вселенной человечество, находящееся в опасной близости к двум враждебным расам. Вроде бы всё те же люди, но уже государство, созданное по своим принципам, правилам, с собственной культурой и технологиями.
StarCraft 2 в СНГ
После того, как Blizzard убрала платную подписку на мультиплеер, начался золотой век «Старкрафта» в СНГ. Оказалось, что поклонников у игры очень много, просто раньше у них либо не было скоростного интернета, либо денег на оплату подписки.
Очень скоро на постсоветском пространстве появились первые большие лиги, а вслед за ними взошли киберспортивные звезды: Евгений «Strelok» Опарышев, Дмитрий «Happy» Костин, Михаил «Kas» Гайда, Павел «BratOK» Кузнецов, Алексей «WhiteRA» Крупник, Дмитрий «Dimaga» Филипчук, Сергей «Pomi» Родионов, Владислав «kaby» Перчик и многие другие.
Интересно, что в СНГ игра Blizzard долгое время вполне успешно конкурировала с другими популярными дисциплинами, такими как League of Legends и Dota 2. Более того, у нас хардкорность StarCraft 2 считалась большим плюсом по сравнению с другими онлайн-играми.
Были и щедрые спонсоры, и высокооплачиваемые игроки, и элитные кланы, куда хотел попасть каждый «старкрафтер». На постсоветском пространстве сложилась уникальная культура, связанная со SC2, которая после выхода Legacy of the Void начала постепенно угасать.
Для автора этих строк StarCraft 2, как и для многих других любителей RTS, был не просто игрой, а целым миром со своими особенностями и возможностями. И хоть выше алмазной лиги в своей карьере забраться не получилось, это не мешало взахлеб смотреть турниры, участвовать в локальных состязаниях и даже вести любительскую лигу. Она просуществовала год, и до сих пор воспоминания о ней исключительно теплые и ностальгические.
Что говорят пленные?
В основном, что не понимают, «зачем сюда приехали». Многие мужчины повторяют, что их отправляли на учения и лишь за пару часов до начала войны сказали, что на самом деле они будут участвовать именно в ней. Вот примеры того, что пленные говорят на видео:
— Приехали на учения в город Воронеж, оттуда были перемещены в Курск и Белгород. Заходить в Украину сказали сегодня (видео было опубликовано 26 февраля. — Прим. Zerkalo.io) в сопровождении эшелона топливозаправщиков, — говорит контрактник 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии России.
— 23 числа было построение. И нам довели, что будем захватывать Украину — прорываться через границу. В ночь на 24-е услышали самолеты, стрельбу, взрывы — силы белорусских войск и наших. Затем пошли войска Российской Федерации, а на следующее утро в зачищенный сектор пошли сотрудники ОМОН и СОБР. На пути к границе видели белорусских солдат. Нас спокойно пропустили. Задача была — захватить Киев, — рассказывает пленный, который, по его словам, попал в Украину с территории Беларуси.
— Мама, папа, не хотел я ехать в Украину. Сказали, что едем на двусторонние учения с 25-й бригадой. А потом ночью 25 февраля сказали, что едем в Украину — пересекать границу, — рассказывает еще один пленный.
В еще одном видео, опубликованном сухопутными войсками Вооруженных сил Украины, пленный военный говорит, что им приказали ехать в Украину. «Мы поехали. Никто ничего не знал». На вопрос, зачем он ехал, мужчина отвечает, что «все поехали».
Часть из попавших на видеозаписи — это срочники, а некоторые — контрактники.
Старый конь борозды не испортит?
Графика, о которой в наше время следует вспоминать независимо от жанра игры, в StarCraft 2 заслуживает отдельного упоминания. Да, она не совсем соответствует 2010-му году – все мы привыкли видеть в проектах AAA-класса качественно проработанные модели, текстуры высокого разрешения и эффектные взрывы. Этого ни в кампании за «реднеков»-землян, ни в мультиплеере нет. Но тут есть как минимум пара важных нюансов. Во-первых, визуальный ряд StarCraft 2 не вызывает резкого отторжения у большинства игроков – анимация просто отличная, да и «бегает» игра даже на относительно слабых компьютерах. Во-вторых, дизайн юнитов и построек, а также интерфейс в целом Blizzard не стала кардинально менять намеренно – чтобы StarCraft 2 благосклонно приняли в киберспорте, необходимо было свести привыкание киберспортсменов к сиквелу к минимуму. Наконец, в-третьих, массу улучшений в плане графики разработчики обещают в скором времени – например, антиалайзинг и появление 3D-режима в стратегии были анонсированы еще за месяц до релиза StarCraft 2.
В плане глобального геймплея изменения также минимальные – если их ставить во главу угла, то они скорее претендуют на роль большого дополнения к оригинальной игре. Самой сутью стратегии по-прежнему является сбор ресурсов, штамповка юнитов и поход на базу врага. Победа достается лишь тем, кто сумеет найти консенсус между этими составляющими – ресурсы не должны залеживаться в хранилищах, юнитам не стоит топтаться на базе, периметр владений должен надежно охраняться турелями и бункерами, разведка должна стать обязательной частью ежедневной программы.
Измененные наборы юнитов заставляют даже ветеранов серии продумывать тактику с нуля. Земляне-терраны в этом плане не исключение. Технологии позволяют им со временем стать настоящими универсалами, готовыми к любым ситуациям. Изученные в лаборатории методики делают производство армии весьма быстрым – как вам, например, возможность заказывать двух бойцов одновременно? А ведь есть и еще козыри – здания могут зарываться в землю, если мешают КСМ; некоторые юниты могут трансформироваться из летающих в наземные, а также лечить пехоту; командный центр, в случае крайней необходимости, способен превратиться в форт с крепкой броней и стационарным оружием.
Анонс StarCraft 2
В 2007 году игровая индустрия переживала небывалый подъем: вышло много хороших игр. Mass Effect, Assassin’s Creed, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, F.E.A.R., BioShock, The Witcher — все эти знаменитые франшизы зародились именно тогда. Вышли и долгожданные продолжения — The Elder Scrolls 4: Oblivion, God of War 2, Call of Duty 2, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Resident Evil 4 и многие другие.
Для Blizzard это тоже был важный год — вышел аддон The Burning Crusade для World of Warcraft, первый из многих. А еще в 2007 году, после четырех лет разработки, анонсировали StarCraft 2.
Произошло это в Сеуле, на одном из многочисленных киберспортивных ивентов. В последние минуты на сцену вышел Майкл Морхейм (Michael Morhaime), тогда еще президент Blizzard Entertainment. Он с гордостью объявил, что с минуты на минуту состоится анонс новой игры. А через несколько мгновений на экране появились первые кадры StarCraft 2.
Завершился показ крупным планом морпеха, пожевывающего сигару, который томно сказал: «Черт! Давно пора». Затем на лицо морпеха опустилось забрало, зрители увидели логотип игры. Стадион взорвался овациями. И только через некоторое время поклонники франшизы осознали: об игре им неизвестно ровным счетом ничего, даже даты выхода нет. Ведь тогда Blizzard была независимой, не гналась за сроками и выпускала игры «тогда, когда они будут готовы».
Получается, солдатам могут отдать абсолютно любой приказ?
Нет.
Командирам запрещено отдавать приказы и распоряжения, направленные на нарушение российского законодательства, говорится в статье 37 закона о воинской обязанности и военной службе.
«Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность», — говорится в статье 42 УК России.
Есть в Уголовном кодексе этой страны еще статья 353, где сказано, что планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны наказываются лишением свободы на срок от 7 до 15 лет.
Крылья свободы
StarCraft 2: Wings of Liberty вышла в июле 2010 года, и сразу же разделила игровое сообщество. Одни хорошо отнеслись к новинке, а другие долгое время ее не принимали. Но практически все согласны с тем, что ее сюжетная кампания была и остается одной из лучших в жанре. Wings of Liberty — это одна из первых стратегий, которая вышла за рамки стандартной для RTS модели, когда игрок просто проходил миссию за миссией, иногда получая в награду заставки.
После каждого выполненного задания игрок попадал на борт крейсера «Гиперион», где от лица Джима Рейнора мог поговорить с другими персонажами, разработать новых юнитов и улучшить старых, а также подготовиться к следующему заданию.
Многие миссии, к слову, имели развилки, при этом от решений игрока зависел не только исход задания, но также и дальнейший ход дел на «Гиперионе». Например, некоторых юнитов можно было получить только при определенных условиях. Все это значительно повысило реиграбельность. Например, автор этих строк проходил Wings of Liberty трижды, и каждый раз находил в ней что-то новое.
Сейчас, конечно, это все не кажется чем-то необычным, но десять лет назад ролевые элементы в RTS были в диковинку. Подобная вариативность на тот момент была только в Medieval 2: Total War, но без внятного сюжетного контента.
Да и где вы еще найдете стратегию, в которой после очередной схватки с зергами можно было пропустить кружечку-другую в баре. Да еще каком баре! Там на стенах висели головы убитых зергов, а из музыкального автомата звучал забойный рок-н-ролл «Zerg, Shotgun, and You», который даже исполняли на BlizzCon:
Кстати, треки из музыкального автомата позже выпустили отдельно. Все они были записаны специально для игры. Вот что такое настоящее качество Blizzard!
Wings of Liberty мгновенно влюбляла своей неповторимой атмосферой. Из довольно тривиальной космооперы игра превратилась в космический вестерн, чем-то напоминающий культовый сериал «Светлячок» (Firefly) с Нэйтаном Филлионом (Nathan Fillion). Сравнение с вестерном подкрепляет и акустический гитарный саундтрек.
Да что тут говорить, вы сами послушайте, как ловко разработчики обыграли знаменитые треки терранов из первой части
И обратите внимание на длительность трека «Небесные дьяволы» (Heaven’s Devils) — 7:06. То есть 6 минут и 66 секунд
И правда, дьяволы!
Интересно, что Wings of Liberty стала одной из последних игр, в которых Blizzard еще не перешла на полностью оркестровые саундтреки. В Heart of the Swarm еще была тягучая «зерговская» электроника, а в Diablo 3 акустика звучала в обновленной теме Тристрама.
Юниты терран
Некоторые игроки считают терран во втором старкрафте не только наиболее универсальной расой, но и самой сильной
. В качестве подтверждения такой точки зрения можно привести пример корейского ладдера, где представители этой расы занимают буквально всю таблицу grandmaster лиги. Мы же будем придерживаться нейтральной позиции, считая игру Starcraft 2 сбалансированной, или, хотя бы, стремящейся к балансу.
Юниты терран представлены всеми группами войск, есть и пехота, что тренируется в бараках, есть и тяжёлая техника, в виде гелионов, осадных танков, что производится на заводах. Не забыли разработчики и о воздухе, в звёздном порту строятся медиваки, викинги, крейсера, вороны. Так что для создания сбалансированной армии или при необходимости значительно изменить её состав, придётся возвести немало производящих строений.
Увы, но ничто у терран не лечится и не чинится само по себе
, технику и флот могут ремонтировать рабочие, а пехоту лечить медиваки. С одной стороны, лишь терраны могут полностью вылечить и починить свои юниты, с другой, они лишены возможностей самовосстановления. Также довольно проблематично делать улучшения брони и оружия, так как для пехоты, техники и воздушного флота они производятся отдельно.
На практике часто можно увидеть применение пехоты терран
, которая представлена разнообразно. Стандартные пехотинцы дополняются мародёрами, что успешно справляются с укреплёнными вражескими юнитами. Призраки не только имеют способность становиться невидимыми, но и весьма эффективны против магов и другой живой силы. Ну а возможность снимать часть щита протоссов и вовсе не вызывает сомнений в собственной эффективности. Медиваки осуществляют не только постоянное лечение Вашей армии, но и могут забросить десант в тыл врага, так называемый дроп. Многочисленные улучшения пехоты позволяют ей выдерживать конкуренцию с более технологичными врагами на протяжении все игры.
Многие знакомые юниты из первого Старкрафта не перешли во вторую часть игры, они были заменены далеко не всегда аналогами. Встретиться с файрбатами, пешими медиками, сайнс весселами мы сможем лишь во время прохождения кампании Wings of Liberty . Однако это можно считать лишь временной встречей, которая призвана сыграть на чувствах ностальгии старых игроков, в обычной битве этих юнитов не увидишь, производить их нельзя.
Первая стратегия-сервис
Сейчас очередной сервисной игрой никого не удивишь, а в 2010 году это было в новинку. Особенно когда речь шла об олдскульной стратегической серии, которая эти ваши микротранзакции и прочие безумства никогда даже на порог не пускала.
Однако именно StarCraft 2: Wings of Liberty стала одной из первых игр-сервисов, которая получала постоянные обновления и улучшения. Сезонного пропуска не было, но с самого начала разработчик планировал расширить игру двумя большими аддонами. Чем не долгосрочный сервис с необходимостью периодической оплаты?
Причиной, по которой авторы SC2 выбрали именно такой путь, стала World of Warcraft с ее подписочной моделью. Blizzard выпустила одну из самых успешных MMORPG в мире, развивала ее на регулярной основе и каждый месяц брала с игроков плату за подписку.
Такая модель компанию полностью устраивала, поэтому StarCraft 2, как и WoW, была намертво привязана к Battle.net. Настолько, что одиночную кампанию нельзя было проходить без предварительной активации учетной записи, а все обновления распространялись исключительно через Battle.net. Мультиплеер тоже требовал коннекта к официальным серверам. А сама игра распространялась в нескольких вариантах — европейском, азиатском и, внезапно, русском.
Русское цифровое издание стоило дешевле (примерно 700 рублей), но позволяло играть всего 120 дней. Также существовала DVD-версия, обладатели которой могли играть по сети целый год. Европейская версия стоила дороже, но зато имела неограниченное игровое время в мультиплеере. Версия для стран Азии тоже имела подписочную модель, как в России.
Именно эти ограничения долгое время препятствовали развитию сообщества SC2 в России. Поиск матча на российских серверах мог длиться до пяти минут, при этом уже через год после релиза на сервере осталось всего несколько сотен человек. А все потому, что интернет в те годы еще был не везде, а необходимость продлевать подписку отпугивала очень многих.
Автор этих строк, к примеру, вообще не имел возможности пройти одиночную кампанию, так как не мог активировать свою лицензионную версию по сети. Но вполне исправно «катал» в клубах, а позже соревновался по локальной сети в своем городе.
Увы, из StarCraft 2 не получился новый WoW, хардкорная стратегия оказалась слишком нишевой. И только в октябре 2012 года Blizzard признала это, объединив европейский и русский регионы и упразднив подписку. А следующей весной вышло расширение Heart of the Swarm, которое стало новой вехой мирового киберспорта.
Последний самурай
После выхода StarCraft 2: Wings of Liberty в 2010 году, что-то изменилось. Игры Blizzard стали другими, более неоднозначными. Diablo 3, дополнение Mists of Pandaria, Hearthstone и Heroes of the Storm были приняты спорно. Конечно, это хорошие игры, но в них есть объективные недостатки. Впрочем, все течет, все меняется.
Но только не StarCraft 2, которая даже спустя десять лет все еще здесь и вполне жива-здорова. Да, WCS уже не проводится, но на замену ей пришла лига ESL. Да, на серверах уже не так много игроков, но все работает стабильно, как и десять лет назад. Да, сюжетные кампании уже не поражают, как раньше, но зато одна из них стала полностью бесплатной. Blizzard даже дает бесплатно играть в мультиплеере без рейтинга и дарит всем желающим трех героев для совместного режима LotV.
И хоть игра уже не обновляется так же часто, разработчики о ней помнят — прошлое обновление баланса вышло 6 августа. А в честь десятилетнего юбилея Blizzard добавила новые функции в редактор карт, улучшила поддержку пользовательских кампаний, а также добавила новые достижения для всех заданий Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of the Void.
Даже сервера первой части до сих пор работают. И там в любое время можно найти себе оппонента. Правда, в последнее время все больше людей перебралось в StarCraft: Remastered.
StarCraft 2 — далеко не единственная стратегия на рынке, но именно она по праву считается последней крупной киберспортивной RTS. Но куда важнее, что это последняя игра той самой Blizzard, которая выпустила культовую дилогию Diablo, легендарную трилогию WarCraft и новаторскую World of Warcraft с великолепными аддонами. Это та самая Blizzard, любимая миллионами игроков. И ее мы вспоминаем с благоговейным трепетом.
С юбилеем, StarCraft 2!
- Фанат StarCraft 2 назвал самую злую расу среди игроков. Он сделал сайт, анализирующий чат
- Появился геймплей фантастической игры, которую называют смесью StarCraft и Diablo
- Профессионал StarCraft выиграл матч на громадной клавиатуре. Он уже однажды победил ногами