Впечатление от использования
Судя по обилию и типу входных разъемов, как на плате, так и на модуле управления, можно с уверенностью сказать, что решение найдется даже для самого взыскательного аудиофила. К устройству можно с легкостью подключить большую часть современной техники, а также микрофоны и наушники разных ценовых категорий и производителей.
Дизайн, размер и вес, как модуля, так и карты, хорошо дополняют друг друга. Если, конечно, можно сравнивать компактную плату, запертую в недрах вашего ПК с внешним модулем управления на столе. Длина кабеля соединяющего плату и блок управления составляет 1 метр и достаточна для того, чтобы расположить блок недалеко от вашего компьютера.
Кабели, идущие в комплекте, подобраны из расчета всего необходимого, как говорится: «ни дать, ни взять». Нет надобности искать что-то дополнительно в магазинах или самому заниматься «танцами» с паяльником. Функционал и управление модуля удобен и до наивности понятен. Индикация на модуле хорошо видна и понятна. Ручка регулировки громкости вращается мягко и не имеет люфта.
Качество звука реализовано на высоком техническом уровне. Безусловно, работа высококлассного ЦАП ESS Sabre 32 ES9038Q2M безупречна. Еще раз рассказывать про параметры не имеет смысла, все они описаны выше, и если вы разбираетесь в них, то поймете, о чем идет речь
На что стоит обратить внимание? Конечно, на то, что имеются сменные операционные усилители без пайки. Это очень удобно, и для людей знающих эта функция может быть полезна, чтобы настроить оборудование под себя
Однако надо быть очень внимательным, иначе может возникнуть не гарантийный случай.
Изменённая и улучшенная система питания дала преимущество в том, что помех и паразитных наводок стало значительно меньше, а значит, звук стал еще чище. Хотя внутри вашего ПК все же найдется, что может создать небольшие, но все же помехи.
Работа микрофона стала лучше благодаря отдельному АЦП чипу, работающему в реальном времени, да и фантомное питание +48V для профессиональных конденсаторных микрофонов добавило преимущества и значительно расширило модельный ряд.
Программное обеспечение… Без него эта груда железа будет просто бесполезна. Судите сами. Все так тесно воедино связано, что и железо, и софт просто дополняют друг друга. Интерфейс и управление стало удобнее, понятнее
Ну и нельзя все же не заметить, что все на русском языке, что немаловажно для нашего локального пользователя.
Тестирование
Тестовая система:
- Материнская плата: ASRock X570 Extreme 4;
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X;
- Оперативная память: Kingston HyperX FURY Black [HX426C16FB3K4/32];
- Накопитель: Goodram IRDM Ultimate X NVMe PCIe Gen 4×4 на 500 ГБ;
- Операционная система: Windows 11 Pro 64-bit, версия 21H2.
Тесты RMAA
Звуковые характеристики аудиокарты измерялись в программе Right Mark Audio Analyzer 6.4.5. Настройки по умолчанию, изменялся только режим «один канал записи» или «два». Тесты прогонялись несколько раз при разных настройках уровня громкости и записи.
Наиболее качественный тестовый сигнал 1 кГц был получен при уровне громкости на выходе в диапазоне 20-25 %, запись — 80%. В среднем на уровне -120 дБ и с наименьшими помехами. При большей громкости шумы и искажения росли от 10-20 дБ и более.
Наилучшие показатели были получены в режиме 24-бит 96 кГц. Общая оценка — «Очень хорошо». По трем пунктам карта получила оценку «Отлично». Плохую оценку за взаимопроникновение каналов не нужно учитывать, тест был в монорежиме.
Полученные графики
АЧХ равномерный, на высоких частотах спад после 20 кГц. На низких частотах спад не более 0,1 дБ до 30 Гц. На слух провалы менее 0,5 дБ будут просто незаметны.
Уровень шумов и коэффициент гармонии на хорошем уровне, он несколько ниже паспортных характеристик, но это нормально для измерений в подобных условиях.
Сравнение работы карты в разных режимах (16 бит 48 кГц, 24 бит 96 кГц, и 32 бит 192 кГц) продемонстрировали практически идентичные результаты. Единственное, присутствует спад АЧХ на низких частотах в режиме 16 бит 48 кГц.
По шумам и динамике разница несущественная.
Субъективная оценка
К звуковой карте подключались наушники этой же компании: игровые Creative SXFI Air C, внутриканальные Creative Aurvana Trio, а также музыкальные Creative Aurvana Live! и Creative Aurvana SE.
Прослушивались различные музыкальные композиции и тестовый диск «Multimedia FSQ». Звучание в играх оценивалось на примере онлайн шутера Warface и CS GO.
Creative Sound Blaster GC7 хорошо справляется со всеми музыкальными жанрами, звук естественный с отличной детализацией на всех частотах — этого достаточно для точного позиционирования в играх даже без включения специальных профилей. Хорошо звучат практически все жанры, динамика на высоком уровне, никакой каши в насыщенных композициях, все четко и детально. Посторонние шумы и помехи отсутствуют, фоновых шумов при выключенном звуке нет.
В играх включение профиля Scout Mode выдавало очень интересные эффекты: на фоне звуков боя, выстрелов и взрывов четко выделялись детали в виде топота ног, перезарядки оружия, шорохи, движения. Это позволяет лучше определить направление звука в пространстве, но при этом сглаживается объем в звучании и хуже воспринимается дистанция.
Применение в играх виртуального многоканального звука при активных голографических настройках в режиме SXFI также достаточно интересно, хорошо заметен объемный окружающий звук, пространство расширяется.
С микрофонами звуковая карта работает на хорошем уровне, запись качественная, без искажений звука, посторонние шумы отсутствуют. Но здесь прежде всего все зависит от качества самого микрофона.
Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen
- Расположение: внешняя
- Формат звуковой карты: 2
- Разрядность: 24 бит
- Максимальная частота дискретизации: 192 кГц
- Интерфейс подключения: USB
- Поддержка: Mac
- Поддержка ASIO: +
- Входы: Jack (6.35 мм), XLR
- Выходы: Jack (6.35 мм)
Третей звуковой картой будет: Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen. Карта имеет внешнее расположение. Оснащена одним предусилителем 3-го поколения, предлагающим усиление до 56 дБ. Пред уситель имеет переключаемый режим Air, который эмулирует одноименную технологию, применяющуюся в легендарных ISA предусилителях. Интерфейс поддерживает режимы частоты дискретизации до 24 бит 192 кГц, которые обеспечивают захват и воспроизведение сигналов с детализацией и четкостью.
Варианты использования упрощает то, что звуковая карта заряжается от USB (без батарей или сетевого адаптера) и Вы можете брать её с собой куда угодно, также и она совместима с Mac или Windows. Слушать можно через наушники или подключать активные мониторы благодаря сбалансированным 1/4″ выходам. Прямой мониторный переключатель позволяет контролировать входные сигналы с почти нулевой задержкой.
Обширный пакет программного обеспечения включает возможность подключения для производства музыки, виртуальных инструментов и подключение эффектов.
Так как звуковая карта, внешнего типа, важной деталью является дизайн. Эту модель можно отнести к топу по оформлению внешнего вида: корпус – прочный, компактный, лёгкий и портативный
К настройкам данной звуковой карты стоит подходить с высокой ответственностью, тонкость звука очень заметна. Могут появится проблемы с басом или тихими фильмами и музыкой. И опять же всё зависит от вашего подхода к настройкам.
Creative Sound Blaster AE-7: результаты тестирования
Тестирование проводилось в течение двух недель, на протяжении которых я использовали Creative Sound Blaster AE-7 в сочетании с гарнитурой Crearive Sound BlasterX H6 и акустической стереосистемой Creative T30 Wireless. За это время я попробовал множество настроек и подобрал наиболее оптимальные параметры под свои звуковые предпочтения. В целом, если говорить о стандартном стерео и виртуализации звука в формате 5.1 (применительно к тестам в наушниках), воспроизведение звука на очень высоком уровне. Конечно есть свои нюансы, но они требуют программной и аппаратной подгонки под себя.
Например, в некоторых игровых сценах стереоколонки «рисовали» больше акустической глубины, нежели наушники
С другой стороны — в игровых наушниках легче определить позиционирование звука, особенно если мы говорим о тактических шутерах в духе CS:GO, где важно различать, откуда исходят звуки и слышать — не подкрадывается кто-нибудь со спины
В целом, я остался доволен Creative Sound Blaster AE-7. Это очень хорошая, если не отличная, дискретная звуковая карта для настольного компьютера со встроенными кодировщиками Dolby и DTS, а также обновленным Sabre ES9018 DAC и дискретным усилителем для наушников Bi-AMP. Внешний модуль управления звуком является хорошим дополнением, которое обладает удобной физической ручкой регулировки громкости для наушников, и позволяет подключить отдельный микрофон тем, кто предпочитает высококачественные наушники превыше игровой гарнитуры.
Программное обеспечение
Для знающих людей большой интриги в ПО не будет. Программная панель Sound Blaster Command улучшилась, хотя и не претерпела значительных изменений. Отчасти даже напоминает старые версии. Главными и важными преимуществами от Creative, всех без исключения моделей, являются готовые настройки с различными аппаратными обработками.
Так в закладке «SBX профиль» уже есть большое количество пресетов, и любой желающий сможет взять и подкрутить их, чтобы настроить звук под свои предпочтения. Вы можете выбрать «концерт» или «кинотеатр», есть настройки специально под большой игровой ряд — в целом, есть, где душе разгуляться.
На вкладке «Воспроизведение» теперь стало намного удобнее. Все настройки для гарнитуры или колонок можно увидеть на одной панели и изменить формат звучания двумя нажатиями на мышке. Приятным сюрпризом стала нижняя часть панели. К ней всегда есть доступ и легким движением можно изменить режим воспроизведения или быстро отрегулировать уровень звука по необходимости.
Вкладка «Запись», отвечающая за работу с микрофона, расширила свой функционал. Теперь на экране можно осуществить обработку звука с микрофона в реальном времени с помощью DSP (модуля цифровой обработки сигнала), что ведет к высокому качеству звука. Такого нет и не предвидится ни у одного из конкурентных решений.
Режим «кодировщик» стал еще одним «жирным» плюсом к плате AE-9. Без забот, но с небольшой возней, можно насладиться работой любого из форматов Dolby Digital Life или DTS connect практически в реальном времени. Теперь владельцы AV-ресиверов могут получить на 5.1 колонки отличный звук с обработкой на карте.
Ну и на «закуску» стоит упомянуть о режиме «Scout Mode». Это уже не новость и давняя особенность плат от Creative. «Scout Mode» — это технология, которая усиливает такие звуковые игровые сигналы как шаги и звуки переключения оружия. С их помощью пользователь можете с легкостью определять местоположение ваших врагов и предсказать их действия, прежде чем будет замечен сам. Если это так можно назвать — узаконенный чит в действии.
Внешний вид
Устройство поставляется в крупной упаковке, в которой карта располагается на отдельном мягком постаменте, а под ней находится комплектация — руководство пользователя, светодиодная лента и переходник для неё.
Creative Sound BlasterX AE-5 выполнена в виде платы с PCI-Ex1 интерфейсом. Вся плата закрыта защитным кожухом (по совместительству – радиатором), причём повсюду разбросаны разъёмы и какие-то элементы. Так, сверху находится белый разъём для подключения комплектной светодиодной ленты, тут же рядом – прозрачные полоски, за которыми прячется встроенная подсветка.
Сзади находится MOLEXразъём для питания подсветки, а также колодка для подключения фронтальных аудио-разъёмов на корпусе. Сразу скажем – ей лучше не пользоваться, а лучше подключать наушники и колонки непосредственно к разъёмам на карте, коих тут 5 штук аналоговых (наушники, микрофон и 5.1 выход) и один цифровой (оптический S/PDIF).
Если снять кожух, то нашему взору предстанут современные (на самом деле, не совсем) технологии во всей красе. Тут целая пачка электроники, но практически нет конденсаторов, участвующих в аудио схеме. А всё дело в том, что в Creative Sound BlasterX AE-5 используется дискретный транзисторный усилитель для наушников XAMP (как в мобильной карте Sound BlasterX G6).
И раз уж заговорили о начинке, то в качестве ЦАП тут используется пусть не самый свежий, но всё же достойный ESS ES9016K2M класса Sabre32 Ultra. Такой же ЦАП можно найти в гораздо более дорогой аппаратуре топовых брендов. Этот чип может похвастаться воспроизведением звука до 32бит 384кГц с 122дБ динамического диапазона. Конечно же, такие цифры доступны при прямом воспроизведении, с отключенными программными улучшайзерами (режим DirectMode). АЦП тут стоит заметно слабее (он тут скорее просто для галочки) – 24бит 96кГц, но это вполне понятно, так как от данной звуковой карточки требуется качество звука на выходе, а не качество записи с аудио-входа.
Пожалуй, что ещё привлекло наше внимание на «голой» карте, так это светодиоды встроенной подсветки (как и на ленте, тут установлены AdressableRGBLED), а также звуковая релюшка TAKAMISAWA A5W-K, которая осуществляет переключение между выходом на наушники (звук на который идёт через тот самый усилитель XAMP) и линейным выходом
Софт для Sound Blaster Z
Помните, сколько мучений у нас было с софтом для звуковых карт поколения x-fi? Так вот, это все в прошлом. Больше никакой возни и вечных переустановок слетевших драйверов. Все устанавливается просто и понятно в несколько кликов, и звуковая карта готова к работе.
Программное обеспечение для конкретно этой модели карты работает весьма неплохо на компьютерах работающих под управлением 64-битной Windows 7 Pro. Данный софт не только занимает относительно много места на диске (160 Мб), но и потребляет немало операционной памяти (69 Мб когда программа свернута). Те из вас, кто следит за использованием ресурсов своего ПК, могут просто выходить из данной программы каждый раз после того, как были сделаны изменения.
Sound Blaster Z оснащен технологиями «улучшения» звука SBX. Эти эффекты, затрагивающие качество звука в наушниках, явно влияют на него не лучшим образом
Несмотря на то, что в некоторых компьютерных играх данные улучшения могут оказаться полезны, мы бы рекомендовали пользоваться ими с определенной долей осторожности. Если вам нравятся басы, то данные настройки тоже могут пригодиться, ведь они усиливают нижние басы, не оказывая при этом влияния на средние частоты
Однако эмулированный с помощью SBX объемный звук оставляет желать лучшего.
Теперь настало время обратить внимание на то, что представляет собой настоящую ценность для пользователя и называется Crystal Voice: это достаточно умная система снижения уровня шума и постпроцессинга для микрофона. Алгоритмы подавления шумов работают безукоризненно, отсекая подавляющее большинство нежелательных звуков
Большой свободы действий в плане самостоятельных настроек Crystal Voice у вас не будет, но все же некоторые возможности остаются – они помогут добиться наилучших результатов в качестве записываемого через микрофон звука. Кроме этого, вы можете исказить собственный голос парочкой забавных эффектов, которые помогут напугать соперников при общении через TeamSpeak.
Режим Scout Mode поможет вам лучше слышать шаги врагов в игре и с большего расстояния. По сути, его работа заключается в настройках эквалайзера, когда усиливаются высокие и средние частоты. Вроде бы как алгоритм Scout Mode предполагает дополнительную цифровую обработку сигналов, но нам все же кажется, что 90 процентов полученной разницы достигается за счет изменений эквалайзера: пожалуй, то же самое можно получить и на обычной звуковой карте (даже интегрированной) за счет ручной эквализации.
Экран настроек исходящего звука достаточно прост и интуитивно понятен.
Открыв вкладку «Кинематографический эффект» (Cinematix), вы сможете выбрать один из предлагаемых кодеков.
Микшер настраивается достаточно легко и позволяет также выполнять регулировку микрофона.
В числе прочего нам предлагается неплохой одиннадцатиполосный эквалайзер, с помощью которого должна осуществляться просто идеальная настройка вашего профиля.
Последняя вкладка Расширенные функции (Advanced Features) немного не оправдывает своего названия, предлагая нам лишь одну скромную опцию.
Производительность
Для того, чтобы в полной мере изучить возможности этой звуковой карты, мы протестировали ее с разными играми, колонками и наушниками.
Кроме того, нами было прослушано немало музыки, ведь очень многие используют свой ПК в основном как музыкальный центр или домашний кинотеатр.
Стерео звук
Даже если ни одна из примочек, включающихся с помощью программного обеспечения, не активна, это не мешает Sound Blaster Z все равно выдавать очень качественный звук. Эта карта способна обеспечить качественное звучание даже имея не очень качественный источник, например ролики на youtube. При прослушивании музыки на акустике 5.1 карта распределяет звук по всем колонкам, получается такой виртуальный эффект объемного звука.
Звук на наушники получает значительное усиление, и это дает возможность подключать даже такие мощные гарнитуры с высоким импедансом до 600 Ом. Даже для такой гарнитуры, как HiFiMAN HE6, его вполне хватает. А вот если вы оденете простые наушники-«капельки», то в них звук будет чересчур громким. И для обычных наушников вроде Sennheiser PX-200 II усиления, обеспечиваемого картой, иногда бывает слишком много.
При своей цене в 3000 рублей с задачей воспроизведения музыки или других двухканальных источников Sound Blaster Z справляется на отлично. С Creative Sound Blaster Z будут отлично работать наушники с высоким импедансом и значениями акустической эффективности от низких до средних.
Многоканальный звук
Sound Blaster Z обеспечит вам высокое качество звука в компьютерных играх. Большое количество доступных настроек вселяет уверенность, что как сама карта, так и ее программное обеспечение удовлетворят даже самым искушенным запросам. Конечно же, еще ни одному программному средству не удавалось сделать из плохой гарнитуры хорошую, но они определенно помогут вам настроить гарнитуру в соответствии со своими предпочтениями. Так, например, для SteelSeries Siberia v2 для того, чтобы отчетливо слышать шаги персонажей и звук падающих гильз в Battlefield 3 и CS:GO, мы занизили басы и повысили средние частоты. И пусть нам пришлось повозиться немного с эквалайзером, но в итоге мы добились желаемого, что не может не радовать. Для этих целей можно было бы использовать режим Scout Mode, но результат, полученный с его помощью, звучит несколько неестественно – в данном случае с помощью ручной настройки эквалайзера можно приблизиться намного ближе к идеальному звучанию для игр. Кроме этого не следует также забывать и о том, что как звук, получаемый от Scout Mode, так и тот, которого вы добиваетесь самостоятельно, напрямую зависят от используемых вами наушников или гарнитуры. Для стандартных наушников лучше ничего не менять в Scout Mode и эквалайзере, если хотите получать удовольствие от звука при игре.
Как нами и ожидалось, микрофон зарекомендовал себя прекрасно для большинства игр. Сам по себе микрофон работает превосходно, а если прибавить к этому еще и постпроцессинг, обеспечиваемый самой картой, то в результате получается очень качественная запись звука. Система шумоподавления микрофона работает эффективно, а кроме этого ее можно очень точно настроить в зависимости от той обстановки, которая в данный момент сложилась вокруг вас. В сравнении c постоянно используемым нами микрофоном audio-technica at2020, Creative продемонстрировала хороший результат в плане юзабилити, хоть и с небольшим проигрышем в качестве записываемого звука. За счет SBX на карте от Creative настройки шумоподавления будут работать для любого микрофона: это весьма выгодно, если вам нужно, например, записывать звук через свой полюбившейся микрофон.
Качество звука
Наличие панели управления позволяет производить гибкую настройку звука в зависимости от воспроизводимого звучания. Различные вкладки предназначены для управления соответствующими опциями. Возможности основных описаны ниже.
У всех современных карт есть металлический экран, защищающий от электромагнитных помех
SBX Pro Studio
Функции Surround и Crystalizer позволяют включать/отключать объемный звук и воспроизводить аудио сигнал высокой чистоты. Пункт меню Bass предназначен для выделения низких частот и разделения уровня сигнала между колонками и сабвуфером. Smart Volume устраняет резкие скачки звука. Dialog Plus – распознает частоту голоса и улучшает его качество при записи или воспроизведении.
Crystal Voice
Применяется для настройки качества записываемого сигнала с микрофона. Различные пункты меню предназначены для придания голосу звуковых эффектов, удаления помех и эхо, определения угла захвата. Регулировка громкости обеспечивает запись на установленном уровне и устраняет необходимость кричать.
Приобретение звуковой карты Creative Sound Blaster Z является оптимальным решением для расширения возможностей интегрированного аналога. Она имеет хорошее соотношение цена/качество в бюджетной области данной продукции.