Старая песня на новый лад. обзор starcraft 2: wings of liberty

Проблемы на ранних этапах

В 2012 году, Патрик Вайат, который позже покинет компанию, чтобы основать ArenaNet, которые подарят нам Guild Wars, опубликовал серию сообщений в блоге с подробным описанием разработки StarCraft 1.

В одном из интервью он рассказал о выборе направлений работы Blizzard со StarCraft: предполагалось, что это будет годичный проект. Команде было поручено подготовить что-то для выставки E3 в 1996 году, и результат публику не впечатлил. Хотя Blizzard и не закидали помидорами, спасибо недобросовестной работе СМИ, команда трещала по швам. На ее состояние также повлиял успех игры-конкурента Ion Storm’s Dominion: Storm over Gift 3.
«Они были круче нас. Мы же сделали себе репутацию новаторскими играми. Мы были хороши на своем поле деятельности».

«И вот мы делали StarCraft, что было невероятно прозаично. Это произошло потому, что наша компания посчитала нужным продолжить выпуск продукта, а не потому что мы были преисполнены любви к этой игре. Причиной этому послужили коммерческие идеи, а не то, что каждый из нас мечтал сделать качественную, крутую и интересную игрушку».

первые наброски StarCraft из коллекции Blizzard

В ответ на комментарий Вайата, Морхейм утверждает, что хоть на разработку StarCraft и выделили год, она заняла гораздо больше времени, при этом, игра никогда не задумывалась как филлер.

«StarCraft всегда являлся одним из ключевых направлений нашей компании, – говорит он. – Мы все обожали фантастику и мечтали создать игру в подобном жанре. Мы понимали, что для нас важнее выпустить качественную игру, а не поразить кого-то сроками релизов. Потому мы взялись за StarCraft и создали целый мир, три уникальные расы, а качество геймплея мы подстраивали под себя».

оригинальные наброски Криса Метцена

Blizzard скорректировали свое направление, но сам StarCraft менялся медленно. Во-первых, нужно было выпустить Diablo. Когда работа над StarCraft возобновилась, команда была попросту измотана. И вновь начались изнурительные работы, большая часть StarCraft была переделана. Вспоминая те времена, Патрик Вайат говорит, что гордится тем объемом работ, что ему и его команде пришлось выполнить.

«Жертвы были необходимостью, – говорит он, – мы настолько втянулись в эту идею, что были просто обязаны довести ее до победного конца. Мы были бессильны и не могли противостоять этому чувству – страстному желанию желанию сотворить игру. Мы хотели сделать ее качественной, и из-за этого постоянно находились в напряжении».

Вайат покинул компанию в 2000 году, но подмечает, что уже тогда Blizzard сменил свою политику конвейера по производству игрушек на желание совершенствовать продукт до состояния эпичности.

«Раньше, вплоть до StarCraft, компания этим не заморачивалась. Думаю, Blizzard с тех пор хорошо усвоили этот урок».

Сомнительные союзники

Раззагал Ну что же, Керриган. Послушаем, что ты скажешь. Но учти, здесь предательства никто не потерпит.

С болью в сердце темные тамплиеры отвели гостей к Рашжагал – матриарху, испокон веков правившей Шакурасом. Прежде всего нужно было остановить стремительное распространение зергов, которая стремительно расползалась по планете. Раззагал объявила, что справиться с ней можно лишь задействовав энергию древнего храма зелнага, но для этого требуется разыскать два давно утерянных кристалла: Кхалис и Ураж.

Неожиданно на Шакурас прибыла Сара Керриган. Она объяснила, что с гибелью Сверхразума и ее собственной безжалостности и свирепости пришел конец. Но если уцелевшим церебралам удастся, объединившись, создать новый Сверхразум, они подчинят себе весь Рой, а ее, Керриган, снова превратят в безвольную игрушку.

Сара предложила протоссам помочь найти Кхалис и Ураж. Артанис и Зератул пытались воспротивиться, но их никто не стал слушать. Лучшие воины протоссов отправились с Керриган на планету Браксис и завладели Уражем. При этом они натолкнулись на отряд неизвестной организации терранов под названием «Объединенный земной директорат». Терраны потребовали сдаться, но протоссы отказались подчиниться и сумели избежать плена.

Дальше их путь лежал на Чар, где хранился второй кристалл. Чтобы добыть его, нужно было вплотную подобраться к новому Сверхразуму, находившемуся на стадии формирования. Керриган и протоссы с боем захватили Кхалис и повернули назад, на Шакурас.

Доселе невиданное могущество

Дюран Это существо – последний этап длительной эволюции. Его роль в устройстве мироздания была определена на заре Вселенной. Глядите же: перед вами вершина вашей собственной истории!

Покинув Чар, сподвижники Зератула обнаружили поблизости, на одной из неисследованных лун, энергетические отпечатки протоссов. При внимательном изучении стало ясно, что кто-то пытался в ходе генетических манипуляций с ДНК протоссов и зергов вывести расовый гибрид.

Одна попытка увенчалась успехом. Зератул с ужасом и отвращением взирал на мерзкое существо. Вдруг, к общему изумлению, перед стазисной камерой появился неизвестный терран, не замеченный протоссами прежде благодаря умелому камуфляжу. Терран представился как Самир Дюран.

Это имя было Зератулу знакомо. Он с недоверием осведомился, не по поручению ли Керриган Дюран занимается генетическими экспериментами. Но Дюран яростно отверг эти подозрения, заявив, что служит не в пример более могущественной силе, и помесь протоссов с зергами – последний этап задуманного им долгого эволюционного цикла. Эти гибриды, продолжал Дюран, рассредоточены по сотням разных миров. Теперь им пришло время восстать ото сна и навсегда изменить облик Вселенной. Не зная, что думать, Зератул и остальные протоссы вернулись на корабли и отправились дальше на Шакурас.

Starcraft сегодня

Сообщество игры все так же расколото на любителей второй и первой части. Более того: летом 2017, почти через 20 лет после выхода первой части, был анонсирован Starcraft: Remastered – тот самый оригинальный Старкрафт, но с улучшенной графикой и интерфейсом. Восторженная толпа перед сценой напоминала переполненные пляжи Бусана. Майка Морхейма, генерального директора Blizzard, спросили: как будет выглядеть Старкрафт через 20 лет? «Пожалуй, нам придется выпустить новый ремастер», – ответил он.

Даже перед Олимпиадой в Пхенчхане (5-7 февраля) МОК вместе с Intel (технологический гигант в июне стал «топ-партнером» МОК, а киберспортивные турниры Intel Extreme Masters организует уже давно) проведут топ-турнир по второму Старкрафту. В основную программу Олимпиады Старкрафт в ближайшее время не войдет, но главное спортивное событие в Корее не могло обойтись без любимой игры страны.

Старкрафт в Корее уже давно нечто большее, чем игра и даже киберспорт. Посмотрите эту сцену из документального фильма об истории игры. Четверо зрелых мужчин собрались выпить и вспомнить юность – а их юностью был Старкрафт. Компьютерная игра становится классикой не в узких рамках игровой индустрии, а на общекультурном уровне, превращается в традиционное семейное хобби и связывает поколения.

–Мы говорили: вперед, на 12 часов! И шли вместе в атаку.

–О да, нам чертовски нравилось играть вместе.

–Моему старшему сейчас 10. Я уверен, что ему понравится Старкрафт. И твоему ведь тоже 10, верно? Мы бы могли сразиться семьями.

Диалог напоминает типичный юмористический скетч о стариках будущего – но, оказывается, будущее уже наступило.

Сюжет Starcraft: Brood War (Война Стаи)

Starcraft: Brood War

Вовсю кипит война с зергами и вдруг на горизонте появляются земляне — Объединенный Земной Директорат (ОЗД). Терраны — это люди, но не земляне, они на других планетах выросли, а вот ОЗД как раз с Земли.

Они пытаются объединить хомосапиенсов в этой неразберихе и взять сектор под контроль, разрушив Доминион Менгска. В рядах людского флота есть «засланный казачок» Дюран — он же Наруд, он же древний диверсант Зел-нага в человечьем обличье на услужении у Амуна.

НарудБаттлкруйзер Терранов в бою

И тут Сара Керриган нарушив взаимосогласие, атаковала своих вчерашних союзников терранов и протоссов. Далее Керриган коварно похищает у протоссов их старейшину Рашжагал и в качестве выкупа вынуждает их уничтожить все еще растущий Сверхразум. Протоссы это условие выполняют и зерги, бывшие под контролем молодого надмозга, переходят во власть Керриган.

Протоссы требуют назад пленницу, на что Керриган отказывает, объяснив, что Рашжагал сама хочет остаться и что Керриган давно владеет ее разумом.

Поняв, что Рашжагал уже не спасти, отчаянный протосс Зератул сам убивает ее, чтобы никому она не досталась.

Зератул — предсказатель Протосов

В итоге получается, что Королева клинков контролирует огромную армию зергов и никто с ней ничего сделать не может, включая протоссов, которые лишились родной планеты Айур, оккупированой роем.

С тем, как зерги попали на Айур вообще связаны провальные события. Сражаясь с зергами, очень многозначительный для сюжета протосс Зератул, вошел в мысленный контакт с Сверхразумом, прочитал его замыслы от корки до корки, но зачитался и ненароком позволил прочитать себя в ответ и выдал таким образом местоположение родного Айюра, не со зла конечно. Зерги тут же бросились атаковать Айур и захватили эту планету.

К концу Brood War зерги оккупировали все что могли и на четыре года в секторе воцаряется подозрительная тишина, которую нарушает только выход Starcraft 2.

В StarCraft 2 потрясающей саундтрек.

Музыка конкретно Wings of Liberty — это совершенно незаконная смесь. В ней одновременно и пафос «Звездных войн»; и возвышенное фэнтези в стиле World of Warcraft; и военно-маршевое настроение; и классический метал вперемешку с психоделикой; и эмбиент; и большая доля уютного пыльного блюза. И все это может внезапно смешаться в пределах одного трека. Благодарить за столь выдающийся звук стоит четверку композиторов: Гленна Стэффорда, Дерека Дьюка, Нила Акри, Расселла Брауэра.

Саундтрек игры настолько хорош, что говоря о Starcraft 2, я действительно в первую очередь вспоминаю его. На нем держалась значительная часть атмосферы игры — каждая нота была подогнана под общую стилистику Wings of Liberty, под настроение кампании. Но и в отрыве от StarCraft 2 эта музыка слушается замечательно — как самодостаточный и довольно авангардный инструментальный (почти) альбом. Иногда он звучит немного старомодно, как саундтрек видеоигры из девяностых — но это лишь добавляет музыке шарма. Именно саундтрек Wings of Liberty раз за разом оживлял для меня StarCraft 2 — сколько раз я запускал игру вновь, когда плеер на «шаффле» подкидывал мне треки Public Enemy или Heaven’s Devils.

Кампания Wings of Liberty эталонно срежиссирована на всех уровнях.

У Рейнора в игре есть полноценный хаб — сначала атмосферный «ковбойский» бар, а затем целый корабль «Гиперион». И в этих хабах между миссиями можно «побродить», пообщаться с другими героями, с членами команды Джима, да и просто поглазеть на очень детальное окружение. Для RTS это был совершенно новый опыт — возможность без прикручивания гибридных экшен-механик (как в той же SpellForce) быть ближе к персонажам, на которых ты чаще смотришь из под облаков или не видишь вовсе. Отчасти именно эти мирные эпизоды и сделали StarCraft 2 высшей точкой для сюжетных стратегий. 

Да и катсцены Wings of Liberty (и уж тем более последующих кампаний) до сих пор смотрятся отлично — даже несмотря на то, что поставлены они почти всегда на движке игры. Картинка в игре вообще мощная — не только в роликах, но и непосредственно в бою. Возраст StarCraft 2 в ее визуале практически не ощущается.

Wings of Liberty[edit]

In 2010, RuFF did not play competitively but was known on the ladder

In November 2011, RuFF joined vVv Gaming and began his one-year contract with the organization. He performed well at Major LANs throughout 2011, including MLG events, and was probably the most successful player on vVv Gaming at the time. This enabled RuFF to get partnerships through twitch.tv and own3d.tv not through a team, but as an individual player who regularly hit 250+ viewers.

RuFF left his team, vVv Gaming, on January 9, 2012.

2012: Early in 2012, RuFF held the #1 Grandmaster position for 2 months before moving. During this time he played Starcraft II intermittently due to his life circumstances, but continued to perform at Major League Gaming events during the year.

На плечах гигантов

StarCraft 2 — это не только самая знаменитая стратегия в реальном времени, но еще и один из главных долгостроев Blizzard. Многие этого не знают, но разработка игры началась в 2003 году, сразу после выхода расширения The Frozen Throne для WarCraft 3. В дальнейшем обе игры развивались параллельно: третий «Варкрафт» получал все новые и новые обновления, а второй «Старкрафт» из концепт-документа превращался в игру, которую многие геймеры считают лучшей в своем роде.

Впрочем, тогда о новой игре никто не знал. StarCraft: Brood War продолжала радовать фанатов эпичными схватками на чемпионатах по всему миру, а WarCraft 3 стремительно набирала популярность. Конечно, на рынке были и другие RTS, но на киберспортивном поприще стратегии Blizzard, по большому счету, конкурировали сами с собой. Некоторое время игроки WC3 и Brood War даже соперничали, пытаясь доказать, что именно их игра требует большего «скилла».

И хоть Warcraft 3 все же перетянула на себя внимание благодаря новизне и большей поддержке со стороны разработчиков, StarCraft все еще оставалась популярной киберспортивной дисциплиной. Особенно в Южной Корее, где игра имеет культовый статус

По ней до сих пор проводятся соревнования, которые посещают тысячи людей. Есть ли хоть одна другая стратегия, которая может похвастаться этим?

Как и в случае со многими другими сиквелами, успех StarCraft 2 кроется в преемственности, а ее достижения сделаны с опорой на предшественниц.

Завершение трилогии

Со времен Wings of Liberty, роль Метцена в разработке StarCraft 2 поубавилась: больше ответственности – больше отделов, занимающихся разработкой. Сюжетом последней части занимался Джеймс Вог (Director of Story and Creative Development), а влияние Метцена было более общим, он задавал направление.

Вог вообще не рассчитывал становиться писателем для видеоигр. Он пришел из киноиндустрии, где работал в качестве сценариста. Он всего-то разок сел за игрушку еще в колледже и навечно увяз в игровых мануалах и лоре (догадайтесь сами, что это была за игра). Он мечтал перенести StarCraft на большой экран, и за его энтузиазм его взяли в Blizzard в качестве сценариста Wings of Liberty. «Я даже не знал, что такая профессия существует, когда из школы выпускался. Сейчас, конечно, все изменилось», – говорит он.

При написании Legacy of the Void, Blizzard столкнулись с интересной задачей. В предыдущих частях, Wings of Liberty и Heart of the Swarm, повествование велось с точки зрения человека, Рейнора и Керриган соответственно. В Legacy of the Void же человеческая составляющая отсутствует, но Blizzard очень не хотели лишать игроков возможности побыть протоссом.

«Нам нужно было как-то сблизить протоссов и людей, найти что-то общее, подобрать сюжетные приемы, метафоры, подобные нашим, при этом оставить для игрока нечеловеческое восприятие. Мы должны были рассказать о том, что протоссы – древняя раса, которая абсолютно не похожа на людей, но которая, в конце концов, является метафорой человечества».

«Это история о борьбе и поиске баланса между твердой индивидуальностью и сверхобществом, – говорит Вог. – Для Артаниса, главного героя игры, Наследие Пустоты будет о бремени лидерства. Быть лидером, обладать силой, объеденить за собой народы Протоссов – это звучит круто. В реальности же, осознание ответственности за тех, кому грозит опасность и гибель – тяжкая ноша. Думаю, человеку это не чуждо. Задача Артаниса заключается в защите своего народа от Амона, Темного голоса, на него намекали еще в Brood War. Планы на Амона, кстати, имелись еще задолго до StarCraft 2. Это наш собственный Люцифер. Этот персонаж мог бы стать великим, но после он осознал, что ему этого не хочется. Он – часть древнего, бесконечного цикла, и он хочет разорвать этот цикл. Он хочет разрушить все. Он чувствует себя обманутым. Он – герой своей истории».

концепты Новы и Артаниса

Процесс создания Амона был тяжелым. В конце концов, все могущественные существа имеют тенденцию быть скучными, когда самое интересное в них – это их мощь. В первоначальной версиии сценария он казался монотонным персонажем. В игре же, его мотивы не так ясны.

«Я действительно полагаю, что ваш протагонист хорош только тогда, когда хорош ваш антагонист. В какой-то степени, Амон – это противоположность Артаниса. Когда Артанис принимает протоссов, их недостатки, то что мир порочен, и задача протоссов сделать его лучше, Амон решает уничтожить все. Мне кажется, ответ в том, чтобы понять, почему Амон решается на это, найти в нем что-то человеческое».

Остается лишь узнать, как хорошо Blizzard проработали этих персонажей.

Сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm (сердце Роя)

Сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm (сердце Роя)

Наруд сдает партии власти во главе с Арктуром Менгском местоположение Сары и оппозиционера Рейнора и сам под начавшийся шум сбегает, прихватив с собой артефакты, наполненные энергией, высосанной из Керриган. Саре при этом удается сбежать, а Рейнора сажают в тюрьму. Наруд хочет использовать артефакт, чтобы вернуть к жизни Амуна.

По государственному телевидению показывают пропагандистский сюжет о казни Джима Рейнора. Сюжет видит Сара, вспыхивает гневом к Менгску и чтобы отомстить, решает снова стать Королевой клинков, только на этот раз уже по своей воле. То есть Керриган собирается вернуть себе армию зергов и наказать негодяя за гибель Джима. Горькая ирония в том, что сам Джим жизнь положил на то, чтобы Сара стала человеком, а она став им, отправилась снова превращаться в зерга. Если бы Сара знала, что Рейнор на самом деле жив, то было бы все по-другому.

Сара Керриган отправляется на планету изначальных зергов — тех, что не тронула рука Амуна и которые эволюционировали сами по себе в соответствии с изначальным замыслом Зел-нага.

В специальном коконе перерождается там в Королеву клинков как это однажды с ней уже происходило, убивает самых сильных изначальных зергов и поглощает их эссенцию, становясь сильнейшей предводительницей роя.

Тут надо отметить важный нюанс — зерги поглощая эссенцию других существ, перенимали их генетический код и становились сильнее. В этом и заключалось совершенство их эссенции, они были способны к изменениям.

В свою очередь совершенство формы, на которую претендовали протоссы заключалась в псионном потенциале — помнить об этом важно для осознания концовки игры. Теперь Керриган, вернув себе свои силы и армию зергов, сначала убивает злого Зел-нага Наруда, посылая его дух в пустоту, потом отправляется к Менгску чтобы расправиться и с ним

Теперь Керриган, вернув себе свои силы и армию зергов, сначала убивает злого Зел-нага Наруда, посылая его дух в пустоту, потом отправляется к Менгску чтобы расправиться и с ним.

Но сначала Сара встречает в местной тюрьме Джима Рейнора (сценаристы Blizzard наверняка прибавку себе попросили после такого поворота). Джим в шоке от того, что Сара проигнорировала все его усилия вернуть себе человеческий облик, прогоняет ее из своей камеры. После этого Сара идет как и планировала убивать Менгска, однако он парализует Керриган с помощью универсального, как выяснилось, артефакта, который ему отдал Наруд. Далее появляется Рейнор (еще 1 прибавка сценаристам) и спасает Керриган. Сара убивает Менгска, а Рейнор забирает артефакт, после чего Керриган драматично улетает за горизонт.

Сердце роя

Вы могли подумать, что в рассказе про Wings of Liberty мультиплеер был затронут слишком поверхностно. Это так, но сделано это специально. «Крылья» в 2010 году мало кто воспринимал как соревновательную дисциплину. Игра была слишком молода и постоянно менялась. Хоть Blizzard пыталась «раскрутить» тему пробными соревнованиями, профессиональный киберспорт все еще был душой и телом в StarCraft: Brood War и WarCraft 3.

Многие даже боялись, что SC2 так и не состоится как дисциплина. Но разработчики сохраняли полное спокойствие: похожая ситуация в свое время произошла и с первой частью — в 1998 году люди не торопились перебираться в ладдер качественной, но все еще сыроватой стратегии, предпочитая вести баталии в WarCraft 2. И только с выходом Brood War все завертелось. Аналогично и с WarCraft 3, которая вышла в большой киберспорт только с релизом The Frozen Throne.

Heart of the Swarm — это такой Brood War, но только образца 2013 года. Застойный метагейм «Крыльев» с засильем протоссов получил вторую жизнь. Каждая раса обзавелась новыми юнитами, а в Battle.net появилась система кланов, подстегнувшая развитие киберспорта во всех регионах. Пробный Battle.net World Championship 2012 года переродился в качестве World Championship Series, который с тех пор ежегодно проводился вплоть до этого года.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть сюжет, который на протяжении двадцати семи заданий рассказывал о новых похождениях Сары Керриган — одного из самых необычных героев вселенной StarCraft. Сюжетная кампания «Сердца роя» уже не так поражала, как в свое время «Крылья свободы», но все еще была крайне качественной. Управлять расой насекомых-мутантов, возможно, было не так интересно, как следить за конфликтами терранов, но у зергов всегда был свой особенный колорит.

Еще одна интересная особенность аддона — переработанный режим «кастомных» карт. В комплекте с Wings of Liberty шел редактор, но именно с «Роем» пользовательские карты предстали во всем своем великолепии.

Интуитивность у боевой системы нулевая, а ошибок игра не прощает — и это сильно раздражает

С комплексностью боевки, думаю, всё понятно

Но при таких наворотах важно, как это всё управляется. Отзывчивость в игре почти идеальная — инпут лаг минимальный, да и сами анимации настроены так, чтобы после нажатия кнопки игрок увидел реакцию персонажа буквально в тот же миг

А вот с доступностью беда. SIFU — это настоящий олдскул. Все приёмы и комбинации нужно зубрить, в кнопках запутаться просто и на десятом часу прохождения, хотя раскидано всё грамотно — просто возможностей слишком много.  

При этом любое промедление в игре — это смерть. Даже самые слабые рядовые враги убивают героя одной удачной комбинацией. А те что посильнее, могут отправить на тот свет и парой ударов. Правда, в таком случае можно тут же воскреснуть, но есть один нюанс. Герой постареет на год. А после второй смерти — на два. А после третьей уже на три и далее по тому же принципу.

С возрастом падает здоровье, но растёт урон. Да и прокачка ограничивается — некоторые приёмы пердун освоить уже не в состоянии. Счётчик смертей почистить можно, а вот вернуть молодость — нет. В каком возрасте закончил предыдущий уровень, в таком начнёшь и следующий. Если уж добрался до второго уровня семидесятилетним дедом, то либо смирись, либо отправляйся перепроходить первый, чтобы улучшить результат.

Вообще говоря, мы такие игры любим и ценим. SIFU жёсткая, но честная. Её можно пройти идеально, хоть без смертей, хоть даже без урона — лишь бы ловкости пальцев и остроты глаз хватило. Но для этого игру придётся зубрить, бесконечно перепроходя пять доступных уровней. А мы не о рогалике говорим — расположение врагов и декорации не меняются. Это, конечно, даёт возможность продумать идеальную тактику, как в какой-нибудь Hotline Miami, но на десятом-сотом забеге однообразие очень сильно утомляет. К тому же в SIFU прекрасна не только боевая система, но другие её достоинства увидит единицы — уверен, многие бросят игру на первом же уровне. Остаётся надеяться, что со временем разработчики добавят выбор сложности — они обещались подумать ещё до релиза.

Награды и номинации

Награда Категория Получатель Результат
1st JIMFF Awards Премия JIMFF OST Ким Хон ДжипЛи Джин Хи Выиграл
Корейский фильм Shining Star Awards Звездная награда Сол Кён-гу Выиграл
1-й Награды Сеула Лучший фильм Безжалостный Назначен
Лучший актер Сол Кён-гу Назначен
Лучшая актриса второго плана Чон Хе Чжин Назначен
26-я премия Buil Film Awards Лучший актер второго плана Ким Хи Вон Выиграл
54-я награда Grand Bell Awards Лучший фильм Безжалостный Назначен
Лучший режиссер Бён Сон Хён Назначен
Лучший актер Сол Кён-гу Выиграл
Лучшая актриса второго плана Чон Хе Чжин Назначен
Лучший актер второго плана Ким Хи Вон Назначен
Лучшее освещение Пак Чон Ву Назначен
Лучшая операторская работа Чо Хён Рэ Назначен
Лучший монтаж Ким Санг Бом и Ким Джэ Бом Назначен
37-й Награды Корейской ассоциации кинокритиков Лучший актер Сол Кён-гу Выиграл
Лучшая актриса второго плана Чон Хе Чжин Выиграл
10 лучших фильмов Безжалостный Выиграл
38-я премия Blue Dragon Film Awards Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Бён Сон Хён Назначен
Лучший актер Сол Кён-гу Назначен
Популярная звездная награда Выиграл
Лучший актер второго плана Ким Хи Вон Назначен
Лучшая актриса второго плана Чон Хе Чжин Назначен
Лучшая операторская работа и освещение Чо Хён Рэ и Пак Чон У Выиграл
Лучший монтаж Ким Санг Бом и Ким Джэ Бом Назначен
Лучшая музыка Ким Хон Джип и Ли Джин Хи Назначен
Лучшее художественное направление Хан Ареум Назначен
54-я премия Baeksang Arts Awards Лучший актер (фильм) Сол Кён-гу Назначен
Лучший актер второго плана (фильм) Ким Хи Вон Назначен
Лучшая актриса второго плана (фильм) Чон Хе Чжин Назначен
Техническая премия (фильм) Ким Санг Бум Назначен
23-е Премия Chunsa Film Art Awards Лучший актер Сол Кён-гу Назначен
Лучший актер второго плана Ким Хи Вон Назначен
Лучшая актриса второго плана Чон Хе Чжин Назначен

Legacy of the Void[edit]

In January 2016, just a few months after the expansion release, RuFF placed 1st at the Inaugural PSISTORM Cup: an offline tournament organized by PSISTORM Gaming that took place in Fairfax, VA at The Cave gaming center. On his way to the finals, RuFF defeated EndofLine, CNProtoss, Crayon, and Illusion, only dropping one map to the player who he would eventually face again in the finals, CNProtoss. After fighting his way back up through the lower bracket and defeating Illusion, CNProtoss reserved his spot in the finals and another shot at taking down RuFF and winning the event. However, RuFF’s aggressive style was too much for CNProtoss to handle in the end, and after a full series, game 5 ended with RuFF victorious, 3-2. During this series, RuFF showcased his trademark micro-intensive and timing-oriented style, particularly in a game on Ulrena where he went for a unique one-base marine/ghost all-in. Being 20 supply down with no expansion, RuFF appeared to be in dire straits. However, with a clutch EMP and a SCV train for buffer, RuFF’s stimmed marines broke through the Protoss army in a nail-biting victory.

StarCraft Remaster

В 2017 году Blizzard анонсировали возрождение легенды. Компания обещала возродить StarCraft Brood War с новой графикой, сохранив при этом механику, баланс и иные элементы игры. Свое обещание, Blizzard выполнили и издали Ремастер, а оригинал игры вместе с аддоном теперь можно скачать совершенно бесплатно в официальном приложении Blizzard. Игра вышла с улучшенными для киберспорта элементами настройки и интерфейса, а так же с поддерживаемыми серверами Blizzard и турнирной таблицей. Игра получила локализацию более чем на 12 языков в том числе и на русский.

В честь переиздания Blizzard провела серию шоу-матчей, в том числе, с участием таких игроков как: Boxer, Bisu, Jaedong, Flash, Stork и других популярных корейских игроков. По данным портала Esportscharts за церемонией запуска StarCraft: Remastered в Южной Корее следило более 330 тыс. человек. При этом 81% аудитории составили зрители из Китая — другой нации, которая живо интересуется киберспортом. Противостояние Flash и Jaedong собрало у экранов 73,5 тыс. человек. Этот матч стал самым популярным противостоянием на церемонии открытия.

В настоящий момент, возрождения легенды киберспорта так и не случилось

Большие турниры играющие до сих пор в StarCraft 2 и StarCraft: Brood War на Remaster версию так и не перешли, однако, простые фанаты игры, переполнены глубокой благодарностью к Blizzard, за их внимание к легендарному прошлому и за возможность, теперь, играть в StarCraft с новыми возможностями

Редакция BELONGPLAY, Gamers on Trip 8 BIT и Blizzard поздравляют всех фанатов StarCraft с этой знаменательной датой, УРА!

Количество людей, посчитавших эту новость классной:
4 325

Трагедия на Шакурасе

Зератул Что-то здесь не так. Матриарх всегда отличалась мудростью и рассудительностью. В чем-то ее решение, конечно, заслуживает уважения, но на нее это совсем не похоже. Артанис Возможно… Но пока что нам предстоит своей рукой убить друга. Да простит нас Адун!

Дома их ожидало тяжелое открытие: часть беженцев с Айура обернулась против собственных союзников и спасителей – темных тамплиеров. В разгар напряженной военной ситуации Раззагал было не до дипломатии: она повелела тамплиерам разделаться с недовольными. Зератул не был уверен, что это мудрое решение, но подавил свои сомнения и повиновался. Сопротивление мятежников слабело день ото дня, и темные тамплиеры предложили их предводителю сложить оружие. Тот отказался, заявив, что дни протоссов сочтены и что Рашжагал скрывает от своих подданных какую-то гнусную тайну.

Предатель не успел объяснить, что он имеет в виду: с ним немедленно расправились зерги во главе с Керриган. Зератул в гневе приказал Керриган покинуть Шакурас. Та подчинилась, продемонстрировав тем самым, что для нее союз с Зератулом на этом исчерпан. Церебралы отказались повиноваться ей и были, при содействии темных тамплиеров, почти все истреблены.

Если не открыть энергетический канал храма зелнага, зерги захватят всю планету. В этой безвыходной ситуации протоссы, не видя другого пути, решили следовать намеченному плану, не подозревая, что играют на руку Керриган. Артанис и Зератул установили кристаллы на крыше храма, сумели сконцентрировать и направить в нужное русло его колоссальную энергию и смели зергов с поверхности Шакураса.

[править] Троллинг

Популярен троллинг по теме дисбаланса различных юнитов. По мотивам подобных дискуссий даже появился троллинг: Архив:StarCraft:Дисбаланс в StarCraft II и Архив:StarCraft:Предложения по балансу.

Особо популярным был троллинг по теме терранов. Инициаторы холивара заявили, что терраны имеют преимущество перед остальными двумя рассами. Собственно 100 % винрарная стратегия терранов состоит в том чтобы клепать over 9000 маринов и мародеров при поддержке медиваков. Когда количество маринада достигает некоторой критической отметки получившаяся стая становится контрмерой к юнитам, которые изначально были контрой маринам. Кроме того такой толпой не нужно управлять — достаточно чуть ли не через атаку послать на вражескую базу и можно идти за попкорном. Это вызывает лютый butthurt у протосов и зергов, которым (особенно последним) нужно действовать мышкой со скоростью звука.

В первом StarCraft игроки на каждой базе лепят несколько Инкубаторов (а не одна центральная постройка как у других рас), а во втором на каждой базе пристутсвует несколько Королев, которые, сбросив свои крылья, научились сносить яйца. И то, и другое даёт возможность вылупления из яиц 12 юнитов одновременно за раз (один Инкубатор в первом = 3 яйца, 4 Инкубатора = 12 яиц, Королева сносит ещё +3 яйца!). Нуба же в первом можно опознать по наличию лишь одного Улья на базе, а во втором по малому числу Королев и Инкубаторов (игрок, пришедший во второй из первого, продолжает вместо создания Королев строить по привычке Инкубаторы, нуба же не паряться ни числом Королев ни числом Инкубаторов).

Более подробно о троллинге читайте в подстатье.

Научиться хорошо играть в SIFU — лишь на йоту легче, чем освоить реальное кунг-фу

Само собой, репрезентация стиля Пак Мей не ограничивается одной лишь крутой анимацией ударов — сама боевая система даёт прочувствовать, что такое настоящее кунг-фу. Со стороны может показаться, что SIFU играется в духе «Бэтменов» от Rocksteady, но на деле все гораздо, гора-а-а-аздо сложнее.

В SIFU есть лёгкие и тяжёлые удары, которые складываются в комбинации. Есть специальные приёмы вроде тычка в пах или подсечки, которые выполняются как в какой-нибудь Mortal Kombat — в стиле «вверх вверх треугольник». Есть захваты и броски. Есть блоки и увороты, парирования (без них вообще не жить, а тайминги немилосердные) и уклонения на месте, особенно полезные против врагов с холодным оружием. Есть, собственно, это самое оружие — трубы, биты, палки, мечи, бутылки, кирпичи и вообще всё, что под руку подвернётся. У оружия свои сеты атак и особенности, а ещё им можно швыряться.

Всё это нужно помнить и использовать в бою, реагируя буквально за доли секунды. Потому что бьют враги также стремительно, как и главный герой. Нападают они почти всегда толпой и друг друга не ждут — легко могут одновременно с четырёх сторон по голове приложить. Нащупать «простую тактику» в SIFU просто невозможно, потому что в игре и сами противники с характером: кто-то почти неуязвим к подсечкам, а кто-то плетёт почти бесконечные комбо — все при случае ещё и за оружие схватиться могут! И это лишь самые базовые вещи

Со временем осознаёшь важность более мелких механик вроде своевременного перепрыгивания через столы, бега и ломания врагами мебели

Терраны

Менгск собрал остатки своей армии на Корхале-IV. Его первоочередной задачей было восстановить Доминион терранов. Но в мщении Керриган, на которую обратилась его кипучая злоба, он нашел более близкую и конкретную цель и на ней сосредоточил все свои силы. В последние несколько лет Доминион превратился в самую могущественную силу среди терранов и подчинил себе множество планет, прежде входивших в Конфедерацию.

Кел-морийский синдикат и Умоджанский протекторат готовятся к войне: против зергов ли, против Менгска, но в том, что борьба неизбежна, сомневаться не приходится. Боевые силы директората в ходе последней войны были почти полностью уничтожены. В секторе Копрулу уцелело лишь несколько небольших группировок, которым удалось избежать истребления; они держатся особняком и скрываются ото всех.

Джим Рейнор возглавил движение сопротивления Доминиону. Но, по всей видимости, оно заранее обречено на поражение. Менгск пустил в ход средство, которым он владел лучше всего: ораторское искусство, СМИ и иные формы пропаганды, – и сегодня Рейнор, похоже, сломлен. Он во всем разуверился, много пьет и винит себя в том, что Сара Керриган попала в плен к зергам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: