Чем открыть файл OBJ
В Windows: CADRazor, LogiKal, UVMapper, Blender, LightWave 3D, Adobe Photoshop, NewTek Lightwave 3D, Autodesk Maya, DAZ 3D DAZ Studio, IMSI TurboCAD Deluxe, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Smith Micro Poser, Autodesk AutoCAD с плагином для импорта OBJ, Dassault Systemes SolidWorks с плагином для импорта OBJ, Siemens Solid Edge с плагином для импорта OBJ В Mac OS: Blender, Adobe Photoshop, NewTek Lightwave 3D, Autodesk Maya, DAZ 3D DAZ Studio, IMSI TurboCAD Deluxe, Cheetah3D, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Smith Micro Poser В Linux: Blender, Autodesk Maya, MeshLab, GLC_Player Кроссплатформенное ПО: Rapidform Explorer
Скачайте Blender на русском языке бесплатно для Windows
Версия | Платформа | Язык | Размер | Формат | Загрузка |
---|---|---|---|---|---|
Blender x32 | Windows | Русский | 72MB | .exe | |
Blender x64 | Windows | Русский | 86MB | .exe | |
Blender x32 v2.80 | Windows | Русский | 72MB | .exe | |
Blender x64 v2.80 | Windows | Русский | 88MB | .exe |
Обзор Blender
Blender (Блендер) – профессиональное приложение для работы с трехмерной компьютерной графикой. Применяется для моделирования, анимации, монтажа, озвучивания графических образов. Популярность приложения объясняется свободным распространением и достаточно широкой функциональностью. Blender имеет мультиязычный интерфейс и выпускается под операционные системы Linux, Windows, Solaris, OpenBSD, macOS, BSD.
Функционал пакета Blender
Функции и набор инструментов пакета Blender позволяют успешно использовать разработку для создания интерактивных игровых компонентов, для обработки художественных произведений, в киноиндустрии. Количество пользователей по всему миру составляет порядка 500 000.Самые крупные проекты, в которых были использованы инструменты Blender:
• фильм Человек-паук 2;
• анимационное кино «Тайна Келлс»;
• мультфильм Big Buck Bunny;
• анимационный фильм Elephants Dream.
Основные особенности Blender – компактные размеры, которые получены за счет отсутствия подробной документации и минимального количества демонстрационных сцен. Blender поддерживает всевозможные геометрические примитивы, базовые инструменты нелинейного редактирования, рендеринг и программируемую логику. Значительная часть пакета – инструменты анимации, включая такие популярные, как скелетная анимация, инверсная кинематика, движение по ключевым кадрам и сеточная деформация.
Пакет Blender имеет открытый код, который позволил создать информативные и удобные контекстные меню для упрощения работы с программой. В приложении широко применяются горячие клавиши, предусмотрено два режима редактирования и удобное управление рабочей областью с возможностью разделения на несколько экранов.
История развития программы
История Blender начинается с 1994 года, когда создатель программы Тон Розендаль разработал первые файлы исходного кода. В 1998 году Розендаль создал компанию NaN для продвижения и сопровождения программы. Изначально пакет для 3D-моделирования распространялся в рамках лицензии shareware, однако такая политика вскоре привела к банкротству компании, поэтому было принято решение перевести лицензию на GNU GPL, которая стала доступна с октября 2002 года. На данный момент программа поддерживается компанией Blender Foundation.
Скриншоты
Похожие программы
AutoCAD — система автоматизированного проектирования от Autodesk
CorelDRAW — программа для работы с векторной графикой
Adobe Photoshop CC
Blender
Adobe Photoshop — графический редактор, для обработки фотографий
GIMP — бесплатный графический редактор
Paint.NET — бесплатный инструмент для работы с растровой графикой
SketchUp — программа для создания несложных трехмерных моделей
Picasa — просматривайте, редактируйте и организовывайте изображения
FastStone Image Viewer
Sweet Home 3D
XnView
Krita
Adobe Illustrator
ArchiCAD
CINEMA 4D
Adobe InDesign
ACDSee — утилита для просмотра изображений на компьютере
Autodesk 3ds Max
Paint Tool SAI — графический редактор для цифрового рисования
Inkscape
Photoscape — программа, предназначенная для работы с растровой графикой
IrfanView
Компас-3D
Adobe Photoshop Lightroom
Autodesk Maya
Autodesk Inventor
SolidWorks
Autodesk Revit
NanoCAD
Fusion
Anime Studio Pro
Аудио | Видео программы
Графические программы
Microsoft Office
Игры
Интернет программы
Диски и Файлы
What is STL?
Let’s start our discussion with STL, as it is undoubtedly the simpler of the two. STL is also vastly more popular in 3D printing, for reasons we shall see later on. STL stands for “Stereolithography” and is a native file format to the stereolithography CAD software platform that was developed by 3D Systems. Being one of the oldest 3D file formats, STL was developed in the 1980s as a way to transfer data from 3D CAD models to a 3D printer quickly and simply.
One of the main characteristics of an STL file is that it encodes the surface of the 3D object into a triangular mesh. Think of it approximating a smooth surface using a series of very small and non-overlapping triangles. Known as a tessellated format, this method of encoding a smooth surface is the most commonly used in the 3D modeling field because of its simplicity and versatility.
The resolution of an STL file can be improved by decreasing the triangle size of the surface encoding. However, this also means that approximating the surface will require a higher number of triangles. As expected, a higher resolution model comes at the price of a larger file size. Even at the highest resolution possible, file formats that use approximate surface encoding still have lower fidelity than formats that use precise surface encoding.
Tessellated formats are vastly preferred in the 3D printing and rapid prototyping fields, as most 3D printers are also limited in the resolution or fidelity that they can print. Being one of the simplest and leanest 3D file formats available, the STL format is widely compatible with almost all 3D printing software platforms. In fact, there are some 3D slicers that read-only STL files.
One limitation of the STL file format is that it does not contain information beyond the geometry of the 3D model. Thus, aside from the size and shape of the model, an STL contains no other information. If you want to preserve information on the texture and color of your 3D model, then converting it to STL is not the way to go.
Another downside of STL files is that it can be very hard to modify a 3D model that has already been encoded in STL. Since an STL file only contains an approximate version of the original model’s actual surface, it is often easier to re-model the original object rather than to attempt to modify an STL file. However, this limitation is also the reason why most models shared for 3D printing online are in STL format. By encoding the surface in a tessellated format, the 3D model can no longer be modified, and only the original modeler has access to a fully modifiable version.
However, the new generation of 3D printers may lead to a decline in the popularity of the STL file format. Modern high-fidelity and multi-color printers may now utilize the increased resolution and texture data of more sophisticated 3D file formats. This level of 3D printing technology isn’t quite popular yet, but the next few years could prove to be revolutionary for the field of 3D printing.
3д моделирование на основе реального объекта
Зачастую данный способ 3д моделирования применяется в случае отсутствия 3д-сканера и невозможности сделать качественную фотографию объекта. Сам объект, в данном случае, должен быть небольшим по размеру и транспортабельным, ведь инженеру придется работать непосредственно с объектом – перемещать и двигать его, а при необходимости и разбирать объект на отдельные части.
В компании KOLORO для вас создадут 3д модель по фотографии, которая:
- будет соответствовать всем техническим нормам, заявленным по объекту;
- за счет 3д-визуализации ничем не будет отличаться от реального сфотографированного объекта;
- может быть использована для создания прототипа объекта.
Специализированные сотрудники компании KOLORO в кратчайшие сроки проведут 3д-моделирование: по чертежам, фотографиям или же на основе реального объекта. Заметим, втехническом арсенале компании KOLORO, среди прочего, есть и3д-сканер, который будет особенно полезен при моделировании больших объектов!
Асинхронная загрузка зависимых скриптов по запросу клиента
На тему существует и множится огромное количество материала. Есть готовые загрузчики. Нужен асинхронный загрузчик с сохранением порядка запуска скриптов с callback.
Скрипты нужно загружать асинхронно. Т.е. одновременно и в несколько потоков. Когда и в какой очерёдности скрипты подгрузятся не известно. Обычно есть зависимые друг от друга скрипты + после загрузки содержимое тут же выполняется. Отсюда проблема, если не загрузился скрипт, от которого зависит выполняемый, то получим ошибки. antjsc3d.js использует jQuery для удобства. Проблема возникает не всегда, способ загрузки рекомендуемый Google. При быстром двойном нажатии на F5 возникает ошибка -невозможность распознавания селектора $, т.е. jQuery ещё не подгрузился. При нажатии с перерывом в несколько секунд всё в порядке. Рекомендуемый Google способ загрузки скриптов:
Этот способ позволяет загружать скрипты асинхронно, но последовательность их выполнения никак не контролируется. Нижеприведённый скрипт, не мой, решает эту задачу:
Скрипт от Chris Coyier https://css-tricks.com/snippets/javascript/async-script-loader-with-callback/ реализует асинхронную загрузку с сохранением порядка запуска скриптов, поддерживает вызов callback функции.
Вышеприведённый скрипт асинхронно загружает 2 .js файла запускает их в последовательности, указанной при загрузке и через callback запускает ant.init().
Помимо всего, в antjsc3d.js реализована подгрузка jsc3d.js jsc3d.touch.js jsc3d.webgl.js если пользователь кликнет по соответствующему canvas.у. От jQuery можно отказаться, или подгружать его также только по щелчку пользователя по canvas, для этого нужно подправить antjsc3d.js. Смысл в этом большой, поскольку отображение 3D изображения будет производиться на каждой странице сайта и клиенту лишнюю сотню килобайт, которая может не пригодится заливать не к чему. В конечном скрипте будет продемонстрирован подобный подход. Грузится только antjsc3d.js, его инициализирующая часть не содержит jQuery вызовов. После клика мышкой по canvas производится подгрузка 4х js скриптов, первым jQuery. И вторая часть antjsc3d.js, содержащая jQuery вызовы сможет работать.
Но в итоге для асинхронной загрузки использовался head.js
Как сделать 3D фото? (за 5 минут)
Если вы думаете, что создание 3D фотографии из уже готового материала – это тяжелый и длительный процесс, то вы сильно ошибаетесь.
В этой статье представлена пошаговая инструкция, которая детально расскажет о каждом шаге создания 3D фото за несколько минут. С помощью программы After Effects и специального дополнения Volumax вы сможете быстро и легко достичь подобного результата:
Примеры 3D фотографий
Также вы можете посмотреть полное видео презентации, где показываются лучшие работы, созданные при помощи этого дополнения:
Посмотрите полный процесс создания 3d фото на английском языке:
дублируем урок на русском языке.
Зачем уменьшать размер вашего 3D-файла?
Теоретически нет ничего плохого в большой файл. На практике, однако, 3D-файлы необходимо делиться или выгружать, и здесь слишком тяжелые 3D-файлы могут стать проблемой. Например, i.materialise имеет ограничение на размер загрузки 100 МБ .
Кроме того, большинство этих очень тяжелых файлов имеют уровень детализации, который просто весьма за пределами того, что может видеть глаз или что может печатать любой 3D-принтер. Вот почему в этом руководстве мы объясним, как можно уменьшить размер файла, сохранив качество 3D-печати. В конце концов, мы не хотим уменьшать размер файла в обмен на более низкое качество печати.
Настройка оборудования
Выключите стабилизацию изображения в фотоаппарате, если она есть
В фотоаппаратах Nikon она называется vibration reduction. Если не отключить стабилизатор, он может попытаться поймать несуществующие колебания, от этого сам будет генерировать вибрацию, которая усилится ногами штатива. Эта вибрация будет восприниматься стабилизатором как внешнее явление и он будет ещё более активно пытаться её подавить. В итоге фотографии могут получиться немного нечёткими.
Отключите автоматический баланс белого
Если вы оставите автоматически выставляемый баланс, он может изменяться в зависимости от угла поворота товара. Выключите его и настройте вручную, чтобы фоновая бумага выглядела белой, а не желтоватой или голубой.
Слишком тёплый цвет
Слишком холодный цвет
Неплохо!
Установите значение ISO на 100
Если использовать высокие значения ISO (больше 200), то фотография будет зернистой. Низкое значение ISO (у нас 100) позволяет этого избежать — снимок получится чётким, без шумов. Не устанавливайте авто ISO — ваши настройки должны сохраняться одинаковыми на протяжении всей съёмки.
Установите ручной режим съёмки
Чувствуете неуверенность? Вдохните глубже, успокойтесь и смиритесь с тем, что фото 360° можно снимать только в ручном режиме, чтобы все настройки камеры сохранялись во время съёмки. Страх пройдёт, когда вы узнаете о небольшом трюке.
Включите все источники освещения: боковые и фоновый. Установите ISO примерно на 100, а значение диафрагмы на f/8. С установленным значением f/8 она будет пропускать не очень много света, но, что интересно, позволит получить более чёткое изображение. Сделайте тестовый снимок. Слишком тёмный? Слишком светлый? Отрегулируйте выдержку так, чтобы фоновый лист был ярким и белым. Сделайте ещё один снимок. Предмет получился слишком светлым? Отодвиньте источники освещения. Слишком тёмным? Приблизьте их. Добейтесь идеальной яркости.
Посмотрите на тестовые снимки:
Выдержка: 1/50 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100
Слишком тёмный снимок. Увеличим выдержку.
Выдержка: 1/8 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100
Уже лучше. Фон белый, платформу не видно, но предмет пересвечен. Отодвинем источники света от предмета.
Выдержка: 1/8 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100 | Источники света отодвинуты
Гораздо лучше! Предмет отлично подсвечен, фон белый, баланс белого настроен:
JSC3D сохранение ориентации 3D модели при перезагрузке страницы
В jsc3d.js нет функции получения текущей ориентации модели. Есть только встроенная функция инкриментного вращения «.rotate(x, y, z);». В jsc3d.js вращение производится через матрицу вращения и из неё можно извлечь те самые углы. Углы будут соответствовать действительности, но диапазоны их изменеия не совсем привычные, особенно для Z. Ниже приведён такой алгоритм:
Функция getRotationAngles -это метод, добавляемый к объекту JSC3D.Viewer. В jsc3d.js его прописывать не нужно, добавляется в тело разрабатываемого скрипта, можно сразу после подключения jsc3d.js. Алгоритм написан по информации из соответствующего справочного материала, его работоспособность проверена и подтверждена, о чём свидетельствует правильность сохранения и восстановления ориентации модели при перезагрузке страницы т.е. получаемые углы от разработанной «.getRotationAngles();» функции, при подстановке в «.rotate(x, y, z);» штатную функцию дают одинаковое отображение ориентации 3D модели. Но для представления углов в удобных для восприятия диапазонах нужен ещё один алгоритм. В нём пока необходимости не возникло.
Для решения текущей задачи -сохранеие ориентации модели в пространстве, при перезагрузке страницы подобной функциональности достаточно. Ориентация читается jsc3d.js «.getRotationAngles();» функцией, сохраняется через localStorage, восстанавливается «.rotate(x, y, z);»
Final thoughts
Most people who are into 3D printing nowadays are probably very familiar with the STL file format. After all, a vast majority of the free 3D models available online are encoded in STL. While it’s lean file size and relative simplicity are great for quick distribution of models, STL files are severely limited in the richness and resolution of information that it can contain.
We’re not knocking on the usefulness of STL files. The popularity of 3D printing nowadays was probably borne out of the shareability of STL models. However, we think that OBJ files are the future of 3D printing. With the capability to preserve texture data as well as precise mesh encoding, OBJ files provide an opportunity to explore full-color 3D printing. For those who are interested in modifying or creating their own 3D models, the OBJ file format is the only way to go.
Уменьшение размера файла STL — Сообщество PTC
Хотите редактировать файлы? Если это так, файлы .stl не подходят для редактирования.
Спасибо, Дейл
У меня есть некоторые оригинальные файлы. Когда я их отправляю, я делаю это в формате stl. Что я мог бы сделать, если бы у меня были исходные файлы детали, чтобы уменьшить размер stl?
Уменьшение высоты хорды уменьшит размер файла. Обычно я устанавливаю высоту хорды равной нулю, затем Creo выдает предупреждение о минимуме и устанавливает минимальную высоту хорды для меня. Затем я нажимаю «Применить» и проверяю размер файла.. Если это чрезмерно, я уменьшаю его очень маленькими шагами, пока это не станет управляемым. Да, технически это снижение качества, но обычно разница незаметна.
Я согласен с Дейлом, файл STL отлично подходит для быстрого прототипирование, ужасное для редактирования или простого манипулирования в Creo. По возможности используйте файлы STEP.
— Дуг Шефер | Опытный инженер-конструктор-механик LinkedIn
Как человеку, который много занимался прототипированием, вам просто нужно поиграть с настройки для триангуляции. Выбирайте то, что вам удобно — размер детали с вашей стороны по сравнению с общим размером также изменит это. Мелкие детали с мелкими деталями — более точная триангуляция. Чем крупнее деталь, а не такие мелкие детали, вы можете пойти больше. Единственное предостережение: чем больше вы сделаете, тем больше будет граненых кругов (все будут гранеными — подумайте о треугольниках), но тем больше вы это заметите.
Спасибо,
Дейл
Попробуйте Meshlab.http://meshlab.sourceforge.net
Это также может помочь:
http://www.shapeways.com/tutorials/polygon_reduction_with_meshlab
Да файлы stl, а не файлы stp
JSC3D произвольное изменение zoom фактора отображаемого объекта с сохранением при перезагрузке
Zoom фактор JSC3D можно менять только после полной загрузки модели в canvas иначе изменение не произойдёт. Отображение модели в canvas и смена zoom фактора: cначала загружается фон, затем появляется статус бар, после загрузки 3D модели она отображается в canvas. Статус бар JSC3D по умолчанию включен. Далее меняем .zoomFactor с последующим .update();. Использование временной задержки для ожидания загрузки и отображения 3D модели в canvas не серьёзно. Загрузка больших моделей может производиться довольно долго. В jsc3d.js есть «.isLoaded» булевый флаг сигнализирующий об окончании загрузки 3D модели, его и используем. Чтобы менять zoom фактор на нужный, например, после загрузки страницы: периодически опрашиваем .isLoaded флаги всех экземпляров JSC3D.Viewer объектов, имеется в виду, что на странице несколько canvas с отображаемыми 3D объектами. Как только 3D изображение прогрузится в какой либо из canvas, то jsc3d.js установит .isLoaded в true и только тогда меняем zoom фактор на нужный с последующим .update(); Код реализующий вышеописанное
В вышеприведённом коде есть много лишнего, осталось от экспириментов, не убирал для достоверности. Ниже будет приведён полноценный код со всем обещанным.
localstorage:
localstorage хранит только строки, поэтому всё, что в него хотим сохранить преобразуем в строку при помощи JSON.stringify(), а всё что хотим извлеч парсим JSON.parse().
JSON.stringify() https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference/Global_Objects/JSON/stringify
Добавление активной кнопки сброса 3D изображения в дефолтное. Ограничение zoom фактора min max значениями
Активную кнопку можно добавить несколькими способами. Можно через рисование кнопки в 2D области того же canvas с добавлением события клика на области. Но в качестве кнопки попробовал использовать другой canvas наложенный на основной. Такой подход очень гибкий, в области canvas кнопки можно разместить всё, что угодно, в том числе и ещё одно 3D изображение, что и было сделано, причём 3D модель кнопки была сделана врвщающейся. Далее ставим обработчик на клик по canvas кнопке. Если использовать в качестве кнопки вращающуюся 3D модель, то нужно позаботиться, чтобы пользователь не мог увеличивать масштаб до бесконечности, иначе это сильно нагрузит процессор клиента.
Код ограничения zoom минимальным и максимальным значениями масштаба:
Наложение canvas один на другой даёт возможность на одном canvas отображать несколько независимо позиционируемых 3D объекта и много дополнительных возможностей.
Какие параметры экспорта мне выбрать, чтобы получить небольшой высококачественный 3D-файл?
Во многих программах трехмерного моделирования вас попросят определить максимальный допуск , точность или отклонение вашего экспорта STL. Этот допуск определяется как максимальное расстояние между исходной формой и экспортируемой сеткой STL. Поэтому, если вы выберете правильный допуск здесь, вы можете быть уверены, что ваша экспортированная сетка STL будет идеально распечатана и не будет выглядеть пиксельной.
Рекомендуется выбрать допуск 0,01 миллиметра для хорошего экспорта. Экспорт с допуском менее 0,01 мм не имеет смысла, поскольку 3D-принтеры не могут печатать с таким уровнем детализации.. При экспорте файла с допуском более 0,01 мм на 3D-принте могут стать видны треугольники.
Что делать, если ваше программное обеспечение не позволяет уменьшить размер вашего 3D-файла?
Размер файла в основном является проблемой для программ, использующих моделирование NURBS (то есть они выражают математические модели). Эти программы обычно позволяют вам тем или иным способом установить качество файла .STL.
Однако некоторые программы 3D-моделирования не предлагают возможность выбора допуска для экспорта .STL или любой другой инструмент для уменьшения количества полигонов. В этом случае возьмите 3D-файл с высокой детализацией и большим размером и продолжите редактировать его в другой программе.
Например, вы можете предоставить бесплатную программу 3D-моделирования Meshmixer попробовать. Выберите инструмент «Выбрать» в меню справа, затем дважды щелкните свою модель (это выберет всю вашу сетку). Затем нажмите на опцию «Изменить…» и выберите «Уменьшить».
Теперь вы можете уменьшить количество многоугольников, используя несколько опций. Лучший рабочий выбор — использовать процентный инструмент. Он сразу же скажет вам, на сколько процентов уменьшился размер вашего файла (и количество полигонов).
JSC3D сохранение panning текущих координат отображаемой 3D модели при перезагрузке страницы
Центральным объектом в jsc3d является сцена, на которой можно размешать разное количество children mesh -дочерние 3D элементы. В рассматриваемом случае на сцене 1 3D элемент, загруженный из .obj файла. Файл 3D модели создан во FreeCAD импортированного в Blender, исправлен масштаб, убрано лишнее и экспортирован в .obj файл демонстрируемый на web странице. Из FreeCAD в Blender передавать лучше через .stl сохраняется масштаб.
Panning нашол только у «JSC3D.Viewer()» создаваемых экземплятов. У children этого параметра не увидел. Другими словами без приключений перемещать по canvas можно только сцену в целом, одновременно со всеми children. Panning -двухэлементный массив X Y положения сцены в пикселах относительно центра canvas.
Можно отключать видимость каждого из children элементов. Но если нужно перемещать и позиционировать в пределах canvas независимо несколько объектов, то можно один canvas наложить на другой с установкой разных z-index. Например первый canvas с одной 3D моделью и фоном, последующие с другими 3D моделями c прозрачным фоном. Background: ‘off’ при инициализации new JSC3D.Viewer() задаёт прозрачный фон. Таким образом можно независимо перемещать и позиционировать в пределах canvas несколько 3D объектов, которые могут состоять из разного количества children элементов. Желательно дополнительно реализовать более удобное вращение.
Собственно сохранение восстановление производится аналогично вышеописанным способом.
Почему некоторые 3D-файлы такие большие?
Когда 3D-модели экспортируются в файлы .STL (наиболее распространенный формат файлов для 3D-печати), они будут представлены в виде сетки, состоящей из треугольников. Чем меньше эти треугольники, тем более гладкой и детальной будет поверхность вашей модели… и тем больше будет размер вашего 3D-файла. Уменьшение количества треугольников снизит гладкость поверхностей, но также уменьшит размер файла. На изображении ниже вы можете увидеть несколько примеров от высокополигональной модели (слева) до низкополигональной модели (справа), которая может содержать более тысячи слов. В этом примере размер файла левой сферы довольно велик, в то время как правая сфера имеет небольшой размер файла.
Задача дизайнера состоит в том, чтобы найти идеальный компромисс между хорошо детализированной, непиксельной моделью и файлом, достаточно маленьким, чтобы к нему можно было легко делиться, и загружено. К счастью, это проще, чем вы думаете.
Что такое «плохой» файл STL
Хороший файл STL должен соответствовать двум правилам. Первое правило гласит, что смежные треугольники должны иметь две общие вершины. Во-вторых, ориентация треугольников (какая сторона треугольника входит, а какая сторона выходит), как указано вершинами и нормалями, должна совпадать. Если ни один из этих двух критериев не выполняется, файл STL относится к плохим…
Часто STL-файл можно назвать «плохим» из-за проблем с преобразованием. Во многих системах САПР число треугольников, представляющих модель, может быть определено пользователем. Если создано слишком много треугольников, размер STL-файла может стать неуправляемым. Если создано слишком мало треугольников, изогнутые области не определяются должным образом, и цилиндр начинает выглядеть как шестиугольник.
Что такое формат файла STL
Простое для понимания определение формата файла STL объясняет его как треугольное представление трехмерного объекта. Если вы посмотрите на изображение, чертеж САПР использует плавные линии окружности, а чертеж STL показывает поверхность этого круга в виде серии соединенных треугольников.
Как вы можете видеть на фотографии/чертеже, полный файл САПР круга будет выглядеть, как круг, но версия STL представляет собой набор или сетку треугольников, заполняющих это пространство, чтобы проект был пригоден для печати большинством 3D принтеров. Именно поэтому вы услышите, как люди называют или описывают чертежи 3D-принтера как файлы-сетки – потому что они не сплошные, а состоят из треугольников, создающих сетку или сетчатый внешний вид.
3D-принтеры работают с файлами в формате STL. Большинство программных 3D-пакетов, таких как AutoCAD, SolidWorks, Pro/Engineer (теперь это PTC Creo Parametric), помимо прочего, могут создавать STL-файлы самостоятельно или с помощью дополнительного инструмента.
Следует отметить, что помимо .STL существует несколько других основных форматов файлов 3D-печати. К ним относятся .OBJ, .AMF, .PLY и .WRL. Для тех из вас, кому не нужно рисовать или создавать файл STL, есть много бесплатных программ просмотра или чтения STL.
Очистка canvas от 2d содержимого
У меня webgl не поддерживается. Потребовалось по нажатию на кнопку очищать всё содержимое canvas, 3D и 2D контент. Как понял, 3D контент, при отсутствии webgl эмулируется при помощи 2D jsc3d.webgl.js.
Очистка 2D содержимого canvas:
Втотрой способ очистки canvas:
Этот способ более медленный, сбрасывается всё состояние canvas. jsc3d.webgl.js библиотека jsc3D для браузеров не поддерживающих webgl.
Но в итоге очистка была реализована перезагрузкой страницы. Иначе нужно останавливать врвщающиеся 3D модели, остановка setInterval через асинхронную clearInterval(), отловить окончание работы которой никак. Далее очищать canvas в текущем случае 2D контент. А что если webgl у клиента поддерживается и нужно учесть как в этом случае очищать canvas, ко всему нужно память очищать от неиспользуемого объекта. И мало ли чего ещё, поэтому очистка была реализованна через перезагрузку с кэша браузера клиента, с возвращением на позицию клиента.
What is a 3D file format?
A 3D file format is just like any file format, in that it stores information in a manner that can read and modified by a 3D processing software. The information in each 3D file is stored in either plain text or binary formats, and typically include details on the model’s appearance. The level of richness or detail of information depends on the specific file format. Some file types merely describe the shape of a model, while others can contain information on colors and textures, as well as scene-related information such as the direction of light sources.
Right now, there are hundreds of file formats used in the 3D modeling industry. Each CAD software manufacturer, such as AutoCAD or Blender, has its proprietary format. There are also industry-standard formats that can be converted between different proprietary formats and opened in different CAD software platforms. Called “neutral” or “open-source” file formats, these file types solve the problem of interoperability limitations that have come up due to proprietary file formats.
By using neutral file types, it becomes much easier for 3D printing professionals to collaborate, whatever software platform they may be using. STL and OBJ are two of the most popular neutral 3D modeling file types used today, although there are a lot more, such as COLLADA, IGS, and STEP.